ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-231/2018 от 18.04.2018 Домодедовского городского суда (Московская область)

№12-231/2018

Р Е Ш Е Н И Е

г. Домодедово

Московской области 18 апреля 2018 года

Судья Домодедовского городского суда Московской области А.В. Девулина, при секретаре Ю.М. Осадчей, рассмотрев жалобу директора ФИО6ФИО3 на постановление консультанта территориального отдела территориального управления <адрес> - старшего государственного административно-технического инспектора <адрес>ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.12 Закона Московской области от 04.05.2016 N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях", в отношении ФИО7

УСТАНОВИЛ:

Постановлением консультанта территориального отдела территориального управления <адрес> - старшего государственного административно-технического инспектора <адрес>ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГФИО8 признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.12 Закона Московской области от 04.05.2016 N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях", и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>

Не согласившись с указанным постановлением, директор ФИО9» ФИО3 его обжаловал, просил отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указал, что общество не является субъектом вмененного административного правонарушения, закон <адрес> «О благоустройстве в <адрес>» применению не подлежит, в постановлении должностного лица не указан порядок и срок его обжалования.

Представитель ФИО10ФИО4 в судебном заседании доводы жалобы поддержал, указал, что закон <адрес> «О благоустройстве в <адрес>» в данных правоотношениях не применим, поскольку он противоречит Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» имеющему большую юридическую силу, кроме того субъектом вменяемого Обществу административного правонарушения является собственник придомовой территории или лицо в чьи обязанности, согласно договора, входит выполнение вышеперечисленных работ по содержанию придомовой территории, таким образом обязанности по содержанию придомовой территории многоквартирного дома со стороны собственников помещений и управляющей организации - Общества нет, а привлечение Общества к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.6.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. «<адрес> об административных правонарушениях» не основано на законе. В вынесенном административным органом постановлении об административном правонарушении срок и порядок обжалования постановления не указан, что является прямым нарушением требования п. 7 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ.

Допрошенный в качестве свидетеля старший государственный административно-технический инспектор <адрес>ФИО2 суду пояснил, что в ходе осмотра территории общественного пользования и расположенных на ней объектов по адресу: <адрес> установлено что внутридворовый проезд, расположенный на внутридвороыой территории ФИО11», не очищен от снега и наледи до твердого покрытия. Распоряжением органов местного самоуправления - ФИО12 указанная территория закреплена за ФИО13», ведя свою деятельность на территории <адрес>, должны соблюдать законы <адрес> и распоряжения органов местного самоуправления.

Суд, выслушав представителя ФИО14 свидетеля, исследовав материалы дела, доводы жалобы, приходит к следующим выводам.

В соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ суд, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяет на основании имеющихся и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Как усматривается из материалов дела, в ходе осмотра территорий общественного пользования и расположенных на ней объектов с ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> установлено, что на данной территории расположен многоквартирный жилой дом. Внутридворовые проезды не очищены от снега и наледи до твердого покрытия. Вблизи контейнерной площадки выявлено наличие мусора. У подъездов многоквартирного жилого дома отсутствуют урны (акт осмотра территории от ДД.ММ.ГГГГ).

Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> выявлено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 6.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 37/2016-ОЗ "<адрес> об административных правонарушениях", выразившееся в невыполнении установленного нормативными правовыми актами <адрес> порядка уборки снега, наледи с внутридворового проезда внутридворовой территории <данные изъяты> а именно: внутридворовый проезд не очищен от снега и наледи до твердого покрытия, таким образом не выполнены требования ч. 10 ст. 56, ч. 20 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ОЗ «О благоустройстве в <адрес>».

В протоколе указано, что к нему прилагается акт осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, фотографии правонарушения.

В соответствии со п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с частями 1, 2, 3 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Из материалов дела следует, что поводом к возбуждению дела об административном правонарушении и составлению протокола об административном правонарушении послужили выявленные должностным лицом при осмотре территорий нарушения.

Отсутствие в деле оригинала акта осмотра территории (объекта) от ДД.ММ.ГГГГ, указывает на недостаточность доказательств, позволяющих сделать вывод о виновности ФИО15 в совершении вмененного ему правонарушения.

Довод должностного лица, опрошенного в качестве свидетеля, составившего протокол об административном правонарушении, о том, что оригинал акта находится в другом деле об административном правонарушении, не может быть принят судом, поскольку все доказательства, добытые в ходе досудебного производства, должны находиться в материалах дела, и не подлежат изъятию из него.

Таким образом, имеющаяся в материалах дела ксерокопия акта осмотра территории (объекта) от ДД.ММ.ГГГГ является недопустимым доказательством.

Исключение указанного акта из числа доказательств по делу об административном правонарушении влечет недоказанность обстоятельств, на основании которых вынесено постановление о привлечении лица к административной ответственности, и относится к обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Кроме того, должностным лицом вменяется ФИО16 нарушение ч. 10 ст. 56 и п. б ч. 6 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 191/2014-ОЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О благоустройстве в <адрес>".

При этом ч. 10 ст. 56 вышеуказанного <адрес> устанавливает требование о соблюдении чистоты и поддержании порядка на всей территории <адрес> юридическими и физическими лица.

Согласно ч. 20 ст. <адрес> "О благоустройстве в <адрес>", внутридворовые проезды, контейнерные площадки, за исключением контейнерных площадок, расположенных на дорогах общего пользования, подъездные пути к ним, тротуары и другие пешеходные зоны, имеющие усовершенствованное покрытие (асфальт, бетон, тротуарная плитка), должны быть очищены от снега и наледи до твердого покрытия. Время на очистку и обработку не должно превышать двенадцати часов после окончания снегопада.

При этом в материалах дела отсутствует подтверждение того, что до момента проверки снегопад закончился более чем за 12 часов.

Имеющийся в материалах дела дневник ученика погоды в <данные изъяты>, распечатанный с <данные изъяты> не может являться доказательством нарушения обществом требований ч. 20 ст. <адрес> "О благоустройстве в <адрес>". Сведений о том, что <данные изъяты> уполномочен предоставлять такую информацию, и она является официальной, не имеется.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление консультанта территориального отдела территориального управления <адрес> - старшего государственного административно-технического инспектора <адрес>ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 37/2016-ОЗ "<адрес> об административных правонарушениях", в отношении ФИО17 подлежит отмене.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 37/2016-ОЗ "<адрес> об административных правонарушениях", в отношении ФИО18 подлежит прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ - в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного и руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление консультанта территориального отдела территориального управления <адрес> - старшего государственного административно-технического инспектора <адрес>ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 37/2016-ОЗ "<адрес> об административных правонарушениях", в отношении ФИО19 отменить, производство по делу прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено указанное постановление.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в порядке, установленном ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья А.В. Девулина