Мировой судья Кутуева Д.Р. № Р Е Ш Е Н И Е <адрес> 13 августа 2021 года Судья Красноглинского районного суда <адрес>Белякова В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО <данные изъяты>» ФИО1, действующей на основании доверенности, на постановление мирового судьи судебного участка № Красноглинского судебного района <адрес> от <дата>, которым ООО <данные изъяты>» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 50000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения, У С Т А Н О В И Л: постановлением мирового судьи судебного участка № Красноглинского судебного района <адрес> от <дата><данные изъяты>» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 50000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения, а именно: парфюмерной воды для женщин «JUSTESSENCE» LOYE fiercely fruly and deeply», объемом 30 мл, изготовитель - ООО «Лорен Косметик», Россия, 143532, <адрес> ветка, <адрес>, дата изготовления 01.2021г. в количестве 7 шт. Не согласившись с указанным постановлением, представитель ООО «Алькор и Ко» обратился с жалобой в Красноглинский районный суд <адрес>, в которой просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указывает, что датой обнаружения административного правонарушения является <дата>, тогда как согласно п. 15 Правил маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении духов и туалетной воды, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <дата>№ участники оборота товаров несут ответственность за достоверность представляемых в информационную систему мониторинга сведений с <дата>. Полагает, что п. 3 указанного Постановления Правительства должен рассматриваться и применяться в совокупности с п. 15 и Постановлением Правительства от <дата>№. Отмечает, что разъяснение о сроках применения ответственности также предоставлено в Письме Министерства промышленности и торговли от <дата>№ Также указывает, что общество обратилось за разъяснениями в ООО «Центр развития перспективных технологий», которые дали ответ, согласно которому ответственность наступает с <дата>. Кроме того, указывает, что отсутствуют обстоятельства, свидетельствующие о грубом или сознательном нарушении закона, высокой общественной опасности совершенного правонарушения, отсутствуют негативные последствия, угрозы для личности, общества и государства, в связи с чем возможно применение положений ст. 2.9 КоАП РФ. Отмечает, что Общество устранило не соответствие в Государственной системе мониторинга товаров, однако данное обстоятельство не было учтено судом. Назначенное наказание является обременительным и не соответствует целям административного наказания. Представитель юридического лица в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом. Представитель Управления Роспотребнадзора в судебное заседание также не явился, был извещен надлежащим образом, представил суду отзыв, согласно которому просил оставить постановление мирового судьи без изменения, жалобу без удовлетворе6ния. Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела в полном объеме, суд приходит к следующим выводам. Согласно части 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в части 4 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения. Согласно пунктов «д», «е» пункта 2 Постановления Правительства РФ от <дата>№ «Об утверждении правил маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении духов и туалетной воды»: д) участники оборота духов и туалетной воды с <дата> вносят в информационную систему мониторинга сведения о маркировке парфюмерной продукции, а также о вводе парфюмерной продукции в оборот, ее обороте и выводе из оборота в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами «е», «ж» и «з» настоящего пункта; е) при наличии по состоянию на <дата> на территории РФ нереализованной парфюмерной продукции, произведенной или ввезенной на территории РФ до <дата>, вправе осуществлять реализацию такой парфюмерной продукции без маркировки средствами идентификации до <дата> включительно. В соответствии с п. 3 указанного Постановления нанесение средств идентификации на потребительскую упаковку или этикетку парфюмерной продукции, ввозимую на территорию Российской Федерации или произведенную на территории Российской Федерации, в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением является обязательным с <дата>, за исключением случаев, предусмотренных настоящим постановлением. В соответствии с п. 15 «Правил маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении духов и туалетной воды», утверждённых Постановлением Правительства РФ от <дата>№ представление участниками оборота парфюмерной продукции сведений в информационную систему мониторинга осуществляется с использованием стандартных протоколов передачи данных и интерфейсов электронного взаимодействия, разработанных оператором, путем обмена электронными документами (заявление, уведомление, квитанция и т.д.), формат которых определяется оператором и размещается на официальном сайте оператора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Ответственность за корректность сведений, содержащихся в универсальных передаточных документах и универсальных корректировочных документах, несет участник оборота парфюмерной продукции, а ответственность за неизменность и своевременность передачи оператору универсальных передаточных документов, универсальных корректировочных документов, предоставленных участником оборота парфюмерной продукции, несет оператор электронного документооборота. До <дата> участник оборота парфюмерной продукции вправе представлять в информационную систему мониторинга, предусмотренную настоящими Правилами информацию, передаваемую в составе универсальных передаточных документов, универсальных корректировочных документов, путем направления таких универсальных передаточных документов, универсальных корректировочных документов оператору системы самостоятельно. Участники оборота товаров несут ответственность за достоверность представляемых в информационную систему мониторинга сведений с <дата>. В соответствии с п.23 Правил для регистрации парфюмерной продукции в информационной системе мониторинга участник оборота парфюмерной продукции вносит в информационную систему мониторинга следующие сведения: а) идентификационный номер налогоплательщика; б) код товара (при наличии); в) наименование парфюмерной продукции; г) 