ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-2324/19 от 30.07.2019 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья – Завгородняя О.Г. Дело № 12-2324/2019

Р Е Ш Е Н И Е

«30» июля 2019 года г. Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Сидоров В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе государственного инспектора Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея ФИО1 на постановление судьи Красноармейского районного суда Краснодарского края от 10 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.

У С Т А Н О В И Л:

Обжалуемым постановлением Красноармейского районного суда Краснодарского края от 10 апреля 2019 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении должностного лица - директора ООО МП «ЖКХ» Красноармейского района ФИО2 прекращено ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

С указанным постановлением суда государственный инспектор Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея ФИО1 не согласилась и подала жалобу, в которой просит отменить постановление, ссылаясь на то, что судья районного суда не были исследованы все значимые по делу обстоятельства.

Также ФИО1 просила восстановить пропущенный процессуальный срок для обжалования постановления суда, поскольку копия постановления Красноармейского районного суда Краснодарского края от 10 апреля 2019 года получена Управлением только 27.05.2019г.

В соответствии с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

На основании ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно материалам дела, копия постановления Красноармейского районного суда Краснодарского края от 10 апреля 2019 года получена Управлением Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея 27.05.2019г., а жалоба на указанное постановление подана 04.06.2019г., ввиду чего судья краевого суда полагает, что процессуальный срок на подачу жалобы не пропущен.

В отзыве на жалобу директор ООО МП «ЖКХ» Красноармейского района ФИО2 полагает обжалуемое постановление законным и обоснованным, доводы жалобы несостоятельными.

Исследовав материалы дела, обсудив доводы жалобы, отзыва, выслушав представителя Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея по доверенности ФИО3, поддержавшую доводы жалобы, ФИО2, представителей ООО МП «ЖКХ» Красноармейского района по доверенности ФИО4, ФИО5, возражавших против доводов жалобы, судья вышестоящей инстанции находит постановление суда первой инстанции не подлежащим отмене или изменению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 07 февраля 2019 года межрегиональным управлением Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея установлено, что директором ООО МП «ЖКХ» Красноармейского района ФИО2 по адресу: Краснодарский край, Красноармейский район, примерно в 1500м по направлению на северо-запад от ориентира ст. Полтавская, Краснодарский край, Красноармейский район, 700м на северо-запад от ориентира ст. Полтавская, совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц -. от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об министративных правонарушениях являются всестороннее, полное, бъективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, азрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения ынесенного постановления, а также выявление причин и условий, пособствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об министративном правонарушении выяснению подлежат наличие события министративного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Вместе с тем, из материалов дела следует, что на момент составления протокола ООО МП «ЖКХ» Красноармейского района предоставлены пояснения к акту проверки, согласно которым, директор ООО МП «ЖКХ» Красноармейского района ФИО2 пояснил следующее: ООО МП «ЖКХ» Красноармейского района осуществляет сбор, обработку и размещение ТКО с территорий сельских и городских поселений, а также с территорий организаций, заключивших договор на сбор, обработку и помещение отходов 4-5 класса опасности с транспортными компаниями, Транспортными компаниями сбор ТКО осуществляется из контейнеров, установленных в местах, отведенных для накопления ТКО.

В результате сортировки ТКО образуются отходы, недопустимые для размещения на полигоне, в том числе тара из черных металлов, загрязненных лакокрасочными материалами. Указанные отходы ООО МП «ЖКХ» Красноармейского района передаются специализированному предприятию для дальнейшей утилизации на безвозмездной основе.

ООО МП «ЖКХ» Красноармейского района предоставлен договор от 11.01.2017г. № 330/0 с ООО «Лотос 2010» на оказание услуг по обращению с отходами 1-4 класса опасности, согласно которому ООО «Лотос 2010» оказывает услуги ООО МП «ЖКХ» Красноармейского района по сбору, транспортированию отходов 1 -4 класса опасности для дальнейшей передачи их в ООО «Рубин», имеющего лицензию на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 класса опасности с целью их дальнейшего размещения, обезвреживания.

Согласно актам от 29.06.2018г. № 00014971, № 0005954 ООО «Лотос 2010» были оказаны услуги по сбору, транспортированию и передаче на обезвреживание отходов:

покрышки пневматических шин с металлическим кордом отработанные;

тара из черных металлов, загрязненная лакокрасочными материалами (содержание 5% и более);

лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства.

Согласно справке от 21.2.2019г. № 154 ООО «Лотос 2010» в 2018 году приняло отходы 3,4 класса опасности от ООО МП «ЖКХ» Красноармейского района, образовавшиеся в результате сортировки ТКО на полигоне:

покрышки пневматических шин с металлическим кордом отработанные в количестве -9,764т.;

тара из черных металлов, загрязненная лакокрасочными материалами (содержание 5% и более), в количестве - 1,589т.;

Указанные отходы были переданы для обработки, утилизации, обезвреживания ООО «Рубин».

Таким образом, судьей краевого суда установлено, что материалы настоящего не содержат доказательств того, что ООО МП «ЖКХ» Красноармейского района осуществляет сбор и обработку отходов III класса опасности.

В силу положений статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Таким образом, в действиях директора ООО МП «ЖКХ» Красноармейского района ФИО2 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, судья районного суда пришел к правильному выводу о необходимости прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении директора ООО МП «ЖКХ» Красноармейского района ФИО2 ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

Доводы жалобы судья вышестоящей инстанции не может признать состоятельными, они не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения судьи, поскольку выводы судьи соответствуют представленным в материалах дела доказательствам, что, в свою очередь, нашло свое подтверждение в суде вышестоящей инстанции.

При таких обстоятельствах, судья Краснодарского краевого суда приходит к выводу о том, что постановление судьи Красноармейского районного суда Краснодарского края от 10 апреля 2019 года вынесено в соответствии с требованиями действующего законодательства, и оснований для его отмены не имеется.

С учетом изложенного, и руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья вышестоящей инстанции,

Р Е Ш И Л:

Постановление Красноармейского районного суда Краснодарского края от 10 апреля 2019 года оставить без изменения, а жалобу государственного инспектора Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея ФИО1 – без удовлетворения.

Судья краевого суда