ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-231/17 от 20.11.2017 Медведевского районного суда (Республика Марий Эл)

Дело № 12-231/2017

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном

правонарушении

п. Медведево 20 ноября 2017 года

Судья Медведевского районного суда Республики Марий Эл Гаврилова Т.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 26 Медведевского судебного района Республики Марий Эл от 11 сентября 2017 года, которым

ФИО1, родившаяся <...> года в ..., проживающая по адресу: ..., <данные изъяты>

признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 26 Медведевского судебного района Республики Марий Эл от 11 сентября 2017 года специалист общества с ограниченной ответственностью Медведевская управляющая компания «Жилкомсервис» ФИО1 привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.23.3 КоАП РФ. Назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить, указывая, что отсутствует вина в совершении административного правонарушения. С целью устранения выявленных нарушений в ходе внеплановой проверки, проведенной Департаментом государственного жилищного надзора Республики Марий Эл, в адрес ФИО2 на его обращение были даны ответы 31 июня 2017 года и 10 августа 2017 года. По результатам проверки было выдано предписание № 223 от 10 августа 2017 года. Во исполнение указанного предписания ООО Медведевская управляющая компания «Жилкомсервис» направило в адрес ФИО2 письмо с приложением копий запрашиваемых документов, указанных в его обращении. ООО МУК «Жилкомсервис» пыталось разместить информацию, однако заявка на размещение информации на сайте была отклонена в связи с тем, что запрос ООО МУК «Жилкомсервис» не был рассмотрен представителем ТСЖ «ФИО3, 50б», организацией, осуществляющей управление домом ФИО3 50 Б ранее, следовательно отсутствовала техническая возможность разместить информацию на официальном сайте. Также указано на то, что привлекается впервые, имеет на иждивении несовершеннолетнего ребенка, просила применить ст. 4.1.1 КоАП РФ.

ФИО1 в судебное заседание не явилась, извещена.

В ходе рассмотрения жалобы защитник ФИО1 по доверенности ФИО4 просила жалобу удовлетворить, указав также на малозначительность совершенного правонарушения и привлечение к административной ответственности по истечении срока давности.

Представитель Департамента государственного жилищного надзора Республики Марий Эл по доверенности ФИО5 возражал против удовлетворения жалобы, полагал, что постановление мирового судьи является законным и обоснованным.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствие ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Способ управления многоквартирным домом определяется собственниками помещений многоквартирного дома. Одним из способов является управление управляющей компанией (ч. 2 ст. 161 ЖК РФ).

В силу ч. 10 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации такими товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п.3 постановления Правительства РФ от 23 сентября 2010 года № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать виды информации, в частности, перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества (подпункт «б»); информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг (подпункт «г»; информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов) (подпункт «д»); информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний (подпункт «з»).

В силу п.5 данного постановления управляющими организациями информация раскрывается путем: а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации; б) опубликования в полном объеме в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания), в случае если на территории муниципального образования отсутствует доступ к сети Интернет; в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации; г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.

Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны сообщать по запросу потребителей - граждан и организаций, являющихся собственниками (нанимателями) помещений в многоквартирном доме (далее- потребитель), адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация (пункт 6).

Обязанность по раскрытию информации, предусмотренной подпунктами "а" - "ж" и "к" пункта 3 настоящего документа, возникает для управляющей организации - не позднее 30 дней со дня заключения договора управления.

Раскрытие информации может осуществляться на основании письменного запроса и запроса в электронном виде. В случае если запрашиваемая информация раскрыта в необходимом объеме на официальном сайте в сети Интернет и (или) в официальных печатных изданиях, управляющая организация, товарищество и кооператив вправе, не раскрывая запрашиваемую информацию, сообщить адрес указанного официального сайта и (или) наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация.

В соответствии с п.21 постановления Правительства РФ от 23 сентября 2010 года № 731 предоставление информации по письменному запросу осуществляется управляющей организацией, товариществом или кооперативом в течение 10 рабочих дней со дня его поступления посредством направления почтового отправления в адрес потребителя, либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации, органов управления товарищества или кооператива, либо направления информации по адресу электронной почты потребителя в случае указания такого адреса в запросе.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что ООО «МУК «Жилкомсервис» осуществляет управление и содержание домом, расположенным по адресу:..., на основании договора управления П-50б от 01 февраля 2017 года.

На основании распоряжения руководителя Департамента государственного жилищного надзора Республики Марий Эл № 403 от 09 августа 2017 года проведена проверка в отношении ООО МУК «Жилкомсервис» на предмет соблюдения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (лицензионных требований).

В ходе проверки установлено, что управляющая компания ООО МУК «Жилкомсервис» не предоставила ответ по обращению ФИО2, направленного 30 мая 2017 года путем почтового отправления. Управляющая компания ООО «МУК «Жилкомсервис» в ответе на данное обращение за исх. № 221-ж от 31 мая 2017 года не предоставила информацию в полном объеме. Также ответ не содержит информации об адресе указанного официального сайта и (или) наименований и реквизитов официальных печатных изданий, где размещена данная информация в поступившем запросе от гражданина ФИО2

Как установлено в ходе рассмотрения дела, полный ответ на данное обращение составлен 23 июня 2017 года, направлен только 10 августа 2017 года, то есть с нарушением установленного срока.

Между тем согласно должностной инструкции специалиста по организационному и документационному обеспечению, утверждённой приказом №5 от 16 мая 2017 года, в обязанности ФИО1 входит ведение оперативного учета прохождения документов и ежедневный контроль сроков исполнения документов и устных поручений директора руководителями структурных подразделений, своевременное направление ответов почтовым сообщением в адрес заявителей (физических и юридических лиц).

При таких обстоятельствах факт совершения должностным лицом ООО МУК «Жилкомсервис» ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств: протоколом об административном правонарушении № 158 от 10 августа 2016 года; актом проверки; распоряжением о проведении проверки и другими доказательствами, правильно оцененными мировым судьей.

Данные доказательства являются допустимыми и достоверными, объективно ничем не опровергнуты.

Действия ФИО1 правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ. Оснований сомневаться в выводах суда первой инстанций не имеется.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности (ст. 4.5 КоАП РФ).

Статья 4.1.1 КоАП РФ предусматривает, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Исследовав вопрос о возможности замены назначенного административным органом наказания, прихожу к выводу об отсутствии отягчающих обстоятельств по делу с учетом того, что правонарушение совершено ФИО1 впервые, в материалах дела отсутствуют сведения о наличии негативных последствий, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ. ООО МУК «Жилкомсервис» относится к субъектам малого предпринимательства, санкция ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ не предусматривает наказания в виде предупреждения. Назначенное наказание несоразмерно совершенному правонарушению. Кроме того, судом выявлено, что раскрытие полной информации на официальном сайте сети Интернет невозможно по независящим от ФИО1 обстоятельствам.

В материалы дела не представлено доказательств того, что допущенным ФИО1 правонарушением причинен вред и создана угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Исходя из изложенного, суд полагает возможным произвести замену назначенного штрафа на предупреждение.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1, 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 26 Медведевского судебного района Республики Марий Эл от 11 сентября 2017 года о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.23.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях изменить в части назначения наказания: заменить административный штраф в размере 50 000 рублей на предупреждение.

В остальной части постановление оставить без изменения.

Настоящее решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.

Судья Т.Н. Гаврилова