ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-232/19 от 28.11.2019 Железнодорожного районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)

УИД: 54RS0**-19

Дело № 12-232/2019

РЕШЕНИЕ

28 ноября 2019 года ул. Железнодорожная, д. 4/1, г. Новосибирск

Судья Железнодорожного районного суда ***Козлова Е. А., при секретаре Волченском А. А., рассмотрев в судебном заседании жалобу ОАО «РЖД» на постановление старшего государственного инспектора отдела надзора за опасными грузами, чрезвычайными ситуациями, пожарной и промышленной безопасностью С. У. государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО1** от **** по делу об административном правонарушении, возбужденном в отношении ОАО «РЖД» по статье 9.13 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением старшего государственного инспектора отдела надзора за опасными грузами, чрезвычайными ситуациями, пожарной и промышленной безопасностью С. У. государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО1** от **** ОАО «РЖД» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, защитник ОАО «РЖД» подал на него жалобу, в которой просит постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

В обоснование жалобы указано, что здание и платформы железнодорожного вокзала с постом ЭЦ на станции Озеро-Карачинское Западно-Сибирской железной дороги были построены и введены в эксплуатацию до начала действий требований законодательства по обеспечению прав инвалидов. Пассажирские платформы станции Озеро-Карачинское введены в эксплуатацию в 2001 году, здание вокзала с постом ЭЦ построено в 2007 году, указанные объекты были введены в эксплуатацию в соответствии с действующими на момент строительства нормативными документами. Законодатель поставил под условие обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам транспортной инфраструктуры только ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию, капитальный ремонт объектам. В связи с тем, что указанные в постановлении объекты построены и введены в эксплуатацию до ****, реконструкция, капитальный ремонт или модернизация до настоящего времени не проводились, правовые основания для возбуждения дела об административном правонарушении, отсутствуют. ОАО «РЖД» разработан и реализуется комплекс мер по созданию условий инвалидам для беспрепятственного пользования услугами железнодорожного транспорта. Указанные меры позволят гражданам с ограниченными возможностями иметь беспрепятственный доступ к объектам транспортной инфраструктуры железнодорожной станции и пользоваться транспортными услугами.

В судебном заседании защитник ОАО «РЖД» ФИО2 доводы жалобы поддержал в полном объёме с аналогичной аргументацией.

Представитель С. У. государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО3 в судебном заседании представил отзыв на жалобу, в котором указал, что ОАО «РЖД» не приняло всех зависящих от него мер в целях исполнения требований законодательства о соблюдении прав инвалидов. Таким образом, ОАО «РЖД» допущено уклонение от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов транспортной инфраструктуры и предоставляемых услуг.

Выслушав пояснения защитника ОАО «РЖД», исследовав дело об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Статьей 9.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за уклонение от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.

Согласно статье 7 Конституции РФ Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Конвенции о правах инвалидов, ратифицированной Российской Федерацией (Федеральный закон от 03.05.2012 № 46-ФЗ), предусмотрено, что для наделения инвалидов возможностью вести независимый образ жизни и всесторонне участвовать во всех аспектах жизни государства – участники принимают надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, включая информационно-коммуникационные технологии и системы, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставленным для населения, как в городских, так и в сельских районах.

В соответствии со ст. 3.1 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в Российской Федерации не допускается дискриминация по признаку инвалидности. Для целей настоящего Федерального закона под дискриминацией по признаку инвалидности понимается любое различие, исключение или ограничение по причине инвалидности, целью либо результатом которых является умаление или отрицание признания, реализации или осуществления наравне с другими всех гарантированных в Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина в политической, экономической, социальной, культурной, гражданской или любой иной области. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Согласно части 1 статьи 15 указанного Федерального закона организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, а также для беспрепятственного пользования средствами связи и информации.

Согласно делу об административном правонарушении при проверке железнодорожного вокзала Озеро-Карачинское, находящегося по адресу: ***, Барабинской транспортной прокуратурой выявлены следующие нарушения:

- отсутствуют тактильные средства, выполняющие предупредительную функцию на покрытии пешеходных путей на участке, которые следует размещать не менее чем за 0,8 м до объекта информации или начала опасного участка, изменения направления движения, входа и т.п., ширина тактильной полосы принимается в пределах 0,5-0,6 м (нарушены требования статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; пункта 41 постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» в части пункта 4.1.10 Свода правил «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» СП 59.13330.2012 в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 29.09.2015 № 1033);

- покрытие пешеходных дорожек, тротуаров и пандусов имеет не шероховатое, скользкое покрытие (нарушены требования статьи 15 Федерального закона от **** № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; подпункта «а» пункта 5.1 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 06.11.2015 № 329 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов пассажирских вагонов, вокзалов, поездов дальнего следования и предоставляемых услуг на вокзалах и в поездах дальнего следования», пункта 41 постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» в части пункта 4.1.11 Свода правил «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» СП 59.13330.2012 в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 29.09.2015 № 1033);

- краевые ступени лестничных маршей не окрашены, не выделены цветом или фактурой (нарушены требования статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; подпункта «а» пункта 5.1 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 06.11.2015 № 329 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов пассажирских вагонов, вокзалов, поездов дальнего следования и предоставляемых услуг на вокзалах и в поездах дальнего следования»; пункта 41 постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» в части пункта 4.1.12 Свода правил «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» СП 59.13330.2012 в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 29.09.2014 № 1033);

- пандус, расположенный на платформе с южной стороны, не оборудован поручнями, на сходе с платформы со стороны вокзала пандус отсутствует (нарушены требования статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; подпункта «а» пункта 5.1 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 06.11.2015 № 329 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов пассажирских вагонов, вокзалов, поездов дальнего следования и предоставляемых услуг на вокзалах и в поездах дальнего следования»; пункта 41 постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» в части пунктов 4.1.14, 4.1.15 Свода правил «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» СП 59.13330.2012 в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 29.09.2014 № 1033);

- отсутствуют специализированные места для автотранспорта инвалидов (нарушены требования статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»);

- отсутствуют тактильные предупреждающие указатели и/или контрастно окрашенная поверхность в соответствии с ГОСТ Р 12.4.026 (нарушены требования статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; пункта 41 постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» в части пункта 5.2.3 Свода правил «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» СП 59.13330.2012 в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 29.09.2015 № 1033);

- отсутствуют колесоотбойники и контрастирование поверхности маршей пандусов (нарушены требования статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; пункта 41 постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» в части пункта 5.2.14 Свода правил «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» СП 59.13330.2012 в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 29.09.2015 № 1033);

- на кромках посадочных платформ отсутствуют тактильные наземные указатели, обозначающие границу опасной зоны (нарушены требования статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; пункта 41 постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» в части пункта 4.1.10 Свода правил «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» СП 59.13330.2012 в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 29.09.2015 № 1033);

- отсутствуют специально выделенные туалетные комнаты для инвалидов (имеющаяся туалетная комната не соответствует установленным требованиям по габаритам) (нарушены требования статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; пункта 41 постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» в части пунктов 3.1.17, 3.57 Свода правил «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» СП 59.13330.2012 в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 29.09.2015 № 1033);

- отсутствуют специальные знаки (в том числе рельефные) на высоте 1,35 м у дверей санитарно-бытовых помещений или доступных кабин (уборная, душевая, ванная и т.д.) (нарушены требования статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; пункта 41 постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» в части пункта 5.3.6 Свода правил «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» СП 59.13330.2012 в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 29.09.2015 № 1033);

- отсутствуют звуковые информаторы, текстофоны, оснащение отдельных касс специальными устройствами для пассажиров с пониженным слухом, облегчающими общение пассажира с кассиром, телефоны автоматы (нарушены требования статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; пункта 41 постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» в части пунктов 3.1.19, 5.5.6 Свода правил «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» СП 59.13330.2012 в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 29.09.2015 № 1033);

- отсутствуют при входе в здание вокзала на основных путях движения информационные мнемосхемы (нарушены требования статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; подпункта «а» пункта 5.1 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 06.11.2015 № 329 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов пассажирских вагонов, вокзалов, поездов дальнего следования и предоставляемых услуг на вокзалах и в поездах дальнего следования», пункта 41 постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» в части пункта 7.1.8 Свода правил «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» СП 59.13330.2012 в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 29.09.2015 № 1033);

- места в специальной зоне ожидания и отдыха не оборудованы индивидуальными средствами информации и связи (нарушены требования статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; пункта 41 постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» в части пункта 7.4.13 Свода правил «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» СП 59.13330.2012 в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 29.09.2015 № 1033);

- ширина дверных проемов вокзала на пути движения инвалидов колясочников составляет менее 110 см (нарушены требования статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; подпункта «а» пункта 5.1 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 06.11.2015 № 329 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов пассажирских вагонов, вокзалов, поездов дальнего следования и предоставляемых услуг на вокзалах и в поездах дальнего следования», пункта 41 постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» в части пункта 3.1.7 Свода правил «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» СП 59.13330.2012 в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 29.09.2015 № 1033);

- в системе зрительной информации на вокзале пиктограммы с символами доступности помещений для инвалидов колясочников отсутствуют (нарушены требования статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; пункта 41 постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» в части пункта 3.1.18 Свода правил «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» СП 59.13330.2012 в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 29.09.2015 № 1033);

- отсутствует дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля (нарушены требования статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; статьи 80.1 Федерального закона от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»; подпункта «а» пункта 5.1 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 06.11.2015 № 329 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов пассажирских вагонов, вокзалов, поездов дальнего следования и предоставляемых услуг на вокзалах и в поездах дальнего следования»).

Выявленные нарушения подтверждаются актом (справкой) Барабинской транспортной прокуратуры о результатах проверки соблюдения требований законодательства, направленного на защиту прав инвалидов на железнодорожном вокзале с постом ЭЦ на станции Озеро-Карачинское от **** и постановлением Барабинского транспортного прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от ****, иными доказательствами, оцененными должностным лицом, вынесшим постановление, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности согласно статье 26.11 КоАП РФ.

В жалобе ОАО «РЖД» указывает на то, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ, поскольку здание и платформы железнодорожного вокзала с постом ЭЦ на станции Озеро-Карачинское Западно-С. железной дороги были построены и введены в эксплуатацию до начала действий требований законодательства по обеспечению прав инвалидов.

Проанализировав данные доводы жалобы, прихожу к следующему.

Действительно, в силу части 3 статьи 26 Федерального закона от **** № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам социальной защиты инвалидов», положения части 1 статьи 15 Федерального закона от **** № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» в части обеспечения доступности для инвалидов объектов связи, социальной, инженерной и транспортной инфраструктур применяются с **** исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 42 Федерального закона от ******-Ф3 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» требования к зданиям и сооружениям, введенным в эксплуатацию до вступления в силу таких требований, не применяются к зданиям и сооружениям вплоть до их реконструкции или капитального ремонта.

Таким образом, законодатель поставил под условие обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам транспортной инфраструктуры в виде оборудования только ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию, капитальный ремонт объектам.

Вместе с тем, объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ, составляет уклонение от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.

Федеральный закон от **** № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» вступил в силу в 1995 году, следовательно, ОАО «РЖД» не приняло всех зависящих от него мер, в целях исполнения требований законодательства о соблюдении прав инвалидов.

Довод жалобы о том, что ОАО «РЖД» разработан и реализуется комплекс мер по созданию условий инвалидам для беспрепятственного пользования услугами железнодорожного транспорта, не может являться основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении, поскольку ОАО «РЖД» не представлены доказательства создания условий по улучшению доступности для инвалидов здания вокзала на станции Озеро-Карачинское.

Кроме того, в соответствии со ст. 15 Федерального закона от **** «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

Таким образом, соответствующие учреждения и организации по согласованию с общественными объединениями инвалидов в любом случае обязаны создать определенные условия, способствующие доступу маломобильных групп населения и инвалидов к предоставляемым услугам.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения. В части 1 статьи 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Поскольку в данном случае административное производство возбуждено в отношении юридического лица, то его вина в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ определяется путем установления обстоятельств того, имелась ли у юридического лица возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, и были ли приняты данным юридическим лицо все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалы дела не содержат достаточных доказательств, свидетельствующих о том, что у ОАО «РЖД» отсутствовала возможность для соблюдения требований к обеспечению доступности для инвалидов объекта транспортной инфраструктуры и предоставляемых услуг. Также не содержат материалы дела и убедительных доказательств, свидетельствующих о том, что обществом были предприняты все необходимые и достаточные меры для соблюдения указанных норм.

Таким образом, событие, состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ, в бездействии ОАО «РЖД» нашли полное подтверждение совокупностью всех доказательств, собранных по делу.

Постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, наказание ОАО «РЖД» назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ, в минимальном размере санкции ст. 9.13 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, постановление от **** подлежит оставлению без изменения, а жалоба – без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление старшего государственного инспектора отдела надзора за опасными грузами, чрезвычайными ситуациями, пожарной и промышленной безопасностью С. У. государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО1** от **** по делу об административном правонарушении, возбужденном в отношении ОАО «РЖД» по статье 9.13 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу ОАО «РЖД» – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Козлова Е. А.