ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-22/2018 от 21.05.2018 Таврического районного суда (Омская область)

Дело № 12-22/2018

РЕШЕНИЕ

21 мая 2018 года р.п. Таврическое

Таврический районный суд Омской области в составе: председательствующего судьи Гартунг Н.И., при секретаре Обходской Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе главы Пристанского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области ФИО1 на постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка в Таврическом судебном районе Омской области Мирового судьи судебного участка в Таврическом судебном районе Омской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении главы Пристанского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области ФИО1 по ст. 17.7 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Представитель главы Пристанского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области ФИО1, ФИО3 обратился в суд с апелляционной жалобой на постановление и.о. мирового судьи судебного участка в Таврическом судебном районе Омской области Мирового судьи судебного участка в Таврическом судебном районе Омской области, вынесенное по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ о признании виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ главы Пристанского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области ФИО1

В апелляционной жалобе на принятое постановление, представитель главы Пристанского сельского поселения Таврического района Омской области по доверенности ФИО3, указал, что не согласен с привлечением главы Пристанского сельского поселения Таврического района Омской области к административной ответственности и просит отменить постановление, ссылаясь на то, что представление прокурора от ДД.ММ.ГГГГ было направлено в адрес главы Пристанского сельского поселения, однако обязанность по направлению сведений в ФКП Росреестра» возложена на Совет Пристанского сельского поселения, то есть представление внесено прокурором в ненадлежащий орган. Однако, представление прокурора поступившее в адрес администрации сельского поселения было рассмотрено с участием сотрудников прокуратуры, в установленный законом срок направлен мотивированный ответ. При рассмотрении указанного представления нормы действующего законодательства Главой выполнены в соответствии с нормами закона «О прокуратуре РФ», нарушений допущено не было. Основания для созыва Совета Пристанского сельского поселения для рассмотрения представления прокурора, поступившего на рассмотрение в адрес Администрации поселения у Главы отсутствовали, так как деятельность Совета регулируется регламентом Совета сельского поселения. Кроме того, на официальном сайте Пристанского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» во вкладке «Нормотворческая деятельность» размещена информация о принятых исполнительным органом Пристанского поселения нормативно-правовых актов, с указанием даты принятия, наименования НПА и номера, соответственно запрашиваемая прокурором информация попадает под признаки ограничений, определенных абз. 2 пункта 2.3 ст. 6 ФЗ . Прокурором были запрошены сведения о реализуемых и реализованных на территории Пристанского сельского поселения муниципальных программах. Постановлением Администрации Пристанского сельского поселения утвержден Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ поселения, их формирования и реализации. В настоящее время в администрации Пристанского сельского поселения утверждены и реализуются две муниципальные программы: «Устойчивое развитие Пристанского сельского поселения на ДД.ММ.ГГГГ» и «Формирование комфортной городской среды». Просит отменить постановление и.о. мирового судьи судебного участка в Таврическом судебном районе Омской области Мирового судьи судебного участка в Таврическом судебном районе Омской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении главы Пристанского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области ФИО1 Производство по данному делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В судебном заседании представитель главы Пристанского сельского поселения Таврического района Омской области по доверенности ФИО3 доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Дополнительно пояснил, что грубо были нарушены права лица привлекаемого к административной ответственности, ему не были разъяснены права и обязанности.

В судебном заседании помощник прокурора Таврического района Митина Ю.А. с доводами апелляционной жалобы на постановление не согласилась, пояснив, что в действиях должностного лица выявлены нарушения ст. 17.7 КоАП РФ, выразившееся в умышленном невыполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, что является административным правонарушением. Возражения прокурора Таврического района на жалобу представителя Главы Пристанского сельского поселения ФИО1 – Ермаковича В.Е. поддержала в полном объеме, указывая, что судом верно сделан вывод о виновности главы Пристанского сельского поселения ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях согласно ст. 24.1 КоАП РФ являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Как следует из смысла ст. 26.1 и 26.2 КоАП РФ, обстоятельства, имеющие отношение к делу об административном правонарушении, устанавливаются путем исследования доказательств, к которым относятся любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которого находится дело, определяет наличие или отсутствие события административного правонарушения, а также виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.

В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Из материалов дела следует, что согласно информации филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Омской области по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ сведения о территориальных зонах, сформированных в связи с принятием правил землепользования и застройки Пристанского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области и их границах отсутствуют. В результате проведенной прокурорской проверки данные сведения подтвердились. Кроме того, в ходе проверки были выявлены нарушения, в части не размещения на официальном сайте в сети «Интернет» для каждого вида муниципального контроля перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов. В связи с выявленными нарушениями в адрес главы Пристанского сельского поселения ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ было вынесено представление об устранении нарушений законодательства. Кроме того в представлении содержалось требование и об устранении иных нарушений законодательства.

Одной из мер реагирования прокуратуры на нарушение закона является представление об устранении нарушений закона.

Из информации направленной в прокуратуру района ДД.ММ.ГГГГ видно, что представление от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрено и указано что правила землепользования и застройки Пристанского сельского поселения утверждены решением Совета Пристанского сельского поселения Таврического муниципального района ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем Администрация Пристанского сельского поселения не является уполномоченным органом по направлению указанных в представлении документов в орган регистрации прав. А также отмечено, что вся указанная в представлении информация размещена на официальном сайте поселения, в связи с чем представление признано необоснованным.

Пунктом 3 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" установлено, что основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости.

В соответствии с пунктом 1 статьи 32 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" органы государственной в области и органы местного самоуправления обязаны направлять в органы регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений (актов) об установлении или изменении разрешенного использования земельного участка.

Согласно пункту 6 Правил N 1532 в случае утверждения Правил землепользования и застройки либо внесения в них изменений, если такими изменениями предусмотрено установление или изменение градостроительного регламента, установление или изменение границ территориальных зон, орган местного самоуправления направляет в орган регистрации прав документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в правовом акте, которым утверждены или изменены Правила землепользования и застройки, включая сведения о территориальных зонах, устанавливаемых правилами землепользования и застройки, в том числе сведения об установлении и изменении границ территориальных зон, количестве территориальных зон, перечне видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны, а также о содержании ограничений использования объектов недвижимости в пределах территориальных зон.

Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установил общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в РФ, определили государственные гарантии его осуществления.

В силу положений ст. 36 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно п. 2 ст. 43 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Устав муниципального образования является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов и имеет прямое действие и применяется на всей территории муниципального образования.

Согласно п. 16 Устава Пристанского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области структура органов местного самоуправления сельского поселения включает: Совет сельского поселения, Главу сельского поселения, Администрацию сельского поселения.

В соответствии с п. 26 Устава Глава сельского поселения является высшим должностным лицом сельского поселения и одновременно исполняет полномочия председателя Совета сельского поселения и возглавляет Администрацию сельского поселения.

Согласно п.21 Устава Пристанского сельского поселения, организацию деятельности Совета сельского поселения осуществляет председатель Совета сельского поселения. Глава сельского поселения исполняет полномочие председателя Совета сельского поселения.

Таким образом, глава Пристанского сельского поселения ФИО1, вступивший в указанную должность ДД.ММ.ГГГГ, является одновременно председателем совета Пристанского сельского поселения, следовательно, устранение нарушений указанных в представлении от ДД.ММ.ГГГГ им должны были быть исполнены.

Кроме того, факт отсутствия на официальном сайте указанной в представлении информации, подтвержден скрином от ДД.ММ.ГГГГ, сведения о направлении указанных в представлении документов в установленном законом порядке не представлено, что позволило мировому судье сделать вывод о том, что должностное лицо не выполнил требования прокурора.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес Главы Пристанского сельского поселения ФИО1 было направлено требование , согласно которому, в частности, следовало в срок до ДД.ММ.ГГГГ представить в прокуратуру района сведения о принятых исполнительным органом Пристанского сельского поселения нормативных правовых актах в период ДД.ММ.ГГГГ годы, с указанием даты принятия, наименования нормативно – правового акта и номера, а также предоставить сведения о размещении их в сети «Интернет».

В ответ на данное требование представителем сельского поселения дан ответ о том, что, вся информация указанная в требовании находится в общем доступе на официальном сайте поселения, а потому истребование таких сведений является нарушением п. 2.3 ст. 6 Закона о прокуратуре. При этом реестр принятых нормативно-правовых актов на сайте поселения отсутствует. Ведении учета НПА предусмотрено законом.

В силу ст. 11 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 06.04.2011, с изм. от 21.07.2011) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" правила делопроизводства и документооборота, установленные иными государственными органами, органами местного самоуправления в пределах их компетенции, должны соответствовать требованиям, установленным Правительством Российской Федерации в части делопроизводства и документооборота для федеральных органов исполнительной власти.

Термины и определения" (утверждены постановлением Госстандарта России от 27 февраля 1998 г. N 28), п. 3.26 ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов" (утверждены постановлением Госстандарта России от 3 марта 2003 г. N 65-ст) и Методическими рекомендациями по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти (утверждены приказом Росархива от 23 декабря 2009 г. N 76).

Кроме того приказом прокурора Омской области от ДД.ММ.ГГГГ «О правотворческой и законопроектной деятельности прокуратуры, взаимодействии с органами государственной власти и местного самоуправления Омской области», утверждено Положение, в соответствии с п. 4.1 которого, в прокуратурах ежеквартально проводятся сверки количества фактически принятых органами местного самоуправления нормативных актов и количества поступивших в прокуратуру области для правовой ревизии проектов нормативных актов.

На основании изложенного суд первой инстанции сделал вывод о законности требования прокурора о предоставлении соответствующих сведений.

Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы Пристанского сельского поселения и направлено требование о предоставлении сведений, в том числе о реализуемых и реализованных на территории поселения в период ДД.ММ.ГГГГ региональных, муниципальных программах (с указанием реквизитов и наименования данных программ, а также сведений о внесении всех изменений в названные программы и сведений о размещении в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно ответу на требование, поступившему в прокуратуру ДД.ММ.ГГГГ представлены сведения о муниципальной программе «Устойчивое развитие территории Пристанского сельского поселения Таврического муниципального района на ДД.ММ.ГГГГ годы», утвержденной постановлением администрации Пристанского сельского поселения Таврического муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ и «Формирование комфортной городской среды», утвержденной постановлением администрации Пристанского сельского поселения Таврического муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, сведения об утвержденной постановлением администрации Пристанского сельского поселения Таврического муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ «Комплексной программы развития систем коммунальной инфраструктуры Пристанского сельского поселения Таврического муниципального района и Омской области ДД.ММ.ГГГГ)» в прокуратуру района представлены не были.

В силу положений пункта 1 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

В силу абз. 2 ч. 1 ст. 22 указанного Федерального Закона прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.

В соответствии с ч. 3 ст. 6 Федерального закона «О прокуратуре РФ» неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влечет за собой установленную законом ответственность.

При этом обязательным условием наступления ответственности за невыполнение требования прокурора является законность данного требования.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Изложенное выше позволяет сделать вывод, что мировым судьей верно указано, что Главой Пристанского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области ФИО1 допущено умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, что влечет административную ответственность, установленную статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанные доказательства были оценены мировым судьей в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП Российской Федерации.

Доводы жалобы о том, что при составлении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении сотрудником прокуратуры не разъяснили права, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции Российской Федерации, не основаны на действительности.

При составлении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом, о чем делается запись в постановлении.

Указанные процессуальные документы составлены уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями закона, и содержат все сведения, необходимые для правильного разрешения дела.

Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, а также ст. 51 Конституции Российской Федерации разъяснялись представителю лица привлекаемого к административной ответственности при составлении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, что подтверждается его подписью в соответствующей графе.

При указанных обстоятельствах, суд полагает постановление и.о. мирового судьи судебного участка в Таврическом судебном районе Омской области Мирового судьи судебного участка в Таврическом судебном районе Омской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ законным и обоснованным.

При назначении административного наказания были учтены смягчающие административную ответственность обстоятельства, административное наказание в виде штрафа назначено с учетом характера совершенного административного правонарушения, отсутствия отягчающих обстоятельств по делу. Административное наказание назначено в пределах санкции 17.7 КоАП РФ с учетом всех обстоятельств и является минимальным.

Нарушений процессуальных норм административного законодательства при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Главы Пристанского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области ФИО1, мировым судьей не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление и.о. мирового судьи судебного участка в Таврическом судебном районе Омской области Мирового судьи судебного участка в Таврическом судебном районе Омской области ФИО2, о привлечении главы Пристанского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области ФИО1 к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты>, оставить без изменения, апелляционную жалобу главы Пристанского сельского поселения Таврического муниципального района Омской области ФИО1 без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия.

Судья Н.И. Гартунг