ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-22/2022 от 14.03.2022 Октябрьского районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край)

Дело №12-22/2022

26RS0003-01-2021-004088-07

РЕШЕНИЕ

14 марта 2022 г. г. Ставрополь

Судья Октябрьского районного суда города Ставрополя Ставропольского края ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: <адрес>,

жалобу директора филиала ФКП «Росгосцирк» «Ставропольский государственный цирк» ФИО2

на постановление Государственной инспекции труда в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ

по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

в отношении должностного лица директора филиала ФКП «Росгосцирк» «Ставропольский государственный цирк» ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: <адрес>, место жительства: <адрес>А,

УСТАНОВИЛ:

постановлением Государственной инспекции труда в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ директор филиала ФКП «Росгосцирк» «Ставропольский государственный цирк» ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Согласно данному постановлению указанному должностному лицу ФИО2 вменяется издание приказа от ДД.ММ.ГГГГ п «О дисциплинарном взыскании» в отношении зам.директора ФИО3 с нарушением требований ст. 192 ТК РФ, т.к. в приказе от 13.14.2021 п отсутствуют сведения о составе проступка, нет описания событий, приказ не содержит даты совершения дисциплинарного проступка, которые расценивались бы работодателемкак дисциплинарный проступок, т.е. указанный приказ издан без конкретизации совершенного проступка, чем нарушены требования ст. 192 ТК РФ.

Место совершения проступка: <адрес>. Дата совершения проступка:ДД.ММ.ГГГГ.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ-п «О назначении ответственных лиц за пожарную безопасность в филиале ФКП «Росгосцирк» «Ставропольский государственный цирк» на замдиректора ФИО3 возложена ответственность за организационные вопросы по пожарной безопасности.

Таким образом, в нарушение ст. ст. 60, 72 ТК РФ работодатель требует от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором и без оформления дополнительного соглашения трудовому договору.

В силу ст. 60 ТК РФ запрещается требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором, за исключением случаев, предусмотренных настоящим кодексом и иными федеральными законами.

Согласно ст. 72 ТК РФ изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме.

Место совершения проступка: <адрес>. Дата совершения проступка ДД.ММ.ГГГГ.

Не согласившись с данным постановлением, директор филиала ФКП «Росгосцирк» «Ставропольский государственный цирк» ФИО2 подала на него жалобу, в которой просит постановление отменить и прекратить производство по делу за отсутствием события и состава административного правонарушения, а также в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

В жалобе должностное лицо ФИО2 указала, что в ходе проведения документарной проверки ФКП «Росгосцирк» Ставропольский цирк» предоставил следующие документы в отношении работника ФИО3: трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительное соглашение к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ, личную карточку работника, должностную инструкцию заместителя директора, утвержденную финансовым директором филиала Росгосцирка Ставропольский госцирк ДД.ММ.ГГГГ, приказ -п от ДД.ММ.ГГГГ, договор оказания образовательных услуг от ДД.ММ.ГГГГ, квалификационное удостоверение от ДД.ММ.ГГГГ, представление заместителя прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №Прдп/-20070026, получено ДД.ММ.ГГГГ, акт о предоставлении письменных обязанностей работником и установлении виновности неисполнения должностных обязанностей и тяжести проступка от ДД.ММ.ГГГГ, акт от ДД.ММ.ГГГГ об отказе работника ознакомиться с актом, служебная записка от ДД.ММ.ГГГГ, приказ о дисциплинарном взыскании -п от ДД.ММ.ГГГГ, акт от ДД.ММ.ГГГГ об отказе работника ознакомиться с приказом о дисциплинарном взыскании, а так же письменные пояснения по существу проверки.

ФИО3 принята на работу в ФКП «Росгосцирк» ДД.ММ.ГГГГ на должность заместителя директора, что подтверждается трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ (далее - трудовой договор) в редакции дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п. 1.1. трудового договора, работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной в настоящем Договоре трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные действующим трудовым законодательством, локальными нормативными актами работодателя, своевременно и в полном объеме выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную настоящим Договором трудовую функцию, соблюдать действующие в организации Правила внутреннего трудового распорядка, другие локальные нормативные акты Работодателя, а так же выполнять иные обязанности, предусмотренные трудовым договором, а так же дополнительными соглашениями к нему.

Согласно п. 1.2. трудового договора, работодатель поручает, а работник принимает на себя выполнение трудовых обязанностей в должности заместителя директора в руководстве филиала федерального казенного предприятия «Российская государственная цирковая компания» «Ставропольский государственный цирк».

В соответствии с частью второй ст. 57 ТК РФ в трудовом договоре обязательно должна указываться трудовая функция работника. При этом под трудовой функцией понимается работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессией, специальностью с указанием квалификации либо конкретный вид поручаемой работы. Круг обязанностей, составляющих содержание трудовой функции, может быть указан непосредственно в трудовом договоре, а может быть закреплен в должностной инструкции или других локальных нормативных актах работодателя. Поскольку порядок составления должностной инструкции нормативными правовыми актами не урегулирован, работодатель самостоятельно решает, как ее оформить и каким образом вносить в нее изменения.

Должностная инструкция может являться приложением к трудовому договору, а также утверждаться как самостоятельный документ. Данная Позиция подтверждается письмом Роструда от ДД.ММ.ГГГГ N4412-6. Должностная инструкция заместителя директора является локальным нормативным актом Работодателя, непосредственно определяющим функциональные обязанности, права и ответственность соответствующей трудовой функции - заместителя директора.

В силу ст. 8 ТК РФ работодатели вправе самостоятельно, по мере необходимости, принимать локальные нормативные акты, а также вносить изменения в ранее принятые акты, равно как и утверждать новые взамен прежних.

В соответствие с частью второй ст. 22, частью третьей ст. 68 ТК РФ, работники должны быть ознакомлены под роспись с локальными нормативными актами, которые связаны с их трудовой деятельностью.

Локальный нормативный документ - должностная инструкция заместителя директора, утверждена финансовым директором филиала Росгосцирка «Ставропольский госцирк» ДД.ММ.ГГГГ (далее должностная инструкция заместителя директора), ФИО4 с ней ознакомлена, что подтверждается ее подписью от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно и. 1.1 Трудового договора, Работник обязуется лично выполнять определенную настоящим Договором трудовую функцию, соблюдать действующие в организации Правила внутреннего трудового распорядка, другие локальные нормативные акты Работодателя, а так же выполнять иные обязанности, предусмотренные трудовым договором, а так же дополнительными соглашениями к нему.

Кроме того в порядке ст. 57 ТК РФ, по соглашению сторон в трудовой договор могут также включаться права и обязанности работника и работодателя, установленные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, локальными нормативными актами, а также права и обязанности работника и работодателя, вытекающие из условий коллективного договора, соглашений. Не включение в трудовой договор каких-либо из указанных прав и (или) обязанностей работника и работодателя не может рассматриваться как отказ от реализации этих прав или исполнения этих обязанностей.

Пунктом 2.11 должностной инструкцией на заместителя директора ФИО4 возложена обязанность организовать и контролировать систему внутреннего контроля.

Пунктом 1.1. Трудового договора на ФИО4 возложена обязанность лично выполнять определенную настоящим договором трудовую функцию, соблюдать действующие в организации Правила внутреннего трудового распорядка, другие локальные нормативные акты Работодателя, а так же выполнять иные обязанности, предусмотренные трудовым договором, а так же дополнительными соглашениями к нему.

Следовательно, трудовая функция ФИО4 определена должностью заместителя директора в руководстве филиала, должностные обязанности определены должностной инструкцией заместителя директора, другими локальными нормативными актами работодателя й не включение в трудовой договор обязанностей, определенных этими локальными нормативными актами работодателя, не может рассматриваться, как отказ от исполнения этих обязанностей, в соответствие со ст. 57 ТК РФ.

Таким образом, ФИО4, в порядке ст. 68 ТК РФ, с локальными нормативными актами непосредственно связанными с ее трудовой деятельностью, была ознакомлена.

Пунктами 1, 13 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации", указанные Правила устанавливают требования пожарной безопасности, определяющие порядок поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты (далее - объекты защиты) в целях обеспечения пожарной безопасности.

Организация производства и (или) содержания территории, здания, помещений и других объектов защиты заявителя в целях обеспечения пожарной безопасности и контроля за его исполнением относится к функции обеспечения организации и внутреннего контроля заявителя.

В связи с этим, приказом от ДД.ММ.ГГГГ-п заместитель директора ФИО3 назначена ответственным за организационные вопросы по пожарной безопасности в филиале ФКП «Росгосцирк» «Ставропольский государственный цирк» с вменением обязанности осуществления постоянного контроля в том, числе за своевременной обработкой огнезащитным составом сгораемых материалов на манеже и в помещениях предприятия. Заместитель директора ФИО3 с приказом -п от ДД.ММ.ГГГГ ознакомлена, что подтверждается ее собственноручной подписью об ознакомлении на последней странице приказа.

В порядке п. 31 Приложения к Приказу МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 645 "Об утверждении Норм пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций", заместитель директора ФИО3, как работник организации, ответственная за пожарную безопасность, прошла обучение пожарно-техническому минимуму в объеме знаний требований нормативных правовых актов, регламентирующих пожарную безопасность, в части противопожарного режима, пожарной опасности технологического процесса и производства организации, а также приемов и действий при возникновении пожара в организации, позволяющих выработать практические навыки по предупреждению пожара, спасению жизни, здоровья людей и имущества при пожаре. Что подтверждается договором об оказании платных образовательных услуг от ДД.ММ.ГГГГ и квалификационным удостоверением от ДД.ММ.ГГГГ Данные о повышении квалификации занесены в личную карточку работника. К выполнению обязанностей, указанных в спорном приказе -п от ДД.ММ.ГГГГ, заместитель директора ФИО3 фактически приступила и приказ не оспаривала.

Анализ Должностной инструкции и приказа -п от ДД.ММ.ГГГГ позволяет сделать вывод, что возложив в локальном нормативном акте - приказе -п от ДД.ММ.ГГГГ на заместителя директора ФИО4 обязанность организовать и контролировать вопросы пожарной безопасности, в том числе своевременной обработки огнезащитным составом сгораемых материалах на манеже и в помещениях предприятия, работодатель фактически конкретизировал её должностные обязанности по организации и контролю внутреннего контроля в Ставропольском филиале заявителя. В существенные условия трудового договора (заработная плата, режим рабочего времени и времени отдыха, место работы) этими дополнениями изменения не внесены.

Так же, изменение (уточнение, конкретизация) работодателем должностных обязанностей по занимаемой должности не является изменением трудовой функции.

Довод главного государственного инспектора труда ФИО5, что работа заместителя директора по организации и контролю вопросов пожарной безопасности является дополнительной, не обусловленной трудовым договором, подлежит обязательному оформлению дополнительным соглашением к трудовому договору, а так же того, что работодатель не имеет права требовать от ФИО4 этой работы основан на неправильном применении норм материального права трудового законодательства. Поскольку оспариваемое постановление принято без учета вышеуказанных локальных нормативных актах заявителя.

Таким образом, в соответствие с Трудовым договором и локальными нормативными актами Работодателя, в трудовые обязанности заместителя директора ФИО3 входили вопросы по организации и контролю пожарной безопасности в филиале ФКП «Росгосцирк» «Ставропольский государственный цирк». После соответствующего ознакомления с вышеуказанными локальными нормативными актами, она приступила к исполнению этих обязанностей и прошла обучение пожарно-техническому минимуму, а так же фактически выполняла эти должностные обязанности.

В ходе проверки, инициированной прокуратурой <адрес> в марте 2021 г., экспертом ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ по <адрес> в целях проведения испытаний и определения категории горючести или негорючести в фойе здания Ставропольского государственного цирка изъят фрагмент панели ДСП.

Из представления заместителя прокурора <адрес> №ПРДП/-20070026, филиал заявителя был уведомлен, что по результатам проведенного ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ по <адрес> испытания, установлены нарушения п. 13 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, а именно фрагмент испытанного материала (панель ДСП) относиться к горючим материалам. В связи с чем, необходимо рассмотреть представление прокурора, принять меры по устранению допущенных нарушений законодательства, их причин и условий, им способствующих, рассмотреть вопрос об ответственности виновных лиц и доложить о результатах рассмотрения в районную прокуратуру.

Указанное представление было получено филиалом ФКП «Росгосцирк» Ставропольский государственный цирк» ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается отметкой на представлении.

Таким образом, в порядке исполнения требования прокурора, руководством филиала были осуществлены мероприятия по установлению ответственного виновного в нарушении законодательства лица и привлечению его к дисциплинарной ответственности.

По смыслу части 1 ст. 192 РК РФ, дисциплинарный проступок — это неисполнение илиненадлежащее исполнение по вине работника возложенных на него трудовых обязанностей.

В соответствие с п. 35 пост. Пленума ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации", исполнением работником без уважительных причин является неисполнение трудовых обязанностей или ненадлежащее исполнение по вине работника возложенных на него трудовых обязанностей (нарушение требований законодательства, обязательств по трудовому договору, і правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, положений, приказов работодателя, технических правил и т.п.).

Согласно абзацу 1, 7 статьи 38 Федерального закон "О пожарной безопасности" от ДД.ММ.ГГГГ N69-ФЗ, ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут должностные лица в пределах их компетенции.

На основании вышеизложенного, должностным лицом, которое несет ответственность за нарушение требований законодательства пожарной безопасности в филиале ФКП «Росгосцирк» «Ставропольский государственный цирк», установленным в представлении прокурора, является заместитель директора ФИО3

Требование прокурора было получено ДД.ММ.ГГГГ, из которого заявитель узнал о результатах испытаний фрагмента изъятого ДСП, следовательно, об отсутствии должным образом осуществленной противопожарной обработки помещений цирка.

В связи с этим, директором филиала ФИО2ДД.ММ.ГГГГ, в порядке ст. 193 ТК РФ, было затребована объяснительная у заместителя директора ФИО3

Заместителем директора ФИО3 в ответ на требование о предоставлении объяснений была представлена служебная записка, которая не содержит объективных уважительных причин, препятствующих исполнению ее обязанностей по организации своевременной обработкой огнезащитным составом сгораемых материалов на манеже и в помещениях предприятия.

Более того, заместитель директора ФИО3 указала, что у нее отсутствует трудовая функция по обеспечению требований пожарной безопасности.

Таким образом, заместитель директора ФИО3 путает понятия трудовой функции - должность заместителя директора и трудовых обязанностей.

13.04.2021г. в 10-00 был составлен акт, в котором было установлено наличие виновного бездействия по неисполнению заместителем директора ФИО3 должностных обязанностей по обеспечению постоянного контроля за своевременной обработкой огнезащитным составом сгораемых материалов на манеже и в помещениях предприятия. Так же, учитывая, общественную опасность виновного бездействия и отсутствием уважительных причин неисполнения должностных обязанностей, повлекших нарушение законодательства, комиссия пришла к выводу о высокой степени тяжести дисциплинарного проступка. Согласно Акту об отказе работника ознакомиться с актом от ДД.ММ.ГГГГ, его содержание в 10 часов 10 минут было доведено до сведения заместителя директора ФИО3, от подписания факта ознакомления она отказалась.

