№RS0001 -01 №
Дело №
РЕШЕНИЕ
Судья Нальчикского городского суда КБР Блохина Е.П.,
с участием представителя прокуратуры Кабардино-Балкарской Республики- помощника прокурора Кабардино-Балкарской Республики Хутатова М.Ю., предоставившего удостоверение №049886 и доверенность от 16 апреля 2020 года №8-192020,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, по жалобе ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении от 28 января 2020 года №00/04/7.31-697/2019,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя - начальника отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республики (далее - УФАС России по КБР) от 28 января 2020 года №00/04/7.31-697/2019 главный специалист отдела организации закупок для государственных нужд Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования РФ по КБР (далее - ГУ РО ФСС РФ по КБР) ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе, поданной в суд, ФИО1 просит указанное постановление отменить и освободить ее от административной ответственности, ограничившись устным замечанием. ФИО1 полагает, что исходя из обстоятельств дела, назначенное наказание является слишком строгим и необъективным. Не оспаривая совершение административного правонарушения, ФИО1 указывает, что нарушение заключалось в том, что вместо пяти рабочих дней информация об исполнении отдельного этапа контракта №247/09, заключенного 25 сентября 2019 года между ГУ ФСС РФ по КБР и ООО «Форпост-Мед», была размещена в реестре контрактов на седьмой рабочий день. Утверждает, что нарушение было допущено по причине несвоевременного предоставления структурным подразделением ГУ ФСС РФ по КБР необходимых документов об исполнении контракта. Полагает, что с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий совершенное ею правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемых правоотношений и является малозначительным.
В жалобе ФИО1 также указала, что более трех лет не привлекалась к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе, что размер наложенного административного штрафа составляет всю заработную плату за месяц и это ухудшит материальное положение ее и ее несовершеннолетнего ребенка, которого воспитывает одна.
В связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) ФИО1 направила в суд заявление о рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении в ее отсутствие.
В судебном заседании прокурор Хутагов М.Ю. с доводами жалобы не согласился по тем основаниям, что исходя из признаков объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ и разъяснений, данных в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», данное правонарушение не может быть признано малозначительным, поскольку существенно нарушает охраняемые общественные правоотношения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые устанавливают единый порядок закупок в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок. Кроме того обратил внимание, в этот же период ФИО1 совершила аналогичное правонарушение, что, по его мнению, не позволяет применить положение статьи 2.9 КоАП РФ. Указание в жалобе на наличие на иждивении ФИО1 несовершеннолетнего ребенка, которого она воспитывает сама, на размер заработной платы, равной размеру назначенного штрафа, также, по мнению прокурора, не могут повлечь отмену или изменение обжалуемого постановления, поскольку такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции части 2 статьи 7.31 КоАП РФ и является справедливым и соразмерным содеянному.
Оценив доводы жалобы, заслушав прокурора Хутатова М.Ю., исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Обжалуемым постановлением по делу об административном правонарушении от 28 января 2020 года №007/04/7.31-697/2019 ФИО1 привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ за то, что исполняя обязанности начальника отдела организации закупок для государственных нужд и ответственной за размещение информации и документов в реестре контрактов на портале государственных закупок, в нарушение положений частей 1, 3 и 6 статьи 103 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 5 апреля 2013 года №44-Ф, пункта 5 «Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками» несвоевременно направила в уполномоченный на ведение реестра госконтрактов орган информацию, подлежащую включению в такие реестры.
При этом из материалов делу усматривается, что 25 сентября 2019 года между - ГУ РО ФСС РФ по КБР (заказчиком) и ООО «Форпост-МЕД» (поставщиком) заключен государственный контракт №247/09 (реестровый номер №1071103740019000126) на поставку технических средств реабилитации -абсорбирующего белья (подгузников) для обеспечения ими взрослых инвалидов в 2019 году.
По исполнение государственного контракта от 25 сентября 2019 года №247/09 по акту от 31 октября 2019 года поставщик ООО «Форпост-МЕД» поставил заказчику ГУ РО ФСС РФ по КБР часть технических средств реабилитации (подгузников для взрослых) на общую сумму 113 439 рублей 82 копейки.
Информация об исполнении отдельного этапа контракта размещена ГУ РО ФСС РФ по КБР на сайте hpps://zakupki.gov.ru/ 12 ноября 2019 года.
В соответствии со с татьей 7 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в Российской
Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок (часть 1). Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе (часть 2). Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (часть 3).
Исходя из положений пункта 1 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (отдельный этап исполнения контракта.
Согласно части 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).
Ведение реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов, в соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 N 703 (ред. от 15.06.2019), отнесено к полномочиям Федерального казначейства.
В силу требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8. К), И. и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 6 статьи 103 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 12 Правил ведения контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановление Правительства РФ от 28.1 1.2013 N1084 (ред. от 19.02.2020), в. целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта) - информацию и документы, указанные в подпунктах "к", "н" пункта 2 настоящих Правил, а именно, информацию об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о количестве поставленного товара, об объеме выполненной работы, оказанной услуги, о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта) и документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).
Таким образом, исходя из приведенных норм права, учитывая, что отдельный этап государственного контракта №247/09 (реестровый номер №1071103740019000126) был исполнен поставщиком ООО «Форпост-МЕД» 31 октября 2019 года информация о его исполнении подлежала размещению в реестре контрактов (с учетом выходных и праздничных дней со 2 по 4 ноября 2019 года включительно) не позднее 8 ноября 2019 года. Фактически же указанная информация была размещена ответственным лицом ГУ РО ФСС РФ по КБР ФИО1 только 12 ноября 2019 года, то есть с нарушением срока, установленного частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
Ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
Следовательно, действия ФИО1 правильно квалифицированы должностным лицом У ФАС России по КБР по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, установленного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ подтверждается материалами дела об административном правонарушении: постановлением заместителя прокурора КабардиноБалкарской Республики от 12 декабря 2019 года о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ в отношении ФИО1; копией акта поставки ООО «Форпост-МЕД» от 31 октября 2019 года технических средств реабилитации по государственному контракту от 25 сентября 2019 года №247/09; информацией об исполнении контракта 247/09, из которой следует, что сведения по акту поставки от 31 октября 2019 года внесены 12 ноября 2019 года.
Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции, установленной частью 2 статьи 7.3 i КоАП РФ, а также в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Оценивая доводы жалобы о малозначительности совершенного ФИО1 административного правонарушения, прихожу к следующим выводам.
В силу статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
С учетом установленных по делу фактических обстоятельств, а именно, что срок размещения информации в реестре контрактов нарушен лишь на два дня, сама размещенная информация была полной и достоверной, нахожу, что по делу отсутствует существенная угроза охраняемых общественных отношений, в связи с чем правонарушение, совершенное ФИО1 можно квалифицировать как малозначительное.
Кроме того, на момент совершения настоящего административного правонарушения в отношении ФИО1 не имелось другого вступившего в законную
5
силу постановления по делу об административном правонарушении по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (в ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30,7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, " " "
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя - начальника отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республики от 28 января 2020 года №00/04/7.31-697/2019 в отношении ФИО1 по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить и производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Кабардино-Балкарской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья