ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-2337/2021 от 08.12.2021 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья: Бажин А.А. Дело № 12-2337/2021

Решение

«08» декабря 2021 года г. Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Пегушин В.Г. рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе ФИО1 на постановление судьи Центрального районного суда г.Сочи Краснодарского края от 28 сентября 2021 года по делу об административном правонарушении предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – директора департамента строительства администрации г.Сочи Краснодарского края ФИО1,

установил:

обжалуемым постановлением от 28 сентября 2021 года судьи Центрального районного суда г.Сочи Краснодарского края должностное лицо – директор департамента строительства администрации г.Сочи Краснодарского края ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере – <...> рублей.

В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, ФИО1 просит постановление судьи районного суда отменить, считая его незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением требований КоАП РФ без полного исследования всех обстоятельств по делу, а производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

В отзыве на жалобу представитель контрольно-счетной палаты Краснодарского края, по доверенности ЛОА., просит постановление судьи районного суда от 28 сентября 2021 года оставить без изменения, жалобу ФИО1 без удовлетворения.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав представителя контрольно-счетной палаты Краснодарского края, по доверенности ЛОА., возражавшую против удовлетворения доводов жалобы, судья краевого суда приходит к следующему.

По части 3 статьи 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья проверяет дело в полном объеме.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, в соответствии с п. 2.4 плана работы Контрольно- счетной палаты на 2021 год, в период с 12 апреля по 31 мая 2021 года, было проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ исполнения государственной программы Краснодарского края «Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края» за 2020 год», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.10.2015 №943.

Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28.02.2020 № 110 «О субсидиях местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края в рамках подпрограммы «Развитие общественной инфраструктуры муниципального значения» ГП «СЭР» из средств краевого бюджета, местному бюджету муниципального образования город-курорт Сочи в 2020 году распределена субсидия общим объемом <...> рублей на софинансирование расходных обязательств г. Сочи, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления при строительстве, реконструкции и техническом перевооружении объектов общественной инфраструктуры муниципального значения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 139 Бюджетного кодекса РФ под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

Пунктом 3 статьи 139 БК РФ предусмотрено, что правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам, устанавливаются нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Во исполнение указанной нормы постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 04.10.2011 года № 1129 утверждены правила предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края.

Согласно абзацу второму пункта 3 Правил № 1129 в случае если субсидии предоставляются в рамках государственных программ Краснодарского края, порядок предоставления и распределения этих субсидий устанавливается соответствующими государственными программами.

Так, в составе ГП «СЭР» (Приложение № 13) утвержден порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края в рамках подпрограммы «Развитие общественной инфраструктуры муниципального значения»"

В соответствии с требованиями абзаца третьего пункта 3 статьи 139БКРФ, подпункта 3 пункта 6, абзаца четвертого пункта 6 (1) Правил № 1129, подпункта 3 пункта 21, пункта 22 Приложения № 13 предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения.

В целях реализации ГП «СЭР» и регионального проекта «Современная школа» между департаментом строительства Краснодарского края и администрацией муниципального образования город-курорт Сочи заключены соглашения от 27.03.2020 года № И-10 и от 11.12.2020 года № <...> о предоставлении субсидий из краевого бюджета местному бюджету МО город-курорт Сочи на строительство школы на <...> мест с блоком ДДУ на <...> (включая проектно-изыскательские работы, строительство).

Общий объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете МО город-курорт Сочи на финансовое обеспечение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии, в 2020 году в рамках соглашений № И-10 и № 0017 составил <...> (в том числе за счет средств федерального бюджета - <...> рублей, краевого бюджета - <...> рублей, местного бюджета - <...> рублей).

В соответствии с подпунктом 3 пункта 21 «Условия предоставления субсидии» Порядка № 13 субсидия МО город-курорт Сочи предоставляется на основании соглашения, в котором устанавливаются значения показателей результативности использования субсидии и обязательства муниципального образования по их достижению, в том числе обязательства муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований, в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований.