4-значный код ТН ВЭД ЕАЭС (начиная с <дата> - 10-значный код ТН ВЭД ЕАЭС); д) товарный знак (при наличии); е) страна производства парфюмерной продукции в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира; ж) тип парфюмерной продукции; з) заявленный объем парфюмерной продукции (л, мл); и) тип упаковки (упаковок); к) материал упаковки (упаковок); л) номер технического регламента (стандарта); м) фотоизображения парфюмерной продукции в разных ракурсах (вносятся по желанию). ч При этом в период с <дата> по <дата> для регистрации в информационной системе мониторинга парфюмерной продукции, произведенной или ввезенной на территорию Российской Федерации до <дата>, участник оборота парфюмерной продукции вправе не вносить в информационную систему мониторинга сведения, предусмотренные подпунктами "е" - "м" пункта 23 настоящих Правил, (п.23 (1) Правил). Из представленных материалов дела следует, что при проведении внеплановой выездной проверки, на основании распоряжения № от <дата> в отношении Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>»_по адресу: 443028, <адрес>, <адрес>», магазин «Лэтуаль» согласно протокола ареста товаров от <дата> в 14 час. 30 мин. при считывании Data Matrix кодов программой «Честный знак.Гос» парфюмерной воды для женщин, 30 мл. ««JUSTESSENCE» LOVE fiercely fruly and ёсер1у»Изготовитель-Россия, <адрес>, ул л Фабричная ветка, <адрес>, знак ЕАС присутствует, дата изготовления 01.2021, цена за шт. 599 руб., в количестве 7 шт., установлено что собственником данного товара является ООО «Лорен Косметик», а не ООО «Алькор и Ко» текущее состояние товара-«в обороте, ожидает подтверждения приемки». Таким образом Data Matrix кода указанные на парфюмерной воде для женщин, 30 мл. ««JUSTESSENCE» LOVE fiercely fruly and deeply» Изготовитель-Россия,<адрес> ветка, <адрес>, дата изготовления 01.2021 не принадлежат ООО «Алькор и Ко», следовательно товар не маркирован, и не может быть выставлен для реализации в торговом зале, что является нарушением п.3 Постановления Правительства РФ от <дата>№ «Об утверждении Правил маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении духов и туалетной воды». Данные обстоятельства явились основанием для составления в отношении Общества протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечения его к административной ответственности постановлением мирового судьи. Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от <дата>, распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки № от <дата>, мотивированного представления должностного лица о необходимости проведения внеплановой проверки № от <дата>, решением о согласовании проведения внеплановой выездной проверки от <дата>, протоколом о наложении ареста от <дата>, актом проверки № от <дата>, копией письма ООО <данные изъяты> и Ко» от <дата> за исх. №, товарно-транспортной накладной от <дата>, фототаблицей, сведениями о результатах проверки товара, копией заявления ФИО2 от <дата>, копией заявления ФИО2 от <дата>, копией заявления ФИО2 от <дата>, копией ответа на претензию ООО «Алькор и Ко» от <дата>, выпиской из ЕГРЮЛ, а также показаниями главного специалиста - эксперта отдела защиты прав потребителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>ФИО3 Факт наличия вышеуказанного несоответствия в Государственной информационной системе мониторинга товаров, а также их реализация <данные изъяты> не оспаривается. При таких обстоятельствах Общество обоснованно привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вывод мирового судьи о совершении им указанного административного правонарушения соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам. Деяние юридического лица, допустившего описанное выше нарушение, квалифицировано по части 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса. Постановление о привлечении юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел. Административное наказание назначено Обществу в пределах, установленных санкцией части 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований для смягчения назначенного наказания, которое назначено в минимальном размере санкции, в том числе в связи с устранением выявленных нарушений и привлечением к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ впервые не имеется. Вопреки доводам жалобы оснований для признания <данные изъяты> и Ко» правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется. Аналогичный довод был предметом проверки в ходе судебного разбирательства. Мировой судья пришел к обоснованному выводу об отсутствии исключительных обстоятельств, свидетельствующих о наличии предусмотренных указанной нормой признаков малозначительности административного правонарушения, принимая при этом во внимание особую значимость охраняемых отношений и конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения. Выводы мирового судьи сделаны с учетом положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и правовой позиции, изложенной в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата>№ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». По смыслу названных норм и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения. Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. С учетом фактических обстоятельств и характера вмененного Обществу административного правонарушения, оснований для признания совершенного названным лицом административного правонарушения малозначительным не имеется. Доводы представителя ООО «Алькор и Ко» о том, что ответственность участников оборота товаров за достоверность представляемых в информационную систему мониторинга сведений наступает только с <дата>, в связи с чем в бездействии Общества отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ, были предметом проверки мирового судьи и обоснованно отклонены, поскольку основаны на неверном толковании закона. На основании изложенного и, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, Р Е Ш И Л: постановление мирового судьи судебного участка № Красноглинского судебного района <адрес> от <дата> в отношении ООО <данные изъяты> оставить без изменения, жалобу представителя ФИО1 без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст.30.12-30.18 КоАП РФ непосредственно в вышестоящую судебную инстанцию в соответствии с требованиями актуальной редакции ст.30.13 КоАП РФ. Судья подпись В.В. Белякова |