№
УИД:№
РЕШЕНИЕ
03 ноября 2020 года <адрес>
Судья Октябрьского районного суда <адрес> края ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу ФИО2 на постановление начальника отдела контроля за закупками для государственных нужд министерства финансов <адрес>ФИО3 по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотренном ч.1 ст. 7.32 Кодекса РФ об АП,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении №, вынесенным начальником отдела контроля за закупками для государственных нужд министерства финансов <адрес>ФИО3, ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 23 845 рублей 61 копейка.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО2 подал на него жалобу, в которой по существу указано, что на стадии заключения контракта, как и на стадии его исполнения, внесение каких-
либо изменений недопустимо, за исключением случаев, указанных в статьях 34, 95 Закона 44-ФЗ. Изменение несущественных условий контракта по 44-ФЗ — это корректировка соглашений между заказчиком и исполнителем, не влияющих на результат исполнения договора. Ни закон о контрактной системе, ни гражданское законодательство не дает определение несущественных условий. Отталкиваясь от норм ГК РФ (глава 28), можно
дать следующее определение — это параметры госконтракта, которые не являются существенными для данного вида сделки и не требуют согласие каждойизсторон.
Другими словами, изменение не существенных условий контракта по 44-ФЗ не влияет на результат исполнения договора.
44-ФЗ разрешает поставку другого товара по соглашению заказчика и исполнителя, если качество и характеристики данного товара лучше, чем у предмета договора (ч.7 ст. 95-ФЗ) указано, что по согласованию сторон можно поставить другой товар.
На основании пункта 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Существенная угроза представляет собой опасность, предполагающую возможность изменений в виде нанесения потерь (ущерба) главной, основополагающей части каких-либо экономических или общественных отношений.
При этом КоАП РФ не ставит признание правонарушения малозначительным в зависимость от состава правонарушения.
Таким образом, малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений, в том числе носящим формальный характер, независимо от установленной санкции.
Не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.
В рассматриваемом случае ничьи права не были ущемлены. Так как допущенное нарушение не привело к ограничению конкуренции и не повлекло вредных последствий для граждан, общества и государства, а также не нанесено существенного вреда охраняемым государством интересам.
В судебное заседание заявитель жалобы ФИО2 будучи уведомленным надлежащим образом не явился, согласно отчету об отслеживании почтового отправления 35504852679224 судебное уведомление возвращено отправителю. В соответствии с положениями ст.ст. 25.1, 25.5 Кодекса Российской федерации об административных правонарушении дело, об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 КРФ об АП, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. В данном случае, судья счет возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Начальник отдела контроля за закупками для государственных нужд министерства финансов <адрес>ФИО3 в судебном заседании просила суд в удовлетворении жалобы отказать, постановление оставить без изменения.
Судья, выслушав участников производства, исследовав материалы дела об административном правонарушении, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В силу подпункта 1 пункта 13 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ (в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения) в контракт включаются обязательные условия, в частности, о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона требований к их предоставлению.
Из материалов дела следует, что согласно протоколу по делу об административном правонарушении должностным лицом заказчика - контрактным управляющим ФИО2, по итогам проведения электронного аукциона №, от лица ГКУЗ СК «КСД Дружба», заключен контракт от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 2 384 561,01 рублей с обществом с ограниченной ответственностью «КИТ-СТ» (ИНН <***>).
В соответствии с частью 10 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ контракт заключала условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке побеси электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.
Позиция 7 Приложения № к техническому заданию документации об электронном аукционе № содержит характеристики подлежащего по- товара - гречневой крупы: «Ядрица быстроразваривающаяся (пропаренная); сорт должен быть высший, первый, второй, третий».
Единственная заявка участника закупки - ООО «КИТ-СТ» содержит конкретные характеристики в отношении крупы гречневой: «Ядрица быстроразваривающаяся (прощая), высший сорт».
При этом контракт заключен на условиях, отличных от содержащихся в заявке «КИТ-СТ», а именно сторонами произведена замена сорта подлежащей поставке гречневой с высшего на первый сорт (позиция контракта №).
Позиция 9 Приложения № к техническому заданию документации об электронном аукционе № содержит характеристики подлежащего поставке товара - пряников без начинки: «Массовая доля влаги от 8,5% до 20%». Единственная заявка участника закупки - ООО «КИТ-СТ» содержит конкретные характеристики в отношении пряников без начинки: «массовой долей влаги 20%».
При этом контракт заключен на условиях, отличных от содержащихся в заявке «КИТ-СТ». а именно сторонами изменен показатель массовой доли влаги с 20% на (позиция контракта №).
