Первомайский районный суд г. Краснодара
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Первомайский районный суд г. Краснодара — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
дело №12-23/11
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
3 февраля 2011 года Первомайский районный суд г. Краснодара в составе:
председательствующего судьи Медоевой Е.Н.
при секретаре Какунько Е.А.
рассмотрев жалобу руководителя департамента по транспорту и связи Краснодарского края ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении № … от 15.12.2010 г., вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю ФИО2 по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Руководитель департамента по транспорту и связи Краснодарского края ФИО1 обратился в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении № … от 15.12.2010 г., вынесенное в отношении него заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю ФИО2 по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.
В обоснование жалобы указано, что по результатам рассмотрения комиссией УФАС РФ по Краснодарскому краю дела о нарушении антимонопольного законодательства вынесено решение от 02.11.2010 г. и департаменту по транспорту и связи Краснодарского края выдано предписание от 02.11.2010 № …. Одновременно антимонопольным органом в отношении должностного лица - руководителя Департамента ФИО1 возбуждено дело № … об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ и постановлением от 15 декабря 2010 года он привлечен к административной ответственности. Считает указанное постановление незаконным, необоснованным, вынесенным преждевременно, исходя исключительно из обстоятельств, изложенных в принятом комиссией антимонопольного органа решении и вынесенном предписании, несмотря на то, что до вынесения постановления они обжалованы департаментом в установленном законом порядке. Заявление об оспаривании Решения и Предписания от 26.11.2010 поступило в Арбитражный суд Краснодарского края 03.12.2010. Определением Арбитражного суда Краснодарского края от 15.12.2010 дело принято к производству и назначено рассмотрение на 02.02.2011. До вступления в законную силу решения арбитражного суда по делу об оспаривании Решения и Предписания антимонопольного органа они не подлежат исполнению в силу прямого указания Закона № 135-ФЗ, в связи с чем, до указанного момента их нельзя считать законными и обоснованными, а также использовать в доказывании по делу об административном правонарушении установленные ими факты и принимать такие факты как безусловные основания для установления вины и привлечения к административной ответственности. Статьей 4.5 КоАП РФ установлен годичный срок давности привлечения к административной ответственности по делам о нарушении антимонопольного законодательства, который начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства. В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.9 КоАП РФ, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства РФ. Частью 2 статьи 49 Закона № 135-ФЗ датой принятия решения определяется дата изготовления решения в полном объеме. Закон № 135-ФЗ не содержит норм, прямо определяющих порядок вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, а также не содержит нормы устанавливающей, что решение комиссии антимонопольного органа вступает в силу со дня его принятия. Однако исходя из смысла правовых норм указанного закона, придаваемого им правоприменительной практикой, установив в статье 52 право обжалования решения, и связав с таким обжалованием безусловное приостановление его исполнения, законодатель установил обстоятельства, с которыми связана обязательность исполнения решения антимонопольного органа в случае его обжалования - вступление в законную силу решения суда по делу об обжаловании решения антимонопольного органа. В связи с изложенным, днем вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа при его обжаловании в установленном законом порядке является дата вступление в законную силу решения суда по делу об обжаловании такого решения при условии признания судом законности оспариваемого решения. Обстоятельства, установленные Решением и Предписанием антимонопольного органа, не могли быть использованы как факты в доказывании по делу об административном правонарушении и не могли быть признаны как безусловные основания для установления вины и привлечения должностного лица к административной ответственности. Данный вывод департамента основан на позиции Краснодарского краевого суда. Таким образом, у антимонопольного органа отсутствовали как повод к возбуждению дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ, так и основания для привлечения должностного лица к административной ответственности, вследствие недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. В связи с этим просит суд постановление заместителя руководителя УФАС РФ по Краснодарскому краю ФИО2 от 15 декабря 2010 года по делу об административном правонарушении № … отменить, производство по делу прекратить по основаниям, предусмотренным п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ - за недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В судебном заседании представитель руководителя департамента по транспорту и связи Краснодарского края ФИО1 – ФИО3, действующая на основании доверенности, поддержала доводы жалобы и дополнения к жалобе. Просит постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить.
Представитель УФАС по Краснодарскому краю ФИО4, действующая на основании доверенности, возражает против удовлетворения жалобы. Считает обжалуемое постановление законным, обоснованным и не подлежащим отмене, по основаниям, изложенным в письменном отзыве и дополнениях к письменному отзыву.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, пришел к следующему.
Постановлением по делу об административном правонарушении № … от 15.12.2010 г., вынесенным заместителем руководителя УФАС по Краснодарскому краю ФИО2, на руководителя департамента по транспорту и связи Краснодарского края ФИО1 наложен штраф в размере 30 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.9 КоАП РФ.
Как установлено судом, дело об административном правонарушении возбуждено в отношении руководителя Департамента по транспорту и связи Краснодарского края ФИО1 по факту совершения действий, ограничивающих конкуренцию, признанных Решением Комиссии Краснодарского УФАС России от 02.11.2010г. по делу №… нарушающими часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции», запрещающей федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку РФ принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
В Краснодарское УФАС России поступило заявление МУП «Волжская автомобильная колонна №…» на действия Департамента по транспорту и связи Краснодарского края по отказу в согласовании паспорта маршрута и расписания движения по маршруту «Волжский-Анапа».
В соответствии с п.9 Порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами РФ, утвержденного Приказом Минтранса №178 от 14.08.2003, МУП «Волжская А/К 1732» представило для согласования в Департамент вместе с ходатайством администрации Волгоградской области паспорт маршрута и расписание движения автобусов по вновь открываемому маршруту «Волжский - Анапа» (через г. Волгоград, г. Краснодар).
Согласование открытия междугородных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации осуществляется в соответствии с Приказом Министерства по транспорту Российской Федерации от 14.08.2003г. №178 «Об утверждении Порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации».
Согласно п.3 Порядка открытие таких маршрутов производится по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти субъектов РФ.
В соответствии с п. 10 Порядка, согласованные документы на открытие регулярного автобусного маршрута между субъектами РФ или аргументированный отказ с указанием конкретных причин направляются перевозчику.
Департамент отказал в согласовании представленной технологической документации и возвратил МУП «Волжская А/К 1732» без согласования паспорта маршрута и расписания движения автобусов (письмо №… от 15.06.2010г.).
Письмом от 15.03.2010 №…, направленным начальнику Управления транспорта и коммуникаций администрации Волгоградской области, Департамент отказал в согласовании представленной технологической документации на открытие нового регулярного автобусного маршрута «Волжский-Анапа» в связи с тем, что в результате проведенного специалистами Департамента анализа представленной документации выявлено, что проект расписания движения автобусов по маршруту «Волжский-Анапа» накладывается на расписание движения действующих автобусных маршрутов по территории Краснодарского края, а также в документации указаны неверные расстояния между линейными сооружениями Краснодарского края.
В результате чего Департамент вернул МУП «Волжская автомобильная колонна №1732» технологическую документацию по автобусному маршруту между субъектами Российской Федерации «Волжский - Анапа» без согласования (письмо от 15.06.2010г. исх.№…).
Вместе с тем установлено, что основания отказа в согласовании маршрута Волжский-Анапа не конкретны и не аргументированы. В письме не указано, в каких конкретно остановочных пунктах расписание маршрута Волжский-Анапа накладывается на расписание действующих маршрутов, проходящих по территории Краснодарского края, а так же не конкретизируется между какими остановочными пунктами расстояние указано не верно. Направление отказа в согласовании маршрута Волжский-Анапа с отсутствием аргументов не позволило МУП «Волжская А/К №1732» скорректировать паспорт маршрута и расписание движения автобусов, что повлекло нарушение их прав и интересов в сфере предпринимательской деятельности.
Согласно п. 1.1 Положения о Департаменте, утвержденного Постановлением Главы Администрации Краснодарского края от 12.05.2004г. №449 «О Департаменте по транспорту и связи Краснодарского края», Департамент является органом исполнительной власти Краснодарского края в области реализации государственной политики по обеспечению устойчивого функционирования и комплексного развития транспортного комплекса, а также специально уполномоченным органом в области организации транспортного обслуживания населения на межмуниципальных маршрутах регулярного сообщения, пролегающих в границах территории Краснодарского края.
