ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-230/2018 от 17.04.2018 Кировского районного суда г. Ярославля (Ярославская область)

Дело № 12-230/2018

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ярославль 17 апреля 2018 года

Судья Кировского районного суда г. Ярославля Барышева В.В., при секретаре Кохановой В.А., рассмотрев жалобу ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки и жителя <адрес>, директора ГБУЗ ЯО «Областная клиническая туберкулезная больница» на постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Ярославской области ФИО 1 по делу об административном правонарушении № 175 от 06 марта 2018 года,

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Ярославской области ФИО 1 по делу об административном правонарушении № 175 от 06 марта 2018 года директор ГБУЗ ЯО «Областная клиническая туберкулезная больница» ( далее ГБУЗ ЯО ОКТБ) ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 руб.

Из постановления следует, что при проведении плановой выездной проверки ГБУЗ ЯО ОКТБ на основании распоряжения Управления Роспотребнадзора по Ярославской области № 1734 от 26.12.2017 ( 25.01.2018 с 10.00 по 14.00, 29.01.2018 с 10.30 до 14.30, 31.01.2018 с 10.00 до 15.00, 02.02.2018 с 13.05 до 14.35) выявлены нарушения санитарных норм и правил, в том числе СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами»: п. 5.3 главы 5- не обеспечена эвакуация установки по обеззараживанию, допускается централизованное обеззараживание отходов класса В ( сдача отходов согласно договора в ООО «Биотерм», п. 4.21 главы 4 не предусмотрены физические методы обеззараживания отходов класса В ( используется химический метод, осуществляется вывод отходов класса В за пределы больницы без соответствующего обеззараживания), п. 4.32- не обеспечены условия дезинфекции контейнеров в помещении временного хранения взрослого стационара по адресу Сосновый бор, п. 4.25- отходы из подразделений не маркируются соответствующей биркой с надписью. В соответствии с СанПиН 2.1.7 2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» ответственность за соблюдение требований настоящий правил возлагается на индивидуальных предпринимателей, юридических и должностных лиц. Вина директора ГБУЗ ЯО ОТКБ заключается в том, что она, как руководитель медицинского учреждения, не приняла своевременно мер по обеспечению нормативных требований по обращению с медицинскими отходами класса В. Таким образом, являясь должностным лицом, ФИО1 нарушила законодательство в области обеспечения санатирно-эпидемиологического благополучия, выразившегося с нарушении действующих санитарных норм и правил.

Указанное постановление обжаловано лицом, привлекаемым к ответственности, ФИО1 Установленный ст. ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ десятидневный срок обжалования постановления не пропущен.

ФИО1 в жалобе просит постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Указывает на то, что ГБУЗ ЯО ОТКБ является бюджетным учреждением, утилизация медицинских отходов класса В производится учреждением с нарушением требований СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» в связи с неисправностью оборудования для утилизации данных отходов. До настоящего времени достаточных денежных средств на финансирование мероприятий по ремонту приобретенного оборудования для утилизации отходов класса В, для приобретения необходимых запасных частей у учреждения не имеется. Учреждение принимает все возможные меры для соблюдения санитарных норм и требований при утилизации опасных отходов, однако по независящим от учреждения обстоятельствам выполнять утилизацию медицинских отходов класса В в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» не представляется возможным.

В судебном заседании представитель лица, привлекаемого к ответственности, по доверенности ФИО2 доводы жалобы поддержала.

Представитель административного органа по доверенности ФИО3 против удовлетворения жалобы возражала, указала на то, что ГБУЗ ЯО ОКТБ не сообщило Управлению Роспотребнадзора по Ярославской области о неисправности оборудования для утилизации медицинских отходов класса В и не предприняло необходимых мер для согласования выхода из возникшей ситуации с Управлением Роспотребнадзора по Ярославской области. По результатам проведенной проверки Управлением Роспотребнадзора по Ярославской области были предложены варианты решения вопроса по утилизации медицинских отходов класса В ГБУЗ ЯО ОКТБ, отвечающие санитарным нормам и правилам.

Выслушав представителей лица, привлекаемого к ответственности, административного органа, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Постановление от 06 марта 2018 года вынесено в нарушение положений ст. 29.10 КоАП РФ, в связи с чем подлежит отмене с прекращением производства по делу об административном правонарушении.

Пунктом 4 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ установлено, что в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, в том числе место совершения правонарушения.

В данном случае конкретные места совершения правонарушения ни в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, ни в постановлении о привлечении к ответственности, не указаны.

Согласно пункту 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" отсутствие указания на место совершения правонарушения в протоколе об административном правонарушении, (в данном случае в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении), является существенным недостатком протокола.

В том случае, когда протокол об административном правонарушении или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, должностному лицу, рассматривающему дело об административном правонарушении, на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.

Возвращение протокола возможно только при подготовке дела к рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, поскольку часть 2 статьи 29.9 КоАП РФ не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела.

Таким образом, орган, которому на рассмотрение по существу поступило дело об административном правонарушении, должен был возвратить его составившему протокол должностному лицу, поскольку протокол имел существенный недостаток - в нем не было указано место совершения правонарушения.

Протокол по делу об административном правонарушении с существенным недостатком, является недопустимым доказательством и не может быть положено в основу привлечения лица к административной ответственности.

Указанные нарушения, допущенные при привлечении ФИО1 к ответственности являются существенными, нарушают право ФИО1 на защиту, устранить их при рассмотрении дела в суде невозможно, в связи с чем производство по делу подлежит прекращению.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья,

р е ш и л:

Постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Ярославской области ФИО 1 по делу об административном правонарушении № 175 от 06 марта 2018 года директор ГБУЗ ЯО «Областная клиническая туберкулезная больница», которым ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья В.В.Барышева