ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-22/2021 от 08.02.2021 Великолукского городского суда (Псковская область)

УИД 60МS0035-01-2020-002162-96 Производство № 12–22/2021 Р Е Ш Е Н И Е

город Великие Луки 08 февраля 2021 года

Судья Великолукского городского суда Псковской области Рудин Д.Н.,

при секретаре Малышевой Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Анненкова Андрея Александровича на постановление мирового судьи судебного участка №35 в границах административно-территориального образования «город Великие Луки» Псковской области от 28 декабря 2020 года которым

Анненков Андрей Александрович, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <данные изъяты>, <данные изъяты>, проживающий по адресу: <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекавшийся

привлечен к административной ответственности по ч.4 ст.15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 4000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения,

У С Т А Н О В И Л:

Анненков А.А. обратился в суд с жалобой на вышеуказанное постановление мирового судьи судебного участка №35 в границах административно-территориального образования «город Великие Луки» Псковской области от 28 декабря 2020 года. В обоснование жалобы указал, что постановление является незаконным и необоснованным, так как мировым судьей не было учтено то, что перевозка табачной продукции без маркировки Российской Федерации осуществлялась им для личных целей, что свидетельствует об отсутствии факта оборота продукции. В связи с чем, просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании Анненков А.А. и его защитник Романенко Р.И. доводы изложенные в жалобе поддержали.

Изучив материалы дела, суд считает жалобу не подлежащей удовлетворению, постановление подлежащим частичному изменению.

Судья при рассмотрении жалобы не связан с доводами жалобы и проверяет законность принятого решения в полном объеме (ст. 30.6 ч. 3 КоАП РФ).

В соответствии с частью 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оборот алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Согласно части 3 статьи 18 Федерального закона от 23 февраля 2013 года № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» в целях предупреждения незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями каждая пачка и каждая упаковка табачных изделий подлежат в обязательном порядке маркировке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.

Частями 2, 5 статьи 4 Федерального закона от 22 декабря 2008 года № 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию» определено, что табачная продукция подлежит маркировке специальными (акцизными) марками, исключающими возможность их подделки и повторного использования. Реализация на территории Российской Федерации табачной продукции без маркировки специальными (акцизными) марками не допускается.

Пунктом 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2010 года № 76 «Об акцизных марках для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции» установлено, что с 1 января 2011 года запрещается ввоз на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции без маркировки акцизными марками в соответствии с данным постановлением. Маркировка акцизными марками ввозимой в Российскую Федерацию табачной продукции осуществляется до ее ввоза в Российскую Федерацию.

В соответствии с положениями раздела VII ТР ТС 035/2014 Технического регламента Таможенного союза на табачную продукцию, утвержденного решением Совета Евразийской экономической комиссии от 12.11.2014 года № 107, на потребительскую упаковку табачной продукции наносятся специальные (акцизные, учетно-контрольные или иные) марки, исключающие возможность их подделки и повторного использования (пункт 18).

Из материалов дела следует, что Анненков В.В. в <данные изъяты> мин. 11 августа 2020 года допустил оборот на территории Российской Федерации, а именно ввоз в районе д.<адрес> на таможенную территорию Российской Федерации табачных изделий без маркировки, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в нарушение требований части 3 статьи 18 Федерального закона от 23 февраля 2013 года № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», части 2 статьи 4 Федерального закона от 22 декабря 2008 года № 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию», пункта 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2010 года №76 «Об акцизных марках для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции».

Таким образом, Анненковым А.А. совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Мировым судьёй доказательства по делу оценены в соответствии с требованиями статьи 26.11. КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Оснований для переоценки доказательств виновности Анненкова А.А. не имеется.

Доводы жалобы об отсутствии в деянии Анненкова А.А. состава вмененного административного правонарушения с указанием на то, что цели реализации табачной продукции на территории Российской Федерации он не имел, приобрел сигареты и ввез их на территорию России исключительно для личных нужд, несостоятельны.

В соответствии со статьей 1 Соглашения Правительств государств - членов Евразийского экономического сообщества от 30 марта 2002 года «О Таможенном и налоговом контроле за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции на территориях государств - членов ЕврАзЭс», вступившего в силу для Российской Федерации 26 февраля 2003 года, под оборотом табачной продукции понимается ввоз на территорию, вывоз с территории и перемещение через территорию государств Сторон, приобретение, хранение, оптовая и розничная реализация табачной продукции.

В пункт 5 Перечня категорий товаров, не относящихся к товарам для личного пользования, являющегося Приложением №6 к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 года № 107, включены табак и табачные изделия в количестве более 200 сигарет, или 50 сигар (сигарилл), или 250 г табака, или указанные изделия в ассортименте общим весом более 250 г, перемещаемые лицом, достигшим 18-летнего возраста.

При рассмотрении дела установлено, что Анненков А.А. допустил ввоз табачных изделий - сигарет марки «<данные изъяты>» в количестве 27500 пачек без маркировки специальными акцизными марками Российской Федерации.

При этом указанная табачная продукция с учетом вышеуказанных норм и количества не может рассматриваться как продукция, которую используют в личных целях.

Все указанные доводы жалобы являлись предметом исследования мирового судьи, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным выше.

Таким образом, действия Анненкова А.А. подпадают под законодательное определение понятия оборот табачной продукции и Анненков А.А. при осуществлении указанных действий должен был соблюдать установленные законодательством требования.

Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Однако суд считает необходимым изменить постановление в части применения дополнительного наказания в виде конфискации.

Учитывая, что предметы административного правонарушения - табачная продукция без маркировки и акцизных марок изъяты из оборота в Российской Федерации, возвращению собственникам не подлежат, в связи с чем в силу ч.3 ст. 3.7 и ч.3 ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежат уничтожению без назначения дополнительного административного наказания в виде конфискации предметов административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьёй 30.6., пунктом 2 части 1 и частью 2 статьи 30.7., статьями 30.8., 30.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка №35 в границах административно-территориального образования «город Великие Луки» Псковской области от 28 декабря 2020 года в отношении ФИО1, привлеченного по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменить в части указания на конфискацию табачной продукции.

Табачную продукцию в виде сигарет марки «<данные изъяты>» в количестве <данные изъяты> пачек, «<данные изъяты>» в количестве <данные изъяты> пачек, «<данные изъяты>» в количестве <данные изъяты> пачек и «<данные изъяты>» в количестве <данные изъяты> пачек уничтожить в установленном законом порядке.

В остальной части постановление оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу в день его вынесения.

Федеральный судья: Д.Н. Рудин