Дело № 12-22/2021
64RS0018-01-2021-001171-29
Решение
Именем Российской Федерации
18 ноября 2021 года г. Красный Кут
Краснокутский районный суд Саратовской области в составе:
председательствующего судьи Певневой О.В.,
при секретаре судебного заседания Марининой Н.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью «Теплосистемы» на постановление от 19.08.2021 заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области ФИО3 о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении директора МОУ СОШ с. Дьяковка Краснокутского района Саратовской области ФИО1 по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ,
установил:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области ФИО3 от 19.08.2021 прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении директора МОУ СОШ с. Дьяковка Краснокутского района Саратовской области ФИО1 по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Согласно данному постановлению от 19.08.2021 05.02.2020 в соответствии с требованиями п. 8 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заключен контракт № 20-1/20 между ООО «Теплосистемы» и МОУ СОШ с. Дьяковка Краснокутского района Саратовской области на снабжение тепловой энергией. В декабре 2020 года в адрес заказчика были направлены счета для оплаты вместе с Актом выполненных работ, а именно за декабрь 2020 года счет № 23 от 29.12.2020 и Акт выполненных работ на сумму 231 987 рублей 58 копеек. Согласно платежному поручению № 1691 заказчиком произведена оплата за фактически потребленную тепловую энергию 18.02.2021, то есть не своевременно.
Счета и акты на оказание услуг теплоснабжения поступают централизовано в МУ «Централизованная бухгалтерия органов МСУ и муниципальных учреждений района», подписываются руководителем образовательного учреждения и направляется на оплату. По мере поступления финансирования счета оплачиваются. При этом должностное лицо образовательного учреждения не является распорядителем бюджетных средств, не является главным администратором доходов. Учреждение не имеет индивидуального расчетного счета, на который бы поступали средства, которые могли бы расходоваться на усмотрение руководителя. В силу имеющихся полномочий, отсутствия собственных доходов учреждения, руководитель образовательного учреждения не имел возможности исполнения обязательств по контракту в части соблюдения сроков. По состоянию на 11.02.2021 на счету остаток средств составил 0,00 рублей.
Поскольку на счету заказчика отсутствовали денежные средства для оплаты обязательств по контракту, то в действиях директора МОУ СОШ с. Дьяковка Краснокутского района Саратовской области ФИО1 отсутствовал состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.
Не согласившись с данным постановлением ООО «Теплосистемы» обратилось в суд с жалобой, в которой указало, что ООО «Теплосистемы» подало в УФАС по Саратовской области жалобу на действия главы администрации Краснокутского муниципального района Саратовской области ФИО4, содержащие признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.11 КоАП РФ. Администрация Краснокутского муниципального района нарушила п. 2 ч. 1 ст. 94, ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при оплате контракта № 20-1/20. Нарушение сроков оплаты связано с несвоевременным распределением, отзывом либо доведением до распорядителей или получателей бюджетных ассигнований, что произошло по вине главы администрации ФИО2 В связи с указанным общество в жалобе просило направить материалы дела в соответствии с подведомственностью для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц, ответственных за несвоевременное распределение, отзыв либо доведение до распорядителей или получателей бюджетных средств, бюджетных ассигнований. По данной жалобе УФАС Саратовской области не было принято решение, но рассмотрен вопрос о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ директора МОУ СОШ с. Дьяковка Краснокутского района Саратовской области ФИО1
05.02.2020 заключен контракт № 20-1/2020 между ООО «Теплосистемы» и МОУ СОШ с. Дьяковка Краснокутского района Саратовской области на снабжение тепловой энергией. В декабре 2020 года в адрес заказчика были направлены счета для оплаты вместе с Актом выполненных работ, а именно за декабрь 2020 года счет № 23 от 29.12.2020 и Акт выполненных работ на сумму 231 987 рублей 58 копеек. Согласно платежному поручению № 1691 заказчиком произведена оплата за фактически потребленную тепловую энергию 18.02.2021, то есть не своевременно.
Принимая решение о прекращении производства по делу об административном правонарушении заместитель руководителя управления УФАС по Саратовской области не дал оценку совокупности имеющихся в деле доказательств, сославшись на отсутствие денежных средства на лицевом счете бюджетного учреждения по состоянию на 11.01.2021. Не учтено, что заведующий МДОУ совершил административное правонарушение в сфере отношений, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений, в связи с чем имеет повышенную общественную опасность.
Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении принципа полноты и всесторонности рассмотрения дела, закрепленного в ст. 24.1 КоАП РФ и о существенном нарушении процессуальных требований, содержащихся в ст. 26.11 КоАП РФ.
При таки обстоятельствах просит суд отменить постановление по делу об административном правонарушении № 064/04/7.32.5-701/2021 от 19.08.2021 заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области ФИО3 о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении директора МОУ СОШ с. Дьяковка Краснокутского района Саратовской области по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения и направить административный материал на новое рассмотрение в Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области.
