КОПИЯ
дело №
РЕШЕНИЕ
Судья Волжского районного суда Самарской области Тимагин Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Администрации муниципального района <адрес> на постановление заместителя главного государственного инспектора в <адрес> по использованию и охране земель, начальника отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по <адрес>ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ в отношении Администрации муниципального района <адрес>,
установил:
Постановлением заместителя главного государственного инспектора в <адрес> по использованию и охране земель, начальника отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по <адрес>ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу № Администрация муниципального района <адрес> признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 161 070,55 рублей за использование земельного участка не по целевому назначению, не в соответствии с разрешенным использованием, нарушении требований статьи 42 ЗК РФ.
В жалобе представитель Администрации муниципального района <адрес>ФИО2 ссылается на незаконность и необоснованность привлечения юридического лица к административной ответственности. Указывает на то, что спорные земельные участки не расположены на межселенной территории, они не могли стать собственностью муниципального района <адрес>. Государственная регистрация права собственности муниципального образования на спорные земельные участки произведена в нарушение норм статьи 19 ЗК РФ. Согласно сведениям ЕГРН право собственности на земельные участки с кадастровыми номерами 63:17:0701006:369 и 63:17:0701006:560 (в результате раздела образованы земельные участки с кадастровыми номерами 63:17:0701006:1178 и 63:17:0701006:1180) было зарегистрировано за муниципальным районом ДД.ММ.ГГГГ, о чем Администрации муниципального района <адрес> стало известно лишь в 2017 году. При проведении процедуры раздела земельного участка с кадастровым номером 63:17:0701006:560 фактический осмотр участков представителям и органа местного самоуправления не производился. В апреле 2018 г. было установлено, что территория земельных участков с кадастровыми номерами 63:17:0701006:369, 63:17:0701006:1178 и 63:17:0701006:1180 используется под захоронения граждан. При этом на момент перехода права собственности на данные земельные участки к муниципальному образованию на них уже располагались сплошные захоронения ориентировочно с 2005 года, и данные участки были не пригодны для видов разрешенного использования, сведения о которых внесены в ЕГРН. Просит отменить состоявшееся по делу постановление должностного лица с прекращением производства по делу об административном правонарушении за отсутствием состава административного правонарушения.
В судебное заседание представитель Администрации муниципального района <адрес> - ФИО2 доводы жалобы поддержал, просила жалобу удовлетворить.
Управление Росреестра по <адрес> о дате, времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, в судебное заседание представителя не направило, об уважительности причин неявки представителя не уведомило, с какими-либо ходатайствами не обращалось.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения заявителя жалобы, судья приходит к выводу о том, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В силу ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Объектом данного административного правонарушения являются общественные отношения в сфере рационального использования и охраны земель (почв), а объективная сторона выражается в использовании земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием.
Субъектами административного правонарушения могут выступать граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, являющиеся собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков.
В соответствии с подп. 8 п. 1 ст. 1 ЗК РФ одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
Согласно п. 2 ст. 7 ЗК РФ земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
В силу ст. 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны, в том числе, использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами.
Согласно ст. 77 ЗК РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.
В соответствии с п. 2 ст. 87 ЗК РФ земли промышленности и иного специального назначения в зависимости от характера специальных задач, для решения которых они используются или предназначены, подразделяются на: 1) земли промышленности; 2) земли энергетики; 3) земли транспорта; 4) земли связи, радиовещания, телевидения, информатики; 5) земли для обеспечения космической деятельности; 6) земли обороны и безопасности; 7) земли иного специального назначения.
В ст. 87 ЗК РФ подчеркивается, что к землям промышленности и иного специального назначения относятся лишь земли, расположенные за чертой населенных пунктов.
Порядок проведения зонирования территорий по видам использования устанавливается федеральными законами с учетом законодательного регулирования данной категории земель (ст. ст. 88 - 93 ЗК РФ).
В п. 1 ст.85 ЗК РФ закреплено, что в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами, в том числе к территориальным зонам специального назначения.
Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» местами погребения являются отведенные в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требованиями участки земли с сооружаемыми на них кладбищами для захоронения тел (останков) умерших, стенами скорби для захоронения урн с прахом умерших (пеплом после сожжения тел (останков) умерших, далее - прах), крематориями для предания тел (останков) умерших огню, а также иными зданиями и сооружениями, предназначенными для осуществления погребения умерших. Места погребения могут относиться к объектам, имеющим культурно-историческое значение.
На основании п. п. 1 и 4 ст. 16 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» выбор земельного участка для размещения места погребения осуществляется в соответствии с правилами застройки города или иного поселения. Предоставление земельного участка для размещения места погребения осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством, а также в соответствии с проектной документацией, утвержденной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии с ч. ч. 1, 10 ст. 14 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» отнесение земель или земельных участков в составе таких земель к одной из установленных Земельным кодексом Российской Федерации категорий земель является обязательным.
Земельные участки, расположенные в границах населенных пунктов, подлежат отнесению к землям населенных пунктов. Земельные участки, расположенные вне границ населенных пунктов, подлежат отнесению к определенной категории земель в зависимости от нахождения земельного участка в определенной территориальной зоне, установленной правилами землепользования и застройки, а при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки в зависимости от документально подтвержденного фактического использования земельного участка.
В соответствии с п. 9 ст. 1 ГрК РФ виды разрешенного использования устанавливаются градостроительными регламентами в пределах границ соответствующей территориальной зоны.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 30 ГрК РФ, градостроительные регламенты являются составной и неотъемлемой частью правил землепользования и застройки и применяются только вместе с данным актом градостроительного зонирования.
В соответствии с Классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 № 540, размещение кладбищ, крематориев и мест захоронения; размещение соответствующих культовых сооружений, допускается на земельных участках (территории) общего пользования для ритуальной деятельности (Код земельного участка 12.1).
Содержание вида разрешенного использования земельного участка сельскохозяйственного назначения включает в себя выращивание зерновых и иных сельскохозяйственных культур, овощеводство, выращивание тонизирующих, лекарственных, цветочных культур, садоводство, животноводство, скотоводство, звероводство, птицеводство, свиноводство, пчеловодство, рыбоводство, научное обеспечение сельского хозяйства, хранение и переработка сельскохозяйственной продукции, ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках, питомники, в том числе размещение зданий и сооружений, используемых для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции.
Видом разрешенного использования для земель промышленности и иного специального назначения является использование земельного участка в связи с осуществлением соответствующей производственной деятельностью.
Таким образом, размещение захоронений (кладбищ) возможно только на землях, отнесенных к землям поселений и видом разрешенного использования для ритуальной деятельности.
Использование земельного участка под захоронения (кладбище)возможно только после перевода этих земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую категорию в соответствии с положениями Федерального закона от 21.12. 2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую».
При этом особенности перевода земель различного назначения в земли населенных пунктов путем включения земельного участка в границы населенного пункта либо исключения из границ населенного пункта предусмотрены положениями Федерального закона от 29.12. 2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации».
Использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 3 статьи 8.8 КоАП РФ, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, в ходе выездной проверки функционирования кладбища «Рубежное», проведенной органами прокуратуры с привлечением специалистов Управления <адрес>, специалистов МП <адрес> «Архитектурно-планировочное бюро» установлено, что в границах земельных участков с кадастровыми номерами 63:17:0701006:369, 63:17:0701006:1178 и 63:17:0701006:1180, расположенных по адресу: <адрес>, МСПП «Рубежное», центральная часть кадастрового квартала 63:17: 0701006, использующихся единым массивом, располагаются захоронения 3-ей очереди кладбища, что подтверждается также планом-схемой земельных участков.
Согласно плану-схеме территории общественных кладбищ на земельных участках с кадастровыми номерами 63:17:0701006:560 (впоследствии разделен на земельные участки с кадастровыми номерами 63:17:0701006:1178, 63:17:0701006:1179 и 63:17:0701006:1180) расположено кладбище, площадью 9,8 га.
Согласно протоколу осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ территория земельных участков с кадастровыми номерами 63:17:0701006:1178 и 63:17:0701006:1180 имеет сплошные захоронения, разбитые на квадраты №№, 146, 121, 122, 123 и частично №№, 144; территория земельного участка с кадастровым номером 63:17:0701006:369 имеет сплошные захоронения, разбитые на квадраты №№, 94, 86, 78, 79, 85, 83, 84, 90, 89, 88 и частично №№,92. Земельные участки расположены в пределах забора кладбища «Рубежное», представляющего собой ограждения из бетона высотой 2,5 м. Территория огорожена бетонным забором с одной стороны, с другой металлическим ограждением (со стороны поля). На территории земельного участка с кадастровым номером 63:17:0701006:1179, представляющем собой поле, захоронений не установлено.
Как следует из сведений ЕГРН, земельный участок с кадастровым номером 63:17:0701006:369, площадью 67 835 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, МСПП «Рубежное», центральная часть кадастрового квартала 63:17: 0701006, отнесен к категории земель: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: для производства сельскохозяйственной продукции. Участок поставлен на государственный кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ Право собственности на земельный участок зарегистрировано за муниципальным районом <адрес>ДД.ММ.ГГГГ.
