ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-230/17 от 05.10.2017 Ленинскогого районного суда (город Севастополь)

дело № 12-230/2017

РЕШЕНИЕ

г. Севастополь

Судья Ленинского районного суда города Севастополя Прохорчук О.В., с участием лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении – ФИО1, защитников Матвейчук Е.Е., Меерович Н.А., представителя Управления Федерального казначейства по г. Севастополю – ФИО2, рассмотрев в зале суда по адресу: <...>, жалобу защитника ФИО1 – Меерович Натальи Анатольевны на постановление о назначении административного наказания № 74-15-17/04 от 20.07.2017, вынесенное заместителем руководителя Управления Федерального казначейства по г. Севастополю ФИО3 по делу об административном правонарушении о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ст. 15.15.10 КоАП РФ,

установил:

28.07.2017 защитник ФИО1 – Меерович Н.А. подала жалобу на постановление о назначении административного наказания № 74-15-17/04 от 20.07.2017 заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по г. Севастополю ФИО3 по делу об административном правонарушении о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ст. 15.15.10 КоАП РФ.

В своей жалобе заявитель просит суд отменить постановление о назначении административного наказания № 74-15-17/02 от 20.07.2017 и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения либо изменить наказание в виде устного замечания на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью.

Жалоба мотивирована тем, что 18.07.2016, т. е. до назначения ФИО1 на должность и.о. директора Департамента здравоохранения города Севастополя заключен контракт № 478405 между Департаментом здравоохранения города Севастополя и ООО «Биофарма». Указанный контракт в установленный законом срок не был зарегистрирован в казначействе.

06.09.2016 ФИО1 приступила к исполнению обязанностей директора Департамента здравоохранения города Севастополя.

17.12.2016 подписано дополнительное соглашение к контракту от 18.07.2016 № 478405. При регистрации дополнительного соглашения 19.12.2016 выяснилось, что контракт не был зарегистрирован в системе казначейства. С целью устранения указанного нарушения Департаментом были приняты меры по регистрации контракта от 18.07.2016 № 478405 в автоматизированной системе казначейства, что подтверждается сведениями о бюджетном обязательстве № ЭА-478405.

22.12.2016 в автоматизированной системе казначейства было размещено Уведомление о превышении доведенных лимитов № 6722000716740000209.

27.12.2016 Департаментом было подписано дополнительное соглашение № 2, после чего оплата по контракту казначейством проведена в полном объеме платежными поручениями № 731567 от 27.12.2016 и № 731568 от 27.12.2016.

Учитывая изложенное, заявитель считает, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ, поскольку контракт от 18.07.2016 № 478405 был подписан до ее вступления в должность и.о. директора Департамента здравоохранения города Севастополя, а в дополнительном соглашении от 17.12.2016 были изменены только реквизиты поставщика лекарственных препаратов ООО «Биофарма».

В ходе рассмотрения жалобы ФИО1 и ее защитники поддержали доводы жалобы, просили ее удовлетворить по изложенным в ней основаниям.

Представитель Управления Федерального казначейства по г. Севастополю возражал против удовлетворения жалобы, настаивал на том, что оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется.

Заслушав объяснения ФИО1, ее защитников, представителя Управления Федерального казначейства по г. Севастополю, изучив доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 15.15.10 КоАП РФ принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В обжалуемом постановлении указано, что ФИО1, являясь должностным лицом – исполняющей обязанности директора Департамента здравоохранения города Севастополя, в нарушение ст. 6, ст. 65, ч. 3 ст. 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации приняла бюджетные обязательства в размерах, превышающих утвержденные лимиты бюджетных обязательств, путем подписания дополнительного соглашения от 17.12.2016 к государственному контракту от 18.07.2016 № 478405 на поставку лекарственного препарата Цетуксимаб, заключенному с ООО «Биофарма» на сумму 2 817 508,32 рублей.

Факт недостаточности лимитов бюджетных обязательств подтверждается материалами дела, а именно сведениями о бюджетном обязательстве под номером ЭА - 478405, принятыми 19.12.2016, подписанные квалифицированной электронной подписью ФИО1, и зарегистрированными в автоматизированной системе Федерального казначейства России по коду цели 155 на текущий финансовый год, в которых отображена информация о превышении допустимого объема оплаты на 6 457 068,53 рублей, уведомлением о превышении Департаментом здравоохранения города Севастополя бюджетными обязательствами неиспользованных доведенных бюджетных данных № 6722000716740000209, сформированным в автоматизированной системе Федерального казначейства России 23.12.2016, актами проверки от 23.06.2017 № 74-15-14/1 и 74-17-09/16, то есть по состоянию на указанную дату остатка неиспользованных лимитов бюджетных обязательств не имелось.

Дополнительным соглашением от 17.12.2016 к государственному контракту № 478405 от 18.07.2016 в связи с изменением реквизитов поставщика ООО «Биофарма» часть 15 контракта была изложена в новой редакции (были изменены реквизиты поставщика ООО «Биофарма»).

Изложенное свидетельствует о том, что подписав дополнительное соглашение к контракту № 478405 от 18.07.2016, ФИО1 не принимала бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные лимиты бюджетных обязательств, поскольку бюджетные обязательства были приняты при подписании контракта.

Из материалов дела усматривается, что ФИО1 назначена на должность и.о. директора Департамента здравоохранения города Севастополя распоряжением вр.и.о. Губернатора города Севастополя ФИО4 от 06.09.2016 № 405-РГ/К с 06.09.2016.

Таким образом, на момент заключения контракта № 478405 от 18.07.2016 ФИО1 руководителем Департамента здравоохранения города Севастополя не являлась, а значит, не может нести ответственность за принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные лимиты бюджетных обязательств.

Учитывая изложенное, прихожу к выводу об отсутствии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах жалоба подлежит удовлетворению, постановление о назначении административного наказания № 74-15-17/04 от 20.07.2017 заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по г. Севастополю ФИО3 – отмене, а производство по делу об административном правонарушении о привлечении ФИО1 к административной ответственности по статье 15.15.10 КоАП РФ – прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 24.5, 29.10, 30.7, 30.9 КоАП РФ, суд

решил:

жалобу защитника ФИО1 – Меерович Натальи Анатольевны удовлетворить.

Постановление о назначении административного наказания № 74-15-17/04 от 20.07.2017 заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по г. Севастополю ФИО3 по делу об административном правонарушении о привлечении ФИО1 к административной ответственности по статье 15.15.10 КоАП РФ отменить.

Прекратить производство по делу об административном правонарушении о привлечении ФИО1 к административной ответственности по статье 15.15.10 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья