РЕШЕНИЕ
г. Павловский Посад 05 апреля 2022 года
Судья Павлово-Посадского городского суда Московской области Рудашко Ж.М., при секретаре Барминой Ж.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Центральная Россия" Федерального дорожного агентства" (ФКУ "Центравтомагистраль") на постановление заместителя начальника территориального отдела №14 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области- старшего государственного административно-технического инспектора Московской области, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской областиВишнякова О.Ю. №14/851/138 от 10 декабря 2021 года, согласно которому Федеральное казенное учреждение "Федеральное управление автомобильных дорог "Центральная Россия" Федерального дорожного агентства" (ФКУ "Центравтомагистраль" ИНН <***>, ОГРН <***>) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.11 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ "Кодекса Московской области об административных правонарушениях",
установил:
Постановлением заместителя начальника территориального отдела №14 территориального управления Госадмтехнадзора Московской областиФКУ "Центравтомагистраль" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.11 Закона Московской области от 4 мая 2016 года № 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях", выразившееся в том, что 13октября 2021 года в 13 час. 52 мин. в месте общественного пользования по адресу:Московская область, г.о. Павловский Посад, д. Кузнецы, полоса отвода автодороги М-7 "Волга", на остановке пассажирского общественного транспорта "Кузнецы" (сторона "в Москву"), отсутствовала урна для сбора мусора на остановочном павильоне общественного пассажирского транспорта, в нарушение норм ч. 1 ст. 8 и ч.2 ст. 33, ч.10 ст. 56, ч.1(а), ч. 2(а) ст. 68 Закона Московской области №191/2014-ОЗ от 30 декабря 2014 года «О благоустройстве в Московской области».
В соответствии с постановлением ФКУ "Центравтомагистраль" назначено наказание в виде штрафа в размере 70 000 рублей.
ФКУ "Центравтомагистраль"обжалует данное постановление, просит его отменить, доводы жалобы мотивированы тем, чтодля достижения целей и реализации предмета деятельности заявитель заключет государственные контракты с победителями торгов в пределах лимитов бюджетных средств, утверждает в установленном порядке и в пределах компетенции технические задания на разработку проектной документации, осуществляет контроль за надлежащим исполнением подрядными организациями обязательств по заключенным государственным контрактам.Участок автомобильной дороги М-7 «Волга» Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа на участке км 63+283 - км 69+000 расположен на территории Ногинского и Павлово-Посадского районов Московской области и находился на балансе Федерального казённого учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва - Нижний Новгород Федерального дорожного агентства» до 10 декабря 2020г.Согласно Распоряжению Федерального дорожного агентства (Росавтодора) от 11 ноября 2020г. №3450-р «О прекращении права оперативного управления и постоянного (бессрочного) пользования ФКУ Упрдор Москва - Нижний Новгород, ФКУ Упрдор «Россия» на объекты федерального недвижимого имущества и закреплении их на праве оперативного управления и праве постоянного (бессрочного) пользования за ФКУ «Центравтомагистраль», за ФКУ «Центравтомагистраль» в частности закреплено право оперативного управления и право постоянного (бессрочного) пользования на следующие объекты недвижимого имущества: автомобильная дорога общего пользования федерального значения М-7 «Волга» Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа, км 15+600 - км 94+052.На основании Соглашения о перемене лиц в обязательстве от 25 февраля 2021 года Федеральному казенному учреждению «Федеральное управление автомобильных дорог «Центральная Россия» Федерального дорожного агентства» (далее - Заказчик) были переданы права и обязанности заказчика по Государственному контракту от 16 декабря 2019 года № 343 (далее - Контракт), в рамках реализации которого Общество с ограниченной ответственностью «С - ДСУ 111» (далее - Подрядчик) приняло на себя обязательство по выполнению работ на объекте: «Капитальный ремонт автомобильной дороги М-7 «Волга» Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа, на участке км 63+283 - 69+000 в Московской области».В рамках реализации капитального ремонта по Контракту № 343 указанного участка автомобильной дороги было предусмотрено проектной документацией устройство десяти автобусных остановок с переходно-скоростными полосами и заездными карманами: 68+494 Кузнецы-2 (справа), 68+531 Кузнецы-2 (слева). На посадочных площадках предусмотрена установка автопавильонов, скамеек, урны для мусора.Для организации движения пешеходов предусмотрено устройство лестничных сходов с пешеходными мостиками, пешеходные дорожки в районе автобусных остановок предусмотрены у подошвы насыпи.Срок окончания работ по Контракту установлен 24 ноября 2021 года (в редакции Дополнительного соглашения от 07 декабря 2020 года № 3/736).Начиная с февраля 2021 года в ходе исполнения Контракта Подрядчиком неоднократно допускались факты некачественного выполнения работ, что подтверждается комиссионными актами о выявленных дефектах на объектах капитального строительства (от 01 июля 2021 года № 3 и № 4), предписаниями инженерной организации, осуществляющей на Объекте строительный контроль (6 предписаний), законными предписаниями на устранение недостатков при производстве дорожных работ, выданными органами ГИБДД, в рамках исполнения государственной функции, при осуществлении надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения (3 предписания выдано ООО «С-ДСУ 111», 13 предписаний выдано должностным лицам ООО «С-ДСУ 111»).В настоящее время также в рамках обеспечения безопасности дорожного движения на спорном участке автомобильной дороги реализованы мероприятия направленные на выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Восстановление земляного полотна, полосы отвода; устранение деформаций и повреждений дорожной одежды; восстановление автобусных остановок; восстановление тротуаров; организация временных ограничений транспортных средств, установка временных дорожных знаков - на автомобильной дороге общего пользования федерального значения М-7 «Волга» Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа км 29+000 - км 39+000, км 63+283 - км 69+000» (далее - Объект), в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к Контракту), Ведомостью объемов и стоимости работ (Приложение № 2 к Контракту) в рамках заключенного, по результатам открытого конкурса в электронной форме Контракта № 77/21 -СД от 26 октября 2021г. (Протокол от 15октября 2021г.№0348100042421000077- ИКЗ №211771412589750320100101170014211244.
Заявитель считает, со своей стороны учреждение в переходный период приняло все возможные меры, связанные с обеспечением чистоты на автопавильонах, а также направленные на поддержание объекта в удовлетворительном состоянии.
Представитель ФКУ "Центравтомагистраль" в судебное заседание не явился, надлежаще извещен о дате времени и месте рассмотрения дела.
Должностное лицо - консультант ТО №14 ТУ Госадмтехнадзора Московской области ФИО1 в судебное заседании не явился, надлежаще извещен о дате времени и месте рассмотрения дела.
Судья, изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, считает, что жалоба на постановление по делу об административном правонарушении не подлежит удовлетворению.
Частью 2 статьи 6.11Закона Московской области от 4 мая 2016 года N 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность за несвоевременную очистку или отсутствие в установленных местах урн.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона Московской области от 30 декабря 2014 г.№ 191/2004-03 «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области»на улицах, площадях, объектах рекреации устанавливаются урны у входов в объекты торговли и оказания услуг, объекты общественного питания, другие учреждения общественного назначения, подземные переходы, жилые многоквартирные дома, вокзалы или платформы пригородных электропоездов, станции метрополитена. Интервал при расстановке урн, без учета обязательной расстановки у вышеперечисленных объектов, должен составлять на основных пешеходных коммуникациях - не более 60 м, на других территориях муниципального образования - не более 100 м. На рекреационных территориях расстановка урн предусматривается у скамей, некапитальных объектов, ориентированных на продажу продуктов питания. Кроме того, урны следует устанавливать на остановках общественного транспорта. Во всех случаях расстановка урн не должна мешать передвижению пешеходов, проезду инвалидных и детских колясок.
Согласно пункту 1 статьи 56 Закона Московской области от 30 декабря 2014 года № 191/2004-03 «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области»юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие свою деятельность на территории Московской области, или физические лица обеспечивают содержание принадлежащих им объектов, а также прилегающих территорий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, правилами благоустройства территории муниципальных образований, регламентом содержания объектов благоустройства Московской области.
Согласно части 10 статьи 56 Закона Московской области от 30 декабря 2014 года № 191/2004-03 «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области»юридические и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории Московской области.
Пунктом "а" части 1 статьи 68 Закона Московской области от 30.12.2014 N 191/2014-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области" обязанности по организации и/или производству работ по уборке и содержанию территорий и иных объектов возлагаются: по уборке и содержанию мест производства земляных, строительных, дорожно-ремонтных работ, работ по ремонту инженерных сетей и коммуникаций, фасадов и иных элементов строений, зданий и сооружений, установки средств размещения информации, рекламных конструкций - на заказчиков и производителей работ.
