Дело № 12-22/2018 РЕШЕНИЕ по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении 16 января 2018 года Судья Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым (295006, <...>) ФИО1, рассмотрев жалобу начальника Крымской таможни ФИО7 на постановление по делу об административном правонарушении по ч.4 ст.7.29.3 КРФоАП, - у с т а н о в и л : Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по <адрес>ФИО6№ от ДД.ММ.ГГГГ начальник Крымской таможни ФИО2 привлечен к административной ответственности по ч.4 ст.7.29.3 КРФоАП и на него наложено административное взыскание в виде штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей, за то, что при осуществлении обоснования закупок товаров, работ услуг для обеспечения федеральных нужд, предусмотренного ст.18 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в нарушение ч.10 ст. 21 Закона о контрактной системе и пп. а) п.2 Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, ДД.ММ.ГГГГ утвержден план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2017 год, то есть по истечении 10 рабочих дней со дня доведения до Крымской таможни расходными расписаниями от ДД.ММ.ГГГГ№, № объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств (лимиты бюджетных обязательств). Не согласившись с вышеуказанным постановлением заявитель просит его отменить как незаконное и необоснованное, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В судебном заседании представители заявителя ФИО2 – ФИО3, ФИО4 просили отменить постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ. При этом пояснили, что признавая ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения и подвергая его наказанию в виде штрафа, Управление Федерального казначейства по Республике Крым исходило из доказанности факта формального нарушения заявителем положений законодательства о контрактной системе. В постановлении содержится вывод о том, что на заявителя возложена обязанность по утверждению плана-графика, ввиду отсутствия уполномоченного надлежащим образом лица по утверждению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, в виде не соблюдения требований законодательства. Также план-график не был своевременно размещен на официальном сайте по причине технической ошибки в единой информационной системе, о чем было сообщено письменно. Кроме того, формирование плана-графика закупок таможни и размещение его и внесенных изменений в единой информационной системе в сфере закупок осуществляет отдел тылового обеспечения Крымской таможни, начальником которого являлся ФИО5 и он уполномочен совершать от имени Крымской таможни определенные действия по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд. Лицо вынесшее постановление –ФИО8 в судебном заседании жалобу не признал, просил в ее удовлетворении отказать, а постановление оставить в силе. При этом пояснил, что был нарушен срок утверждения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2017 год, который был подписан начальником Крымской таможни ФИО7 Заслушав пояснения явившихся лиц, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к выводу, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Частью 4 статьи 7.29.3 КРФоАП предусмотрена административная ответственность за нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок. Частью 7 статьи 17 Закона о контрактной системе предусмотрено, что план закупок формируется государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями указанной статьи в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Часть 10 статьи 21 Закона о контрактной системе говорит, что план-график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Полномочия по составлению плана-графика в силу пункта 2 части 4 статьи 38 Закона о контрактной системе возлагаются на контрактную службу. Соответствующие обязанности предусмотрены в Положении о контрактной службе, утвержденном приказом Крымской таможни от 30 июня 2016 года №402 (далее - Положение о контрактной службе). Пунктом 3.2.1 Положения о контрактной службе предусмотрено, что контрактная служба разрабатывает план-график и организует его утверждение. В целях осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения правовой основы оформления договорных отношений приказом Крымской таможни от 26 февраля 2016 года №93 утвержден Порядок взаимодействия структурных подразделений Крымской таможни при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, который действовал в период до 30 августа 2017 года. Пунктом 2.3 Порядка взаимодействия определен порядок формирования плана-графика. Пункт 2.3.3 закрепляет следующие обязанности отдела тылового обеспечения: объединение планов-графиков, предоставленных должностными лицами, ответственными за составление плана-графика по определенному виду расходов, в план-график по форме, установленной нормативным правовым актом уполномоченного федерального органа исполнительной власти, в разрезе кодов бюджетной классификации, с подведением итогов по КБК; согласование плана-графика с отделом бухгалтерского учета и финансового мониторинга, утверждение плана-графика начальником таможни либо лицом, его замещающим. С учетом положений подпункта 20 пункта 20 Типового положения о подразделении тылового обеспечения таможни (приложение №14 к приказу ФТС России от 02 ноября 2015 года №2225 «Об утверждении типовых положений о подразделениях тылового обеспечения таможенных органов») подразделение формирует план-график закупок таможни и размещает их и внесенные в них изменения в единой информационной системе в сфере закупок. Непосредственное руководство деятельностью отдела тылового обеспечения Крымской таможни осуществляет начальник отдела тылового обеспечения. В соответствии с приказом ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ№-К «О назначении ФИО5» с ДД.ММ.ГГГГФИО5 назначен на должность заместителя начальника Крымской таможни - начальника отдела тылового обеспечения. ФИО5 уволен со службы в таможенных органах с ДД.ММ.ГГГГ (приказ ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ№-К «Об увольнении ФИО5»). Крымская таможня в лице начальника таможни ФИО2, действующего на основании Общего положения о таможне, утвержденного приказом ФТС России от ДД.ММ.ГГГГг. №, доверенностями от ДД.ММ.ГГГГг. №, от ДД.ММ.ГГГГг. № уполномочила заместителя начальника таможни - начальника отдела тылового обеспечения ФИО5, совершать от имени доверителя определенные действия по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд. Объем прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств (лимиты бюджетных обязательств) были доведены до Крымской таможни расходными расписаниями от ДД.ММ.ГГГГг. № Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КРФоАП. Действия начальника Крымской таможни ФИО7 правильно квалифицированы по ч.4 ст.7.29.3 КРФоАП. Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией указанной статьи. Существенных нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления, при рассмотрении жалобы допущено не было. Несоблюдение требований законодательства в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд нарушает единый действующий правопорядок, единообразное применение закона, умаляет авторитет государственных органов, обязанных соблюдать требования закона при осуществлении размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, нарушает интересы государства, которое должно обеспечивать исполнение закона в интересах общества. Доводы жалобы о том, что начальник Крымской таможни является ненадлежащим субъектом, не может быть принят во внимание по следующим основаниям. Из Типового положения о подразделении тылового обеспечения таможни (приложение № к приказу ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении типовых положений о подразделениях тылового обеспечения таможенных органов») не усматривается, что подразделение обладает полномочиями по утверждению плана-графика. Заместитель начальника таможни - начальник отдела тылового обеспечения ФИО5 не наделен полномочиями по утверждению плана-графика закупок. Данная обязанность возложена на начальника Крымской таможни ФИО2, который утвердил план-график ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается его подписью. При таких обстоятельствах суд считает, что в действиях начальника Крымской таможни ФИО7 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст.7.29.3 ч.4 КРФоАП, его действия по данной статье КРФоАП квалифицированы правильно; наказание назначено соразмерно совершенному правонарушению. Следовательно, жалоба удовлетворению не подлежит, а постановление необходимо оставить без изменения. На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 ч.1 п. 1 КоАП РФ, судья, - р е ш и л : Жалобу начальника Крымской таможни ФИО7 на постановление по делу об административном правонарушении по ч.4 ст.7.29.3 КРФоАП оставить без удовлетворения, а постановление №18-31-3 от 27 ноября 2017 года по делу об административном правонарушении в отношении начальника Крымской таможни ФИО7, оставить без изменения. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Железнодорожный районный суд г. Симферополя Республики Крым в течение 10 дней. Судья: |