ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-22/2022 от 08.02.2022 Выборгского городского суда (Ленинградская область)

Дело № 12-22/2022

УИД 47RS0005-01-2021-007990-86

РЕШЕНИЕ

г. Выборг 08 февраля 2022 года

Судья Выборгского городского суда Ленинградской области Петров Р.Ю.,

с участием защитника ГУП «Водоканал Ленинградской области» Исаевой Ю.А.,

рассмотрев жалобу защитника ГУП «Водоканал Ленинградской области» Васильевой М.И. на постановление о назначении административного наказания от Дата в отношении ГУП «Водоканал Ленинградской области» по ст. 8.1 КоАП РФ и представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от Дата, вынесенные старшим государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Калининградской, Ленинградской, Новгородской, Псковской областям и г. Санкт-Петербургу, заместителем начальника межрегионального отдела государственного надзора в области использования и охраны водных объектов по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Рудюковым И.Ю.,

УСТАНОВИЛ:

постановлением о назначении административного наказания от Дата, вынесенным старшим государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Калининградской, Ленинградской, Новгородской, Псковской областям и г. Санкт-Петербургу, заместителем начальника межрегионального отдела государственного надзора в области использования и охраны водных объектов по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Рудюковым И.Ю., ГУП «Водоканал Ленинградской области» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 32 000 рублей.

Также в отношении ГУП «Водоканал Ленинградской области» вынесено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от Дата.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением и представлением, защитник юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, ГУП «Водоканал Ленинградской области» Васильева М.И., подала жалобу, в которой просила постановление отменить, производство по делу прекратить, поскольку осмотр территории произведен вне рамок производства по делу об административном правонарушении и неуполномоченным органом, а также в отсутствие понятых или применения видеозаписи. Также указала, что событие излива сточных вод не зафиксировано.

В судебное заседание законный представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, ГУП «Водоканал Ленинградской области» не явился, извещен надлежащим образом.

В судебном заседании защитник ГУП «Водоканал Ленинградской области» Исаева Ю.А. поддержала доводы жалобы.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В силу статьи 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.48 настоящего Кодекса влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, Дата в 16 часов 07 минут ГУП «Водоканал Ленинградской области», эксплуатируя на праве хозяйственного ведения канализационную насосную станцию и смотровой колодец, расположенные по адресу: <адрес> что является нарушением ч.4 ст.7, ч.1 ст. 36 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» от 30.12.2009 №384-ФЗ, ч.2 ст. 10 № О водоснабжении и водоотведении» от 07.12.2011 №416-ФЗ, ст. 34, ч.1 ст. 36, ч.1 и ч. 2 ст. 39, ч.2 ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 №7-ФЗ, то есть несоблюдением экологических требований при эксплуатации канализационных сетей и сооружений.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от Дата, актом планового (рейдового) осмотра, обследования от Дата, иными материалами дела.

В п. 1.1 (в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 17.06.2021 N 375) Положения о Комитете государственного экологического надзора Ленинградской области, утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 27.05.2014 года N 192 "О Комитете государственного экологического надзора Ленинградской области", Комитет государственного экологического надзора Ленинградской области является отраслевым органом исполнительной власти Ленинградской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного экологического надзора, переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора.

Согласно п. 1.3 Положения Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Ленинградской области, Законодательным собранием Ленинградской области, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.

Плановый (рейдовый) осмотр, обследование проводился в соответствии с заданием на проведение планового (рейдового) осмотра, обследования от Дата на основании обращения Кузнецовой Е.В., поступившего из Северо-Западного межрегионального управления Росприроднадзора.

Дело рассмотрено уполномоченным должностным лицом – старшим государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Калининградской, Ленинградской, Новгородской, Псковской областям и г. Санкт-Петербургу, заместителем начальника межрегионального отдела государственного надзора в области использования и охраны водных объектов по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, что соответствует требованиям п. 2 ч. 2 ст. 23.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, вопреки доводам жалобы плановый (рейдовый) осмотр, обследование, а также протокол об административном правонарушении и обжалуемое постановление, представление об устранении причин и условий, способствующий совершению административного правонарушения, составлены надлежащими должностными лицами.

Действующим законодательством, при проведении планового (рейдового) осмотра, обследования не предусмотрено обязательное участие понятых, равно как и применение видеозаписи.

Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях ГУП «Водоканал Ленинградской области» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ.

Срок давности и порядок привлечения лица к административной ответственности не нарушены.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в соответствии с требованиями ст. ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ.

При рассмотрении дела должностным лицом дана оценка принятию мер по устранению нарушений, данный факт был учтен при назначении наказания и обоснованно расценен как не являющийся основанием для освобождения от административной ответственности.

Вместе с тем, с учетом отсутствия обстоятельств отягчающих и наличия смягчающих наказание ГУП «Водоканал Ленинградской области» подлежит назначению в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 8.1 КоАП РФ, в виде 20 000 (двадцать тысяч) рублей, в силу чего вышеуказанный акт в указанной части подлежат изменению.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 29.13 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий; организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

Из дела следует, что представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, вынесено на основании обстоятельств, отраженных в постановлении по делу об административном правонарушении, в связи с чем, оно может быть обжаловано вместе с таким постановлением.

Обжалуемое представление содержит сведения об обстоятельствах нарушения указанных в обжалуемом постановлении, должностное лицо обязывает предприятие, предпринять меры по устранению допущенных нарушений, их причин и условий, им способствующих, повлекших за собой совершение административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 8.7 КоАП РФ. Обжалуемое представление вынесено, в соответствии с положениями ст. 29.13 КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом, и, в связи с производством по делу об административном правонарушении, состав которого в действиях заявителя административным органом доказан.

При этом отмечаю, что согласно положения ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: 1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения; 2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление; 3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление; 4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания; 5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

Таким образом, представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от Дата, вынесенное старшим государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Калининградской, Ленинградской, Новгородской, Псковской областям и г. Санкт-Петербургу, заместителем начальника межрегионального отдела государственного надзора в области использования и охраны водных объектов по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Рудюковым И.Ю. в отношении ГУП «Водоканал Ленинградской области», является законным и обоснованным, подлежит оставлению без изменения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

постановление о назначении административного наказания от Дата, вынесенное старшим государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Калининградской, Ленинградской, Новгородской, Псковской областям и г. Санкт-Петербургу, заместителем начальника межрегионального отдела государственного надзора в области использования и охраны водных объектов по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Рудюковым И.Ю. в отношении ГУП «Водоканал Ленинградской области» по ст. 8.1 КоАП РФ, изменить, назначить ГУП «Водоканал Ленинградской области» наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

В остальной части вышеуказанное постановление оставить без изменения, жалобу защитника ГУП «Водоканал Ленинградской области» Васильевой М.И. - без удовлетворения.

Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от Дата, вынесенное старшим государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Калининградской, Ленинградской, Новгородской, Псковской областям и г. Санкт-Петербургу, заместителем начальника межрегионального отдела государственного надзора в области использования и охраны водных объектов по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Рудюковым И.Ю. в отношении ГУП «Водоканал Ленинградской области», оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Р.Ю. Петров