Из сведений ЕГРН также следует, что земельный участок с кадастровым номером 63:17:0701006:560, площадью 30 804 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, МСПП «Рубежное», центральная часть кадастрового квартала 63:17: 0701006, отнесен к категории земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и иного специального назначения, разрешенное использование: для строительства производственно-складского комплекса «Рубежное». Право собственности на земельный участок зарегистрировано за муниципальным районом <адрес>ДД.ММ.ГГГГ.
Установлено, что земельные участки с кадастровыми номерами 63:17:0701006:369 и 63:17:0701006:560 находились в собственности ООО «Рубежное», впоследствии собственник от права собственности на данные участки отказался, в связи с чем на основании п. 1.1. ст. 19 ЗК РФ право собственности на них перешло к муниципальному образованию муниципальный район <адрес>.
На основании постановления главы Администрации муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ земельный участок с кадастровым номером 63:17:0701006:560 разделен, в результате чего были образованы новые земельные участки с кадастровыми номерами 63:17:0701006:1178, площадью 14 154 кв.м, 63:17:0701006:1179, площадью 14 148 кв.м и 63:17:0701006:1180, площадью 1 500 кв.м.
Согласно сведениям ЕГРН, земельный участок с кадастровым номером 63:17:0701006:1178, площадью 15 154 кв.м, отнесен к категории земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и иного специального назначения, разрешенное использование: для размещения коммунальных, складских объектов. Участок поставлен на государственный кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ Право собственности на земельный участок зарегистрировано за муниципальным районом <адрес>ДД.ММ.ГГГГ.
Земельный участок с кадастровым номером 63:17:0701006:1180, площадью 1 500 кв.м, отнесен к категории земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и иного специального назначения, разрешенное использование: для размещения коммунальных, складских объектов. Участок поставлен на государственный кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ Право собственности на земельный участок зарегистрировано за муниципальным районом <адрес>ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, установлен факт использования Администрацией муниципального района <адрес> земельных участков, отнесенных к категории: земли сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования: для производства сельскохозяйственной продукции и категории: земли промышленности и иного специального назначения с видом разрешенного использовании: для размещения коммунальных, складских объектов под размещение захоронений (кладбища), то есть не по целевому назначению.
Выявленное нарушение послужило основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом-экспертом отдела государственного земельного надзора ФИО3 протокола об административном правонарушении по ч. 1 статьи 8.8 КоАП РФ в отношении Администрации муниципального района <адрес>.
В подтверждение, что Администрацией муниципального района <адрес> совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ, судом приняты во внимание следующие доказательства: протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14-17); постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ по делу № (л.д. 8-12); письмо заместителя прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ж-2018 в адрес исполняющего обязанности руководителя МКУ «УМИЗО» Администрации муниципального района <адрес> (л.д. 18-19); письмо исполняющего обязанности руководителя МКУ «УМИЗО» Администрации муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ в адрес прокурора <адрес> (л.д. 20-21); выписка из ЕГРН на земельный участок с кадастровым номером 63:17:0701006:369 (л.д. 22-31); справочная информация в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 63:17:0701006:1178 и 63:17:0701006:1180 (л.д. 32-33); постановление ОУП ГЭБ и ПК О МВД России по <адрес> об отказе в возбуждении уголовного дела по сообщению о совершении преступления, предусмотренного ст. 330 УК РФ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 34-37); постановление ОУП ГЭБ и ПК О МВД России по <адрес> об отказе в возбуждении уголовного дела по сообщению о совершении преступления, предусмотренного ст. 330 УК РФ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 39-42) и иные документы,- поскольку данные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности Администрации г.о. Самара в совершении вмененного административного правонарушения.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с нормами КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом, в связи с чем судом признаются допустимыми доказательствами и не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется.
Рассматривая жалобу на постановление должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ, судья приходит к выводу о ее необоснованности.
На момент проверки и привлечения Администрации муниципального района <адрес> к административной ответственности должностным лицом правильно установлено, что земельные участки, относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения, к землям промышленности и иного специального использования и имеющие виды разрешенного использования для производства сельскохозяйственной продукции и для размещения коммунальных, складских объектов., фактически используется не по целевому назначению, о чем было известно юридическому лицу и никаких действий для изменения категории земель и вида разрешенного использования земельного участка Администрацией муниципального района <адрес> не предпринималось.
Из материалов дела следует, что на момент перехода к муниципальному образованию права собственности на указанные земельные участки собственником в лице Администрации муниципального района <адрес> осмотр земельных участков не производился. При проведении работ по разделу земельного участка с кадастровым номером 63:17:0701006:560 в период с августа 2017 г. и по апрель 2018 г. фактический осмотр земельного участка Администрацией муниципального района <адрес> также не осуществлялся.
