Дело №12-22/2022 .
РЕШЕНИЕ
город Ленск 11 апреля 2022 года
Судья Ленского районного суда Республики Саха (Якутия) Петухова О.Е.,
с участием представителя должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы администрации муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия) ФИО1 на постановление заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) от 20 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении должностного лица главы муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия) ФИО1,
установил:
20 декабря 2021 года в отношении должностного лица главы муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия) ФИО1 заместителем министра финансов Республики Саха (Якутия) принято постановление, которым ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа.
Копия постановления получена ФИО1 10 февраля 2022 года, что подтверждается отметкой входящего штампа на сопроводительном письме.
18 февраля 2022 года должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, с указанным постановлением не согласился, подал на него жалобу, в которой просит его отменить и производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указал, что вина должностного лица, согласно обжалуемому постановлению, состоит в оплате строительных работ за счет субсидии из государственного бюджета при строительстве объектов в соответствии с Положением об общереспубликанском движении добрых дел «Моя Якутия в XIX веке» площадок, тогда как такие расходы не исключены из сметной стоимости.
В дополнении к жалобе указал, что 15 апреля 2019 года заключены соглашения между Министерством строительства Республики Саха (Якутия), МО «Ленский район», ГКУ Республики Саха (Якутия) « Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)», МО «Орто-Нахаринский наслег» о предоставлении субсидий в 2019 году и на плановый период 2020 года из государственного бюджета республики бюджету муниципального образования на софинансирование строительства объектов капитального строительства муниципальной собственности – 4-квартирных жилых домов в с. Орто-Нахара (муниципальный контракт № 118), с. Чамча (муниципальный контракт № 119); муниципальными контрактами в соответствии с локальными сметами и проектной документацией были предусмотрены работы по устройству проездов и площадок; Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 22 декабря 2017 года № «Об общереспубликанском движении добрых дел «Моя Якутия в XXI веке» в п. 2.6 предусмотрено, что работы по подготовке территории строительства, по благоустройству и озеленению территории, установке ограждения, устройству площадок и проездов выполняются за счет средств спонсоров, а также участия населения в виде субботников, а в п. 3.5 данного постановления предусмотрено, что не подлежат оплате за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) затраты: на оснащение объектов оборудованием, инвентарем и мебелью; на проведение обследования технического состояния здания специализированной организацией; на технологическое присоединение к сетям инженерной инфраструктуры; при строительстве объектов: выполнение инженерных изысканий, проведение экспертизы результатов инженерных изысканий, подготовка проектной документации с использованием проектной документации повторного использования и модифицированной проектной документации, проверка достоверности определения сметной стоимости; при реконструкции объектов: выполнение инженерных изысканий, разработка проектной документации; проведение экспертизы проектной документации и проверка достоверности определения сметной стоимости. Полагая, что прямой запрет на оплату работ по устройству проездов и площадок за счет средств государственного бюджета республики отсутствует, считает, что оплата указанного строительства за счет средств государственного бюджета республики произведена в соответствии с целями, определенными в вышеуказанных соглашениях.
Должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, извещен надлежащим образом о дате и времени судебного заседания, не явился, просит рассмотреть дело об административном правонарушении в его отсутствие. При таких обстоятельствах в соответствии с ч.3 ст.25.4 КоАП РФ дело рассмотрено в его отсутствие.
Представитель должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, ФИО3 в данном судебном заседании поддержала доводы жалобы и дополнения к жалобе.
В связи с техническими неполадками судебное заседание проводится без осуществления видеоконференц-связи.
Ходатайство о проведении судебного заседания посредством видеоконференц-связи заявлено представителем Министерства финансов Республики Саха (Якутия) Л.. Вместе с тем, поскольку должностные лица, составившие протокол об административном правонарушении, а также органы и должностные лица, вынесшие постановление по делу об административном правонарушении, не являются участниками производства по делам об административных правонарушениях, круг которых перечислен в главе 25 КоАП РФ, они не вправе заявлять ходатайства, отводы. Необходимости вызова в суд указанных лиц для выяснения возникших вопросов в настоящем судебном заседании не установлено.
Проверив приведенные в жалобе доводы, изучив материалы дела, нахожу жалобу подлежащей удовлетворению.
Приведенные доводы являются основанием для отмены постановления о привлечении к административной ответственности.
Ст. 15.14 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
Из материалов дела следует, что в итоге выездной проверки соблюдения финансовым органом, главными распорядителями (распорядителями), получателями средств бюджета МО «Ленский район» бюджетного законодательства, целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также исполнения соглашений о предоставление бюджетных кредитов за 2019-2020 годы, установлено нецелевое использование средств субсидии из государственного бюджета республики местному бюджету на строительство на реализацию общереспубликанского движения добрых дел «Моя Якутия в XXI».
Проверка проводилась главным контролером-ревизором первого отдела бюджетного контроля Департамента бюджетно-финансового контроля Министерства финансов республики.
По результатам проверки составлен акт от 25 ноября 2021 года и протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении должностного лица главы МО «Ленский район» Республики Саха (Якутия) ФИО1
20 декабря 2021 года в отношении должностного лица главы муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия) ФИО1 заместителем министра финансов Республики Саха (Якутия) принято постановление, которым ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 22 декабря 2017 года № 417 «Об общереспубликанском движении добрых дел "Моя Якутия в XXI веке» утверждено Положение об общереспубликанском движении добрых дел «Моя Якутия в XXI веке», Правила предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий общереспубликанского движения добрых дел «Моя Якутия в XXI веке», Порядок проведения конкурсного отбора муниципальных заказчиков для предоставления субсидии на реализацию мероприятий общереспубликанского движения добрых дел «Моя Якутия в XXI веке»).
П. 2.6 постановления предусмотрено, что работы по подготовке территории строительства, по благоустройству и озеленению территории, установке ограждения, устройству площадок и проездов выполняются за счет средств спонсоров, а также участия населения в виде субботников, а в п. 3.5 данного постановления предусмотрено, что не подлежат оплате за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) затраты: на оснащение объектов оборудованием, инвентарем и мебелью; на проведение обследования технического состояния здания специализированной организацией; на технологическое присоединение к сетям инженерной инфраструктуры; при строительстве объектов: выполнение инженерных изысканий, проведение экспертизы результатов инженерных изысканий, подготовка проектной документации с использованием проектной документации повторного использования и модифицированной проектной документации, проверка достоверности определения сметной стоимости; при реконструкции объектов: выполнение инженерных изысканий, разработка проектной документации; проведение экспертизы проектной документации и проверка достоверности определения сметной стоимости.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 11 марта 2019 года № 7 «Об утверждении Перечня муниципальных заказчиков получателей субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на реализацию мероприятий общереспубликанского движения добрых дел «Моя Якутия в XXI веке» на 2019 год и на плановый 2020 год», предусмотрено субсидирование из государственного бюджете республики строительства 4-квартирного жилого дома для молодых специалистов в с. Орто-Нахара и 4-квартирного жилого дома для молодых специалистов в с. Чамча.
Муниципальный контракт № 118 от 218 декабря 2018 года заключен МО «Ленский район» с ___ по строительству объекта в с. Орто-Нахара.
Муниципальный контракт № 119 от 218 декабря 2018 года заключен ___ с ___ по строительству объекта в с. Чамча.
15 апреля 2019 года заключены соглашения № ДД-2019-79 и ДД-2019-80 между Министерством строительства Республики Саха (Якутия), МО «Ленский район», ГКУ Республики Саха (Якутия) « Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)», МО «Орто-Нахаринский наслег» о предоставлении субсидий в 2019 году и на плановый период 2020 года из государственного бюджета республики бюджету муниципального образования на софинансирование строительства объектов капитального строительства муниципальной собственности – 4-квартирных жилых домов в с. Орто-Нахара (муниципальный контракт № 118), с. Чамча (муниципальный контракт № 119), соответственно.
Указанные соглашения заключены в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и
Оплата по данным муниципальным контрактам производилась, в том числе за счет средств государственного бюджета республики.
При этом приняты и оплачены работы по устройству проездов и площадок – 04 и 10 сентября 2020 года по обоим муниципальным контрактам, что подтверждается материалами дела.
Привлекая ФИО1 к административной ответственности, заместитель министра финансов Республики Саха (Якутия) исходил из того, что оплата работ по муниципальному контракту произведена с нарушением условий предоставления средств государственного бюджета республики, а именно – не по целевому назначению.
Согласно ст. 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная система Российской Федерации основана, в том числе, на принципе адресности и целевого характера бюджетных средств, означающем согласно ст. 38 БК РФ, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей. Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, оплата работ по муниципальным контрактам произведена с нарушением правил о целевом использовании средств государственного бюджета республики.
Отсутствие прямого запрета на оплату работ по устройству проездов и площадок за счет средств государственного бюджета республики не является основанием для освобождения ФИО1 от административной ответственности, так как порядок оплаты устройства площадок и проездов императивно установлен Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 22 декабря 2017 года № 417 «Об общереспубликанском движении добрых дел "Моя Якутия в XXI веке» - за счет средств спонсоров, а также участия населения в виде субботников.
Указанное обстоятельство опровергает довод в жалобе о том, что оплата указанного строительства за счет средств государственного бюджета республики произведена в соответствии с целями, определенными в вышеуказанных соглашениях
Следовательно, основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ явилось нецелевое использование бюджетных средств.
На основании исследованных материалов дела суд приходит к выводу, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, доказана, процессуальных нарушений про осуществлении производства по делу об административном правонарушении в отношении него не допущено.
Административное наказание назначено в пределах санкции ст. 15.14 КоАП РФ, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, выводы заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ и привлечении ФИО1 к административной ответственности, соответствует фактическим обстоятельствам дела и является правомерным.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые согласуются между собой, допустимость и достоверность их сомнений не вызывает, они оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статей 26.2, 26.11 КоАП РФ. Оснований для иной оценки указанных доказательств не имеется.
Доводы жалобы сводятся к переоценке обстоятельств и доказательств, которым была дана надлежащая правовая оценка при рассмотрении дела, что полно и объективно отражено в обжалуемом постановлении.
Нарушений норм административного законодательства, влекущих отмену постановления, по делу не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
решил:
Постановление заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) от 20 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении должностного лица главы муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия) ФИО1, оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Данное решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня его вручения или получения в Верховный суд Республики Саха (Якутия).
Судья п/п Петухова О.Е.
Копия верна.
Судья Петухова О.Е.