ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-22/2018 от 16.01.2018 Железнодорожного районного суда г. Симферополя (Республика Крым)

Дело № 12-22/2018

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

16 января 2018 года Судья Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым (295006, <...>) ФИО1, рассмотрев жалобу начальника Крымской таможни ФИО7 на постановление по делу об административном правонарушении по ч.4 ст.7.29.3 КРФоАП, -

у с т а н о в и л :

Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по <адрес>ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ начальник Крымской таможни ФИО2 привлечен к административной ответственности по ч.4 ст.7.29.3 КРФоАП и на него наложено административное взыскание в виде штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей, за то, что при осуществлении обоснования закупок товаров, работ услуг для обеспечения федеральных нужд, предусмотренного ст.18 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в нарушение ч.10 ст. 21 Закона о контрактной системе и пп. а) п.2 Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ утвержден план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2017 год, то есть по истечении 10 рабочих дней со дня доведения до Крымской таможни расходными расписаниями от ДД.ММ.ГГГГ, объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств (лимиты бюджетных обязательств).

Не согласившись с вышеуказанным постановлением заявитель просит его отменить как незаконное и необоснованное, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В судебном заседании представители заявителя ФИО2ФИО3, ФИО4 просили отменить постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. При этом пояснили, что признавая ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения и подвергая его наказанию в виде штрафа, Управление Федерального казначейства по Республике Крым исходило из доказанности факта формального нарушения заявителем положений законодательства о контрактной системе. В постановлении содержится вывод о том, что на заявителя возложена обязанность по утверждению плана-графика, ввиду отсутствия уполномоченного надлежащим образом лица по утверждению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, в виде не соблюдения требований законодательства. Также план-график не был своевременно размещен на официальном сайте по причине технической ошибки в единой информационной системе, о чем было сообщено письменно. Кроме того, формирование плана-графика закупок таможни и размещение его и внесенных изменений в единой информационной системе в сфере закупок осуществляет отдел тылового обеспечения Крымской таможни, начальником которого являлся ФИО5 и он уполномочен совершать от имени Крымской таможни определенные действия по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

Лицо вынесшее постановление –ФИО8 в судебном заседании жалобу не признал, просил в ее удовлетворении отказать, а постановление оставить в силе. При этом пояснил, что был нарушен срок утверждения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2017 год, который был подписан начальником Крымской таможни ФИО7

Заслушав пояснения явившихся лиц, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к выводу, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Частью 4 статьи 7.29.3 КРФоАП предусмотрена административная ответственность за нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок.

Частью 7 статьи 17 Закона о контрактной системе предусмотрено, что план закупок формируется государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями указанной статьи в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Часть 10 статьи 21 Закона о контрактной системе говорит, что план-график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Полномочия по составлению плана-графика в силу пункта 2 части 4 статьи 38 Закона о контрактной системе возлагаются на контрактную службу.

Соответствующие обязанности предусмотрены в Положении о контрактной службе, утвержденном приказом Крымской таможни от 30 июня 2016 года №402 (далее - Положение о контрактной службе).

Пунктом 3.2.1 Положения о контрактной службе предусмотрено, что контрактная служба разрабатывает план-график и организует его утверждение.

В целях осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения правовой основы оформления договорных отношений приказом Крымской таможни от 26 февраля 2016 года №93 утвержден Порядок взаимодействия структурных подразделений Крымской таможни при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, который действовал в период до 30 августа 2017 года.

Пунктом 2.3 Порядка взаимодействия определен порядок формирования плана-графика. Пункт 2.3.3 закрепляет следующие обязанности отдела тылового обеспечения:

объединение планов-графиков, предоставленных должностными лицами, ответственными за составление плана-графика по определенному виду расходов, в план-график по форме, установленной нормативным правовым актом уполномоченного федерального органа исполнительной власти, в разрезе кодов бюджетной классификации, с подведением итогов по КБК;

согласование плана-графика с отделом бухгалтерского учета и финансового мониторинга,

утверждение плана-графика начальником таможни либо лицом, его замещающим.

С учетом положений подпункта 20 пункта 20 Типового положения о подразделении тылового обеспечения таможни (приложение №14 к приказу ФТС России от 02 ноября 2015 года №2225 «Об утверждении типовых положений о подразделениях тылового обеспечения таможенных органов») подразделение формирует план-график закупок таможни и размещает их и внесенные в них изменения в единой информационной системе в сфере закупок.

Непосредственное руководство деятельностью отдела тылового обеспечения Крымской таможни осуществляет начальник отдела тылового обеспечения. В соответствии с приказом ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ-К «О назначении ФИО5» с ДД.ММ.ГГГГФИО5 назначен на должность заместителя начальника Крымской таможни - начальника отдела тылового обеспечения. ФИО5 уволен со службы в таможенных органах с ДД.ММ.ГГГГ (приказ ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ-К «Об увольнении ФИО5»).

Крымская таможня в лице начальника таможни ФИО2, действующего на основании Общего положения о таможне, утвержденного приказом ФТС России от ДД.ММ.ГГГГг. , доверенностями от ДД.ММ.ГГГГг. , от ДД.ММ.ГГГГг. уполномочила заместителя начальника таможни - начальника отдела тылового обеспечения ФИО5, совершать от имени доверителя определенные действия по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

Объем прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств (лимиты бюджетных обязательств) были доведены до Крымской таможни расходными расписаниями от ДД.ММ.ГГГГг.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КРФоАП. Действия начальника Крымской таможни ФИО7 правильно квалифицированы по ч.4 ст.7.29.3 КРФоАП.

Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией указанной статьи.

Существенных нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления, при рассмотрении жалобы допущено не было.

Несоблюдение требований законодательства в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд нарушает единый действующий правопорядок, единообразное применение закона, умаляет авторитет государственных органов, обязанных соблюдать требования закона при осуществлении размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, нарушает интересы государства, которое должно обеспечивать исполнение закона в интересах общества.

Доводы жалобы о том, что начальник Крымской таможни является ненадлежащим субъектом, не может быть принят во внимание по следующим основаниям.

Из Типового положения о подразделении тылового обеспечения таможни (приложение к приказу ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении типовых положений о подразделениях тылового обеспечения таможенных органов») не усматривается, что подразделение обладает полномочиями по утверждению плана-графика.

Заместитель начальника таможни - начальник отдела тылового обеспечения ФИО5 не наделен полномочиями по утверждению плана-графика закупок. Данная обязанность возложена на начальника Крымской таможни ФИО2, который утвердил план-график ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается его подписью.

При таких обстоятельствах суд считает, что в действиях начальника Крымской таможни ФИО7 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст.7.29.3 ч.4 КРФоАП, его действия по данной статье КРФоАП квалифицированы правильно; наказание назначено соразмерно совершенному правонарушению.

Следовательно, жалоба удовлетворению не подлежит, а постановление необходимо оставить без изменения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 ч.1 п. 1 КоАП РФ, судья, -

р е ш и л :

Жалобу начальника Крымской таможни ФИО7 на постановление по делу об административном правонарушении по ч.4 ст.7.29.3 КРФоАП оставить без удовлетворения, а постановление №18-31-3 от 27 ноября 2017 года по делу об административном правонарушении в отношении начальника Крымской таможни ФИО7, оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Железнодорожный районный суд г. Симферополя Республики Крым в течение 10 дней.

Судья: