Дело № 12-233Р Е Ш Е Н И Е АДРЕС ДАТА
Судья Миасского городского суда АДРЕС Филимонова Е.К.,
при секретаре Барудкиной А.Ю.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Крынецкой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.7 ч.2, ст.20.6 ч.1 КоАП РФ в отношении
Крынецкой Марины Владимировны, родившейся ДАТА, уроженки АДРЕС, гражданки ..., с высшим образованием, замужней, ... проживающей по адресу АДРЕС, зарегистрированной по адресу: АДРЕС, ранее к административной ответственности не привлекавшейся, работающей заведующей Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №30»,
с жалобой Крынецкой М.В. на постановление мирового судья судебного участка НОМЕР АДРЕС от ДАТА
у с т а н о в и л:
Постановлением мирового судьи судебного участка НОМЕР АДРЕС Крынецкая М.В. привлечена к административной ответственности по ст.20.6 ч.1 КоАП РФ и ст.20.7 ч.2 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Мировым судьей установлено, что ФИО1, являясь должностным лицом – заведующей МБДОУ «Детский сад №30» АДРЕС, не выполнила мероприятия по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, равно не выполнила требования норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного и социального назначения, которые были выявлены в ходе плановой выездной проверки в период с ДАТА по ДАТА (проверка проведена ДАТА), а именно:
- не планирует и не проводит мероприятия по повышению устойчивости функционирования организации и обеспечению жизнедеятельности работников организации в чрезвычайных ситуациях: отсутствует положение о комиссии по ПУФ, отсутствует план работы комиссии по ПУФ (отчетные документы протоколы, планы решения), чем нарушены требования Федерального закона №68-ФЗ от 21.12 1994 года, ст. 14 п. б;
- не проводит подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а именно переподготовка или повышение квалификации не менее 72 часов членами комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности: ФИО8 ФИО9., ФИО10., чем нарушены требования Федерального закона НОМЕР ФЗ от ДАТА ст.14 п.«в»; постановления Правительства РФ НОМЕР от ДАТА года, п. 2 п.п. «б», п.4 п.п. «б», п.5, п.6 п.п. «в»; Постановления Правительства РФ НОМЕР от ДАТА года, Приложения к Приказу МЧС РФ от ДАТА №19, п.9, зарегистрированного в Минюсте РФ ДАТА № 5553;
- не проводит комплексные учения в целях совершенствования знаний, умений и навыков в области защиты от чрезвычайных ситуаций 1 раз в 3 года продолжительностью 8 часов, чем нарушены требования Федерального закона №68-ФЗ от 21.121994 года, ст.14 п. «в», Постановления правительства РФ НОМЕР от 04.09.2003, п.10.
Кроме того, ФИО1 являясь должностным лицом – заведующей МБДОУ «Детский сад №30» АДРЕС, не выполнила предусмотренные законодательством обязанности по подготовке к защите и по защите населения, материальных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, которые были выявлены в ходе проведения плановой выездной проверки в период с ДАТА по ДАТА (проверка проведена ДАТА), а именно:
- не проводит мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования в военное время: отсутствуют положения о комиссии по ПУФ, отсутствуют план работы комиссии по ПУФ (протоколы, планы решения), чем нарушены требования Федерального закона №28-ФЗ от ДАТА года, ст.9 п.1, абз. 2; Постановления Правительства РФ НОМЕР от ДАТА года, п.20, Приказ МЧС РФ НОМЕР от ДАТА п.16.3 (зарегистрирован в Минюсте РФ ДАТА № 12740).
ФИО1 не согласилась с постановлением, просит его отменить, производство по делу прекратить, поскольку выявленные в ходе проверки нарушения являются малозначительными, исходя из характера нарушений охраняемых общественных правоотношений, тяжести наступивших последствий.
В судебном заседании ФИО1, соглашаясь с тем, что в ходе проверки выявленные нарушения имели место, требования и доводы жалобы поддержала.
Заслушав ФИО1 исследовав материалы дела, судья приходит к выводу об удовлетворении требований жалобы.
Судьей установлено, что ДАТА Отделом надзорной деятельности НОМЕР Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России АДРЕС издано два распоряжения НОМЕР и НОМЕР о проведении проверки в отношении Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №30» в сроки не более 20 рабочих часов в целях исполнения ежегодного плана проведения плановых проверок на 2013 год. Предмет первой проверки определен как: соблюдение на объекте надзора специальных условий эксплуатации имеющихся технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использование и содержание систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Предмет второй проверки определен как выполнение организацией обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ, выполнение основных требований в области предупреждения чрезвычайных ситуаций и обеспечение готовности объектовых органов управления, сил и средств к действиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (л.д.4, 25-26).
По результатам двух проверок инспектором ОНДНОМЕР УНД ГУ МЧС России по АДРЕС ФИО11 ДАТА одновременно составлено два акта НОМЕР и НОМЕР (л.д.5-6, л.д.27-28).
Согласно первому акту выявлено нарушение в области гражданской обороны: не проводит мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования в военное время: отсутствуют положения о комиссии по ПУФ, отсутствуют план работы комиссии по ПУФ (протоколы, планы решения), чем нарушены требования Федерального закона №28-ФЗ от ДАТА года, ст.9 п.1, абз. 2; Постановления Правительства РФ НОМЕР от ДАТА года, п.20, Приказ МЧС РФ НОМЕР от ДАТА п.16.3 (зарегистрирован в Минюсте РФ ДАТА № 12740).
Согласно второму акту выявлены нарушения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: не планирует и не проводит мероприятия по повышению устойчивости функционирования организации и обеспечению жизнедеятельности работников организации в чрезвычайных ситуациях: отсутствует положение о комиссии по ПУФ, отсутствует план работы комиссии по ПУФ (отчетные документы протоколы, планы решения), чем нарушены требования Федерального закона №68-ФЗ от 21.12 1994 года, ст. 14 п. б; не проводится подготовка в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а именно переподготовка или повышение квалификации не менее 72 часов членами комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности: ФИО2, ФИО3, ФИО4, чем нарушены требования Федерального закона НОМЕР ФЗ от ДАТА ст.14 п.«в»; постановления Правительства РФ НОМЕР от ДАТА года, п. 2, п.4 п.п. «д», п.5, п.6 п.п. «в»; Постановления Правительства РФ НОМЕР от ДАТА года, Приложения к Приказу МЧС РФ от ДАТА №19, п.9, зарегистрированного в Минюсте РФ ДАТА № 5553; не проводятся комплексные учения в целях совершенствования знаний, умений и навыков в области защиты от чрезвычайных ситуаций 1 раз в 3 года продолжительностью 8 часов, чем нарушены требования Федерального закона №68-ФЗ от 21.121994 года, ст.14 п. «в», Постановление правительства РФ НОМЕР от 04.09.2003, п.10.
ДАТА в отношении ФИО1, как должностного лица, поскольку является заведующей МБДОУ «Детский сад №30» АДРЕС, что подтверждается справкой МКУ МГО «Образование» (л.д.7); выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц (л.д.48-49), составлено два протокола об административных правонарушениях.
Из протокола НОМЕР следует, что ФИО1 не проводит мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования в военное время: отсутствуют положения о комиссии по ПУФ, отсутствуют план работы комиссии по ПУФ (протоколы, планы решения), что выявлено в ходе выездной проверки в области гражданской обороны ДАТА в 10ч., за что предусмотрена ответственность ч.2 ст.20.7 КоАП РФ (л.д.11-12).
Из протокола НОМЕР следует, что ФИО1 не планирует и не проводит мероприятия по повышению устойчивости функционирования организации и обеспечению жизнедеятельности работников организации в чрезвычайных ситуациях: отсутствует положение о комиссии по ПУФ, отсутствует план работы комиссии по ПУФ (отчетные документы протоколы, планы решения), не проводит подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а именно переподготовка или повышение квалификации не менее 72 часов членами комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности: ФИО2, ФИО3, ФИО4, не проводит комплексные учения в целях совершенствования знаний, умений и навыков в области защиты от чрезвычайных ситуаций 1 раз в 3 года продолжительностью 8 часов, что выявлено в ходе выездной проверки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера ДАТА в 10ч., за что предусмотрена ответственность ч.1 ст.20.6 КоАП РФ (л.д.11-12).
Часть 2 ст.20.7 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. С субъективной стороны правонарушение является умышленным.
В этой части обвинения ФИО1 вменяется в вину нарушение требований Федерального закона №28-ФЗ от ДАТА года, ст.9 п.1, абз. 2; Постановления Правительства РФ НОМЕР от ДАТА года, п.20, Приказ МЧС РФ НОМЕР от ДАТА п.16.3 (зарегистрирован в Минюсте РФ ДАТА № 12740), а именно то, что она не проводит мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования в военное время: отсутствуют положения о комиссии по ПУФ, отсутствуют план работы комиссии по ПУФ (протоколы, планы решения).
Статьей 9 Федерального закона №28-ФЗ от ДАТА «О гражданской обороне» определены полномочия организаций в области гражданской обороны, а именно, что организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в т.ч. проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время.
Постановлением Правительства РФ от ДАТАг. НОМЕР «Об утверждении положения о гражданской обороне в Российской Федерации» (п.20) определено, что основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с разработкой и осуществлением мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, являются: создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики; рациональное размещение населенных пунктов, объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны; разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения; разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны; планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время; заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для сохранения и (или) восстановления производственного процесса; создание страхового фонда документации; повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
Согласно п.16.3 Приказа НОМЕР от ДАТА Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий организации в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы: организация планирования, подготовки и проведения эвакуации работников и членов их семей, материальных и культурных ценностей в безопасные районы организаций, прекращающих в военное время производственную деятельность в городах и населенных пунктах, отнесенных к группам по гражданской обороне, в населенных пунктах, имеющих организации, отнесенные к категории особой важности по гражданской обороне, и железнодорожные станции первой категории, и населенных пунктах, расположенных в зонах возможного катастрофического затопления в пределах 4-часового добегания волны прорыва при разрушении гидротехнических сооружений, а также рассредоточение работников организаций, продолжающих в военное время производственную деятельность в указанных населенных пунктах; подготовка районов размещения работников и членов их семей, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации; разработка согласованных с органами местного самоуправления планов размещения работников и членов их семей в загородной зоне, получение ордеров на занятие жилых и нежилых зданий (помещений); создание и организация деятельности эвакуационных органов организаций, а также подготовка их личного состава.
Указанные нормы права, положения ведомственного приказа не возлагают на руководителя детского дошкольного учреждения обязанность создания положения о комиссии по ПУФ, плана работы комиссии по ПУФ.
В силу ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются в т.ч. место, время совершения и событие административного правонарушения.
Судья, рассматривающий жалобу, считает, что в протоколе об административном правонарушении не указано ни место, ни время, ни обстоятельства совершения административного правонарушения, в связи с чем отсутствует какая-либо возможность делать выводы о наличии состава административного правонарушения, который включает в себя такие элементы, как: субъект, субъективная сторона, объект, объективная сторона; так и о сроках давности привлечения к административной ответственности. Объективная сторона в протоколе указана как отсутствие документов, однако кто и когда должен был изготовить документы, материалы дела не содержат; нормы, на которые ссылается составитель протокола, так же таких требований не содержат.
При таких обстоятельствах судья считает, что в соответствие со ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении мировому судье следовало решить вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, ввиду неправильного составления протокола и оформления других материалов дела, неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Часть 1 ст.20.6 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения. С субъективной стороны правонарушение является умышленным.
В этой части обвинения ФИО1 вменяется в вину нарушение требований Федерального закона №68-ФЗ от 21.12 1994 года, ст. 14 п. «б»; ст.14 п.«в»; постановления Правительства РФ НОМЕР от ДАТА года, п. 2, п.4 п.п. «д», п.5, п.6 п.п. «в»; Постановления Правительства РФ НОМЕР от ДАТА года, Приложения к Приказу МЧС РФ от ДАТА №19, п.9, Постановление правительства РФ НОМЕР от 04.09.2003, п.10.
