Дело № 12-232/2021
РЕШЕНИЕ
г. Ломоносов 15 ноября 2021 года
Ломоносовский районный суд Ленинградской области в составе председательствующего судьи Бочарова И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановления заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 17 мая 2021 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении АО «ЛОЭСК»,
установил:
Определением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 17 мая 2021 года в возбуждении дела об административном правонарушении, в отношении АО «ЛОЭСК» отказано, ввиду отсутствия состава административного правонарушения, предусмотренного ст.9.21 КоАП РФ.
16 июля 2021 года ФИО1 обратилась в Смольнинский районный суд Санкт-Петербурга с жалобой на указанное определение. Определением Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 18 июня 2021 года дело по данной жалобе передано по подсудности в Ломоносовский районный суд Ленинградской области, куда поступило 23 июля 2021 года.
В своей жалобе ФИО1 просит отменить вышеуказанное определение, считая его незаконным и необоснованным. В обоснование доводов жалобы указывает на то, что обжалуемое постановление вынесено с нарушением требований КоАП РФ, без полного исследования всех обстоятельств и материалов дела и на основании неверного толкования норм материального права.
ФИО1 в судебное заседание не явилась, извещалась о дате и времени заседания надлежащим образом, об отложении дела не ходатайствовала.
В судебном заседании защитник ФИО1 - Варнавский Д.М. поддержал жалобу по изложенным в ней доводам.
Представитель должностного лица - УФАС России по Ленинградской области, извещенный надлежащим образом о дате и времени заседания в судебное заседание не явился, об отложении не ходатайствовал, управление просило отказать в удовлетворении жалобы ФИО1
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, являются общественные отношения, возникающие в сфере эксплуатации сетей и систем энергоснабжения. Квалифицируемые по данной норме нарушения посягают, в том числе на порядок обеспечения недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии. Недискриминационный доступ к услугам по передаче электрической энергии предусматривает обеспечение равных условий предоставления указанных услуг их потребителям независимо от организационно-правовой формы и правовых отношений с лицом, оказывающим эти услуги.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, заключается в несоблюдении виновным лицом норм, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 года № 861, в Правилах недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правилах технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.
Пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» установлено, что технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, в том числе объектов микрогенерации, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.
Правилами технологического присоединения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 года № 861, определен порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, регламентирована процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, порядок восстановления и переоформления документов о технологическом присоединении.
Порядок обращения в сетевую организацию с заявлением о переоформлении документов предусмотрены п. 59 Правил технологического присоединения № 861, в силу которого заявитель в рамках договора (в период его действия), собственник или иной законный владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств (далее – лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов) вправе обратиться в сетевую организацию лично или через представителя с заявлением о переоформлении документов в следующих случаях: восстановление утраченных документов о технологическом присоединении; переоформление документов о технологическом присоединении с целью указания в них информации о максимальной мощности энергопринимающих устройств; переоформление документов о технологическом присоединении в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств; наступление иных обстоятельств, требующих внесения изменений в документы о технологическом присоединении, в том числе связанных с опосредованным присоединением.
Лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов, указывает документы о технологическом присоединении, которые необходимо восстановить (переоформить), и их реквизиты (при наличии) (п. 61 Правил технологического присоединения № 861).
Согласно пп. «г» п. 10 Правил технологического присоединения № 861 к заявке на технологическое присоединение прилагается копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (для заявителей, планирующих осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей, расположенных в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, - копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства).
Согласно п. 2 указанных их действие распространяется на случаи:
присоединения впервые вводимых в эксплуатацию энергопринимающих устройств;
увеличения максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств;
изменения категории надежности электроснабжения, точек присоединения, видов производственной деятельности, не влекущих пересмотра величины максимальной мощности, но изменяющих схему внешнего электроснабжения ранее присоединенных энергопринимающих устройств;
присоединения ранее присоединенных энергопринимающих устройств, выведенных из эксплуатации (в том числе в целях консервации на срок более 1 года) в порядке, установленном Правилами вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2007 года № 484 «О выводе объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации».
Согласно пункта 1.2 Письма ФАС России от 03 июля 2020 года № ИА/56450/20 «О направлении методической помощи территориальным органам ФАС России» изложенная» изложена правовая позиция по применению пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике».
ФАС России указывает, что под однократностью понимается разовое осуществление процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, а также построенных линий электропередачи, в объеме максимальной мощности таких энергопринимающих устройств, указанной в документах, подтверждающих технологическое присоединение, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Однократность технологического присоединения к электрическим сетям означает, что плата за технологическое присоединение взимается однократно; при изменении формы собственности или собственника (заявителя или сетевой организации) не требуется осуществления новой процедуры технологического присоединения; изменение формы собственности или собственника (заявителя или сетевой организации) не влечет за собой повторную оплату за технологическое присоединение; реконструкция объекта капитального строительства, ранее присоединенного к электрическим сетям, при которой не осуществляется реконструкция и увеличение мощности энергопринимающего устройства, или при которой не осуществляется изменение категории надежности электроснабжения, точек присоединения, видов производственной деятельности, влекущее изменение схемы внешнего электроснабжения, не требует осуществления нового (повторного) технологического присоединения.
Из материалов дела следует, что 10 марта 2021 года в УФАС по Ленинградской области поступило заявление ФИО1 с информацией о нарушении положений Правил технологического присоединения № 861.
Должностным лицом УФАС по Ленинградской области установлено, что 02 февраля 2021 года ФИО1 обратилась в адрес АО «ЛОЭСК» с заявлением о технологическом присоединении к электрическим сетям энергопринимающих устройств, распложенных на земельном участке по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, кадастровый №.
15 февраля 2021 года АО «ЛОЭСК» в ответ на заявку ФИО1 направлено сообщение о том, что указанный земельный участок имеет технологическое присоединение к электросетям от 31 декабря 2018 года – Акт технологического присоединения № 0808001829, заявитель Варнавский Д.М. Указано, что на основании п. 1 ст. 26 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, в том числе объектов микрогенерации, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также – технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Должностным лицом УФАС по Ленинградской области в оспариваемом определении также указано, что в силу п. 1 ст. 26 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ заявитель подал заявку при наличие действующего технологического присоединения, что противоречит принципу однократности, в связи с чем АО «ЛОЭСК» не имеет права заключить договор на новое технологическое присоединение.
Согласно выписке из ЕГРН от 23 декабря 2020 года № 99/2020/367598273, приложенной к заявке на технологическое присоединение, подключаемые энергопринимающие устройства расположены в границах земельного участка с кадастровым №. Таким образом, несмотря на доводы жалобы ФИО1 о том, что она является собственником нового земельного участка, выделенного из земельного участка с кадастровым №, в связи с чем энергопринимающие устройства расположены в границах нового земельного участка, данные заявления являются следствием неверной трактовки норм законодательства, поскольку межевание земельных участков в установленном законом порядке не произведено, из земельного участка с кадастровым № не выделен новый земельный участок с собственным кадастровым номером. Из выписки ЕГРН следует, что указанный участок находится в общедолевой собственности, выдел доли из земельного участка в натуре и ее кадастровый учет не произведены.
При таких обстоятельствах, все энергопринимающие устройства находятся на одном земельном участке, технологическое присоединение к которому уже осуществлено согласно Акту № 0808001829 от 31 декабря 2018 года.
Таким образом, приведенные обстоятельства свидетельствуют о том, что обращение ФИО1 рассмотрено должностным лицом в установленные законом сроки, в пределах полномочий, при проведении проверки юридически значимые обстоятельства определены верно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка и должностным лицом сделан обоснованный вывод об отсутствии в действиях АО «ЛОЭСК» события административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.21 КоАП РФ.
В связи с изложенным, определение заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 17 мая 2021 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.21 КоАП РФ в отношении АО «ЛОЭСК» в связи с отсутствием события правонарушения, подлежит оставлению без изменения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 17 мая 2021 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении АО «ЛОЭСК» – оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Решение обжалованию не подлежит, но может быть пересмотрено в порядке, установленном статьей 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья: