ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-231/20 от 30.10.2020 Бежицкого районного суда г. Брянска (Брянская область)

Дело № 12-231/2020

УИН 32RS0027-01-2020-012582-53

РЕШЕНИЕ

Судья Бежицкого районного суда г.Брянска Козлова С.В. (<адрес>), рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, вынесенное руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области ФИО2, предусмотренном ч.6 ст.7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области (далее – УФАС по Брянской области) ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу секретарь комиссии по проведению открытого аукциона ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст.7.32.4 КоАП РФ.

На указанное постановление ФИО1 в Советский районный суд г.Брянска подана жалоба, в которой она просила отменить постановление руководителя УФАС по Брянской области, производство по делу прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью административного правонарушения.

В обоснование жалобы указала, что вину в совершении административного правонарушения не оспаривает. Пояснила, что совершенное административное правонарушение не повлекло какого-либо вреда и тяжести последствий охраняемым общественным отношениям, не создало существенной угрозы охраняемым правоотношениям и не повлекло за собой нарушения прав и интересов граждан и государства. В свою очередь она является малоимущей, о чем свидетельствует справка ГБУ «КЦСО г. Брянска» от ДД.ММ.ГГГГ, воспитывает одна несовершеннолетнего ребенка, считает, что данные обстоятельства должностным лицом при рассмотрении дела об административном правонарушении исследованы не были.

Определением Советского районный суда г.Брянска от ДД.ММ.ГГГГ жалоба ФИО1 передана на рассмотрение в Бежицкий районный суд г.Брянска для рассмотрения по подведомственности.

В судебное заседание ФИО1, извещавшаяся о рассмотрении дела надлежащим образом, не явилась, о причинах неявки не сообщила.

Представитель УФАС по Брянской области, извещенного о дате, времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился, в суд представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Дело рассмотрено без участия указанных лиц и/или их представителей с учетом п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ.

Проверив на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, рассмотрев доводы жалобы и отзыва на нее, судья не находит правовых оснований для ее удовлетворения ввиду нижеследующего.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

При этом, исходя из положений ч. 1 ст.1.6КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ за нарушение при проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды недвижимого имущества установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 кодекса.

Как следует из материалов дела, на основании постановления Брянской городской администрации от ДД.ММ.ГГГГ-зп «О согласовании заключения договоров аренды муниципальных нежилых помещений» по четырем лотам организовано проведение аукциона :

лот - нежилое помещение общей площадью 1025,2 кв. м., входящее в состав нежилого помещения общей площадью 3461,20 кв.м., кадастровый , закрепленного на праве хозяйственного ведения, расположенного по адресу: <адрес>, пом. 1. Вход в помещение общий, этаж расположения помещений 1 и 2, техническое состояние удовлетворительное, инженерная оснащенность - в полном объеме, целевое назначение - для предоставления банных услуг, срок заключения договора - 10 лет (далее - Лот );

лот - нежилое помещение общей площадью 1123,0 кв.м., входящее в состав нежилого помещения общей площадью 6019,70 кв. м., кадастровый , закрепленного на праве хозяйственного ведения, расположенного по адресу: <адрес>А, пом. 1. Вход в помещение общий, этаж расположения помещений 1 и 2, техническое состояние удовлетворительное, инженерная оснащенность - в полном объеме, целевое назначение - для предоставления банных услуг, срок заключения договора - 10 лет (далее - Лот );

лот - нежилое помещение общей площадью 386,1 кв.м., входящее в состав нежилого помещения общей площадью 771,9 кв. м., кадастровый , закрепленного на праве хозяйственного ведения, расположенного по адресу: <адрес>, пом. 1. Вход в помещение общий, этаж расположения помещений второй, техническое состояние удовлетворительное, инженерная оснащенность - в полном объеме, целевое назначение - для предоставления банных услуг, срок заключения договора - 10 лет (далее - Лот );

лот - нежилое помещение общей площадью 339,5 кв.м., входящее в состав нежилого здания (баня ) общей площадью 708,5 кв. м., кадастровый , закрепленного на праве хозяйственного ведения, расположенного по адресу: <адрес>. Вход в помещение общий, этаж расположения помещений первый, техническое состояние удовлетворительное, инженерная оснащенность - в полном объеме, целевое назначение - для предоставления банных услуг, срок заключения договора - 10 лет (далее - Лот ).

В целях организации его проведения ДД.ММ.ГГГГ между МУП «Брянские бани» г.Брянска (далее - организатор открытого аукциона) и ООО «Международный центр оценки и консалтинга» (далее - специализированная организация по проведению открытого аукциона) заключен договор в части проведения процедур открытого аукциона .

ДД.ММ.ГГГГ на сайте <данные изъяты> размещены извещение и документация о проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды с установлением ежемесячного платежа за право пользования недвижимым имуществом, находящемся в собственности муниципального образования г. Брянск и в хозяйственном ведении МУП «Брянские бани» г. Брянска, а также постановление Брянской городской администрации от 06.12.2019 №4001-зп «О согласовании заключения договоров аренды муниципальных нежилых помещений» и приказ МУП «Брянские бани» от 09.12.2019 №193 «О проведении открытого аукциона».

