Дело № 12-232/2021
(УИД №)
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
13 мая 2021 года г. Ростов-на-Дону
Судья Первомайского районного суда г. Ростова-на-Дону
Топоркова С.В.,
с участием представителя заявителя – ФИО1, действующей на основании доверенности от 29.03.2021 года, выданной сроком на один год,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ГУП Ростовской области «Управление развития систем водоснабжения» на постановление мирового судьи судебного участка № 5 Первомайского судебного района г.Ростова-на-Дону от 30 марта 2021 года, вынесенное в отношении Государственного унитарного предприятия Ростовской области «Управление развития систем водоснабжения», <данные изъяты>, юридический адрес: <адрес>, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 6 Первомайского судебного района г.Ростова-на-Дону от 30.03.2021 года ГУП Ростовской области «Управление развития систем водоснабжения» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
В жалобе, поданной в Первомайский районный суд г.Ростова-на-Дону, представитель просит отменить названный акт, вынесенный по данному делу об административном правонарушении в отношении ГУП Ростовской области «Управление развития систем водоснабжения» приводя доводы об его незаконности.
В судебном заседании представитель ГУП Ростовской области «Управление развития систем водоснабжения» доводы, изложенные в жалобе поддержала, просила постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить. В случае если суд не найдёт оснований для отмены постановления, просила прекратить производство по делу в связи с малозначительностью, либо назначить наказание в виде предупреждения.
Заслушав представителя, ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.8, 19.8.3 названного Кодекса.
В соответствии со статьей 49 Лесного кодекса Российской Федерации отчет об использовании лесов (информация об объеме изъятых лесных ресурсов, их товарной структуре, другая информация) представляется гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма отчета об использовании лесов и порядок его представления, а также требования к формату отчета об использовании лесов в электронной форме устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно статье 66 Лесного кодекса отчеты о воспроизводстве лесов и лесоразведении представляются гражданами, юридическими лицами, осуществляющими воспроизводство лесов, лесоразведение, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса.
Форма отчёта о воспроизводстве лесов и лесоразведении, порядок его представления также устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Форма отчетов и порядок их предоставления, установлены Приказами Рослесхоза от 09.03.2017 № 78, от 21.08.2017 № 451, в соответствии с которыми, отчеты представляются ежеквартально не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
В Отчетах приводится информация о фактических объемах осуществляемого использования лесов и объемах фактически выполненных мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов и лесоразведению за период с начала года до конца отчетного квартала. В четвертом квартале приводится информация за отчетный год. Информация об объемах использования лесов и о выполненных мероприятиях по охране, защите, воспроизводству лесов и лесоразведению приводится в единицах измерения, указанных в формах отчетов, с одним десятичным знаком.
Отчеты подписывает руководитель юридического лица либо физическое лицо (индивидуальный предприниматель) и заверяет в установленном порядке.
Отчеты представляются на бумажных и (или) электронных носителях в документированном виде: на бумажных носителях - с реквизитами, заверенные подписью, на электронных носителях - с реквизитами и заверенные цифровой электронной подписью.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, своевременно (в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом) ГУП Ростовской области «Управление развития систем водоснабжения» не представило в Управление лесного хозяйства Ростовской области отчеты по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов, предоставление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления контролирующей стороной законной деятельности.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении (л.д.4), договором аренды лесного участка (л.д.6-13) и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Предприятие, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем обоснованно привлечено к административной ответственности по статье 19.7 названного Кодекса.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в пределах санкции статьи 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод подателя жалобы о незначительном пропуске срока предоставления отчета, отсутствии вредных последствий, не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В настоящем случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения и длительности непредставления отчетов, а в ненадлежащем отношении субъекта к исполнению установленных законом обязанностей.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ГУП Ростовской области «Управление развития систем водоснабжения», допущено не было.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления мирового судьи судебного участка № 5 Первомайского судебного района г. Ростова-на-Дону от 30.03.2021 года не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6, п. 2 ч. 1 ст.30.7, ст. 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
решил:
Постановление мирового судьи судебного участка № 5 Первомайского судебного района г.Ростова-на-Дону от 30 марта 2021 года по делу об административном правонарушении о привлечении Государственного унитарного предприятия Ростовской области «Управление развития систем водоснабжения» к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, – оставить без изменения, жалобу ГУП Ростовской области «Управление развития систем водоснабжения» – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, но может быть обжаловано и (или) опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12 - 30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья С.В.Топоркова