ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-2321/2017 от 22.02.2018 Набережночелнинского городского суда (Республика Татарстан)

КОПИЯ

Подлинник настоящего документа подшит в административном деле № 12-31/2018, хранящемся

в Набережночелнинском городском суде Республики Татарстан

№ 12-31/2018

РЕШЕНИЕ

22 февраля 2018 года город Набережные Челны

Судья Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан Багаутдинов К.М., рассмотрев дело по жалобе ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении,

установил:

постановлением заместителя начальника Инспекции ФНС по городу Набережные Челны РТ ФИО2 за № 135 от 17 августа 2017 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей за то, что он 21 декабря 2016 года, в 00 часов 01 минута, являясь должностным лицом общества с ограниченной ответственностью «Санрайс Капитал» по адресу регистрации юридического лица: 423823, РТ, ..., несвоевременно выполнил обязанность по предоставлению заявления о переоформлении паспорта сделки в уполномоченный банк.

Решением заместителя руководителя Управления ФНС по РТ ФИО3 от 12 октября 2017 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения, жалоба ФИО1 – без удовлетворения.

ФИО1, не согласившись с указанными постановлением и решением налогового органа, обратился в суд с жалобой, в которой просит признать их незаконными, отменить и производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

ФИО1 в судебном заседании жалобу поддержал и просил удовлетворить её, пояснив, что он своевременно предоставил необходимую информацию.

Представитель Инспекции ФНС по городу Набережные Челны РТ ФИО4 в судебном заседании просил отклонить жалобу ФИО1 по основаниям, изложенным в отзыве.

Представитель Межрайонной Инспекции ФНС №18 по РТ в судебное заседание по извещению не явился, представил письменный отзыв на жалобу заявителя.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующему.

Согласно пункту 8 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со статьёй 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу части 6 статьи 15.25 КоАП РФ несоблюдение установленных порядка представления форм учёта и отчетности по валютным операциям, порядка представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации и (или) подтверждающих банковских документов, нарушение установленного порядка представления подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, нарушение установленных правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или паспортов сделок, неуведомление в установленный срок финансовым агентом (фактором) - резидентом, которому уступлено денежное требование (в том числе в результате последующей уступки), резидента, являющегося в соответствии с условиями внешнеторгового договора (контракта) с нерезидентом лицом, передающим этому нерезиденту товары, выполняющим для него работы, оказывающим ему услуги либо передающим ему информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, об исполнении (неисполнении) нерезидентом обязательств, предусмотренных указанным внешнеторговым договором (контрактом), или о последующей уступке денежного требования по указанному внешнеторговому договору (контракту) с приложением соответствующих документов - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, налоговым органом была проведена проверка соблюдения ООО «Санрайс Капитал» валютного законодательства за 2016 год.

По результатам проверки был составлен акт №6 от 10.07.2017 года проверки валютного законодательства с нарушением действующего законодательства (л.д.10-12).

14 июля 2017 года по фактам выявленных нарушений валютного законодательства Российской Федерации, должностным лицом ИФНСР по городу Набережные Челны РТ в отношении ФИО1 был составлен протокол об административных правонарушениях №165020170714001102, ответственность за которые установлена частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ (л.д.3-6).

По результатам рассмотрения было вынесено обжалуемое постановление по делу об административных правонарушениях № 135 от 17 августа 2017 года и ФИО1 назначен административный штраф в размере 4 000 рублей (л.д.7-9).

Решением по жалобе на постановление о назначении административного наказания от 12 октября 2017 года постановление ИФНС России по городу Набережные Челны РТ №135 от 17 августа 2017 года оставлено без изменения (л.д.14-17).

В соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 10.12.2003 года №173-Ф3 «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее - Закон), Центральный банк Российской Федерации устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления, а также готовит и опубликовывает статистическую информацию по валютным операциям.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 23 Закона, порядок представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля устанавливается для представления уполномоченным банкам и профессиональным участникам рынка ценных бумаг - Центральным банком Российской Федерации.

Пункты 1 и 2 части 2 статьи 24 Закона устанавливают следующие требования - резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны: представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом; вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям, обеспечивая сохранность соответствующих документов и материалов в течение не менее трех лет со дня совершения соответствующей валютной операции, но не ранее срока исполнения договора.

В соответствии с частью 4 статьи 5 Закона, Центральный банк Российской Федерации устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления, а также готовит и опубликовывает статистическую информацию по валютным операциям.

Согласно пунктам 8.1, 8.3, 8.4 Инструкции Банка России от 04.06.2012 года N 138-И (ред. от 06.11.2014) «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением» при внесении изменений и (или) дополнений в контракт (кредитный договор), которые затрагивают сведения, содержащиеся в оформленном ПС, либо изменения иной информации, указанной в оформленном ПС (за исключением изменения информации о банке ПС), резидент направляет в банк ПС заявление о переоформлении ПС.

Одновременно с заявлением о переоформлении ПС резидент представляет в банк ПС документы и информацию, которые являются основанием внесения изменений в ПС (в случае, установленном пунктом 7.10 настоящей Инструкции, - при их наличии), за исключением случая., установленного пунктом 8.8 настоящее Инструкции.

Документы и информация, которые указаны в пункте 8.3 настоящей Инструкции, представляются резидентом в срок не позднее 15 рабочих дней после даты оформления соответствующих документов, за исключением случаев, установленных абзацем третьим настоящего пункта, пунктами 7.10 и 8,8 настоящей Инструкции.

Датой оформления документа, указанного в пункте 8.3 настоящей Инструкции, является наиболее поздняя по сроку дата его подписания или дата вступления его в силу либо в случае отсутствия этих дат - дата его составления.

При изменении сведений о резиденте, указанных в ранее оформленном ПС, заявление о переоформлении ПС, документы и информация, которые необходимы для переоформления ПС, представляются резидентом в срок не позднее 30 рабочих дней после даты внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр юридических лиц, либо в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, либо в реестр государственных нотариальных контор и контор нотариусов, занимающихся частной практикой, либо в реестр адвокатов субъекта Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 8.2 Инструкции ЦБ № 138-И в заявлении резидента о переоформлении ПС должны, быть указаны:

-сведения о резиденте - полное или сокращенное фирменное наименование юридического лица (его филиала) для коммерческих организаций, наименование юридического лица (его филиала) для некоммерческих, организаций или фамилия, имя, отчество (при его наличии) физического лица -индивидуального предпринимателя, физического лица, занимающегося в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой. В написании наименования допускается использование общепринятых, сокращений;

-реквизиты ПС (номер и дата ПС), раздел. ПС, в который вносятся изменения, и содержание указанных изменений;

-указание на документы и информацию, которые являются основанием для переоформления ПС, их. реквизиты (в случае, установленном пунктом 7.10 настоящей Инструкции, - при их наличии);

-дата подписания резидентом заявления о переоформлении ПС и проставлена его подпись. В одном заявлении о переоформлении ПС резидент может указать информацию о переоформлении нескольких ПС.

Также из материалов дела усматривается, что СЕДАН ГЛОБАЛ КОРПАРЕЙШЕН (Британские Виргинские острова) заключило с ООО «Санрайс Капитал» договор займа №А-3 от 25.01.2016 года, по условиям которого ООО «Санрайс Капитал» получило в собственность денежные средства на общую сумму 30 000 000 Евро.

В соответствии с пунктом 6.5 главы 6 Инструкции ЦБ №138-И ООО «Санрайс Капитал» 29.01.2016 года оформлен паспорт сделки №16010003/2879/0000/6/1 в ПАО АКБ «Авангард».

На основании листа записи Единого государственного реестра юридических лиц 08.11.2016 года были внесены изменения в ПС №16010003/2879/0000/6/1 от 29.01.2016 года к международному договору займа № А-3 от 25.01.2016 года, а именно: в юридическом адресе ООО «Санрайс Капитал» изменён номер дома (владение) на 40 и офис (квартира) на 73 (л.д.86-90).

В данном случае, в соответствии с абзацем 3 пункта 8.4 Инструкции ЦБ №138-И ФИО1, как ответственному должностному лицу ООО «Санрайс Капитал», необходимо было предоставить в банк ПС заявление о переоформлении паспорта сделки по контракту в срок не позднее 30 рабочих дней после даты внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр юридических лиц, а именно не позднее 20.12.2016 года.

Данное же заявление ФИО1 предоставлено в банк лишь 26.12.2016 года (л.д.85), что самим заявителем не отрицается.

Доводы заявителя о том, что в совокупности срок для подачи заявления на переоформление ПС нужно исчислять с учётом ещё 3-х рабочих дней, необоснованны, поскольку даже в этом случае заявление ему необходимо было подать не позднее 23.12.2016 года.

Доводы заявителя о том, что согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 09.11.2016 года адрес ООО «Санрайс Капитал» не был изменён (л.д.50-54), также не состоятельны и опровергаются выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию 08.11.2016 года (л.д.86-90), представленной представителем ИФНСР по городу Набережные Челны РТ.

На основании части 4.1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.2003 №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее - Закон), Центральный банк Российской Федерации в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям в соответствий с настоящим Федеральным законом может устанавливать единые правила оформления резидентами в уполномоченных банках паспорта сделки при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами.

Таким образом, прихожу к выводу о том, что заявителем не соблюдены требования абзаца 3 пункта 8.4 Инструкции № 138-И, то есть совершено административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ.

Субъективная сторона рассматриваемого административного правонарушения характеризуется непринятием ФИО1 надлежащих, достаточных эффективных мер, направленных на своевременное представление в банк документов по внесенным изменениям в ПС.

Обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении вынесено компетентным должностным лицом в порядке и сроки, предусмотренные действующим административным законодательством. Наказание назначено в пределах санкции части 6 статьи 15.25 КоАП РФ, в соответствии с общими правилами назначения наказания, предусмотренными статьями 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ и является минимальным. Оснований для признания правонарушения малозначительным не усматривается.

Также при рассмотрении дела об административном правонарушении вышестоящим налоговым органом всесторонне и полно были исследованы обстоятельства дела, в совокупности с собранными по делу доказательствами и в итоге было принято правильное, законное и обоснованное решение.

Таким образом, прихожу к выводу, что оснований для отмены либо изменения постановления и решения налогового органа не имеется, они подлежат оставлению без изменения, а жалоба без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь статьёй 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

постановление заместителя начальника Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Набережные Челны Республики Татарстан ФИО2 № 135 от 17 августа 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, решение заместителя руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан ФИО3 от 12 октября 2017 года в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти суток через Набережночелнинский городской суд Республики Татарстан.

Судья подпись

Копия верна.

Судья Багаутдинов К.М.

Решение на момент публикации не вступило в законную силу

Судья Багаутдинов К.М.