№ 12-231/2021
45RS0008-01-2021-002264-83 (УИД)
РЕШЕНИЕ
Курганская область, Кетовский район,
<...> 13 сентября 2021 года
Судья Кетовского районного суда Курганской области Закирова Ю.Б., рассмотрев жалобу начальника контрактной службы администрации Кетовского района Курганской области ФИО1 на постановление начальника управления развития рыночной инфраструктуры Департамента экономического развития Курганской области ФИО2 от 18.06.2021 № 05-14-95/2021, о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.,
установил:
Обжалуемым постановлением начальник контрактной службы администрации Кетовского района Курганской области ФИО1 признана виновным в ненаправлении сведений в Федеральное казначейство: неразмещении данных об изменении заключенных контрактов - дополнительных соглашений с поставщиком или подрядчиком на сайте: контракт № 061/63 от 30.01.2020 с ФГУП «Главный центр специальной связи» на услуги по специальной связи по приему, обработке, хранению, перевозке, доставке и вручению отправлений был заключен на сумму 30 000 руб., фактически исполнен на 20 529,60 руб. (дата исполнения 31.12.2020), дополнительное соглашение от 22.01.2021, контракт № 310005 от 11.02.2020 с ПАО «Ростелеком» на услуги по предоставлению внутризоновых, междугородных и международных телефонных соединений заключен на сумму 473 000 руб., фактически исполнен на 318 118,45 руб. (дата исполнения 31.12.2020), дополнительное соглашение от 22.01.2021, контракт на водоснабжение № 76-В от 11.02.2020 с ООО «Тепловодосети» заключен на сумму 33 867,49 руб., фактически исполнен на 33 824,88 руб. (дата исполнения 30.12.2020), дополнительное соглашение от 11.01.2021, контракт № 0143300023420000001_59385 от 20.02.2020 с ООО «РН-Карт» заключен на сумму 894 600 руб., фактически исполнен на 511 715,50 руб. (дата исполнения 17.09.2020), дополнительное соглашение от 20.01.2021, контракт № 60437080 от 29.01.2020 с АО «ЭК-Восток» заключен на сумму 800 000 руб., фактически исполнен на 790 573.56 руб. (дата исполнения 22.01.2021), дополнительное соглашение от 22.01.2021, контракт № 0843500000220002509_59385 от 26.08.2020 с ООО «РН-Карт» заключен на сумму 676 650 руб., фактически исполнен на 276 914,81 руб. (дата исполнения 22.01.2021), дополнительное соглашение от 18.03.2021 в нарушение ч.3 ст.103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федерального закона о контрактной системе) и п.12 «Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками», утв. постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну», согласно которым срок размещении информации в реестре контрактов 5 рабочих дней, данные об изменении заключенных контрактов не размещены. Так в ходе проверки установлены случаи, когда контракт был заключен на одну сумму, а фактически исполнен на меньшую, причем дополнительное соглашение с поставщиком или подрядчиком на сайте не размешалось.
Не согласившись с указанным постановлением ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в обоснование которой указала, что постановление подлежит отмене в связи с отсутствием в его действиях состава правонарушения. Вывод о ее виновности в совершении правонарушения сделан на основании положений должностной инструкции от 25 декабря 2016 года, в частности пп. 5 п. 3.4.6 раздела III «Должностные обязанности», который предусматривал размещение на официальном сайте, предусмотренный ч.9 ст. 94 Федерального закона о контрактной системе отчета об исполнении контракта и (или) о результатах отдельного этапа исполнения контракта. Указанная часть статьи утратила силу 1 мая 2019 года (Федеральный закон от 01.05.2019 № 71-ФЗ). Кроме того, должностным лицом, вынесшим спорное постановление, не учтено, что дополнительным соглашением к должностной инструкции от 25 февраля 2016 года муниципального служащего, замещающего должность муниципальной службы - начальника контрактной службы Администрации Кетовского района Курганской области от 11 января 2021 года в должностную инструкцию внесены изменения в соответствии с Постановлением Администрации Кетовского района от 1 декабря 2020 года № 1778а «О внесении изменений в приложение № 1 к постановлению администрации Кетовского района от 30.12.2013 № 2863 «Об утверждении Положения «О контрактной службе администрации Кетовского района Курганской области». Согласно действующей редакции должностной инструкции у нее отсутствует обязанность по размещению в единой информационной системе в сфере закупок информации об исполнении контракта и (или) о результатах отдельного этапа исполнения контракта. Согласно спорному постановлению, временем совершения административного правонарушения является день, следующий за последним днем срока, установленного Федеральным законом о контрактной системе для направления информации в реестр контрактов, а именно 19.01.2021, 28.01.2021, 03.03.2021, 26.03.2021. Таким образом, полагает, что не является надлежащим субъектом правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ 19.01.2021, 28.01.2021, 03.03.2021, 26.03.2021, в виду того, что на указанные даты у нее отсутствовала обязанность по размещению в единой информационной системе в сфере закупок информации об исполнении контракта и (или) о результатах отдельного этапа исполнения контракта, предусмотренного ст.103 Закона № 44-ФЗ. Просит отменить постановление, прекратить производство по делу.
При рассмотрении жалобы начальник контрактной службы администрации Кетовского района Курганской области ФИО1 доводы жалобы поддержала.
Представитель Департамента экономического развития Курганской области – начальник отдела контроля в сфере закупок управления развития рыночной инфраструктуры ФИО3 с доводами жалобы не согласился, представил возражения, в которых указал, что административное наказание назначено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, что подтверждается материалами дела. При рассмотрении дела об административном правонарушении, выявлены отягчающие обстоятельства, выразившиеся в систематичности нарушения ч.3 ст.103 Федерального закона о контрактной системе. Совершенное ФИО1 административное правонарушение не может быть отнесено к числу малозначительных, поскольку вне зависимости от наступивших последствий, нарушения законодательства Российской Федерации в сфере закупок создают предпосылки к дезорганизации функционирования системы государственных закупок и препятствуют достижению целей и задач государства в области закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Вина ФИО1 состоит в том, что она, являясь должностным лицом, не обеспечила выполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований и не предприняла всех зависящих от нее мер по их соблюдению. Считает постановление законным и обоснованным, основания для его отмены отсутствуют.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, в том числе дело об административном правонарушении № 05-14-95/2021, прихожу к следующим выводам.
В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с положениями статьи 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Административная ответственность по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ предусмотрена за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Согласно статье 7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 данной статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
В соответствии с ч. 1 ст.103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
Частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе предусмотрен перечень информации, подлежащей направлению в реестр контрактов.
Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 1, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Как следует из материалов дела, на основании Приказа Финансового отдела администрации Кетовского района от 12.03.2021 № 12 «О проведении плановой проверки в сфере закупок для нужд Кетовского района», и в соответствии с планом проведения плановых проверок на 2021 год инспекцией проведена плановая проверка соблюдения требований законодательства в сфере закупок администрацией Кетовского района за период с 01.01.2019 по 28.02.2021 с целью предупреждения и выявления нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок. Проводилась проверка требований законодательства в сфере закупок по завершенным (размещенным) заказам для нужд заказчиков, контракты по которым заключены.
В соответствии с частью 1 статьи 38 Федерального закона № 44-ФЗ в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика превышает сто миллионов рублей заказчик создает контрактную службу. В Администрации Кетовского района контрактная служба создана.
Постановлением Администрации Кетовского района №2863 от 30.12.2013 утверждено Положение о контрактной службе Администрации Кетовского района. Контрактная служба Администрации Кетовского района является структурным подразделением заказчика и состоит из трех человек. Право электронной подписи для работы в ЕИС в сфере закупок имеют специалисты контрактной службы Администрации Кетовского района. Дата ответственности специалистов за работу в контрактной службе - дата принятия на работу: начальника ФИО1 - с 09.09.2019 (распоряжение №392-р-л от 09.09.2019). Право подписи контрактов со стороны заказчика Администрации Кетовского района - у Главы Кетовского района ФИО4
В нарушении п. 3 и п.4 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.14.2013 и п. 12 «Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего составляющие государственную тайну», согласно которым срок размещении реестре контрактов 5 рабочих дней, данные об изменении заключенных внесены изменения не размещены.
Так, в ходе проверки установлены случаи, когда контракт был заключен на одну сумму, а фактически исполнен на меньшую, причем дополнительное соглашение с поставщиком или подрядчиком не заключалось и на сайте не размещалось:
- контракт № 061/63 от 30.01.2020 с ФГУП «Главный центр специальной связи» на услуги по специальной связи по приему, обработке, хранению, перевозке, доставке и вручению отправлений был заключен на сумму 30000 руб., фактически исполнен на 20529,60 руб.;
- контракт № 310005 от 11.02.2020 с ПАО «Ростелеком» на услуги по предоставлению внутризоновых, междугородных и международных телефонных соединений был заключен на сумму 473000 руб., фактически исполнен на 318118,45 руб.;
- контракт на водоснабжение № 76-В от 11.02.2020 с ООО «Тештоводосети» был заключен на сумму 33867,49 руб., фактически исполнен на 33824,88 руб.;
- контракт № 0143300023420000001_59385 от 20.02.2020 с ООО «PH-Карт» был заключен на сумму 894600 руб., фактически исполнен на 511715,50 руб.;
- контракт № 60437080 от 29.01.2020 с АО «ЭК-Восток» был заключен на сумму 800000 руб., фактически исполнен на 790573,56 руб.;
- контракт № 0843500000220002509_59385 от 26.08.2020 с ООО «PH-Карт» был заключен на сумму 676650 руб., фактически исполнен на 276914,81 руб.
Все данные по контрактам были взяты из ЕИС.
В силу положений ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Распоряжением от 09.09.2019 № 392-р/л ФИО1 назначена на должность начальника контрактной службы администрации Кетовского района Курганской области.
В соответствии с должностной инструкцией от 25.50.2016 на ФИО1 как на начальника контрактной службы при исполнении контрактов размещает в ЕИС (на официальном сайте) ответ об исполнении контракта и (или) о результатах отдельного этапа исполнения контракта. Кроме того, нормативной базой служебной деятельности начальника контрактной службы п является Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Таким образом, должностным лицом ФИО1 допущены нарушения требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, выразившиеся в несвоевременном направлении в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ (единый реестр контрактов), информации о приемке услуг по контракту, информации об исполнении контракта, что образует объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
При вынесении постановления в отношении ФИО1 должностным лицом материалы дела исследованы в полном объеме, им дана надлежащая оценка, ее действия верно квалифицированы по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений, допущенных при составлении (оформлении) административного материала и вынесении постановления о назначении административного наказания судом не установлено.
ФИО1 допущено нарушение требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, регулирующего отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок, которое представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям.
В силу чего, суд не усматривает оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, постановление начальника управления развития рыночной инфраструктуры Департамента экономического развития Курганской области ФИО2 от 18.06.2021 № 05-14-95/2021, вынесенное в отношении ФИО1, соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, является законным и обоснованным, оснований для его отмены, изменения суд не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. ст. 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
решил:
Постановление начальника управления развития рыночной инфраструктуры Департамента экономического развития Курганской области ФИО2 от 18.06.2021 № 05-14-95/2021, о привлечении начальника контрактной службы администрации Кетовского района Курганской области ФИО1 к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, - оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения путем подачи жалобы через Кетовский районный суд Курганской области.
Полный текст решения составлен 17.09.2021.
Судья Ю.Б. Закирова