Так пунктами 4.3.4 Соглашений № И-10 (в редакции дополнительного соглашения от 10.12.2020 года № 1) и № 017 на администрацию МО город- курорт Сочи возложено обязательство по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства муниципальной собственности (далее - График строительства объекта, График), установленного согласно приложениям № 5 к Соглашению № И-10 (в редакции дополнительного соглашения от 10.12.2020 года № 1) и № 7 к Соглашению № 017, являющимся их неотъемлемыми частями. Согласно Графику уровень технической готовности Школы по итогам 2020 года должен составить <...>0 процента, что является условием расходования предоставленной субсидии.

Пунктами 6.1.1 Соглашений № И-10 и № 017 предусмотрено, что уполномоченным органом местного самоуправления, осуществляющим взаимодействие с Департаментом, на который со стороны Муниципалитета возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) указанных соглашений и предоставлению отчетности, является Департамент строительства администрации города Сочи.

В ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия «Анализ исполнения государственной программы Краснодарского края «Социально- экономическое и инновационное развитие Краснодарского края» за 2020 год» специалистами КСП КК установлено неисполнение предусмотренного Соглашениями № И-10 и № 017 обязательства муниципалитета по соблюдению Графика строительства объекта, по итогам 2020 года техническая готовность которого вместо <...> процентов составила лишь <...> процента.

Для строительства Школы между заказчиком - муниципальным казенным учреждением города Сочи «Управление капитального строительства», действующим от имени МО город-курорт Сочи, и подрядчиком - обществом с ограниченной ответственностью «ЛИДЕР- СТРОИ» заключен муниципальный контракт от 15.06.2020 года № 21 на сумму <...> рублей со сроком окончания строительно-монтажных работ 30.11.2021 года.

Порядок определения степени технической готовности объекта может быть утвержден в составе подлежащих применению в тех или иных правоотношениях нормативных правовых актов (порядков предоставления бюджетных средств, заполнения отчетных форм, соглашений (договоров) о предоставлении бюджетных средств).

В связи с тем, что вышеуказанными нормативными правовыми актами порядок определения уровня технической готовности не утвержден, при осуществлении расчетов специалистами КСП КК использованы методики, предусмотренные приказами Минэкономразвития России от 18.12.2015 года № 953 «Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений» и Росстата от 18.07.2019 года № 414 «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством».

Согласно данным методикам уровень технической готовности незавершенного строительством объекта рассчитывается путем деления фактически использованного объема капитальных вложений с начала строительства по отчетный месяц (независимо от момента их оплаты) на стоимость строительства объекта.

Стоимость строительства Школы согласно муниципальному контракту от 15.06.2020 года № 21 (в редакции дополнительного соглашения от 21.12.2020 года № 21-4) - <...> рублей. Стоимость выполненных в 2020 году и подтвержденных справками (по форме КС-3) строительно-монтажных работ - <...> рублей. Таким образом, уровень технической готовности Объекта по итогам 2020 года составил <...> процента <...>.

В соответствии с разделом 5 «Ответственность Сторон» Соглашений № И-10 и № 017 в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ответственность за достижение значений показателей, установленных приложениями № 4 к Соглашению №И- 10 и № 6 к Соглашению № 017, а также выполнение этапов реализации инвестиционного проекта, утвержденных Графиком строительства объекта (приложения № 5 к Соглашению № И-10 и № 7 к Соглашению № 017), несут уполномоченные лица Администрации.

Исходя из изложенного, департаментом строительства администрации г. Сочи, как исполнителем этих Соглашений, в нарушение подпункта 3 пункта 21 «Условия предоставления субсидии» Порядка № 13, пунктов 4.3.4 Соглашений № И-10 (в редакции дополнительного соглашения от 10.12.2020 года № 1) и № 017 условия расходования бюджетных средств не выполнены, обязательство по соблюдению Графика строительства объекта не исполнено: по итогам 2020 года уровень его технической готовности составил <...> процента вместо <...> процентов.