С учетом вышеуказанных обстоятельств, руководство филиала ФКП «Росгосцирк» - Ставропольский государственный цирк» посчитало доказанным факт наличия виновного бездействия должностного лица, которое несет ответственность за нарушение требований законодательства пожарной безопасности, заместителю директора ФИО3 И, с учетом тяжести нарушения законодательства, приказом -п от ДД.ММ.ГГГГ был объявлен выговор.

Согласно Акту об отказе работника ознакомиться с приказом о дисциплинарном взыскании, приказ -п от ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 20 минут был доведен до сведения заместителя директора ФИО3, от подписания факта ознакомления она отказалась.

В порядке ст. 193 ТК РФ дисциплинарное взыскание может быть обжаловано работником в государственную инспекцию труда и (или) органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.

ФКП «Росгосцирк» не согласен с выводами оспариваемого постановления о нарушении ст. 192 ТР РФ в связи с отсутствием в приказе от ДД.ММ.ГГГГ и «О дисциплинарном взыскании» сведений о составе проступка, нет описания событий, приказ не содержит даты совершения дисциплинарного проступка, которое бы расценивалось работодателем как дисциплинарный проступок по следующим основаниям.

Как было указаны выше, в должностные обязанности ФИО4 входит организация и контроль за своевременной обработкой огнезащитным составом сгораемых материалов на манеже и в помещениях предприятия.

Представлением заместителя прокурора <адрес>, установлено, что по результатам проведенного ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ по <адрес> испытания, установлены нарушения п. 13 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, а именно фрагмент испытанного материала панель ДСП относиться к горючим материалам. Актом от ДД.ММ.ГГГГ, установлено наличие виновного бездействия по неисполнению заместителем директора ФИО3 должностных обязанностей по обеспечению постоянного контроля за своевременной обработкой огнезащитным составом сгораемых материалов на манеже и в помещениях предприятия. Так же, учитывая, общественную опасность виновного бездействия и отсутствием уважительных причин неисполнения должностных обязанностей, повлекших нарушение законодательства, комиссия пришла к выводу о высокой степени тяжести дисциплинарного проступка. Согласно Акту об отказе работника ознакомиться с актом от ДД.ММ.ГГГГ, его содержание в 10 часов 10 минут было доведено до сведения заместителя директора.

Таким образом, у Работодателя имелись в наличии достаточные основания для привлечения работника к дисциплинарной ответственности. Приказ от ДД.ММ.ГГГГ «О дисциплинарном взыскании» содержал ссылку на Представление заместителя прокурора <адрес>, в котором четко указано нарушение конкретных противопожарных норм, локальные нормативные акты Работодателя, на основании которых на ФИО4 возложена обязанность по организации и осуществлению контроля за своевременной обработкой огнезащитным составом сгораемых материалов на манеже и в помещениях предприятия.

Указывает, что форма приказа и требования к его оформлению трудовым законодательством не установлены.

Таким образом, отсутствие в приказе детального описания обстоятельства проступка не может являться поводом для признания этого приказа незаконным. В частности допустимо не дублировать в приказе о применении дисциплинарного взыскания сведений о нарушении, изложенных в других документах (актах, служебных записках, докладных, протоколах и т.п.), указанных в приказе в качестве основания его и здания.

Заместитель директора ФИО3 не лишена возможности обратиться за рассмотрением индивидуального трудового спора в комиссию по трудовым спорам и в суд. Оспариваемым постановлением, по сути, был разрешен индивидуальный трудовой спор, что является нарушением, поскольку индивидуальные трудовые споры рассматриваются комиссиями по трудовым спорам и судами (статья 382 7ТК РФ).

В судебное заседание участники производства по делу об административном правонарушении не явились.

Судья, исследовав материалы дела, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличиесобытияадминистративного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Часть 1 ст. 5.27 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 3, 4 и 6 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса.

Согласно санкции данной нормы указанное административное правонарушение влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В п. 7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.12.2021 N45

"О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами общей юрисдикции дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права" разъяснено, что объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27 КоАП РФ, выражается в действиях (бездействии), связанных с невыполнением (ненадлежащим выполнением) лицом обязанностей, установленных трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, в том числе в несоблюдении срока утверждения графика отпусков (часть первая статьи 123 ТК РФ); непроведении индексации оплаты труда работников организации при наличии установленного порядка указанной индексации (статья 134 ТК РФ); необеспечении педагогическому работнику права на сокращенную продолжительность рабочего времени (пункт 1 части 5 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"); нарушении установленного Правительством Российской Федерации порядка направления работников в служебные командировки; нарушении правил ведения трудовых книжек, утвержденных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. При этом следует учитывать, что норма части 1 статьи 5.27 КоАП РФ является общей по отношению к специальным нормам, изложенным в частях 3, 4 и 6 названной статьи.

В соответствии со ст. 192 ТК РФ за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) увольнение по соответствующим основаниям.

Федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине (часть пятая статьи 189 настоящего Кодекса) для отдельных категорий работников могут быть предусмотрены также и другие дисциплинарные взыскания.

К дисциплинарным взысканиям, в частности, относится увольнение работника по основаниям, предусмотренным пунктами 5, 6, 9 или 10 части первой статьи 81, пунктом 1 статьи 336 или статьей 348.11 настоящего Кодекса, а также пунктом 7, 7.1 или 8 части первой статьи 81 настоящего Кодекса в случаях, когда виновные действия, дающие основания для утраты доверия, либо соответственно аморальный проступок совершены работником по месту работы и в связи с исполнением им трудовых обязанностей.

Не допускается применение дисциплинарных взысканий, не предусмотренных федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине.

При наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен.

В соответствии со ст. 193 ТК РФ применение дисциплинарного взыскания оформляется приказом (распоряжением) работодателя.

Согласно приказу директора филиала Росгосцирка «Ставропольский госцирк» от ДД.ММ.ГГГГ-п «О дисциплинарном взыскании», постановлено объявить выговор заместителю директора ФИО3 за ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей.

В оспариваемом постановлении обоснованно указано на то, что в указанном приказе отсутствуют сведения о составе дисциплинарного проступка, нет описания событий, приказ не содержит даты совершения дисциплинарного проступка, которые расценивались бы работодателемкак дисциплинарный проступок, указанный приказ издан без конкретизации совершенного проступка, чем нарушены требования ст. 192 ТК РФ. Из указанного приказа не представляется возможным установить в чем выражается ненадлежащее исполнение работником трудовых обязанностей.

Указанный приказ издан директором филиала ФКП «Росгосцирк» «Ставропольский государственный цирк» ФИО2

Таким образом, вина должностного лица ФИО2 объективно подтверждается материалами дела.

Действия должностного лица ФИО2 по изданию указанного приказа правильно квалифицированы согласно общей нормы ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы оспариваемым постановлением не разрешен индивидуальный трудовой спор.

Вопреки доводам жалобы привлечение должностного лица работодателя к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, не ставиться в зависимость от реализации работником права обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора. Наличие у работника такого права не означает, что работодатель не может быть привлечен к административной ответственности.

Дело рассмотрено в порядке, установленном ст. 29.7 КоАП РФ. При рассмотрении дела все фактические обстоятельства установлены полно и всесторонне, они подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку в постановлении.

Все представленные доказательства оценены в совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, вывод о наличии события правонарушения и виновности должностного лица ФИО2 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, является правильным и обоснованным.

Оспариваемое постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственнсти.

При производстве по делу представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка, применен материальный закон, регулирующий возникшие правоотношения, существенных нарушений норм процессуального права не допущено, наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.

Таким образом, законных оснований для отмены постановления не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 и 30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление Государственной инспекции труда в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ОБ/12-10626-И/42 – оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ, в Ставропольский краевой суд через Октябрьский районный суд города Ставрополя в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Мотивированное решение составлено 17.03.2022.

Судья подпись ФИО1