Р Е Ш Е Н И Е
06 декабря 2021 Рузский районный суд Московской области в составе председательствующего судьи Ануфриевой Н.Ю., при секретаре Юдиной Ю.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением Административной комиссии Рузского городского округа Московской области по делу об административном правонарушении № от (дата)ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.15 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 114 000 рублей.
Не соглашаясь с указанным постановлением представитель ФИО1 –обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление от (дата) отменить; производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, по следующим основаниям:
Постановление Административной комиссии Рузского городского округа Московской области о назначении административного наказания физическому лицу по делу об административном правонарушении № от (дата)ФИО1 не вручалось, отправлено по адресу его регистрации, однако, в настоящее время, по адресу регистрации ФИО1 не проживает, в связи с тем, что работает в Московской области.
Из письменных пояснений представителя ФИО1 следует, что между ФИО1 и АО «Раисино» был заключен договор аренды № земельного участка от (дата). В соответствии с п.... Договора земельный участок предоставляется Арендатору в целях проведения агролесомелиоративных работ, предусматривающих проведение санитарной вырубки поврежденных насаждений, а так же защиту от разрушения плодородного слоя почвы от эрозии и дефляций.
Согласно Приложениям к Договору имеется Проект проведения агролесомелиоративных работ на землях АО «Раисино», а так же выписка из Единого государственного реестра недвижимости от (дата)
В соответствии с выпиской из ЕГРН от (дата) границы земельного участка с кадастровым номером № установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Ссылаясь на Положение об особенностях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, утвержденного Постановлением Правительства РФ № от (дата), Лесной кодекс Российской Федераций, представитель ФИО1 считает, что на арендуемом земельном участке с кадастровым номером № допускается сплошная и выборочная рубка лесных насаждений любой интенсивности и любого возраста. Водоохранные зоны, а так же нерестоохранные полосы лесов, предусмотренные п. 11 настоящего Положения как исключения, на указанном земельном участке отсутствуют.
Представитель ФИО1 также считает, что по смыслу федеральных норм ограничения на осуществление деятельности в границах территории, занятой деревьями и кустарниками, могут применяться только в том случае, если данная территория включена в состав зеленого фонда, в связи с чем, право регулирования отношений по сносу зеленых насаждений вне указанной зоны органам местного самоуправления не предоставлено, что по мнению ФИО1 и его представителя, следует из Устава Рузского городского округа Московской области и вытекает из системного толкования установленных Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" норм права.
Представитель ФИО1 считает, что согласно статье 40 Земельного кодекса Российской Федерации собственник земельного участка имеет право проводить в соответствий с разрешенным использованием оросительные, осушительные, культуртехнические и другие мелиоративные работы, строить пруды и иные водные объекты в соответствии с установленными законодательством экологическими, строительными, санитарно-гигиеническими и иными специальными требованиями, при этом имеет право собственности на посевы и посадки сельскохозяйственных культур, полученную сельскохозяйственную продукцию.
Отношения, возникающие в процессе осуществления мелиоративных мероприятий на землях сельскохозяйственного назначений или на землях, предназначенных для осуществления производства сельскохозяйственной продукции, регулируются Федеральным законом от 10 января 1996 года N 4-ФЗ "О мелиорации земель", согласно статье 8 которого культуртехническая мелиорация земель состоит в проведении комплекса мелиоративных мероприятий по коренному улучшению земель. Этот тип мелиорации земель включает расчистку мелиорируемых земель от древесной и травянистой растительности, кочек, пней и мха.
Также представителем ФИО1 указывается на то, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся ими (землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков), обязаны в силу требований ЗК РФ проводить мероприятия по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранять достигнутый уровень мелиорации; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе принимать меры пожарной безопасности; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы (подпункт 3 пункта 2 статьи 13, статья 42).
На основании изложенного ФИО1 и его представитель считают, что Закон Московской области №191/2014-03 «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области» в той мере, в которой его предписания распространяются на собственников земельных участков предназначенных для ведения сельского хозяйства, не относящихся к зеленому фонду и не находящиеся в муниципальной собственности, и обязывают собственников согласовывать с органами местного самоуправления вырубку деревьев (в том числе больных и сухостойных), а равно получать разрешение на вырубку зеленых насаждений, расположенных на принадлежащих им земельных участках, противоречат федеральному законодательству и ограничивают право собственника земельного участка, предназначенного для ведения сельского производства, использовать по своему усмотрению расположенные на нем деревья и иные растения.
По мнению ФИО1 и его представителя, указанные в жалобе нормы в совокупности, позволяли ФИО1 без получения разрешения осуществить вырубку зеленых насаждений на земельном участке с кадастровым номером №, в связи с чем, считают, что отсутствует событие административного правонарушения, а постановление Административной комиссии Рузского городского округа Московской области о назначении административного наказания физическому лицу по делу об административном правонарушении № от (дата) незаконным и не обоснованным.
ФИО1 в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть без его участия, обеспечил явку своего представителя.
Представитель ФИО1 – ФИО2 в судебном заседании на удовлетворении жалобы по основаниям изложенным в жалобе и представленного к ней дополнения, настаивал.
Представитель административной комиссии Рузского городского округа Московской области в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения жалобы.
Проверив материалы дела, выслушав представителя заявителя, представителя административного органа, суд признает жалобу заявителя обоснованной по следующим основаниям.
Как усматривается из постановления Административной комиссии Рузского городского округа Московской области № от (дата) выявлено административное правонарушение, совершенное ФИО1, ответственность за совершение которого установлена ч.2 ст. 6.15 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», выразившееся в отсутствии порубочного билета, который необходимо было получить до начала проведения рубки на земельному участке с №, в соответствии предусмотренным Административным регламентом порядком, утвержденным постановлением главы администрации Рузского городского округа МО от (дата)№.
По данному факту возбуждено производство по делу об административном правонарушении, действия ФИО1 квалифицированы по ч.2 ст. 6.15 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», которая предусматривает ответственность за повреждение деревьев, кустарников, газонов и цветников на землях, не входящих в лесной фонд, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа за каждое поврежденное дерево, куст, газон, цветник на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей.
Согласно протоколу об административном правонарушении от (дата)№, в период с (дата) по (дата) в ... по адресу: (адрес) выявлено уничтожение зеленых насаждений, выразившееся в самовольной вырубке деревьев ФИО1 в количестве ... штук. Разрешение на производство вырубки на земельном участке с кадастровым номером № от органов местного самоуправления ФИО1 не получал. Указанное разрешение на производство вырубки деревьев органом местного самоуправления не выдавалось. Порядок выдачи разрешения на вырубку зеленых насаждений (древесной, древеснокустарниковой, кустарниковой и травянистой растительности как искусственного, так и естественного происхождения) определен Административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на вырубку зеленых насаждений - порубочного билета на территории Рузского городского округа Московской области», утвержденным постановлением Главы Рузского городского округа Московской области от (дата)№. Согласно протокола осмотра места происшествия от (дата), составленного сотрудниками ОМВД России по Рузскому городскому округу Московской области, на земельном участке с № производится уборка древесно-кустарниковой растительности.
Согласно сведениям публичной кадастровой карты Россрестра земельный участок с кадастровым номером № относится к категории земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства.
Согласно протокола об административном правонарушении, из объяснений ФИО1 не усматривается, что выполнение работ проводилось с целью вовлечения указанных участков в сельскохозяйственный оборот, соответственно, положения постановления Правительства Российской Федерации от 21.09.2020 № 1509 «Об особенностях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения», не распространяются на действия ФИО3 по вырубке деревьев.
По мнению административного органа, учитывая, что проведение вырубки производилось без утвержденного проекта культуртехнической мелиорации и без цели ввода земель в сельскохозяйственный оборот, вышеуказанные нормы неприменимы в данной ситуации и, соответственно, вырубка зеленых насаждений должна была производиться на основании соответствующего разрешения (порубочного билета).
В соответствии с протоколом, произведя вырубку деревьев без получения соответствующего разрешения (порубочного билета) на земельном участке с кадастровым номером №, ФИО1 нарушены требования ч. 2 ст. 42 Закона Московской области № 191/2014-03 «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области», а также Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на вырубку зеленых насаждений - порубочного билета на территории Рузского городского округа Московской области», утвержденного постановлением Главы Рузского городского округа Московской области от (дата)№, согласно которым вырубка деревьев и кустарников, в том числе в случае проведения санитарных рубок, производится только на основании разрешения (порубочного билета), выдаваемого в установленном порядке, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 6.15 Закона Московской области № 37/2016-03 «Кодекс Московской области об административных правонарушениях».
Указанные обстоятельства послужили основанием для признания ФИО1 виновным и привлечения его к административной ответственности.
В соответствии со ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно требованиями п. 6 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении должно быть мотивировано.
Проверяя законность и обоснованность постановления в порядке ст.30.6 КоАП РФ, суд установил, что (дата) в ...(дата) в ... в ...... в ...... в ОМВД России по Рузскому ГО поступили сообщения о проводимой между СНТ ... и СНТ ... незаконной рубки леса.
В соответствии с протоколом осмотра места происшествия от (дата) установлено, что на момент проводимого осмотра на земельном участке № на земле лежат спиленные деревья в количестве около ... штук.
Согласно имеющимся в материалах дела объяснениям ФИО1, следует, что между ним и АО «Раисино» был заключен договор аренды № земельного участка от (дата). с целью проведения агролесомелиоративных работ на земельном участке с №, принадлежащем обществу на праве собственности, работы проводятся согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от (дата)№ и технологической карты, с уведомлением о начале проведения работ всех необходимых инстанций.
Материал из ОМВД по Рузскому городскому округу был передан в Административную комиссию Рузского городского округа Московской области.
Административная комиссия Рузского городского округа Московской области рассмотрев дело об административном правонарушении по факту самовольной вырубки деревьев, кустарников на землях, не входящих в лесной фонд пришла к выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст.6.15 Закона Московской области №37/2016-03 «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», выразившегося в проведении вырубки деревьев на арендуемом им и принадлежащем на праве собственности АО «Агропромышленная компания Космодемьянский» земельном участке с № без получения соответствующего разрешения (порубочного билета)
Постановлением о назначении административного наказания физическому лицу по делу об административном правонарушении № от (дата)ФИО1 назначено административное наказание в виде штрафа в размере ...
С выводами Административной комиссии Рузского городского округа Московской области суд не может согласиться по следующим основаниям.
К вопросам местного значения городского округа Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ относит утверждение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), организация благоустройства территории муниципального, городского округа в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального, городского округа (пункт 25 части 1 статьи 16).
Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ, Федеральный закон "Об охране окружающей среды") организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа отнесена также к вопросам местного значения городского округа (пункт 2 статьи 7).
В силу положений статьи 7 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (части 1 и 4).
В соответствии со статьей 61 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ зеленый фонд городских поселений представляет собой совокупность территорий, на которых расположены лесные и иные насаждения, а его охрана предусматривает систему мероприятий, обеспечивающих сохранение и развитие зеленого фонда и необходимых для нормализации экологической обстановки и создания благоприятной окружающей среды. При этом на территориях, находящихся в составе зеленого фонда, запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие на указанные территории и препятствующая осуществлению ими функций экологического, санитарно-гигиенического и рекреационного назначения. Государственное регулирование в области охраны зеленого фонда городских и сельских поселений осуществляется в соответствии с законодательством.
Охрана, защита и воспроизводство лесов, лесоразведение на территориях, указанных в пункте 1 настоящей статьи, осуществляются в соответствии с лесным законодательством.
В целях охраны окружающей среды городских поселений создаются защитные и охранные зоны, в том числе санитарно-защитные зоны, озелененные территории, зеленые зоны, лесопарковые зоны и иные изъятые из интенсивного хозяйственного использования защитные и охранные зоны с ограниченным режимом природопользования, а также лесопарковые зеленые пояса (пункт 3 статьи 44 Федерального закона "Об охране окружающей среды").
Таким образом, по смыслу федеральных норм ограничения на осуществление деятельности в границах территории, занятой деревьями и кустарниками, могут применяться только в том случае, если данная территория включена в состав зеленого фонда, в связи с чем, право регулирования отношений по сносу зеленых насаждений вне указанной зоны органам местного самоуправления не предоставлено.
Согласно статье 40 Земельного кодекса Российской Федерации собственник земельного участка имеет право проводить в соответствии с разрешенным использованием оросительные, осушительные, культуртехнические и другие мелиоративные работы, строить пруды и иные водные объекты в соответствии с установленными законодательством экологическими, строительными, санитарно-гигиеническими и иными специальными требованиями, при этом имеет право собственности на посевы и посадки сельскохозяйственных культур, полученную сельскохозяйственную продукцию.
Отношения, возникающие в процессе осуществления мелиоративных мероприятий на землях сельскохозяйственного назначения или на землях, предназначенных для осуществления производства сельскохозяйственной продукции, регулируются Федеральным законом от 10 января 1996 года N 4-ФЗ "О мелиорации земель", согласно статье 8 которого культуртехническая мелиорация земель состоит в проведении комплекса мелиоративных мероприятий по коренному улучшению земель. Этот тип мелиорации земель включает расчистку мелиорируемых земель от древесной и травянистой растительности, кочек, пней и мха.
Исключением в указанном случае являются расположенные на землях сельскохозяйственного назначения защитные лесные насаждения и леса, расположенные на таких землях в границах особо охраняемых природных территорий (в рамках соблюдения особого правового режима использования природных ресурсов, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий), в отношении которых действующим законодательством определен механизм надзора за их состоянием и использованием, а также предусмотрена административная и уголовная ответственность за нарушения законодательства в соответствующей сфере, в том числе за незаконную рубку.
Более того, собственники земельных участков и лица, не являющиеся ими (землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков), обязаны в силу требований Земельного кодекса Российской Федерации проводить мероприятия по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранять достигнутый уровень мелиорации; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе принимать меры пожарной безопасности; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы (подпункт 3 пункта 2 статьи 13, статья 42).
Необходимо отметить, что частью 2 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение срока, указанного в п.3 с. 6 Закона об обороте.
Согласно подп. "в" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации вопросы владения, пользования и распоряжения землей находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в связи с чем принимаемые по ним законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам.
Постановлением Правительства РФ от 21.09.2020 N 1509 "Об особенностях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения" (вместе с "Положением об особенностях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения) утверждено Положение об особенностях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, в соответствии с которым использование, охрана, защита лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, а также уход за такими лесами осуществляются правообладателями земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, на которых расположены леса (далее соответственно - правообладатели, земельные участки).
Правообладатель в течение 2 лет со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2020 г. N 1509 "Об особенностях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения" или со дня регистрации права на соответствующий земельный участок вправе направить уведомление об использовании лесов, расположенных на таком земельном участке, с указанием вида или видов использования лесов с учетом положений пункта 4 настоящего Положения в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на обеспечение государственного управления агропромышленным комплексом субъекта Российской Федерации, а также в Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии. В случае направления такого уведомления наличие на 50 и более процентах площади земельного участка зарастания древесно-кустарниковой растительностью не является признаком неиспользования земельных участков по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации.
Правообладатели осуществляют использование, охрану, защиту и уход за такими лесами в соответствии с лесным законодательством и с учетом настоящего Положения до начала проведения культуртехнической мелиорации в целях вовлечения таких земель в сельскохозяйственный оборот в соответствии со статьей 8 Федерального закона "О мелиорации земель" или до принятия в установленном порядке решения о переводе таких земель или земельных участков в категорию земель лесного фонда.
Правообладатель при принятии решения о прекращении использования лесов, расположенных на соответствующем земельном участке, о вовлечении такого земельного участка в сельскохозяйственный оборот и проведении на нем культуртехнической мелиорации уведомляет органы, указанные в пункте 7 настоящего Положения, о прекращении деятельности по использованию лесов на соответствующем земельном участке.
При осуществлении использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, допускается сплошная и выборочная рубка лесных насаждений любой интенсивности и любого возраста, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 11 настоящего Положения, при условии наличия в Едином государственном реестре недвижимости сведений о местоположении границ такого земельного участка.
В лесах, расположенных в водоохранных зонах, а также в нерестоохранных полосах лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, запрещаются сплошные рубки лесных насаждений, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 111 Лесного кодекса Российской Федерации.
С учетом изложенного следует, что на земельных участках из земель сельскохозяйственного назначения правообладателями таких земельных участков может осуществляться расчистка земель от древесно-кустарниковой растительности, не относящейся к защитным лесным насаждениям и лесам на сельскохозяйственных землях в границах особо охраняемых природных территорий, в рамках проектов по культуртехнической мелиорации.
Как следует из представленных в материалы дела доказательств, земельный участок с №, имеет категорию земли – земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования – для сельскохозяйственного производства.
Собственником указанного земельного участка является АО «Раисино», передавшее участок по договору аренды № от (дата)ФИО1 в целях проведения агролесомелиоративных работ.
В Едином государственном реестре недвижимости сведения о местоположении границ земельного участка №, внесены. Сведений о том, что земельный участок с № расположен в водоохраной зоне, либо в нерестоохранных полосах лесов, материалы дела не содержат и суду представлено не было.
Действительно, постановлением Главы Рузского городского округа Московской области от (дата)№ утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на вырубку зеленых насаждений - порубочного билета на территории Рузского городского округа Московской области».
Согласно указанному регламенту, вырубка любых зеленых насаждений возможна только после получения порубочного билета.
Вместе с тем, согласно ч.2 ст.123 Лесного Кодекса РФ особенности использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, устанавливаются Правительством РФ.
Об особенностях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения Правительством РФ от 21.09.2020 принято Постановление №1509, которым не предусмотрено получение порубочного билета, предусмотрен уведомительный порядок проведения порубочных работ. Указанное постановление имеет большую юридическую силу.
При рассмотрении дела, установлено, что уведомительный характер соблюден.
Письмом Россельхознадзора от 27.11.2020 №12/3166-ПГ в адрес АО «Раисино» сообщено, что согласно п.11 Постановления Правительства РФ от 21.09.2020 №1509, допускается сплошная и выборочная рубка лесных насаждений любой интенсивности и любого возраста, за исключением случаев, предусмотренных п.11 настоящего Положения, при условии наличия в ЕГРН о местоположении границ участка. Наличие либо отсутствие порубочного билета вышеуказанным постановлением не установлено.
Кроме того, исходя из протокола № об административном правонарушении, совершенном физическим лицом и Постановления о назначении административного наказания следует, что согласно протокола осмотра места происшествия от (дата) ОМВД России по Рузскому городскому округу осуществлён выезд в лесной массив, расположенный вблизи СНТ (дата) и СНТ ..., в ходе которого установлено, что на момент выезда сотрудников полиции количество спиленных стволов составило около ... штук, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 6.15 Закона Московской области № 37/2016-03 «Кодекс Московской области об административных правонарушениях».
Однако, при этом ни протокол осмотра места происшествия, ни административные материалы в целом, не содержат сведений о том, когда, кем и при каких обстоятельствах устанавливалось точное количество спиленных деревьев в то время как объективную сторону состава административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 6.15 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», вмененного ФИО1, составляют действия влекущие наложение административного штрафа за каждое, отдельно взятое, спиленное дерево, доказательств об установленном количестве которых в рамках рассматриваемого дела, не представлено. Из материалов проверки ОВД следует, что обнаружены спиленные деревья между СНТ ... и СНТ ... тогда как из протокола об административном правонарушении, составленного административным органом Административной комиссией следует, что спиленные деревья обнаружены между СНТ ... и СНТ ...
Также, суд учитывает, что протокол осмотра места происшествия составлен в соответствии с нормами уголовно-процессуального законодательства.
Указанные нарушения являются самостоятельным основанием к отмене принятого органом административной юрисдикции постановления, поскольку постановление вынесено при неполном, не всестороннем и не объективном рассмотрении дела и несоблюдении органом административной юрисдикции в полной мере требований ст. 29.10 КоАП РФ.
На основании изложенного, оценив в совокупности в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, исследованные по делу доказательства, проверив представленные материалы, суд считает необходимым отменить постановление Административной комиссии Рузского городского округа Московской области по делу об административном правонарушении № от (дата), а производство по делу прекратить на основании ст.24.5 п.2 КоАП РФ за отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.15 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях».
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.24.5 ч.1 п.2, 30.7 ч.1 п.3 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Жалобу ФИО1 удовлетворить.
Постановление Административной комиссии Рузского городского округа Московской области по делу об административном правонарушении № от (дата) о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч.2 ст.6.15 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» отменить, производство по делу прекратить, ввиду отсутствия в действиях ФИО1 состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Московской областной суд в течение 10 дней через Рузский районный суд Московской области.
Судья Н.Ю.Ануфриева