В соответствии с возложенными функциями, на основании п.3.23 Положения, Департамент принимает в установленном порядке решения об открытии, изменении и закрытии межмуниципальных маршрутов регулярного сообщения.
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 14 августа 2003г. №178 утвержден Порядок формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации, который разработан в целях обеспечения безопасности перевозок, повышения культуры и качества обслуживания пассажиров, создания цивилизованного рынка транспортных услуг и предназначен для упорядочения процедуры открытия регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации (межобластных, межкраевых, межреспубликанских), установления единых подходов, процедур взаимодействия, последовательности и сроков выполнения работ, связанных с открытием этих маршрутов.
В соответствии с Порядком, открытие маршрутов производится по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (п.3), инициаторами открытия регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации могут выступать юридические и физические лица (п.4), к перевозкам пассажиров по регулярным маршрутам между субъектами Российской Федерации допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие соответствующие лицензии (п.5), на выполнение всех работ, связанных с открытием регулярных маршрутов между субъектами Российской Федерации, отводится, как правило, не более двух месяцев со дня поступления документов от перевозчика (п.11).
В обоснование отказа в согласовании технологической документации регулярного автобусного маршрута между субъектами Российской Федерации «Волжский - Анапа», указано, что потребности населения в регулярных пассажирских перевозках по пути следования маршрута удовлетворены в полном объеме за счет действующих маршрутов, обслуживаемых другими перевозчиками. Открытие нового маршрута «Волжский - Анапа» с предложенным заявителем расписанием движения по нему автобусов, с учетом высокого уровня концентрации как краевых, так и маршрутов между субъектами РФ, следующих по одним участкам дорог края, в условиях наблюдающегося в 2009-2010 г. общего снижения пассажиропотока в междугородном сообщении, повлечет ущемление прав и законных интересов в сфере предпринимательской деятельности других перевозчиков. В данном случае, увеличение количества предложений на рынке транспортных услуг за счет открытия предлагаемого заявителем маршрута, негативно отразится на общей рентабельности перевозок по пути следования данного маршрута, что является фактором, влияющим на рост числа нарушений со стороны перевозчиков, как в области организации, так и безопасности дорожного движения. Департамент по транспорту и связи Краснодарского края в подтверждение указанного выше, предоставил расписание движения автобусов по следующим маршрутам, расписания которых совпадает с расписанием движения автобусов предлагаемого маршрута «Волжский - Анапа»: Абинск - Краснодар № 241; Краснодар - Нальчик № 571; Краснодар - Астрахань № 800; Краснодар - Анапа № 244Э.
Департамент пояснил, что на основании проведенного анализа выполнения основных эксплуатационных показателей на действующих маршрутах регулярного сообщения Краснодар-Анапа и Краснодар-Волгоград за 4 квартал 2009 года выявлено, что средний коэффициент использования вместимости автобусов, осуществляющих пассажирские перевозки по межмуниципальному междугородному маршруту «Краснодар-Анапа» составляет 0,62, а по маршруту «Краснодар-Вологоград» 0,39.
Данный показатель применяется для определения эффективности использования подвижного состава на маршрутах регулярного сообщения, а так же для удовлетворения потребности населения в перевозках.
Полученные результаты коэффициента использования вместимости на вышеуказанных действующих маршрутах показывают, что потребность населения в регулярных пассажирских перевозках по пути следования маршрута «Волжский-Анапа» удовлетворена в полном объеме за счет действующих маршрутов «Краснодар-Волгоград» и «Краснодар-Анапа», обслуживаемых другими перевозчиками.
Согласование открытия регулярного маршрута «Волжский-Анапа» приведет к снижению вышеуказанных коэффициентов использования вместимости на действующих маршрутах.
Комиссией рассмотрены представленные документы, в том числе Расписание движения автобусов по предлагаемому регулярному автобусному маршруту между субъектами Российской Федерации «Волжский - Волгоград - Краснодар - Анапа» («Анапа - Краснодар - Волгоград - Волжский»), в сравнении с расписаниями движениями автобусов по маршрутам, указанным департаментом и проходящим по Краснодарскому краю, из которых следует, что маршрут «Волжский - Анапа» имеет остановочные пункты на следующих станциях Краснодарского края: Белая Глина, Новопокровская, ФИО5, Тбилисская, Краснодар, Абинск, Крымск, Анапа.
Протяженность маршрута «Волжский - Волгоград - Краснодар - Анапа» («Анапа - Краснодар - Волгоград - Волжский») составляет 962 км, время сообщения из Волжского до Анапы 18 час.50 мин., из Анапы до Волжского 19 час.40 мин.
1. Абинск - Краснодар № 241 действующий маршрут (совпадают станции Абинск, Краснодар). Время отправления из Абинска в Краснодар 12-40, прибытие по расписанию в Краснодар из Абинска в 13-40
Анапа - Волжский время отправления предполагаемого маршрута из Абинска 12-35 (остановка по требованию). Прибытие по расписанию в Краснодар в 14-20.
2. Нальчик - Краснодар № 571 действующий маршрут (совпадают станции ФИО5, Тбилисская, Краснодар). Время отправления из ФИО5 3-29, из Тбилисской 4-04, прибытие в Краснодар 6-05.
Волжский - Анапа - время отправления из ФИО5 3-10, из Тбилисской -3-45, прибытие в Краснодар 6-40.
3. Краснодар - Астрахань № 800 действующий маршрут (совпадают станции Краснодар, ФИО5). Время отправления из Краснодара 14-59, время прибытия в ФИО5 17-51
Анапа - Волжский время отправления из Краснодара 14-50, время прибытия в ФИО5 18-00.
Далее направления маршрутов расходятся, остановочные пункты не совпадают.
4. Краснодар - Анапа № 244Э действующий маршрут (совпадают станции Краснодар, Анапа). Время отправления из Краснодара 7-00, время прибытия в Анапу 10-20.
Волжский - Анапа - время отправления из Краснодара 6-40, время прибытия в Анапу 10-00.
Указанные Департаментом маршруты: Абинск - Краснодар № 241; Краснодар Нальчик № 571; Краснодар - Астрахань № 800; Краснодар - Анапа № 244Э имеют разные направления движения автобусных маршрутов, разные конечные пункты, разное время в пути с предлагаемым маршрутом «Волжский - Анапа». Абсолютное совпадение расписаний движения по указанным маршрутам с расписанием движения автобусов по предлагаемому маршруту «Волжский - Анапа» не подтверждено Департаментом.
Таким образом, указанные совпадения являются незначительными и не могут повлиять на наполняемость автобусов, проходящих по территории Краснодарского края, а так же не влекут ущемление прав и законных интересов в сфере предпринимательской деятельности других перевозчиков, более того реализация билетов по предлагаемому маршруту Волжский-Анапа (по информации МУП «Волжская А/К №1732») на промежуточных станциях осуществляется при наличии свободных мест, при этом предварительная продажа билетов на промежуточных станциях не производится.
Доказательств, подтверждающих наличие других перевозчиков на маршруте Волжский - Анапа, Департаментом не предоставлено.
Из информации МУП «Волжская А/К №1732» следует, что из г. Волжского в г. Анапу в летний период возрастает поток пассажиров с началом пути следования станция Волжский до конечной станции г. Анапа, ввиду чего, МУП «Волжская А/К №1732», с учетом действующего законодательства, намерено открыть новый маршрут «Волжский - Анапа» (через Волгоград, Краснодар), представив для согласования в Департамент вместе с ходатайством администрации Волгоградской области паспорт маршрута и расписание движения автобусов по вновь открываемому маршруту. Основные пассажиры будут направляться из г. Волжского до конечной остановки г. Анапа. Администрация Волгоградской области согласовала новый маршрут «Волжский - Анапа», несмотря на наличие действующего маршрута «Волгоград -Краснодар».
Кроме того, Департамент в своем письме №… от 15.06.2010, указывает на неверные расстояния между линейными сооружениями Краснодарского края, указанные в технологической документации, представленной МУП «Волжская А/К №1732», однако подтверждающих документов Департаментом не представлено. В опровержение, МУП «Волжская А/К №1732» представлена копия расписания движения автобусов по регулярному автобусному маршруту между субъектами РФ «Волжский-Волгоград-Краснодар-Анапа», где расстояния между остановочными пунктами согласованы с АФ «Кубаньпассажиравтосервис» ОАО.
Таким образом, обоснования, указанные в письме от 15.03.2010 №…, не нашли своего подтверждения в представленных Департаментом документах.
Статьей 8 Конституции РФ гарантирует единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержку конкуренции, свободу экономической деятельности.
Согласно п.2.1 Положения, к задачам Департамента относится проведение государственной политики в области транспорта, создание условий для устойчивого функционирования и комплексного развития транспортной системы края, содействие формированию и расширению рынка услуг в области транспорта на территории края.
В соответствии с пп. «г» п.3 ч.1 ст.23 Закона «О защите конкуренции», антимонопольный орган выдает федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, их должностным лицам, за исключением случаев, установленных пунктом 4 настоящей части, обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Таким образом, судом установлено, что действия Краснодарского УФАС направлены на реализацию установленных законодательством гарантий и свобод субъекту предпринимательской деятельности, то есть МУП «Волжская А/К №1732».
Письма от 15.03.2010 №…, направленные Департаментом в адрес МУП «Волжская автомобильная колонна 1732», подписаны руководителем Департамента по транспорту и связи Краснодарского края ФИО1
Таким образом, факт нарушения руководителем Департамента по транспорту и связи Краснодарского края ФИО1 ч.1 ст.15 Закона «О защите конкуренции» установлен Краснодарским УФАС России законно и обоснованно.
Ответственность за нарушение ч.1 ст.15 Закона «О защите конкуренции» предусмотрена статьей 14.9 КоАП РФ, в соответствии с которой действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. Действия должностных лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, если такие должностные лица были ранее подвергнуты административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.
По факту нарушения руководителем Департамента по транспорту и связи Краснодарского края ФИО1 ч.1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции» Краснодарским УФАС России возбуждено дело об административном правонарушении №… и проведено административное расследование по ст. 14.9 КоАП РФ.
Уведомление от 19.11.2010г. о составлении протокола об административном правонарушении №… направлено в адрес ФИО1 с указанием даты, времени и места составления протокола (факт вручения уведомления подтверждается почтовым уведомлением №… от 23.11.2010 г). Составление протокола об административном правонарушении №… назначено на 02.12.2010г.
02.12.2010г. на составление протокола №… об административном правонарушении явилась представитель руководителя Департамента по транспорту и связи Краснодарского края ФИО1 по доверенности №… от 50.11.2010г. ФИО3
Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №… от 02.12.2010г. и протокол №… об административном правонарушении получены на руки представителем по доверенности в день подписания протокола. Рассмотрение дела об административном правонарушении №… назначено на 15.12.2010г.
Лицом, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.9 КоАП РФ, является должностное лицо - руководитель Департамента по транспорту и связи Краснодарского края ФИО1
Объектом нарушения являются общественные отношения в сфере предпринимательской деятельности.
Объективная сторона - отказ в согласовании технологической документации регулярного автобусного маршрута между субъектами Российской Федерации «Волжский - Анапа», ответственность за которое предусмотрена ст. 14.9 КоАП РФ.
Субъект правонарушения - должностное лицо - руководитель Департамента по транспорту и связи Краснодарского края ФИО1
Субъективная сторона - правонарушение совершено по неосторожности. Лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
При таких обстоятельствах суд пришел к выводу, что руководитель департамента по транспорту и связи Краснодарского края ФИО1 обоснованно привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, в связи с чем оснований для отмены постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №… от 15.12.2010г. не усматривается, поскольку порядок его принятия соответствуют закону, сроки составления протокола об административном правонарушении соблюдены.
В соответствии с частью 3 статьи 28.5 КоАП РФ, в случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 КоАП РФ.
Часть 5 статьи 28.7 КоАП РФ устанавливает, что срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. Административное расследование было завершено 15.12.2010г., то есть с соблюдением требования части 5 статьи 28.7 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 28.7 КоАП РФ решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении.
На основании пункта 62 части 2, части 4 статьи 28.3 КоАП РФ и пункта 1 Приказа Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2004г. №180 «О перечне должностных лиц территориальных органов Федеральной антимонопольной службы (ФАС России), управомоченных составлять и подписывать протокол об административных правонарушении на бланке территориального органа ФАС России», обладают: руководители территориальных органов ФАС России; заместители руководителей территориальных органов ФАС России; начальники отделов территориальных органов ФАС России; заместители начальников отделов территориальных органов ФАС России; иные должностные лица территориальных органов ФАС России.
Определение Краснодарского УФ АС России от 25.03.2010г. по делу №… и протокол об административном правонарушении от 07.04.2010г. по делу №… подписаны заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю ФИО2.
Краснодарским УФАС России соблюдены требования статьи 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении в отношении руководителя Департамента по транспорту и связи Краснодарского края ФИО1 Срок давности привлечения к административной ответственности, в соответствии с ч.6 ст.4.5 КоАП РФ, за административные правонарушения, предусмотренные ст.ст.14.9, 14.31, 14.31.1-14.33 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в законную силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства РФ.
Статьей 10.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008г. №30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» установлено, что согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 -14.33 КоАП РФ, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
В силу части 2 статьи 49 Закона о защите конкуренции решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства, принятое комиссией, подлежит оглашению по окончании рассмотрения дела. При этом может оглашаться только его резолютивная часть. Решение должно быть изготовлено в полном объеме в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня оглашения его резолютивной части. Копии такого решения немедленно направляются или вручаются лицам, участвующим в деле. Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.
Закон о защите конкуренции не устанавливает, что датой вступления в силу решения антимонопольного органа является иная дата нежели дата принятия этого решения (то есть дата его изготовления в полном объеме).
Кроме того, статья 52 Закона о защите конкуренции предусматривает, что в случае обжалования решения или предписания антимонопольного органа до вступления решения суда в законную силу приостанавливается лишь исполнение предписания антимонопольного органа. При этом не указано, что обжалование решения откладывает его вступление в законную силу.
С учетом этого судам следует исходить из того, что с момента изготовления решения антимонопольного органа в полном объеме антимонопольный орган вправе возбудить дело об административном правонарушении независимо от того, обжаловано ли соответствующее решение в судебном порядке.
С этой же даты на основании части 6 статьи 4.5 КоАП РФ исчисляется срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные названными статьями КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении за нарушение антимонопольного законодательства не может быть вынесено по истечении 1 года со дня совершения административного правонарушения.
Судом установлено, что руководитель Департамента по транспорту и связи Краснодарского края ФИО1 совершил действия, выразившиеся в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности МУП «Волжская автомобильная колонна №1732» путем отказа в согласовании технологической документации регулярного автобусного маршрута между субъектами Российской Федерации «Волжский - Анапа», признанные решением Краснодарского УФАС от 02.11.2010г. по делу №… нарушающими ч.1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции».
Постановление о наложении штрафа по делу №… об административном правонарушении Краснодарским УФАС вынесено 15.12.2010г.
Таким образом, на момент вынесения постановления Краснодарским УФАС России срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства не истек.
Оценив в совокупности доказательства по делу, пояснения участников процесса, суд пришел к выводу, что постановление по делу об административном правонарушении № … от 15.12.2010 г., вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю ФИО2 по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ в отношении руководителя департамента по транспорту и связи Краснодарского края ФИО1, является законным, обоснованным и не подлежащим отмене.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление по делу об административном правонарушении № … от 15.12.2010 г., вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю ФИО2 по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ в отношении руководителя департамента по транспорту и связи Краснодарского края ФИО1, оставить без изменения, а жалобу руководителя департамента по транспорту и связи Краснодарского края ФИО1 без удовлетворения.
Жалоба на решение может быть подана в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья – подпись.
Решение изготовлено 03.02.11
Копия верна.
Судья –
Секретарь -