ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-232/2016 от 21.11.2016 Советского районного суда г. Владикавказа (Республика Северная Осетия-Алания)

РЕШЕНИЕ

21 ноября 2016 года г. Владикавказ

Судья Советского районного суда г. Владикавказа, Макоева Э.З., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ, с протестом прокурора Затеречного района г. Владикавказа на постановление Северо-Осетинского УФАС России от ..., которым прекращено производство в отношении контрактного управляющего ГБУЗ «Республиканский эндокринологический диспансер» Министерства здравоохранения РСО-Алания Царевой Н.В. в связи с отсутствием события административного правонарушения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Затеречного района г. Владикавказа обратился в суд с протестом на данное постановление, указывая, что считает его незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям.

Постановлением прокурора Затеречного района г.Владикавказа ... в отношении контрактного управляющего ГБУЗ «Республиканская эндокринологический диспансер» Министерства здравоохранения РСО-Алания Царевой Н.В. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Основанием для возбуждения указанного дела об административном правонарушении послужило следующее.

В ходе мониторинга размещенных заказов на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru установлено, что ... в 17:10 Управлением РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона от ... в форме электронного аукциона «Оказание услуг по стирке, дезинфекции и глажке белья для нужд ГБУЗ РЭД М РСО-Алания, согласно спецификации» с начальной (максимальной) ценой контракта 249975 рублей 00 копеек.

... по результатам электронного аукциона между ГБУЗ «Республиканский эндокринологический диспансер» Министерства здравоохранения РСО-Алания (Заказчик) и Обществом с ограниченной ответственностью «Блеск» (Поставщик) заключен Государственный контракт .

Согласно п. 3.1 вышеназванного Государственного контракта за оказанные услуги (этап) согласно настоящему контракту Заказчик уплачивает Исполнителю 249 975 рублей. Цена контракта включает в себя стоимость услуг по исполнению условий контракта, расходы на транспортировку, доставку, погрузочно-разгрузочные работы, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей, связанных с исполнением Государственного контракта.

В соответствии с п. 3.2 Государственного контракта оплата оказанных услуг (этапа) производится после сдачи Исполнителем и приемки Заказчиком оказанных услуг (этапа), оформленной актом сдачи-приемки.

Согласно платежному поручению от ... ГБУЗ «РЭД» МЗ РСО-Алания, на основании акта выполненных работ от ... произвело оплату выполненных Поставщиком услуг (этапа) за февраль 2016 года в размере 15 317 руб. 50 коп.

В соответствии с пп. 8, 10 ч.2 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) в реестр контрактов среди прочего включаются информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены; информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;.

Аналогичные положения о подлежащей включению в реестр контрактов информации приведены в подп. «к» п.2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084.

Проверкой установлено, что в нарушение требований пп. 8, 10 ч.2 ст. 103 Закона № 44-ФЗ по состоянию на 29.09.2016 года информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта на официальном сайте http://zakupki.gov.ru не размещена.

Согласно доводам административного органа в соответствии с ч.3 ст. 425 ГК РФ законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору.

Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

Следовательно, государственный или муниципальный контракт, как и любой договор, считается исполненным после выполнения своих обязательств сторонами в полном объеме.

Таким образом, полное исполнение сторонами взятых на себя обязательств по контракту включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (их результатов) и оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (их результатов).

Вместе с тем, ссылка в постановлении административного органа на ч.3 ст. 425 ГК РФ в рамках рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не состоятельна, и к существу рассматриваемого дела не относится, так как факт полного исполнения взятых на себя обязательств по контракту проверкой не устанавливался, и в качестве основания для привлечения виновного лица к административной ответственности не указывался.

Кроме того, согласно ч. 1 ст. 94 Закона № 44-ФЗ исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе, в том числе:

- приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

- оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 94 Закона 44-ФЗ результаты отдельного этапа исполнения контракта (за исключением контракта, заключенного в соответствии с п. 4 или 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе), информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию, в том числе об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта.

Из приведенных положений Закона № 44-ФЗ следует, что исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги или приемку отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, если условиями контракта предусмотрено поэтапное исполнение контракта.

Если заказчик планирует поэтапное исполнение контракта, то у него появляется обязанность предоставлять отчет о результатах отдельного этапа исполнения контракта после каждого исполнения отдельного этапа.

