№ 12- 230/2016
РЕШЕНИЕ
г.Пермь Пермского края 12.04.2016 года
Судья Свердловского районного суда г.Перми Анищенко Т.В.,
при секретаре Кривощековой К.Н.,
с участием законного представителя ООО «ПермСталеПрокат» ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя Общества с ограниченной ответственностью «ПермСталеПрокат» - ФИО3 на постановление № от ДД.ММ.ГГГГ. главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Пермском крае ФИО1,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ. главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Пермском крае ФИО1 по результатам проверки в отношении ООО «ПермСталеПрокат» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 КоАП Российской Федерации.
Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ПермСталеПрокат» признано виновным в том, что по <адрес>, было совершено нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выразившееся в том, что в ходе рассмотрения обращения работника ФИО2 о нарушении трудовых прав, в ООО «ПермСталеПрокат» - работодателю был направлен запрос от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗП для подготовки и представления документов и пояснений, касающихся трудовой деятельности работников. Указанный запрос был доставлен в почтовое отделение по юридическому адресу ООО «ПермСталеПрокат» ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается запросом, выпиской из реестра направления заказной корреспонденции Государственной инспекции труда в Пермском крае, выпиской с сайта Почты России о поступлении запроса по юридическому адресу работодателя. Таким образом, до ДД.ММ.ГГГГ. юридическое лицо ООО «ПермСталеПрокат» должно было выполнить запрос Государственной инспекции труда в Пермском крае. Данные обязанности обществом выполнены не были, чем нарушило ст.ст. 12 и 16 Конвенции №81 Международной организации труда «Об инспекции труда в промышленности и торговле», ст. ст. 22, 357 ч.1 абз.2 Трудового кодекса РФ. Назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 30000 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ. ООО «ПермСталеПрокат» получило копию постановления.
ДД.ММ.ГГГГ. от законного представителя ООО «ПермСталеПрокат» - ФИО3 в Индустриальный районный суд г. Перми поступила жалоба на указанное постановление.
ДД.ММ.ГГГГ. Определением судьи Индустриального районного суда г. Перми жалоба ООО «ПермСталеПрокат» направлена по подведомственности в Свердловский районный суд г. Перми.
В жалобе законный представитель просит постановление отменить и прекратить данное дело в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. Свою просьбу мотивирует тем, что ООО «ПермСталеПрокат» не смогло сразу ответить на запрос инспекции по причине не получения соответствующего запроса. По указанному в постановлении <адрес> по которому направлялись запросы директор ФИО3 бывает каждый день, как и в офисе организации в <адрес>. В связи с этим не согласен с тем, что письмо с запросом не было доставлено в организацию по вине ООО «ПермСталеПрокат». Полагает, что умышленное непредставление информации было бы в том, случае, если бы ООО «ПермСталеПрокат», получив от Государственной инспекции труда запрос в любом виде, не ответило бы на данный запрос в установленные сроки. Кроме того в связи с отсутствием официальных трудовых правоотношений между ООО «ПермСталеПрокат» и ФИО2 нет оснований говорить о том, что ООО «ПермСталеПрокат» нарушило трудовое законодательство.
В судебное заседание представитель юридического лица на доводах жалобы настаивал.
Изучив материалы административного дела, судья считает, что жалоба удовлетворению не подлежит на основании следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение законодательства о труде и об охране труда – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Конвенцией №81 Международной организации труда «Об инспекции труда в промышленности и торговле», в статье 12, предусмотрено, что инспектора труда, снабженные документами, удостоверяющими их полномочия, имеют право:
a) беспрепятственного прохода без предварительного уведомления и в любое время суток на любое предприятие, охватываемое контролем инспекции;
b) входить в дневное время во все здания, которые они имеют достаточные основания считать подпадающими под контроль инспекции;
c) осуществлять любые проверки, контроль и расследования, которые они могут счесть необходимыми, чтобы удостовериться в том, что законодательные положения эффективно соблюдаются, и в частности:
i) наедине или в присутствии свидетелей задавать вопросы предпринимателю или персоналу предприятия по всем областям, относящимся к применению законодательных положений;
ii) требовать ознакомления с любыми книгами, реестрами или документами, ведение которых предписано законодательством по вопросам условий труда, с целью проверки их соответствия законодательным положениям и снятия с них копии или выписки отдельных мест;
iii) требовать вывешивания объявлений, как это предусмотрено законодательными положениями;
iv) изымать или брать с собой для анализа образцы используемых или обрабатываемых материалов и веществ, при условии уведомления предпринимателя или его представителя о том, что материалы или вещества были изъяты и унесены с этой целью.
Согласно ст. 13 данной Конвенции, инспекторам труда разрешено требовать принятия мер по устранению недостатков, отмеченных в каком-либо сооружении, оборудовании или методах труда, которые они имеют основание считать угрожающими здоровью или безопасности трудящихся.
Для того чтобы инспектора труда имели возможность принять такие меры, они уполномочиваются при соблюдении права обжалования в судебные или административные органы, которое может быть предусмотрено национальным законодательством, давать распоряжения или требовать, чтобы было дано распоряжение:
a) о внесении в определенный срок в сооружения таких изменений, которые необходимы для обеспечения строгого применения законодательных положений по вопросам охраны здоровья и безопасности трудящихся;
b) в случае непосредственной угрозы для здоровья и безопасности трудящихся - о принятии мер, подлежащих немедленному исполнению.
Если процедура, установленная в пункте 2, несовместима с административной и судебной практикой члена Организации, инспектора будут иметь право обращаться к компетентному органу власти, с тем чтобы он направил предписание или распорядился о принятии мер, подлежащих немедленному исполнению.
В соответствии со ст. 22 Трудового кодекса РФ, работодатель обязан, в частности, соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров, своевременно выполнять предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, уплачивать штрафы, наложенные за нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
В силу ст. 357 ТК РФ, государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право:
в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверений установленного образца посещать в целях проведения проверки организации всех организационно-правовых форм и форм собственности, работодателей - физических лиц;
запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, иных организаций и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций;
В случае обращения профсоюзного органа, работника или иного лица в государственную инспекцию труда по вопросу, находящемуся на рассмотрении соответствующего органа по рассмотрению индивидуального или коллективного трудового спора (за исключением исков, принятых к рассмотрению судом, или вопросов, по которым имеется решение суда), государственный инспектор труда при выявлении очевидного нарушения трудового законодательства или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеет право выдать работодателю предписание, подлежащее обязательному исполнению. Данное предписание может быть обжаловано работодателем в суд в течение десяти дней со дня его получения работодателем или его представителем.
Исходя из требований ст. 2.1 ч.2 КоАП Российской Федерации следует, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствие с требованиями ст. 4.5 ч.1 КоАП Российской Федерации, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение трудового законодательства по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
В суде исследованными доказательствами - запросом от ДД.ММ.ГГГГ№, направленным по юридическому адресу ООО «ПермСталеПрокат», выпиской из реестра направления заказной корреспонденции Государственной инспекции труда в Пермском крае, выпиской с сайта Почты России о поступлении запроса в место вручения адресату ДД.ММ.ГГГГ., почтовым конвертом, вернувшимся за истечением срока хранения на почте ДД.ММ.ГГГГ., определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, извещением и протоколом об административном правонарушении, также вернувшимися отправителю «за истечением срока хранения», и другими материалами административного дела, подтверждаются допущенные обществом нарушения требований трудового законодательства, выразившиеся в неисполнении в установленный срок запроса государственного инспектора труда о предоставлении информации и документов, необходимых для рассмотрения обращения работника о нарушении трудовых прав, в результате ненадлежащего осуществления работодателем организационно-распорядительных функций.
Наказание ООО «ПермСталеПрокат» назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, с соблюдением требований ст. 3.8 и ст. 4.1 КоАП РФ. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Доводы жалобы о не получении запроса, не влекут отмену постановления, так как материалами дела подтверждается направление в установленном законом порядке запроса государственного инспектора труда по адресу места нахождения юридического лица, при этом доказательств невозможности получения данного запроса по каким-либо объективным, непреодолимым и уважительным причинам суду представлено не было. Так же как и не было представлено доказательств надлежащей организации руководителем ООО «ПермСталеПрокат» процедуры получения обществом почтовой корреспонденции.
Не имеют правового значения доводы заявителя об отсутствии официальных трудовых правоотношений между ООО «ПермСталеПрокат» и ФИО2, так как общество привлечено к административной ответственности не за нарушение трудовых прав работника, а за неисполнение законного требования государственного инспектора труда о предоставлению документов необходимых для проведения проверки по обращению работника о нарушении его трудовых прав.
Таким образом, оснований для отмены обжалуемого постановления главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Пермском крае ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ№ не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 ч.1 п.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Пермском крае ФИО1 оставить без изменения, жалобу законного представителя Общества с ограниченной ответственностью «ПермСталеПрокат» - без удовлетворения.
Решение в течение 10 дней с момента вынесения может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.
Судья: Т.В. Анищенко