ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-22/2021 от 04.10.2021 Карачевского районного суда (Брянская область)

Дело № 12-22/2021

УИД 32RS0012-01-2021-000402-59

РЕШЕНИЕ

04 октября 2021 года г. Карачев

Судья Карачевского районного суда Брянской области Болховитин И.Ю., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление Административной комиссии администрации Карачевского района от 11.11.2020г., которым ФИО1 привлечен к административной ответственности по ст. 15 Закона Брянской области Об административных правонарушениях не территории Брянской области,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Административной комиссии администрации Карачевского района от 11 ноября 2020 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15 Закона Брянской области об административных правонарушениях № 88-З от 15.06.2007г. за нарушение правил благоустройства городов и других населенных пунктов и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

Не согласившись с судебным актом, ФИО1 подал жалобу в Карачевский районный суд Брянской области и просит отменить постановление Административной комиссии администрации Карачевского района, производство по делу об административном правонарушении прекратить, поскольку административный орган неправильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела.

В судебном заседании защитник ФИО1 адвокат Кондалеев В.В. доводы жалобы поддержал и просил производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с допущенными нарушениями закона административным органом.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, выслушав участников по делу, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится, в том числе, установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления; организация производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации; определение подведомственности дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, в соответствии с частью 2 статьи 22.1 данного Кодекса; создание комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав; создание административных комиссий, иных коллегиальных органов в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной законами субъектов Российской Федерации (пункты 1 - 5 части 1 указанной статьи).

Согласно пункту 4 части 2 статьи 22.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами административными комиссиями, иными коллегиальными органами, создаваемыми в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Брянской области от 15.06.2007 N 88-З " Закон Брянской области об административных правонарушениях на территории Брянской области", рассматриваются в пределах полномочий, установленных данным Законом мировыми судьями; комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав; уполномоченными органами исполнительной власти области, администрацией области; административными комиссиями, создаваемыми в соответствии с законом Брянской области.

Согласно ст. 31 Закона Брянской области от 15.06.2007 N 88-З "Об административных правонарушениях на территории Брянской области" рассмотрение дел об административных правонарушениях осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении административным органом выясняет, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

Согласно части 1 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Как следует из материалов дела, на дату рассмотрения дела об административном правонарушении ФИО1 не был извещен о месте и времени рассмотрения дела, в связи с чем не участвовал при вынесении обжалуемого постановления.

Кроме того, в соответствии со статьей 29.8 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении коллегиальным органом ведется протокол, в котором закрепляются проведенные процессуальные действия, объяснения, показания и заключения участвующих в деле лиц и указываются исследованные документы.

Согласно представленным материалам дела протокол Административной комиссией не велся.

Таким образом, при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 и привлечении его к административной ответственности Административной комиссией администрации Карачевского района допущены существенные нарушения требований закона, что влечет за собой отмену вынесенного решения.

Исходя из положений статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение сроков давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении и возможность повторного рассмотрения дела судьей районного суда. Таким образом, в рассматриваемом случае дело не может быть направлено на новое рассмотрение при наличии оснований, указанных в п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом

С учетом того, что на момент рассмотрения в Карачевском районном суде Брянской области жалобы ФИО1 срок давности привлечения его к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, истек, направление дела на новое рассмотрение недопустимо, производство по настоящему делу в силу положений пункта 6 части 1 статьи 24.5 названного Кодекса подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Исходя из положений статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица обсуждаться не может.

В связи с отменой оспариваемого постановления Административной комиссии в связи с существенным нарушением процессуальных требований КоАП РФ суд апелляционной инстанции не входит в обсуждение вопроса о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15 Закона Брянской области об административных правонарушениях № 88-З от 15.06.2007г, не дает оценку собранным по делу доказательствам.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление Административной комиссии администрации Карачевского района от 11 ноября 2020 года, вынесенное в отношении ФИО1, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15 Закона Брянской области об административных правонарушениях № 88-З от 15.06.2007г., отменить.

Производство по данному делу на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд непосредственно или через Карачевский районный суд в течении 10-ти дней со дня вручения или получения копии решения

Судья . И.Ю. Болховитин