Пунктом "а" части 2 статьи 68 Закона Московской области от 30.12.2014 N 191/2014-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области" установленные частью 1 настоящей статьи обязанности возлагаются: по объектам, находящимся в государственной или муниципальной собственности, переданным во владение и (или) пользование третьим лицам, - на владельцев и (или) пользователей этих объектов: граждан и юридических лиц.
Основанием для привлечения ФКУ "Центравтомагистраль"к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 6.11 Закона Московской области от 4 мая 2016 г.№ 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях", постановлением должностного лица от 10 декабря 2021 г. послужили изложенные в нём выводы о том, что 13октября 2021 года в 13 час. 52 мин. по адресу:Московская область, г.о. Павловский Посад, д. Кузнецы, полоса отвода автодороги М-7 "Волга", остановка пассажирского общественного транспорта "Кузнецы" (сторона "в Москву"), являясь организацией, ответственной за содержание остановок общественного транспорта, допустило нарушение установленных требований к содержанию остановочных павильонов, а именно: на остановке общественного транспорта (автобусная остановка), не установлена мусорная урна.
Факт совершения ФКУ "Центравтомагистраль"указанного административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами: актом осмотра территории №14/851/6.11.2 от 13октября 2021 г. с фототаблицей; выпиской из ЕГРЮЛ на ФКУ "Центравтомагистраль"; уведомлением о вызове для выяснения обстоятельств выявленного правонарушения и составлении протокола об административном правонарушении; протоколом об административном правонарушении №14/851/138 от 17 ноября 2021 года; предписанием №14/851/138 от 17 ноября 2021 г. об устранении выявленных правонарушений; актом осмотра территории №14/851/138 от 10 декабря 2021 года с фототаблицей.
Все имеющиеся в деле доказательства, свидетельствующие о виновности ФКУ "Центравтомагистраль"в совершении административного правонарушения, являются относимыми и допустимыми, и не противоречат действующему законодательству.
Частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Учреждение, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем обоснованно привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 6.11 Закона Московской области от 4 мая 2016 г.№ 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях".
Действия ФКУ "Центравтомагистраль"квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями этого Кодекса.
Вопреки доводам жалобы в соответствии с пунктами 1, 5 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», данным на официальном сайте ФКУ «Центравтомагистраль», названное юридическое лицо является надлежащим субъектом административного правонарушения.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом в соответствии с требованиями статьи 28.2Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
О составлении протокола об административном правонарушении юридическое лицо было извещено надлежащим образом.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в пределах установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел срока давности привлечения ФКУ "Центравтомагистраль" к административной ответственности.
Оспариваемое постановление вынесено в соответствии с полученными доказательствами при рассмотрении дела об административном правонарушении, после всестороннего исследования доказательств, которые подтверждали факт совершения ФКУ "Центравтомагистраль" административного правонарушения.
Должностное лицо дало правильную оценку обстоятельствам, установленным по делу, и приняло законное и обоснованное решение, оснований для его отмены не имеется.
Постановление должностного лица основано на материалах дела и законе, соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, мотивировано, вынесено в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока. Оснований для прекращения производства по делу не имеется.
Нарушений, которые могли бы повлечь отмену оспариваемого постановления, не имеется.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ.
Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст. ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
Наказание назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 6.11 Закона Московской области от 04 мая 2016г. №37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях", размер назначенного наказания соответствует принципам разумности и справедливости, является минимальным, оснований для снижения размера штрафа не имеется.
С учетом характера нарушения и объекта, на котором допущены нарушения, имеющим социальное значение, оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется.
На основании вышеизложенного, в соответствии со ст. 30.2-30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановление по делу об административном правонарушении № 14/851/138 от 10 декабря 2021г., вынесенное заместителем начальника территориального отдела №14 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области- старшим государственным административно-техническим инспектором Московской области, старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды Московской области ФИО1, в отношении ФКУ "Центравтомагистраль", о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.11 Закона Московской области №37/2016-ОЗ от 04 мая 2016 года «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» - оставить без изменения, а жалобу ФКУ "Центравтомагистраль" оставить без удовлетворения.
На решение может быть подана жалоба в Московский областной суд через Павлово - Посадский городской суд Московской области в течение десяти суток с момента вручения копии решения.
Судья: Ж.М. Рудашко