В соответствии с Положением о департаменте строительства Администрации, утвержденным решением Городского Собрания Сочи от 28.12.2020 года № 99, департамент строительства Администрации является ее отраслевым органом, осуществляет в пределах установленной компетенции исполнительно-распорядительные, координационные и иные функции управления и регулирования в г. Сочи в области строительства и градостроительной деятельности, в том числе, обеспечение результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств, организацию и проведение в установленном порядке контроля за их эффективным и целевым использованием.

На основании распоряжения администрации г. Сочи от 18.10.2019 года № 1034-рл на должность директора департамента строительства администрации г. Сочи назначен ФИО1.

В соответствии с пунктом 5.1 трудового договора от 17.10.2019 года № 117/19 директор департамента строительства администрации г. Сочи обязан добросовестно исполнять служебные обязанности в соответствии с должностной инструкцией, в том числе, по организации работы департамента строительства Администрации, руководству его деятельностью.

В соответствии с пунктом 3.11 раздела 3 «Должностные обязанности» должностной инструкции от 11.11.2019 №177, с которой ФИО1 ознакомлен под роспись, директор департамента строительства Администрации несет персональную ответственность перед Главой г. Сочи и Городским Собранием Сочи за выполнение возложенных на департамент строительства задач и обязанностей, а также контролирует работу муниципального учреждения по соответствующей отрасли (подпункт 3.21 пункта 3.20).

Исходя из положений статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При этом, в соответствии с примечанием к вышеуказанной норме, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители органов местного самоуправления, и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Таким образом, должностное лицо - директор департамента строительства администрации г. Сочи ФИО1 по состоянию на 00:00 часов 01.01.2021 по адресу: <...> ненадлежащим образом исполнил свои должностные обязанности, предусмотренные должностной инструкцией, что повлекло неисполнение требований пункта 4.3.4 Соглашений № И-10 и № 017, установленных в соответствии с абзацем третьим пункта 3 статьи 139 БК РФ, подпунктом 3 пункта 6 и абзацем четвертым пункта 6(1) Правил № 1129, подпунктом 3 пункта 21, пунктом 22 Порядка №13, выразившееся в несоблюдении Графика строительства школы на 400 мест с блоком ДДУ на <...> мест по <...><...>, техническая готовность которой по итогам 2020 года не достигла <...> процентов, а составила только <...> процента.

Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, согласно которой нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Правильно установив фактические обстоятельства дела, оценив представленные доказательства по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности для разрешения дела по существу, судья районного суда пришел к правильному выводу о наличии в действиях директора департамента строительства администрации г.Сочи ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ.

Наказание ФИО1 назначено в пределах санкций части 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ и в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1-4.3 КоАП РФ.

Доказательства, положенные судьей в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.

Постановление судьи должным образом мотивировано и отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.

Несогласие с выводами судьи в оценке обстоятельств, имеющих значение для дела, в силу положений пункта 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ не может служить основанием для отмены судебного акта, поскольку несогласие с выводами, сделанными по итогам оценки доказательств, само по себе не указывает на нарушение судьей процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ.

Доводы жалобы, что судьей районного суда не дана надлежащая оценка доказательствам по делу, опровергается всей совокупностью материалов данного дела, которые получили надлежащую оценку.

При рассмотрении дела судьей вышестоящего суда не установлено нарушений норм КоАП РФ, влекущих отмену или изменение постановления судьи районного суда, в том числе и по доводам жалобы.

Таким образом, судья краевого суда приходит к выводу о том, что обжалуемое постановление суда является законным и обоснованным.

Руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда,

решил:

постановление судьи Центрального районного суда г.Сочи Краснодарского края от 28 сентября 2021 года оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Судья

краевого суда Пегушин В.Г.