Дело №12-231/2021
РЕШЕНИЕ
г. Темрюк 13 мая2021 года
Судья Темрюкского районного суда Краснодарского края Метелкин Евгений Владимирович, рассмотрев жалобу главы Темрюкского городского поселения ФИО3 на постановление начальника отдела –старшего судебного пристава Темрюкского РОСП Бондаренко Ю.В. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица – администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района, юридический адрес: <адрес>, №, признанной виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В Темрюкский райсуд для рассмотрения по существу поступила жалоба главы Темрюкского городского поселения ФИО3 на постановление начальника отдела –старшего судебного пристава Темрюкского РОСП Бондаренко Ю.В. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, которым администрация Темрюкского городского поселения Темрюкского района признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 17.15 КоАП и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
В своей жалобе глава Темрюкского городского поселения ФИО3 просит отменить вышеуказанное постановление и на основании ст. 2.9 КоАП, прекратить производство по делу в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и освободить от административной ответственности, ограничившись устным замечанием, ссылаясь на то, что на основании исполнительного листа № ФС № от ДД.ММ.ГГГГ по делу № возбуждено исполнительное производство №-ИП. ДД.ММ.ГГГГ администрацией Темрюкского городского поселения получено устное требование об исполнении решения суда. ДД.ММ.ГГГГ в адрес ОФССП по Темрюкскому району была направлена информация о ходе исполнения вышеуказанного решения Темрюкского районного суда.
ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление №, которым администрация Темрюкского городского поселения привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Постановление от ДД.ММ.ГГГГ вынесено с нарушением п. 2 ст. 2.1 КоАП, поскольку администрацией Темрюкского городского поселения были предприняты все возможные меры к исполнению решения суда, на каждое требование судебного пристава-исполнителя, в установленный в данном требовании срок, давалась актуальная информация о том, какие меры предпринимаются администрацией для исполнения решения суда.
В 2015 году были получены технические условия на подключение (технологическое присоединение) распределительного газопровода к газораспределительной сети от ОАО «Газпром газораспределение Краснодар» с планируемым сроком ввода объекта в эксплуатацию: 2 квартал 2017 года.
В связи с тем, что вышеуказанные газопроводы не были включены в схему газоснабжения <адрес>, администрацией Темрюкского городского поселения, как заказчиком, был заключен договор и получено «Определение условий подключения группы жилых домов по ул. <адрес> к сетям газоснабжения <адрес>» № от 2017 г., разработанное подрядной организацией ООО «Газстройпром».
В 2018 году была подана заявка на получение технических условий на подключение распределительного газопровода к газораспределительной сети для строительства распределительных газопроводов высокого и низкого давления по адресу: <адрес>, ул. <адрес> в АО «Газпром газораспределение Краснодар».
В сентябре 2018 года АО «Газпром газораспределение Краснодар» письмом отказало в выдаче технических условий на подключение, в связи с возникшим дефицитом пропускной способности существующей газотранспортной системы (реконструкция ГРС <адрес>) исх. № № от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ (№) отделом по капитальному строительству была подана заявка на продление технических условий на подключение распределительного газопровода к газораспределительной сети для строительства распределительных газопроводов высокого и низкого давления по адресу: <адрес>, ул. <адрес> в АО «Газпром газораспределение Краснодар».
ДД.ММ.ГГГГ получено письмо № № от АО «Газпром газораспределение Краснодар» (О продлении срока действия раннее технических условий от 2015 года) в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с тем, что в ранее выданных технических условиях не была указана максимальная нагрузка (часовый расход газа, согласно гидравлического расчета определения условий подключения, что не позволяет получить положительное заключение по проектно документации при прохождении государственной экспертизы), отделом по капитальному строительству администрации Темрюкского городского поселения была дополнительно подана заявка в АО «Газпром газораспределение Краснодар» № от ДД.ММ.ГГГГ «О внесение изменений в технические условия».
ДД.ММ.ГГГГ получено письмо № от АО «Газпром газораспределение Краснодар» (О внесении изменений в технические условия) с учетом необходимых запрашиваемых данных.Откорректированные окончательные технические условия, с учетом внесенных изменений, были направлены в проектные организации для составления коммерческих предложений на разработку проектно-сметной документации с прохождением и получением положительного заключения в ГАУ КК «<адрес>госэкспертиза».
В октябре 2020 года администрацей Темрюкского городского поселения был произведен выезд на место для осмотра объекта с последующим предоставлением в адрес заказчика коммерческих предложений.В настоящее время полученные коммерческие предложения со стоимостью выполнения проектных работ находятся на проверке в отделе по капитальному строительству администрации Темрюкского городского поселения.
После утверждения сметной стоимости разработки проектно-сметной документации, администрацией Темрюкского городского поселения Темрюкского <адрес>, утвержденная денежная сумма будет включена в муниципальную программу «Газоснабжение» на 2021 год с последующими мероприятиями по ее реализации.
Определением Темрюкского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ заявление администрации Темрюкского городского поселения была предоставлена отсрочка исполнения решения суда по делу № до ДД.ММ.ГГГГ.
Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.
Представитель администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района Игнатенко А.С., действующая на основании доверенности, в судебном заседании полностью поддержала жалобу, ссылаясь на те же обстоятельства.
Судебный пристав-исполнитель Темрюкского РОСП УФССП России по Краснодарскому краю Басенко Н.Н. в судебном заседании просил оставить постановление без изменения, а жалобу администрации Темрюкского городского поселения без удовлетворения, пояснив суду, что решение суда до настоящего времени не исполнено.
Судья, выслушав представителя администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района и судебного пристава-исполнителя, исследовав материалы дела, считает, что жалоба главы Темрюкского городского поселения не подлежит удовлетворению, оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении не имеется.
Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела – старшим судебным приставом Темрюкского РОСП Бондаренко Ю.В. вынесено постановление о наложении административного штрафа, согласно которого администрация Темрюкского городского поселения Темрюкского района признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, за неисполнение должником требований, содержащихся в исполнительном документе по делу №, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем.
Учитывая, что вышеуказанное постановление получено администрацией Темрюкского городского поселения ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 23), срок обжалования не нарушен, поскольку жалоба поступила в суд ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 2).
Судья считает, что вина администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, подтверждается материалами дела.
Так, в судебном заседании установлено, что в Темрюкском РОСП УФССП России по <адрес> на исполнении находится исполнительное производство № - ИП, возбужденное ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа по делу №, выданного Темрюкским районным судом, в отношении администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского <адрес>, предмет исполнения: признать незаконным бездействия администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района, выразившиесяв непринятии мер по газификации ул. Тупик промышленный в г. Темрюк в соответствии с требованиями действующего законодательства; обязать администрацию Темрюкского городского поселения Темрюкского <адрес> устранить выявленные нарушения законодательства о газоснабжении, а именно: провести работы по обустройству наружных газопроводов высокого и низкого давления и ШРП по <адрес> промышленный в <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50000 рублей.
Требованием от ДД.ММ.ГГГГ должнику - администрации Темрюкского городского поселения судебным приставом-исполнителем установлен 7-дневный срок для исполнения требований исполнительного документа.
Как следует из доводов жалобы, ДД.ММ.ГГГГ администрацией Темрюкского городского поселения получено устное требование об исполнении решения суда, в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ в адрес ОФССП по Темрюкскому <адрес> была направлена информация о ходе исполнения вышеуказанного решения Темрюкского районного суда (л.д. 10).
ДД.ММ.ГГГГ постановлением № администрация Темрюкского городского поселения привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей (л.д. 23).
Как следует из доводов жалобы, администрацией Темрюкского городского поселения были предприняты все возможные меры к исполнению решения суда, в том числе, получены технические условия на подключение распределительного газопровода и совершены иные действия для исполнения решения суда, вместе с тем, судом установлено, что до настоящего времени оно не исполнено.
Доводы заявителя о том, что определением Темрюкского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ администрации Темрюкского городского поселения была предоставлена отсрочка исполнения решения суда по делу 2-1249/2015 до ДД.ММ.ГГГГ, не могут быть приняты во внимание, поскольку, доказательств, подтверждающих вступление указанного судебного акта в законную силу не представлено.
Таким образом, требования исполнительного документа до настоящего времени должником не исполнены.
Факт неисполнения должником решения суда в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа подтверждается: протоколом №-АП об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, письмами администрации Темрюкского городского поселения, направленными в адрес Темрюкского <адрес> отдела УФССП России по <адрес> (л.д. 10-12, 18-20), подтверждающими неисполнение решения суда, материалами исполнительного производства.
Действия администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района правильно квалифицированы по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ – неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
Обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, судьей при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не установлено.
Согласно статье 105 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Статьей 113 названного Федерального закона предусмотрено, что в случае нарушения законодательства Российской Федерации перечисленные в жалобе меры, направленные на выполнение требований исполнительного документа, не свидетельствуют об отсутствии вины администрации Темрюкского городского поселения в совершении административного правонарушения, поскольку они не привели к исполнению решения суда, вступившего в законную силу, в установленный срок, являются недостаточными и не освобождают от административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.
На основании ч. 1 ст. 36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства. При этом положения указанной статьи не содержат каких-либо исключений в отношении сроков исполнения исполнительных документов, содержащих требование о понуждении провести работы по обустройству наружных газопроводов высокого и низкого давления.
Недостаточность у должника эффективных механизмов для исполнения решения суда не свидетельствует об отсутствии вины юридического лица в совершении вменяемого административного правонарушения.
Совершенное правонарушение с учетом статьи 6 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации", статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, положений Федерального закона "Об исполнительном производстве" посягает на институт судебной власти, принципы обеспечения эффективности судебного решения, реального и своевременного восстановления нарушенных прав граждан, создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в виде пренебрежительного отношения должника к исполнению своих публично-правовых обязанностей.
С учетом характера административного правонарушения, обстоятельств его совершения, тяжести наступивших последствий и роли виновного лица оснований для применения положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не усматривает.
Санкция ч.2 ст.17.15 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Наказание юридическому лицу назначено в соответствии с санкцией ч. 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в минимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Оставить постановление начальника отдела –старшего судебного пристава Темрюкского РОСП Бондаренко Ю.В. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица – администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ - без изменения, а жалобу главы Темрюкского городского поселения Ермолаева М.В. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: Е.В. Метелкин