Статьей 14 №68-ФЗ от 21.12 1994 года «О защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предусмотрена обязанность организации планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях; обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях.
Положением о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДАТАг. НОМЕР п.2 п.п. «д» предусмотрено, что подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций проходят в т.ч. работники организаций, специально уполномоченные решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенные в состав органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; п.4 п.п. «д» предусмотрено, что подготовка в области защиты от чрезвычайных ситуаций предусматривает: для председателей комиссий по чрезвычайным ситуациям, руководителей органов местного самоуправления и организаций, уполномоченных работников - повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет, проведение самостоятельной работы, а также участие в сборах, учениях и тренировках. Пунктом 10 предусмотрено, что в организациях 1 раз в 3 года проводятся тренировки продолжительностью до 8 часов.
Приказом НОМЕР от ДАТА Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий утвержден Перечень уполномоченных работников, проходящих переподготовку или повышение квалификации в учебных заведениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований, пунктом 9 которого предусмотрены члены комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций.
Указанные нормы права, положения ведомственного приказа не возлагают на руководителя детского дошкольного учреждения обязанность составить план работы комиссии по ПУФ, провести подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а именно переподготовку или повышение квалификации не менее 72 часов членами комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности, проводить комплексные учения в целях совершенствования знаний, умений и навыков в области защиты от чрезвычайных ситуаций 1 раз в 3 года продолжительностью 8 часов.
В силу ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются в т.ч. место, время совершения и событие административного правонарушения.
Судья, рассматривающий жалобу, считает, что в протоколе об административном правонарушении не указано ни место, ни время, ни обстоятельства совершения административного правонарушения, в связи с чем отсутствует какая-либо возможность делать выводы о наличии состава административного правонарушения, который включает в себя такие элементы, как: субъект, субъективная сторона, объект, объективная сторона; так и о сроках давности привлечения к административной ответственности. Объективная сторона правонарушения никак не отражена. В протоколе не указано кто и когда должен был изготовить документы; не указано когда следовало провести переподготовку или повышение квалификации, в то время как нормативными актами данная обязанность предусмотрена не реже одного раза в 5 лет; указано, что не проводятся комплексные учения в то время как в постановлении Правительства речь идет о тренировках; не указано когда не проведены эти учения. Материалы дела указанных сведений не содержат; из положений норм, на которые ссылается составитель протокола, сделать необходимые выводы невозможно.
При таких обстоятельствах судья считает, что в соответствие со ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении мировому судье следовало решить вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, ввиду неправильного составления протокола и оформления других материалов дела, неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Мировой судья в постановлении по делу об административном правонарушении обстоятельств совершения правонарушений (а именно: место, время, конкретные действия должностного лица, образующие объективную стону правонарушения) не изложил.
Судья рассматривающий жалобу, считает, что при рассмотрении дела мировым судьей существенно нарушены процессуальные требования, поэтому постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене. Поскольку проверка проводилась ДАТА, эту дату судья определяет последней возможной датой исчисления срока давности привлечения к ответственности.
Согласно ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.
Сроки давности привлечения ФИО1 к административной ответственности по ст.20.7 ч.2, ст.20.6 ч.1 КоАП РФ на момент рассмотрения дела судом второй инстанции истекли, следовательно, дело об административном правонарушении следует прекратить на основании ст.24.5 ч.1 п.6 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст.30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
Жалобу заведующей Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №30» ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка НОМЕР АДРЕС от ДАТА удовлетворить.
Отменить постановление мирового судьи судебного участка НОМЕР АДРЕС от ДАТА в отношении ФИО1 по ст.20.7 ч.2, ст.20.6 ч.1 КоАП РФ.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ст.20.7 ч.2, ст.20.6 ч.1 КоАП РФ прекратить.
Судья