В судебное заседание представители ООО «Теплосистемы» и УФАС по Саратовской области, директор МОУ СОШ с. Дьяковка Краснокутского района Саратовской области не явились, извещены надлежащим образом о дне и времени слушания дела.
Исследовав письменные материалы дела, изучив доводы жалобы, суд приходит к выводу о том, что обжалуемое постановление от 19.08.2021 является законным и обоснованным, а жалоба не основана на законе и удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
На основании ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. При этом статьей 26.1 названного Кодекса к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены виновность лица в совершении правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с п. 8 ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с КоАП РФ; то есть суд проверяет соблюдение установленного порядка привлечения лица к административной ответственности, совершило ли лицо, привлекаемое к административной ответственности нарушение, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность, виновно ли оно в совершении правонарушения, не превышает ли наложенное взыскание установленный законом предельный размер, не истек ли срок для наложения административного взыскания.
ООО «Теплосистемы» ссылается на то обстоятельство, что должностным лицом директором ФИО1 нарушены требования ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в части нарушении сроков и порядка оплаты товаров (работ, услуг) по заключенному образовательным учреждением контракту.
За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) - нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Согласно ч.ч. 1, 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Как следует из материалов дела директором МОУ СОШ с. Дьяковка Краснокутского района Саратовской области является ФИО1.
05.02.2020 между ООО «Теплосистемы» и МОУ СОШ с. Дьяковка Краснокутского района Саратовской области в лице директора ФИО1 заключен контракт № 20-1/2020 на снабжение тепловой энергией.
В декабре 2020 года в адрес заказчика, то есть образовательного учреждения, был направлен счет для оплаты вместе с Актом выполненных работ, а именно за декабрь 2020 года счет № 23 от 29.12.2020 и Акт выполненных работ на сумму 231 987 рублей 58 копеек. Согласно платежному поручению № 1691 заказчиком произведена оплата за фактически потребленную тепловую энергию 18.02.2021, то есть не своевременно.
Согласно выписке из лицевого счета образовательного учреждения по состоянию на 11.01.2021 денежные средства отсутствовали.
В силу п. 3 Письма ФАС России от 28.08.2019 N ИА/74989/19 при рассмотрении должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, вопроса о привлечении к административной ответственности должностного лица, ответственного за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, производство по делу об административном правонарушении в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ подлежит прекращению в случае, если уполномоченным должностным лицом будет установлено, что несвоевременная оплата по государственному или муниципальному контракту связана с несвоевременным распределением, отзывом либо доведением до распорядителей или получателей бюджетных средств бюджетных ассигнований.
Исходя из изложенного, учитывая доказательства, имеющиеся в деле об административном правонарушении в их совокупности, должностное лицо УФАС по Саратовской области принимая решение о прекращении производства по делу об административном правонарушении учитывал то обстоятельство, что счета и акты на оказание услуг теплоснабжения поступают централизовано в МУ «Централизованная бухгалтерия органов МСУ и муниципальных учреждений района», подписываются руководителем образовательного учреждения и направляются на оплату. По мере поступления финансирования счета оплачиваются. При этом должностное лицо образовательного учреждения не является распорядителем бюджетных средств, не является главным администратором доходов. Учреждение не имеет индивидуального расчетного счета, на который бы поступали средства, которые могли бы расходоваться на усмотрение руководителя. В силу имеющихся полномочий, отсутствия собственных доходов учреждения, руководитель образовательного учреждения не имел возможности исполнения обязательств по контракту в части соблюдения сроков. По состоянию на 11.02.2021 на счету остаток средств составил 0,00 рублей.
Поскольку на счету заказчика отсутствовали денежные средства для оплаты обязательств по контракту, то в действиях директора МОУ СОШ с. Дьяковка Краснокутского района Саратовской области ФИО1 отсутствовал состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.
Таким образом, материалами административного дела не подтверждается наличие в действиях (бездействии) директора ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ. Нарушение срока оплаты по контракту N 20-1/2020 от 05.02.2021 произошло не по вине Заказчика.
Иных нарушений, влекущих отмену оспариваемого постановления, судом не установлено. Всем доказательствам по делу должностным лицом УФАС по Саратовской области была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Выводы должностного лица, с которыми соглашается суд, об отсутствии в действиях директора ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, являются законными и обоснованными.
С учётом всех исследованных в судебном заседании доказательств суд считает жалобу на постановление от 19.08.2021 не обоснованной и не подлежащей удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.1-30.9 КоАП РФ, суд
решил:
постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области ФИО3 от 19.08.2021 о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении директора МОУ СОШ с. Дьяковка Краснокутского района Саратовской области ФИО1 по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу на указанное постановление – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 дней.
Судья: (подпись).
Копия верна.
Судья: О.В. Певнева