ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-233/16 от 29.08.2016 Гатчинского городского суда (Ленинградская область)

РЕШЕНИЕ

29 августа 2016 года г. Гатчина

Судья Гатчинского городского суда Ленинградской области Семенченко Н.В.,

с участием: военного прокурора Санкт – Петербургского гарнизона Западного военного округа ФИО1,

инспектора Гатчинского районного по пожарному надзору ФИО2,

законного представителя ПОУ «<данные изъяты>» ФИО3,

рассмотрев жалобу законного представителя ПОУ «<данные изъяты>» ФИО3 на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное Главным государственным инспектором <адрес> по пожарному надзору ФИО4 по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ПОУ «<данные изъяты>», <данные изъяты>, юридический адрес: 188300, <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, ПОУ «<данные изъяты>» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 150000 рублей.

Согласно постановлению по делу об административном правонарушении, в 14 часов ДД.ММ.ГГГГ при проведении совместно с помощником военного прокурора Санкт – Петербургского гарнизона ФИО1 внеплановой выездной проверки соблюдения требований пожарной безопасности на аэродроме Сиворицы по адресу: <адрес>, 60-й км <адрес>, правообладателем которого является ПОУ «<данные изъяты>», выявлены нарушения требований Федерального закона «Технический регламент о пожарной безопасности», а также Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ. Установлено, что помещение инженерного домика, учебные классы, ангары не оборудованы системой автоматической пожарной сигнализации, исполнительская документация на установки системы противопожарной защиты объекта, а также система оповещения людей при пожаре отсутствуют. Кроме того, лицами, назначенными ответственными за пожарную безопасность, не пройдено обучение пожарно-техническому минимуму (просрочены удостоверения); отсутствуют журнал учёта огнетушителей, находящихся на аэродроме, план противопожарной защиты авиационно-спортивного клуба, схема движения техники по аэродрому; огнетушители, находящиеся на аэродроме не пронумерованы; огнетушители, располагающиеся на стоянках авиационной техники, находятся в неисправном состоянии; площадка с горюче-смазочными материалами кюветом не оборудована. Более того, на территории аэродрома отсутствуют противопожарный водоисточник (водоём, гидрант), оборудованная стоянка техники АТО, табличка, указывающая на место стоянки техники АТО; пожарный щит внутри окрашен в красный цвет, асбестовым или войлочным покрывалом не укомплектован; ящики для песка, находящиеся на аэродроме, песком и совковой лопатой не оборудованы; отсутствует обученная и оснащённая пожарная команда для обеспечения безопасности полётов. На территории клуба допускается захламление аэродрома сгораемыми материалами вблизи авиационной техники, объектов аэродромного обеспечения.

Действия ПОУ «<данные изъяты>» выраженные в нарушении правил пожарной безопасности являются административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно доводам жалобы, ПОУ «<данные изъяты>» не оспаривает наличие в действиях юридического лица состава административного правонарушения, однако просит постановление изменить в части назначенного наказания, в соответствии п. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ снизить размер назначенного штрафа и в соответствии с п. 2 ст. 31.5 КоАП РФ рассрочить оплату штрафа на три месяца. В обоснование доводов жалобы указано на отсутствие бюджетного финансирования деятельности юридического лица, тяжелое материальной положение.

В судебном заседании законный представитель юридического лица ФИО3 доводы жалобы поддержал в полном объеме. ФИО3 дополнительно указал, что на данный момент юридическим лицом приняты меры по устранению выявленных нарушений. Так, лицами, назначенными ответственными за пожарную безопасность, пройдено обучение по пожарно-техническому минимуму; оформлены журнал учета огнетушителей, находящихся на аэродроме, план противопожарной защиты авиационно-спортивного клуба, схема движения техники по аэродрому; огнетушители пронумерованы и находятся в исправном состоянии; у каждого воздушного судна установлены бочки с водой; оборудованы ящики с песком; пожарный щит укомплектован войлочным покрывалом. В обоснование доводов о тяжелом материальном положении юридического лица, ФИО3 представил копию постановления о признании ПОУ «<данные изъяты>» потерпевшим по уголовному делу, возбужденному по признакам преступления предусмотренного ч. 1 ст. 201 УК РФ в отношении Д.Л.В., согласно которому юридическому лицу был причинен имущественный ущерб на сумму 447880 рублей 47 копеек.

Военный прокурор Санкт – Петербургского гарнизона Западного военного округа ФИО1 и инспектор <адрес> по пожарному надзору ФИО2 не возражали против удовлетворения доводов жалобы.

Суд, выслушав мнение сторон, исследовав доводы жалобы и представленные в суд материалы, приходит к следующим выводам.

Ответственность по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ предусмотрена за нарушение требований пожарной безопасности.

Вина юридического лица в совершении указанного административного правонарушения подтверждается: актом осмотра территории ПОУ «<данные изъяты>», фототаблицей к протоколу осмотра, объяснениями ФИО3, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, иными материалами.

Указанные доказательства получены с соблюдением требований административного законодательства, оснований для признания их недопустимыми в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, не имеется.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ПОУ «<данные изъяты>» не представило в материалы дела доказательства, подтверждающие отсутствие у него возможности для исполнения требований законодательства, принятие им всех зависящих от него мер для их исполнения. С учетом изложенного, суд приходит к выводу о доказанности вины ПОУ «<данные изъяты>» в допущенном нарушении.

Нарушений процедуры привлечения ПОУ «<данные изъяты>» к ответственности судом не установлено.

Административным органом ПОУ «<данные изъяты>» назначен штраф, предусмотренный ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ в размере 150 000 рублей.

Обстоятельства, свидетельствующие о наличии предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ признаков малозначительности административного правонарушения, судом не установлены.

Вместе с тем, с учетом доводов ПОУ «<данные изъяты>» о том, что штраф в размере 150000 рублей отрицательным образом отразится на материальном положении юридического лица, имущественного и финансового положения ПОУ «<данные изъяты>», характера совершенного административного правонарушения и отсутствия тяжких последствий, того обстоятельства, что большая часть выявленных нарушений противопожарной безопасности в данный момент устранена, суд считает комплекс указанных обстоятельств исключительным и считает возможным снизить размер штрафа, подлежащего взысканию с ПОУ «<данные изъяты>» по факту совершения рассматриваемого правонарушения в соответствии с п. 3.2, п. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ до 75000 рублей.

Оснований для рассрочки уплаты штрафа на данном этапе рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении ПОУ «<данные изъяты>» суд не усматривает, так как постановление о назначении юридическому лицу административного штрафа не вступило в законную силу. Кроме того, в соответствии с ч. 2 ст. 31.5 КоАП РФ вопрос о рассрочке назначенного административного штрафа подлежит разрешению органом, должностным лицом, вынесшими постановление.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Жалобу законного представителя ПОУ «<данные изъяты>» ФИО3 удовлетворить.

Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное Главным государственным инспектором <адрес> по пожарному надзору ФИО4 по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ПОУ «<данные изъяты>», изменить в части назначенного наказания. Назначить ПОУ «<данные изъяты>» наказание с применением п. 3.2, п. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 75 000 (семидесяти пяти тысяч) рублей. В остальной части постановление оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток.

Подлинное решение подшито в материале Гатчинского городского суда <адрес>.

Судья: подпись. Копия верна.

Судья: