ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-22/2021 от 04.10.2021 Карачевского районного суда (Брянская область)

Дело № 12-22/2021

УИД 32RS0012-01-2021-000402-59

РЕШЕНИЕ

04 октября 2021 года г. Карачев

Судья Карачевского районного суда Брянской области Болховитин И.Ю., рассмотрев жалобу Жилина Анатолия Романовича на постановление Административной комиссии администрации Карачевского района от 11.11.2020г., которым Жилин А.Р. привлечен к административной ответственности по ст. 15 Закона Брянской области Об административных правонарушениях не территории Брянской области,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Административной комиссии администрации Карачевского района от 11 ноября 2020 года Жилин А.Р. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15 Закона Брянской области об административных правонарушениях № 88-З от 15.06.2007г. за нарушение правил благоустройства городов и других населенных пунктов и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

Не согласившись с судебным актом, Жилин А.Р. подал жалобу в Карачевский районный суд Брянской области и просит отменить постановление Административной комиссии администрации Карачевского района, производство по делу об административном правонарушении прекратить, поскольку административный орган неправильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела.

В судебном заседании защитник Жилина А.Р. адвокат Кондалеев В.В. доводы жалобы поддержал и просил производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с допущенными нарушениями закона административным органом.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, выслушав участников по делу, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится, в том числе, установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления; организация производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации; определение подведомственности дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, в соответствии с частью 2 статьи 22.1 данного Кодекса; создание комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав; создание административных комиссий, иных коллегиальных органов в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной законами субъектов Российской Федерации (пункты 1 - 5 части 1 указанной статьи).

Согласно пункту 4 части 2 статьи 22.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами административными комиссиями, иными коллегиальными органами, создаваемыми в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Брянской области от 15.06.2007 N 88-З " Закон Брянской области об административных правонарушениях на территории Брянской области", рассматриваются в пределах полномочий, установленных данным Законом мировыми судьями; комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав; уполномоченными органами исполнительной власти области, администрацией области; административными комиссиями, создаваемыми в соответствии с законом Брянской области.

Согласно ст. 31 Закона Брянской области от 15.06.2007 N 88-З "Об административных правонарушениях на территории Брянской области" рассмотрение дел об административных правонарушениях осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении административным органом выясняет, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

Согласно части 1 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Как следует из материалов дела, на дату рассмотрения дела об административном правонарушении Жилин А.Р. не был извещен о месте и времени рассмотрения дела, в связи с чем не участвовал при вынесении обжалуемого постановления.

Кроме того, в соответствии со статьей 29.8 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении коллегиальным органом ведется протокол, в котором закрепляются проведенные процессуальные действия, объяснения, показания и заключения участвующих в деле лиц и указываются исследованные документы.

Согласно представленным материалам дела протокол Административной комиссией не велся.

Таким образом, при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Жилина А.Р. и привлечении его к административной ответственности Административной комиссией администрации Карачевского района допущены существенные нарушения требований закона, что влечет за собой отмену вынесенного решения.

Исходя из положений статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение сроков давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении и возможность повторного рассмотрения дела судьей районного суда. Таким образом, в рассматриваемом случае дело не может быть направлено на новое рассмотрение при наличии оснований, указанных в п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом

С учетом того, что на момент рассмотрения в Карачевском районном суде Брянской области жалобы Жилина А.Р. срок давности привлечения его к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, истек, направление дела на новое рассмотрение недопустимо, производство по настоящему делу в силу положений пункта 6 части 1 статьи 24.5 названного Кодекса подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Исходя из положений статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица обсуждаться не может.

В связи с отменой оспариваемого постановления Административной комиссии в связи с существенным нарушением процессуальных требований КоАП РФ суд апелляционной инстанции не входит в обсуждение вопроса о виновности Жилина А.Р. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15 Закона Брянской области об административных правонарушениях № 88-З от 15.06.2007г, не дает оценку собранным по делу доказательствам.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление Административной комиссии администрации Карачевского района от 11 ноября 2020 года, вынесенное в отношении Жилина Анатолия Романовича, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15 Закона Брянской области об административных правонарушениях № 88-З от 15.06.2007г., отменить.

Производство по данному делу на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд непосредственно или через Карачевский районный суд в течении 10-ти дней со дня вручения или получения копии решения

Судья . И.Ю. Болховитин