ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-232/2022 от 20.06.2022 Стерлитамакского городского суда (Республика Башкортостан)

Дело № 12-232/2022

РЕШЕНИЕ

Судья Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан Максютов Р.З. (<...> а), рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя главного государственного инспектора г. Стерлитамак, Стерлитамакского и Стерлибашевского района Республики Башкортостан по пожарному надзору ФИО2 от 03 февраля 2022 г. о привлечении должностного лица ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя главного государственного инспектора г. Стерлитамак, Стерлитамакского и Стерлибашевского района Республики Башкортостан по пожарному надзору ФИО2 от 03 февраля 2022 г. начальник гражданской обороны ГБУЗ «Республиканского клинического наркологического диспансера» Министерства здравоохранения Республики Башкортостан ФИО1 привлечена к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, ей назначен административный штраф в размере 6000 рублей.

Не согласившись с постановлением ФИО1 подала жалобу об отмене постановления, по тем основаниям, что в постановлении об административном правонарушении указано, что в ходе поступления сообщения о срабатывании автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре путем передачи сигнала по каналу радиосвязи на пульт ДДС «01» из здания ГБУЗ «Республиканского клинического наркологического диспансера» Министерства здравоохранения Республики Башкортостан с адреса <адрес> произошла не достоверная передача сообщения о пожаре, чем не обеспечена повышенная достоверность сигнала о пожаре, а также допущено проведение в здании палат объекта здравоохранение проведение огневых работ без наряда допуска, горючие материалы не убраны у места проведения огневых сварочных работ, на месте проведения сварочных огневых работ отсутствуют первичные средства пожаротушения (огнетушители).

Однако, 21.01.2022 года в 13 часов 35 минут на пульт пожарной охраны ЦППС 14 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по РБ поступил сигнал автоматической пожарной сигнализации с прибора «Стрелец-Мониторинг», установленном на втором этаже в отделении 4 ГБУЗ РКНД МЗ РБ по <адрес>. После поступления сигнала прибыл наряд пожарной охраны. Было выявлено, что в соответствии с заключенным договором от 27.12.2021 в санузле палаты производился ремонт с установкой раковин и унитазов работниками подрядной организацией ООО «Микоремстрой» под контролем завхоза, ответственной за безопасность производимых работ ФИО3 Сварочные работы в договоре, локальном сметном расчете и в ведомости объемов работ предусмотрены не были. Работники подрядной организации, ответственные за противопожарную безопасность производимых работ, без предварительного уведомления ответственных лиц ГБУЗ РКНД МЗ РБ, пользуясь временным отсутствием ответственного лица за проведение работ завхоза ФИО3., приступили к сварочным работам в санузле палаты отделения N 8, чем грубо нарушили условия договора. В связи с вышеуказанным, о выполнении данных работ заранее не были предупреждены пожарная часть N2 14 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по РБ, обслужив организация ООО ЧОП «Медведь» и мониторинговый центр «Стрелец- Мониторинг» Технический центр «Спецмонтаж» и при сработке пожарной сигнализации ложный «Пожар» поступил в пожарную часть. Огнетушители, предназначенные для тушения пожара, в достаточном количестве находились коридоре у палаты.

На дверях в коридорах разделяющие помещения на отсеки и на дверях выходящих на лестничную клетку устройства для самозакрывания дверей находиться в неисправном состоянии, а местами допускается установка приспособлений, препятствующие нормальному закрыванию дверей.

Устройства самозакрывания, установленные на дверях выходящих на лестничную клетку в исправном состоянии; приспособления, препятствующие нормальному закрыванию дверей, отсутствуют. На объекте защиты здравоохранения в г. Стерлитамак ГБУЗ РКНД МЗ РБ отсутствует утвержденная инструкция по пожарной безопасности в соответствии с требован установленными разделом XVIII настоящих Правил, с учетом специфики взрывопожароопасных и пожароопасных помещений в указанных зданиях, сооружениях.

Сообщает, что на объекте <адрес> была разработана, утверждена и действовала Инструкция о мерах пожарной безопасности от 17.08.2021 года в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N2 1479. В настоящее время действует новая инструкция о мерах пожарной безопасности дополненная и утвержденная 17.02.2022 года.

Допущено курение в помещении объекта здравоохранения, которое не является специальным отведенным местом для курения, где также отсутствуют знаки пожарной безопасности ”Место курения”, а также отсутствуют первичные средства пожаротушения, что привело к задымлению и срабатывании автоматической пожарной сигнализации. Сообщает, что 22.01.2022 года в 10 часов 13 минут сработали извещатели на втором этаже ГБУЗ РКНД МЗ РБ по <адрес> в отделении N 8 в коридоре санузла, где находится мойка, в связи с чем поступил сигнал автоматической пожарной сигнализации с прибора «Стрелец-Мониторинг» на пульт пожарной охраны ЦППС 14 ПСО ГПС ГУ МЧС России по РБ. После поступления сигнала прибыл наряд пожарной охраны. Выявлено, что срабатывание извещателей произошло по причине попадания в датчик пожарной сигнализации пара или частиц воды. Курение не зафиксировано. Доказательств обратно представлено.

Объект защиты ГБУЗ РНД N2 2 МЗ РБ по адресу Стерлитамак <адрес>, д. присоединен к ГБУЗ РКНД МЗ РБ с 31.12.2022 года, в соответствии с распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 17.05.2021 N 394, в связи с чем, на момент составления протокола об административном правонарушении вышеуказанный защиты в составе ГБУЗ РКНД МЗ РБ состоял всего 21 день, т.е. менее 1 месяца, и на объекте происходило ознакомление с объектом и переназначение кадрового состава.

В судебное заседание лицо привлекаемое к административной ответственности ФИО1 не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена судом надлежащим образом.

В судебном заседании заместитель главного государственного инспектора г. Стерлитамак, Стерлитамакского и Стерлибашевского района Республики Башкортостан по пожарному надзору ФИО2 с жалобой не согласился

Заслушав участника процесса ФИО2, определив возможным рассмотреть дело в отсутствии заявителя, исследовав материалы дела, представленное административное дело в отношении ФИО1, считаю необходимым жалобу ФИО1 оставить без удовлетворения, постановление заместителя главного государственного инспектора г. Стерлитамак, Стерлитамакского и Стерлибашевского района Республики Башкортостан по пожарному надзору ФИО2 оставить без изменения по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии сч.3ст.30.6КоАПРФпри рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объёме.

Согласност.26.2КоАПРФдоказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за котороеКоАПРФили законами субъектовРФоб административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласност.1.5КоАПРФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силуст.12.14ч.3КоАПРФадминистративная ответственность предусмотрена за невыполнение требований Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2статьи12.13 истатьей12.17 настоящего Кодекса, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Согласноч.1ст.20.4КоАПРФнарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренныхстатьями8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1и 7 настоящейстатьивлечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

В ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 установлено, что 27 января 2022 года по результатам проведенной проверки факта сработки в Государственном бюджетном учреждении здравоохранения «Республиканском клиническом наркологическом диспансере» Министерства здравоохранения Республики Башкортостан - отделение в городе Стерлитамак по адресу: <адрес>, автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления людей при пожаре в подразделение пожарной охраны 21 января 2022 года в 13 часов 35 минут и 22 января 2022 года в 10 часов 13 минут было установлено, что начальником гражданской обороны Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Республиканского клинического наркологического диспансера» Министерства здравоохранения Республики Башкортостан ФИО1 ФИО7 допущены нарушения требований пожарной безопасности, установленные Федеральным законом N 69-ФЗ от 21.12.1994 года «О пожарной безопасности», Федеральным законом №123-ФЗ от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации №1479 от 16.09.2020 г.

Начальником гражданской обороны Государственного бюджетного Учреждения здравоохранения «Республиканского клинического наркологического диспансера» Министерства здравоохранения Республики Башкортостан ФИО1 были нарушены требования норм пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами и нормативными документами по пожарной безопасности, техническим регламентом пожарной безопасности, а именно:

в ходе поступления сообщения о срабатывании автоматической пожарной сигнализации системы оповещения людей о пожаре путем передачи сигнала по каналу радиосвязи на ДДС «01» из здания ГБУЗ ”Республиканского клинического наркологического диспансер Министерства здравоохранения Республики Башкортостан с адреса <адрес>, произошла не достоверная передача сообщения о пожаре, чем не обеспечена повышенная достоверность сигнала о пожаре - ст. 4, ст. 6, ч. 7 ст. 83 Закона N123-ФЗ, п. 13.3.3 СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические, Нормы и правила проектирования», п. 4.26.1 ГОСТ Р 566935-2016 «Услуги по построению системы мониторинга автоматических систем противопожарной защиты и вывода сигналов на пульт централизованного наблюдения «01 и «112» (далее - ГОСТ Р 566935-2016), ТУ 4372-119-220725-2009, п.55 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ N 1479 от 16.09.2020 г.;

- допущено проведение в здании палат объекта здравоохранения проведение огневых работ без наряда допуска, горючие материалы не убраны у места проведения огневых сварочных работ, на месте проведения сварочных огневых работ отсутствуют первичные средства пожаротушения (огнетушители) - ст.4, ФЗ 123 от 22.07.2008 г. («Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.З72 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ N 1479 от 16.09.2020 г.;

- на дверях в коридорах разделяющие помещения на отсеки и на дверях выходящие на лестничную клетку устройства для самозакрывания дверей находиться в неисправном состоянии, а местами допускается установка приспособлений, препятствующие нормальному закрыванию дверей - ст.4, ФЗ N 123 от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 14, пп. «г» п. 27 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ N 1479 от 16.09.2020 г.;

- на объекте защиты здравоохранения в г. Стерлитамак ГБУЗ РКНД МЗ РБ отсутствует утвержденная инструкция по пожарной безопасности в соответствии с требованиями установленными разделом XVIII настоящих Правил, с учетом специфики взрывопожароопасных и пожароопасных помещений в указанных зданиях, сооружениях - ст.4, ФЗ 123 от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.2 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ N 1479 от 16.09.2020 г.;

- допущено курение в помещении объекта здравоохранения, которое не является специальным отведенным местом для курения, где также отсутствуют знаки пожарной безопасности «Место курения», а также отсутствуют первичные средства пожаротушения, что привело к задымлению и срабатывании автоматической пожарной сигнализации - ст.4, ФЗ №123 от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 11 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ N 1479 от 16.09.2020 г.

В соответствии со ст. 37 ФЗ «О пожарной безопасности» регламентирующей права и обязанности организаций в области пожарной безопасности, руководители организации, ответственные за пожарную безопасность лица обязаны соблюдать требовании пожарной безопасности, осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности

Согласно ст. 37 ФЗ РФ от 21.12.1994 г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации (ответственные за пожарную безопасность) обязаны:

- соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны;

- разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности;

- проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности;

- включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности;

- содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению;

- оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров;

- предоставлять в установленном порядке при тушении пожаров на территориях предприятий необходимые силы и средства;

- обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий;

- предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их

незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов;

- содействовать деятельности добровольных пожарных;

- обеспечивать создание и содержание подразделений пожарной охраны на объектах исходя из требований, установленныхстатьей 97Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Согласно приказа -л от 09.12.2021 г. ГБУЗ Республиканский наркологический диспансер №1 МЗ РБ, ФИО1 с 09.12.2021 г. по 08.12.2022 г. принята на работу в отдел материально-технического снабжения на должность начальника штаба гражданской обороны временно.

Приказом ГБУЗ Республиканский наркологический диспансер МЗ РБ от 10.01.2022 г. «О закреплении ответственных лиц по обеспечению пожарной безопасности в ГБУЗ РКНД МЗ РБ», лицом ответственным за организацию обеспечения пожарной безопасности, координацию работ в области противопожарной защиты, разработку планов и мероприятий по пожарной безопасности назначена – начальник штаба ГО ФИО1

Требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательствомРоссийскойФедерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей20.4КоАПРФ, являются общественные отношения по обеспечению защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Объективной стороной названного правонарушения является противоправное действие или бездействие, нарушающее требования пожарной безопасности, установленные нормами, стандартами и правилами. Должностным лицом заместителем главного государственного инспектора г. Стерлитамак, Стерлитамакского и Стерлибашевского района Республики Башкортостан по пожарному надзору ФИО2 правомерно установлено, что вина начальника гражданской обороны ГБУЗ «Республиканского клинического наркологического диспансера» Министерства здравоохранения Республики Башкортостан ФИО1 заключается в том, что имея реальную возможность для соблюдения требований законодательства, они не соблюдены. При проведении проверки сообщения о сработке автоматической пожарной сигнализации о передаче сигнала о пожаре в учреждение здравоохранения, не установлено непредвиденных, непреодолимых для ФИО1 препятствий, находящихся вне ее контроля и способных повлиять на соблюдение требований законодательства.

Доказательства, представленные в материалы дела об административном правонарушении, получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиямистатьи26.11КоАПРФ.

Постановление об административном правонарушении, иные процессуальные документы составлены в соответствии с требованиямиКоАПРФуполномоченным должностным лицом, противоречий и каких-либо нарушений закона при их составлении не усматривается, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела в протоколах отражены.

Доводы жалобы о том, что ложный сигнал пожарной сигнализации сработал в результате действий работников подрядной организации, ответственных за противопожарную безопасность производимых работ, без предварительного уведомления ответственных лиц ГБУЗ РКНД МЗ РБ, суд находит на состоятельным, поскольку предусмотренная законом обязанностьпособлюдениютребованийпожарнойбезопасностине может бытьвозложенадоговором на другое лицо, так же как и ответственность за неисполнение такойобязанности. ФИО1 привлечена к административной ответственности, как лицо, назначенным в установленном порядке ответственным за обеспечение пожарной безопасности.

Доводы жалобы о том, что устройства самозакрывания, установленные на дверях выходящих на лестничную клетку в исправном состоянии; приспособления, препятствующие нормальному закрыванию дверей, отсутствуют, а также то, что на объекте <адрес> была разработана, утверждена и действовала Инструкция о мерах пожарной безопасности от 17.08.2021 года - направлены на переоценку доказательств, ранее исследованных и оцененных в рамках производства по делу должностным лицом, поэтому не могут повлечь отмену постановления инспектора.

Доводы жалобы о том, что срабатывание извещателей произошло по причине попадания в датчик пожарной сигнализации пара или частиц воды, курение не зафиксировано, по существу сводится к собственной оценке заявителем собранных по делу доказательств.

ФИО4 влекут отмену состоявшегося по делу постановления, поскольку по существу сводятся к переоценке установленных должностным лицом обстоятельств. Законность и обоснованность постановления сомнений не вызывает.

Считаю, что заместителем главного государственного инспектора г. Стерлитамак, Стерлитамакского и Стерлибашевского района Республики Башкортостан по пожарному надзору ФИО2 обоснованно, с учетом имеющихся в материалах дела совокупности доказательств, сделан правильный вывод о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности ФИО1 не нарушены, административное наказание ФИО1 назначено в пределах санкциич.1 ст.20.4 РФ, в соответствии с требованиямист.3.1,3.5,4.1КоАПРФ, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, объектом которого является безопасность дорожного движения, и является справедливым

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления, по делу не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренныхст.24.5КоАПРФ, не установлено.

Учитывая вышеизложенное, вопреки доводам ФИО1 оснований для отмены постановления заместителя главного государственного инспектора г. Стерлитамак, Стерлитамакского и Стерлибашевского района Республики Башкортостан по пожарному надзору ФИО2 от 03 февраля 2022 г. о привлечении должностного лица ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 30.1, 30.3, 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя главного государственного инспектора г. Стерлитамак, Стерлитамакского и Стерлибашевского района Республики Башкортостан по пожарному надзору ФИО2 от 03 февраля 2022 г. о привлечении должностного лица ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ – оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан путем подачи жалобы через Стерлитамакский городской суд Республики Башкортостан в течение десяти суток.

Судья <данные изъяты> Р.З. Максютов

<данные изъяты>