В соответствии с п.3 Положения о подготовке и размещении в ЕИС отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093, отчет размещается заказчиком в ЕИС в течение 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения.

В случае если в соответствии с условиями заключенного контракта осуществляется оказание услуг длящегося характера, а также в случае ежедневного (еженедельного, ежемесячного или иной периодичности) оказания услуг, если условиями контракта этапы его исполнения (в том числе этапность оплаты) не предусмотрены, но приемка и оплата оказанных услуг производятся в определенные промежутки времени (например, ежемесячно или ежеквартально), то приемка, оплата части оказанной услуги также являются отдельным этапом исполнения контракта. По результатам такой частичной приемки, оплаты и экспертизы товара (работы, услуги) необходимо составлять и размещать в ЕИС отчет об исполнении отдельного этапа оказания услуги.

В данном случае существо оказываемых согласно условиям заключенного Государственного контракта услуг, прямо свидетельствует о длящемся, периодическом характере их выполнения на протяжении всего периода действия контракта, что также подтверждается следующими обстоятельствами.

Пунктом 3.2 Государственного контракта сторонами установлено условие согласно которому оплата оказанных услуг (этапа) производится после сдачи Исполнителем и приемки Заказчиком оказанных услуг (этапа), оформленной актом сдачи-приемки.

На основании указанного пункта контракта платежным поручением от ... ГБУЗ «РЭД» МЗ РСО-Алания, на основании акта выполненных работ от ... произвело оплату выполненных Поставщиком услуг (этапа) за февраль 2016 года в размере 15 317 руб. 50 коп.

- платежным поручением ... ГБУЗ «Республиканский эндокринологический диспансер» Министерства здравоохранения РСО-Алания, на основании акта выполненных работ от ... произвело оплату выполненных Поставщиком услуг (этапа) за май 2016 года в размере 19 057 руб. 50 коп.

- платежным поручением от ... ГБУЗ «РЭД» МЗ РСО-Алания, на основании акта выполненных работ от ... произвело оплату выполненных Поставщиком услуг (этапа) за июль 2016 года в размере 17 094 руб. 00 коп.Изложенные фактические обстоятельства прямо свидетельствуют о периодичном характере оказываемых в рамках государственного контракта услугах по стирке белья. В данном случае сторонами контракта ежемесячно оформляются акты сдачи-приемки, на основании которых также производится оплата оказанных услуг. Таким образом, вывод административного органа об отсутствии события административного правонарушения, основан на неправильном толковании закона, поскольку в силу указанных положений законодательства отчет, в том числе об исполнении отдельного этапа государственного контракта размещается заказчиком в ЕИС в течение 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения этапа контракта. В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. В нарушение указанных требований закона при рассмотрении дела об административном правонарушении руководителем Северо-Осетинского УФАС России Плиевым Р.Р. доказательства по делу об административном правонарушении всесторонне и в полном объеме исследованы не были, кроме того, не произведена их совокупная оценка. Вывод об отсутствии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ - Нарушение порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками - не соответствует материалам дела.На основании изложенного прокурор просит постановление отменить, а дело направить на новое рассмотрение. В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Бзыков В.Г. протест и доводы, приведенные в его обоснование, полностью поддержал, просил постановление отменить. Царева Н.В. извещенная о месте и времени в судебного заседания не явилась. Уважительность причины неявки не подтвердила, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовала. Северо-Осетинское УФАС извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, своих представителей в суд не направило, представило письменный отзыв на протест прокурора, в котором возражает против удовлетворения требований прокурора, просит постановление от ... №А206-09/16а оставить без изменения, а протест прокурора без удовлетворения.Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.В соответствии с п.1 ч.1 ст. 94 Закона № 44-ФЗ исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом № 44-ФЗ, в том числе оплату отдельных этапов исполнения контракта, приемку отдельных этапов выполнения работы, предусмотренных контрактом. В соответствии с ч.9 ст. 94 Закона № 44-ФЗ результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013г. утверждено Положение о подготовке и размещении в ЕИС в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения. В соответствии с подп. «б» п.3 Положения отчет размещается заказчиком в Единой информационной системе в течение семи рабочих дней, в том числе со дня оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг. Отчет подготавливается в соответствии с разделом II Положения на основании документов об исполнении обязательств по приемке и оплате. В соответствии с п. 6 Положения отчет в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного лица заказчика и размещается в ЕИС. В соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации договор признается действующим до момента окончания исполнения сторонами обязательств. Из системного толкования главы 39 Гражданского кодекса Российской Федерации регламентирующей правоотношения по обязательствам, возникшим из договора возмездного оказания услуг, следует, что выполнение своих обязательств сторонами по договору возмездного оказания услуг (в данном случае сторонами государственного контракта), считается исполнением обязательств и, соответственно, частичное выполнение своих обязательств - исполнением этапа контракта. Таким образом, при наличии у заказчика документов, свидетельствующих об исполнении этапа контракта, т.е. документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства при частичной поставке товаров, частичном выполнении работ, оказании услуг, и документов, подтверждающих оплату этапа контракта, заказчик представляет Сведения об исполнении по каждому факту оплаты этапа контракта в установленном порядке. В судебном заседании достоверно установлено, что ... между ГБУЗ «Республиканский эндокринологический диспансер» Министерства здравоохранения РСО-Алания (Заказчик) и Обществом с ограниченной ответственностью «Блеск» (Поставщик) заключен Государственный контракт . Платежным поручением от ... ГБУЗ «РЭД» МЗ РСО-Алания, на основании акта выполненных работ от ... произвело оплату выполненных Поставщиком услуг (этапа) за февраль 2016 года в размере 15 317 руб. 50 коп. Платежным поручением ... ГБУЗ «Республиканский эндокринологический диспансер» Министерства здравоохранения РСО-Алания, на основании акта выполненных работ от ... произвело оплату выполненных Поставщиком услуг (этапа) за май 2016 года в размере 19 057 руб. 50 коп.

Платежным поручением от ... ГБУЗ «РЭД» МЗ РСО-Алания, на основании акта выполненных работ от ... произвело оплату выполненных Поставщиком услуг (этапа) за июль 2016 года в размере 17 094 руб. 00 коп.

Таким образом, доводы прокурора о наличии фактических обстоятельств свидетельствующих о периодичном характере оказываемых в рамках государственного контракта услугах по стирке белья, нашли свое объективное подтверждение, и свидетельствуют о возникновении у ГБУЗ «РЭД» МЗ РСО-Алания обязанности по представлению сведений об исполнении по каждому факту оплаты этапа контракта в установленном порядке.

Согласно ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы (протеста) на постановление по делу об административном правонарушении законность и обоснованность вынесенного постановления проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

На основании подп.4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы (протеста) на постановление по делу об административном правонарушении суд вправе внести решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассмотреть дело, лишь в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

Из данной нормы следует, что не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении может быть отменено в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, только в одном случае, - когда потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

Потерпевшего по настоящему делу не имеется. Прокурор участвует в производстве по данному делу в интересах неопределенного круга лиц.

При рассмотрении дела Северо-Осетинским УФАС России в нарушение требований ст. 24.1, ст. 26.1 КоАП РФ вопросы, имеющие значение для правильного и всестороннего разрешения дела не исследованы, не произведена надлежащая оценка всех исследованных доказательств, в частности документов свидетельствующих о возникновении обязанности по оплате оказанных услуг (актов выполненных работ, платежных поручений).

Таким образом, при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении контрактного управляющего ГБУЗ «Республиканская эндокринологический диспансер» Министерства здравоохранения РСО-Алания Царевой Н.В. Северо-Осетинским УФАС России допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, п.4 ч.1 ст. 30.7, ст. 30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление Северо-Осетинского УФАС России от ... о прекращении производства по делу об административном правонарушении № в отношении контрактного управляющего «Республиканская эндокринологический диспансер» Министерства здравоохранения РСО-Алания Царевой Н.В. отменить;

Направить дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении контрактного управляющего «Республиканская эндокринологический диспансер» Министерства здравоохранения РСО-Алания Царевой Н.В. на новое рассмотрение в Северо-Осетинское УФАС России.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Северная Осетия-Алания в течение 10 суток через Советский районный суд <адрес>.

Судья Макоева Э.З.