Согласно аукционной документации, утвержденной директором МУП «Брянские бани» г.Брянска ДД.ММ.ГГГГ определена дата начала приема заявок с прилагаемыми документами - ДД.ММ.ГГГГ, дата окончания приема заявок с прилагаемыми документами - ДД.ММ.ГГГГ до 17-00, дата рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе - ДД.ММ.ГГГГ в 10-00, дата проведения аукциона - ДД.ММ.ГГГГ в 14-00.

Согласно ч. 3 разд. 2 аукционной документации заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:

- фирменное наименование (наименование), сведения об организационно­правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

- полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона;

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя (при наличии печати) и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

- копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);

- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;

- заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном КоАП РФ;

- предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества.

В соответствии с протоколом от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, назначенном на ДД.ММ.ГГГГ, ООО «СтройСфера» признан участником открытого аукциона по всем его лотам.

В соответствии с протоколом проведения открытого аукциона по лоту , протоколом проведения открытого аукциона по лоту , протоколом проведения открытого аукциона по лоту , протоколом проведения открытого аукциона по лоту от ДД.ММ.ГГГГ ООО «СтройСфера» участвовало в открытом аукционе по всем его лотам и участвовало в формировании итоговой цены аукциона путем подачи ценовых предложений.

По результатам аукциона победителем по лоту признано ООО «Добрыня», по лоту - ООО «СтройСфера», по лоту - ООО «Добрыня», по лоту - ООО «Электро-Строительная Компания».

Вместе с тем при обозрении оригиналов заявок, представленных организатором аукциона в адрес Брянского УФАС России, установлено, что в заявках ООО «СтройСфера» на участие в открытом аукционе по всем его лотам отсутствуют письменные предложения об условиях выполнения работ, предусмотренные ч. 3 разд. 2 аукционной документации и пп. 2 п. 121 Правил ФАС . Вместе с тем, иные участники открытого аукциона представили в составе заявок все требуемые аукционной документацией документы, в том числе предложения об условиях выполнения работ, оформленные в виде отдельного документа.

При рассмотрении настоящей жалобы суд учитывает, что отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд посредством осуществления закупок товаров, работ, услуг регламентированы положениями Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Порядок организации и проведения открытого аукциона регламентируется Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными Приказом ФАС России от 10.02.2010 №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее - Правила ФАС № 67).

Согласно пп. 2. п. 121 Правил ФАС №67 заявка на участие в аукционе должна содержать предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества.

Согласно пп. 1 п. 24 Правил ФАС №67 заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредставления документов, определенных пп. 52 и 121 Правил, либо наличия в документах недостоверных сведений.

В свою очередь приказом МУП «Брянские бани» г.Брянска от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении аукционной комиссии по проведению открытого аукциона» утвержден состав членов аукционной комиссии на право заключения договоров аренды по приведенным выше лотам , , , , в состав комиссии в качестве секретаря вошла ФИО1

Несмотря на допущенные ООО «СтройСфера» нарушения, согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе ФИО1 голосовала «за» признание ООО «СтройСфера» участником открытого аукциона по всем четырем лотам.

В этой связи административный орган правомерно усмотрел наличие в ее действиях состава вмененного правонарушения. Его выводы подтверждены надлежащими доказательствами, представленными в материалах дела.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в соответствии с установленной главой 29 КоАП РФ процедурой, с соблюдением прав, гарантированных участникам производства по делам об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом УФАС по Брянской области в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

При назначении административного наказания требования ст. 4.1 КоАП РФ соблюдены, наказание назначено с учетом характера административного правонарушения и конкретных обстоятельств его совершения в размере, предусмотренном санкцией ч. 6 ст.7.32.4 КоАП РФ – в минимальном размере.

Касательно доводов жалобы о малозначительности административного правонарушения, суд отмечает следующее.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ и разъяснениями, изложенными в абз. 3 п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом применение ст. 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью административного органа, суда, так как малозначительность правонарушения является оценочной категорией, требующей установления фактических обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения дела по существу.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст.7.32.4

КоАП РФ, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий, т.к. правоотношения в данном случае возникают в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и соблюдение законодательства в этой сфере имеет цель обеспечения добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении таких закупок, в связи с чем отсутствие вреда и не наступление в результате допущенных нарушений последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния.

Более того несоблюдение требований законодательства при проведении аукциона нарушает единый действующий правопорядок, единообразное применение закона, умаляет авторитет органов, обязанных соблюдать требования закона при осуществлении размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, нарушает интересы государства, которое должно обеспечивать исполнение закона в интересах общества.

Ввиду изложенного оснований для вывода о малозначительности рассматриваемого правонарушения не имеется. Довод ФИО1 о тяжелом материальном положении таким основанием не является.

В этой связи оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Учитывая отсутствие обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 - оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст. 30.12 КоАП РФ.

Судья

Бежицкого районного суда г.Брянска С.В. Козлова