Позиция 11 Приложения № к техническому заданию документации об электронном аукционе № содержит характеристики подлежащего поставке товара - огурцов консервированных: «Огурцы должны быть расфасованы в стеклянные банки I и III типов. Объемом не более 1,0 кг.»
Единственная заявка участника закупки - ООО «КИТ-СТ» содержит конкретные характеристики в отношении огурцов консервированные: «Огурцы, расфасованные в стеклянные банки I и III типов. Объем 1,0 кг.»
При этом контракт заключен на условиях, отличных от объявленных, содержащихся документации об электронном аукционе №, а также содержащихся в заявке ООО «КИТ-СТ», а именно сторонами изменена фасовочная тара «Фасованные в пластиковое ведро весом 5 кг» (позиция контракта 27).
Позиция 19 Приложения № к техническому заданию документации об электронном аукционе № содержит характеристики подлежащего поставке товара - сухофруктов: «Очищенные без семенной камеры обработанные; наименование фруктов: яблоки, айва нарезанные, груши».
Единственная заявка участника закупки - ООО «КИТ-СТ» содержит конкретные характеристики в отношении сухофруктов: «Очищенные без семенной камеры обработанные. Наименование фруктов: яблоки, айва нарезанные, груши».
При этом контракт заключен на условиях, отличных от объявленных, содержащихся в документации об электронном аукционе №, а также содержащихся в заявке ООО «КИТ-СТ», а именно сторонами изменены характеристика поставляемого товара: «Смесь из яблок, абрикосов, груш, вишни, кураги сушеных» (позиция контракта 28).
Позиция 26 Приложения № к техническому заданию документации об электронном аукционе № содержит характеристики подлежащего поставке товара - сухих витаминизированных смесей: «Сухие смеси в зависимости от рецептур могут поставляться в следующем ассортименте: «Солнышко» или эквивалент», «Сюрприз» или эквивалент, «Мечта» или эквивалент».
Единственная заявка участника закупки - ООО «КИТ-СТ» содержит конкретные характеристики в отношении сухих витаминизированных смесей: «Сухие смеси в зависимости от рецептур поставляются в следующем ассортименте.: «Солнышко», «Сюрприз» «Мечта».
При этом контракт заключен на условиях, отличных от объявленных, содержащихся в документации об электронном аукционе №, а также содержащихся в заявке ООО «КИТ-СТ», а именно сторонами изменены характеристика поставляемого товара: «Сухие смеси в зависимости от рецептур могут поставляться в следующем ассортименте: «Солнышко», «Мечта» или эквивалент» (позиция контракта 31).
Позиция 34 Приложения № к техническому заданию документации об электронном аукционе № содержит характеристики подлежащего поставке товара - макаронные изделия в ассортименте: «Макаронные изделия – высушенное пресное тесто.. . оформленное в виде трубочек, нитей, ленточек или другой формы изделий».
Единственная заявка участника закупки - ООО «КИТ-СТ» содержит конкретные характеристики в отношении сухих витаминизированных смесей: «Макаронные изделия высушенное пресное тесто.. . оформленное в виде трубочек».
При этом контракт заключен на условиях, отличных от условий содержащихся в ООО «КИТ-СТ», а именно сторонами изменены характеристика поставляемого «Цельные макаронные изделия..., в ассортименте (вермишель, лапша, рожки, перья. бантики, ракушки и др.» (позиция контракта 22).
Время совершения административного правонарушения - ДД.ММ.ГГГГ.
Место совершения административного правонарушения (место подписания акта по месту нахождения заказчика): 355001, <адрес>
Заключение контракта с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) образует в его действиях состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Статьей 107 Закона № 44-ФЗ установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением признается действие или бездействие, хотя содержащие признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Поскольку совершенное должностным лицом административное правонарушение посягает на установленный порядок осуществления закупок, создает препятствия осуществлению функций предупреждения и пресечения незаконных действий, направленных на исключение недобросовестной конкуренции, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, оно представляет существенное нарушение охраняемых общественных отношений в указанной сфере.
Состав указанного правонарушения является формальным и в отличие от материального такой состав предполагает отсутствие вреда.
В этой связи оснований для применения в рассматриваемом случае статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и освобождения ФИО2 от ответственности.
Наказание определено в пределах санкции части 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом того, что 1 процент начальной (максимальной) цены контракта составил 23845,61 руб.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Обстоятельств, которые могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемое постановления государственного органа, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено. Оснований для освобождения от административной ответственности, или наличие оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьей не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6- 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
РЕШИЛ:
постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное начальником отдела контроля за закупками для государственных нужд министерства финансов <адрес>ФИО3, в отношении должностного лица ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - оставить без изменения, жалобу ФИО2 без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в административный состав коллегии по административным делам <адрес>вого суда через Октябрьский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья подпись ФИО1