Судья Вороненков О.В. Дело <...>
РЕШЕНИЕ
12 июля 2019 года <...>
Судья Краснодарского краевого суда < Ф.И.О. >3, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе директора ООО «Трансэнергосеть» < Ф.И.О. >2 на решение судьи Туапсинского районного суда Краснодарского края от <...>,
УСТАНОВИЛ:
Решением судьи Туапсинского районного суда Краснодарского края от <...> оставлено без изменения постановление по делу об административном правонарушении от <...>, вынесенное Региональной энергетической комиссией - Департамент цен и тарифов Краснодарского края, которым директор ООО «Трансэнергосеть» < Ф.И.О. >2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, и назначен административный штраф в размере <...> рублей.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, директор ООО «Трансэнергосеть» < Ф.И.О. >2 просит постановление отменить, полагая его незаконным и необоснованным. Указывает, что РЭК-Департамент необоснованно учел при расчете регионального тарифа все объемы передачи электроэнергии и мощности потребителям, присоединенным с сетям Общества, применение Обществом тарифа, утвержденного приказом от <...><...>-э является обоснованным, Общество оказывает услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих ему на законном основании. Общество применяло тариф, установленный приказом от <...><...>-э на 2017 год, РЭК-Департамент ежегодно исключает из тарифа Общества экономически необоснованные расходы.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Изучив материалы дела, судья Краснодарского краевого суда не находит оснований для отмены обжалуемого решения.
В приказе Минэнерго России от <...><...> указано на недопустимость изменения действующей договорной схемы взаиморасчетов между территориальными сетевыми организациями края.
В соответствии с пунктом 42 Правил N 861, пунктом 63 Основ ценообразования N 1178, пунктом 49 Методических указаний N 20-Э/2 расчет единых (котловых) тарифов в регионе производится на основе необходимой валовой выручки, определяемой исходя из расходов по осуществлению деятельности по передаче электрической энергии и суммы прибыли, отнесенной на передачу электрической энергии.
Производится расчет единых (котловых) тарифов, а также, определяются индивидуальные тарифы для взаиморасчетов пары сетевых организаций.
Порядок расчета и исходные данные, на основании которых устанавливаются котловые и индивидуальные тарифы, указаны в разделе VIII и таблице NIII.30 Методических указаний N 20-Э/2.
По общему правилу тарифные решения принимаются исходя из предложений регулируемых организаций о плановых (прогнозных) величинах. В качестве базы для расчета тарифов используются объем отпуска электроэнергии потребителям, величина мощности и величина технологического расхода (пункты 12, 17, 18 Правил N 1178, пункт 81 Основ ценообразования N 1178).
Из указанных правовых норм следует, что расчеты за услуги по передаче электроэнергии осуществляются по регулируемым ценам, которые устанавливаются на основании прогнозных, однако, имеющих экономическое обоснование на момент утверждения тарифа данных.
При расчетах должен соблюдаться принцип компенсации затрат всем сетевым организациям, участвующим в оказании услуг в регионе, который реализуется через распределение котловой выручки посредством применения индивидуальных тарифов.
Тарифным решением, включающим котловой и индивидуальные тарифы и обосновывающие их данные, по существу утверждаются параметры экономического функционирования электросетевого комплекса региона на период регулирования. Участие в регулируемой деятельности всех сетевых организаций и учет их интересов при принятии тарифного решения определяют обязанность сетевых организаций придерживаться в своей деятельности установленных параметров.
Следование этим величинам должно обеспечивать как формирование котловой валовой выручки, так и ее справедливое и безубыточное распределение между сетевыми организациями.
Согласно ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что в результате проверки деятельности ООО «Трансэнергосеть», проведенной Региональной энергетической комиссией - Департамент цен и тарифов Краснодарского края (РЭК) в действиях директора ООО «Трансэнергосеть» было выявлено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, и которое состоит в намеренном самостоятельном применении единого (котлового) тарифа вместо индивидуального тарифа, вопреки установленному тарифно-балансовому решению, установление которого отнесено к компетенции органов исполнительной власти субъекта в области государственного регулирования тарифов является нарушением установленного порядка ценообразования на услуги по передачи электрической энергии.
Так, на территории Краснодарского края в сфере электроэнергетики действует котловая экономическая модель, в рамках которой денежные средства, оплаченные потребителями по единому (котловому) тарифу, впоследствии распределяются между участвовавшими в оказании услуг сетевыми организациями по индивидуальным тарифам, установленным для пар смежных сетевых организаций (пункт 42 Правил N 861, пункт 49 Методических указаний N 20-Э/2.
Названные правоотношения урегулированы таким образом, что потребители (покупатели), участвующие в сфере обращения электрической энергии на розничных рынках, приобретают и оплачивают как электроэнергию, так и весь комплекс услуг, связанный с ее обращением.
Принцип доступа к услугам по передаче электроэнергии предусматривает обеспечение равных условий предоставления указанных услуг их потребителям независимо от организационно-правовой формы и правовых отношений с лицом, оказывающим эти услуги. Для всех потребителей услуг, расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и принадлежащих к одной группе (категории), законодательством гарантируется равенство тарифов на услуги по передаче электрической энергии (пункты 3, 42 Правил N 861).
Реализация этого принципа и осуществляется через котловую экономическую модель.
При расчетах в рамках указанной модели по принципу «котел сверху» потребитель заключает договор на оказание услуг по передаче электроэнергии с той сетевой организацией, которую регулирующий орган определил в регионе держателем котла, поскольку только для нее устанавливается тариф для расчетов с потребителями услуг (покупателями и продавцами электроэнергии). В этих правоотношениях держатель котла является исполнителем услуг и получает плату от всех потребителей услуг в регионе.
В рассматриваемом случае тарифы на услуги по передаче электрической энергии для организации расчетов в 2017 году были установлены приказами РЭК - департамента (единый (котловой) тариф) от <...><...>-э и (индивидуальные тарифы) от <...><...>-э. При этом тарифы были установлены регулирующим органом по схеме «котел сверху».
Региональной энергетической комиссией - Департамент цен и тарифов Краснодарского края установлено, что ООО «Трансэнергосеть» в рассматриваемый период за 2017 год был нарушен порядок применения тарифов, произведено изменение единообразной схемы оплаты в области электроэнергетики на территории Краснодарского края.
Факт совершения Обществом административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 чт. 14.6 КоАП РФ подтверждается постановлением РЭК - департамента от <...>, едиными (котловыми) тарифами на 2017 год, утвержденными Региональной энергетической комиссией - Департаментом цен и тарифов Краснодарского края, выручкой Общества за 2017 год, актами об оказании услуг по передаче электроэнергии.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность в соответствии с п. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, не установлено.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных судом обстоятельств и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену вынесенного постановления, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Краснодарского краевого суда
РЕШИЛ:
Решение судьи Туапсинского районного суда Краснодарского края от <...>, жалобу – без удовлетворения.
Судья: