ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-22/2021 от 19.04.2021 Баргузинского районного суда (Республика Бурятия)

Административное дело

Мировой судья судебного участка №1

Баргузинского района РБЕремееваА.А.

Р Е Ш Е Н И Е

19 апреля 2021 года с. Баргузин

Баргузинский районный суд Республики Бурятия в составе: председательствующего судьи ЛаскинойМ.М. единолично,

при помощнике судьи Свиридовой С.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал по жалобе ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка №1 Баргузинского района РБ от ДД.ММ.ГГГГ в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 по ч.7 ст.60 Закона Республики Бурятия «Об административных правонарушениях»

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Баргузинского района Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее ИП ФИО1) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ответственности ч. 7 ст. 60 Закона Республики Бурятия N 2003-IV от 05.05.2011 «Об административных правонарушениях» и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.

В жалобе в порядке апелляции ФИО1 просит постановление мирового судьи судебного участка №1 Баргузинского района РБ отменить, прекратить или заменить наказание.

Заявитель указывает, что с постановлением не согласен по следующим обстоятельствам: так как информационная вывеска и приказ находились на территории участка на одном из входов, что подтверждается справкой с сельского поселения о наличии двух входов. Также считает, что привлечение к административной ответственности в виде штрафа было применено контролирующим органом без учета положений статьи 2.9. КоАП РФ. Ранее к административной ответственности не привлекалось, вменяемое ИП правонарушение не содержало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, государству, поэтому обоснованно может быть расценено как малозначительное. Правонарушение не содержит существенной угрозы охраняемым общественным отношениям; административным правонарушением не причинен никакой ущерб государственным, общественным интересам. Привлекая ИП ФИО1 к административной ответственности, контролирующий орган назначил наказание в виде штрафа в размере 40 000 рублей и не обосновал невозможность назначения наказания в виде предупреждения. Кроме того, вмененная сумма в размере 40 000 рублей для ИП ФИО1 является значительной, уплата штрафа в данном размере негативно скажется на деятельности предпринимателя и приведет к не выплате заработной платы работникам индивидуального предпринимателя. В условиях распространения COVID-19 нагрузка на ИП в виде оплаты вышеуказанных штрафов приведет к закрытию ИП, которое относиться к субъектам малого предпринимательства.

В судебном заседании ФИО1 жалобу поддержал в полном объеме, а также пояснил, что действительно в справке, который он указал никаких реквизитов, подписи и печати организации не имеется.

В судебное заседание представитель Республиканской службы по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, контролю и надзору в сфере природопользования (Бурприроднадзор) старший государственный инспектор по охране природы С.Т.БА. действующий на основании доверенности не явился, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, представил письменное возражение. С доводами, изложенными заявителем в жалобе не согласен. Просил данное постановление оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, а также отзыв, выслушав ФИО1 и доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 7 ст. 60 Закона Республики Бурятия от 05.05.2011 N 2003-IV (ред. от 14.07.2020) "Об административных правонарушениях"несоблюдение установленных Законом Республики Бурятия "Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Республики Бурятия" требований о наличии на каждом пункте приема и отгрузки древесины в доступном для обозрения месте информации, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что ИП ФИО1 осуществляет деятельность по приему и отгрузке древесины по адресу: <адрес>, свидетельство о постановке на учет пункта приема и отгрузки древесины от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с распоряжением временно исполняющего обязанности руководителя Бурприроднадзора ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ специалистами Бурприроднадзора - старшим государственным инспектором Республики Бурятия по охране природы С.Т.ББ., государственным инспектором Республики Бурятия по охране природы К. в ходе рейдового мероприятия на территории <адрес> Республики Бурятия обследован пункт приема и отгрузки древесины ИП ФИО1, расположенный по адресу: <адрес>, расположенный на земельном участке с кадастровым номером <адрес> (координаты <адрес> площадью 7977,00 кв.м.

На огороженном деревянным забором земельном участке располагается пункт приема и отгрузки древесины ИП ФИО1 (свидетельство о постановке на учет пункта приема и отгрузки древесины , от ДД.ММ.ГГГГ). На момент проведения осмотра на территории пункта приема и отгрузки древесины ИП ФИО1 хозяйственная деятельность не велась. На территории участка располагаются надворные хозяйственные постройки, техника (грузовой автомобиль, легковые автомобили) и установлен навес для пилорамы. На территории участка сложены продукты пиления древесины, которые были подготовлены для дальнейшей транспортировки, древесина для дальнейшей переработки.

Согласно п. 4 ч. 3 Закона Республики Бурятия № 1035-IVот 07.10.2009 юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по приему и отгрузке древесины, обеспечивают наличие на каждом пункте приема и отгрузки древесины в доступном для обозрения месте следующей информации: информационной вывески, содержащей сведения о наименовании юридического лица или фамилии, имени, отчестве (при наличии) индивидуального предпринимателя, об идентификационном номере налогоплательщика (ИНН), основном государственном регистрационном номере налогоплательщика (ОГРН), адресе местонахождения пункта приема и отгрузки древесины и режиме его работы. Вывеска подлежит содержанию в надлежащем техническом и актуальном состоянии на протяжении всего периода эксплуатации; приказа (распоряжения) руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя о назначении работника, ответственного за исполнение требований настоящего Закона на пункте приема и отгрузки древесины.

На момент осмотра установлено, что ИП ФИО1, осуществляя деятельность по приему и отгрузке древесины (свидетельство о постановке на учет пункта приема и отгрузки древесины от ДД.ММ.ГГГГ), в нарушение п. 2 ч 4 ст. 3 Закона Республики Бурятия № 1035-IVот 07.10.2009 «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Республики Бурятия» не обеспечил наличие на пункте в доступном для обозрения месте следующей информации - приказа (распоряжения) индивидуального предпринимателя о назначении работника, ответственного за исполнение требований настоящего Закона на пункте приема и отгрузки древесины. Кроме того, информация, размещенная в доступном для обозрения месте, не содержит все сведения, предусмотренные требованиями п. 1 ч. 4 ст. 3 Закона Республики Бурятия № 1035-IVот 07.10.2009, в частности не указаны: идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер налогоплательщика (ОГРН), адрес местонахождения пункта приема и отгрузки древесины.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении ИП ФИО1 дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 60 Закона Республики Бурятия от 05.05.2011 N2003-IV "Об административных правонарушениях".

Своими действиями ИП ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 7 ст. 60 Закона Республики Бурятия «Об административных правонарушениях» - несоблюдение установленных Законом Республики Бурятия "Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Республики Бурятия" требований о наличии на каждом пункте приема и отгрузки древесины в доступном для обозрения месте информации, которое влечет наложение административного штрафа на должностных лиц.

По результатам рассмотрения дела, мировой судья постановил приведенное выше постановление от ДД.ММ.ГГГГ, которым признал ИП ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 60 Закона Республики Бурятия N 2003-IV от 05.05.2011 "Об административных правонарушениях".

В жалобе автор указывает, что информационная вывеска и приказ находились на территории участка на одном из входов, что подтверждается справкой с сельского поселения о наличии двух входов. Данные доводы подлежат отклонению, в связи с тем, что как видно из данной справки не содержат реквизиты, нет подписи, не заверена печатью организации, не содержит сведения о регистрации данного документа, кем выдан неизвестно. В данном судебном заседании сам ФИО1 не отрицает, что отсутствуют все вышеуказанные реквизиты, нет подписи и т.д.

Также иные доводы жалобы не могут быть приняты во внимание, так как угроза охраняемым общественным интересам в данном случае существенная, выявленные нарушения являются грубым, поскольку только неукоснительное соблюдение требований закона по надлежащей организации пункта приема и отгрузки древесины позволит контролировать и предотвращать незаконное использование лесов и нелегальный оборот древесины, обеспечить открытость деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Республики Бурятия. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в первую очередь в ненадлежащем исполнении индивидуальном предпринимателем своих публично-правовых обязанностей. Административное наказание, назначенное мировым судом ИП ФИО1 в пределах санкции, предусмотренной ч.7 ст.60 Закона Республики Бурятия «Об административных правонарушениях» с учетом положения ст.2.9, ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ, что отражено в тексте вынесенного мировым судом постановления. Иные доказательства, подтверждающие изложенные доводы в жалобе заявителем не предоставлены, как и не предоставлены доказательства устранения выявленного нарушения.

При таких обстоятельствах, оценив и проверив доказательства на предмет допустимости и достоверности, мировой судья правомерно признала ИП ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, правильно при этом квалифицировав его действия по ч. 7 ст. 60 Закона Республики Бурятия N 2003-IV от 05.05.2011 (ред. от14.07.2020) "Об административных правонарушениях".

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка №1 Баргузинского района Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ индивидуального предпринимателя ФИО1 отмене или изменению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Баргузинского района Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП ФИО1 по ч. 7 ст. 60 Закона Республики Бурятия 2003-IV от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях» оставить без изменения, а жалобу ИП ФИО1 без удовлетворения.

Судья М.М. Ласкина