По смыслу ст. 209 ГК РФ действия, совершаемые собственником в отношении принадлежащего ему имущества, во-первых, не должны противоречить закону и иным правовым актам. Не допускается бесхозяйственное обращение с имуществом, в том числе с земельными участками. Во-вторых, не должны нарушать права и охраняемые законом интересы других лиц. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами не должно наносить ущерба окружающей среде.
В силу ст. 210 ГК РФ собственник обязан нести бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не установлено законом или договором.
В соответствии с положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», Уставом муниципального района <адрес>, в обязанности органа местного самоуправления входит контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества, в том числе в целях достоверного установления его фактического наличия, состояния и использования.
Согласно ч. 1 ст. 2, ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 21.12. 2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.
В силу ч. 4 ст. 3 названного Федерального закона, по результатам рассмотрения ходатайства исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления принимается акт о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую в сроки, установленные данной нормой.
Частями 1 и 3 ст. 5 названного Федерального закона предусмотрено, что внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую и уведомление правообладателей этих земельных участков о внесении таких сведений в Единый государственный реестр недвижимости осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую считается состоявшимся с даты внесения изменений в сведения Единого государственного реестра недвижимости о категории земель или земельных участков.
Только со дня принятия органом кадастрового учета решения об учете изменений объекта недвижимости (внесение в реестр соответствующих сведений о категории земельного участка и/или виде разрешенного использования земельного участка), изменение категории земель и вида разрешенного использования земельного участка признается состоявшимся и влечет юридически значимые последствия.
Право правообладателя земельного участка самостоятельно выбрать любой из видов разрешенного использования, предусмотренных соответствующей территориальной или градостроительной зоной, оформить свой выбор путем обращения с заявлением об изменении категории и вида разрешенного использования в уполномоченный орган. Однако данное право не отменяет обязанности по использованию земельного участка в соответствии с разрешенным использованием, указанным в государственном кадастре недвижимости.
Поскольку доказательств того, что Администрацией муниципального района <адрес> предпринимались меры по приведению фактического использования участка в соответствие с установленным разрешенным использованием, либо по изменению категории и вида разрешенного использования в соответствии с требованиями законодательства, предоставлено не было, поэтому суд считает, что оснований для удовлетворения жалобы нет.
Обращение Администрации муниципального района в прокуратуру и орган полиции с целью пресечения действий по незаконному захоронению граждан, не свидетельствует об активности действий по приведению фактического использования участка в соответствие с установленным разрешенным использованием.
Правовой режим земельных участков зафиксирован в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество.
Специальные нормы земельного и градостроительного законодательства предусматривают необходимость изменения вида разрешенного использования земельного участка путем обращения с заявлением в уполномоченный орган, при использовании его не по назначению и исключений для каких-либо категорий собственников не предусмотрено.
Соблюдение положений приведенного законодательства зависело от действий самой Администрации муниципального района <адрес>, однако, на дату выявления вмененного правонарушения юридическое лицо не произвело юридически значимого выбора и изменения категории и вида разрешенного использования земельных участков в порядке, установленном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», изменения в категорию и об основном виде разрешенного использования земельных участков, в соответствии с которыми фактически использовались земельные участки, не внесены.
Для соблюдения требований законодательства в данном случае от Администрации муниципального района требовалось либо приведение фактического использования земельного участка в соответствии с установленными для него категорией и разрешенным использованием, либо изменение в установленном порядке категории и разрешенного использования и установление таких категории и разрешенного использования, которое бы соответствовали фактическому использованию земельных участков. Вместе с тем, доказательств совершения таких действий со стороны Администрации муниципального района <адрес> либо невозможности их совершения при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом и судом, не установлено.
К жалобе не приложены документы, подтверждающие изменение категорий и видов разрешенного использования вышеуказанных земельных участков.
Доводы жалобы о том, что спорные земельные участки не расположены на межселенной территории, поэтому они не могли стать собственностью муниципального района <адрес> и государственная регистрация права собственности муниципального образования на спорные земельные участки произведена в нарушение норм статьи 19 ЗК РФ, судом отклоняются.
Действия регистрирующего органа Администрацией муниципального района не оспаривались, незаконными не признавались.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Понятие вины юридических лиц раскрывается в ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (ст. 2.2 КоАП РФ) не выделяет.
Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в ч. 1 или ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
При указанных выше обстоятельствах у суда отсутствуют основания для отмены постановления должностного лица и прекращения производства по делу.
Судом проверена процедура и срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности, нарушений положений КоАП РФ не установлено. Признаков, характеризующих совершенное правонарушение как малозначительное и влекущих необходимость применения положений ст.2.9 КоАП РФ, судом не выявлено.
С учетом изложенного следует признать, что жалоба не содержит доводов, влекущих отмену состоявшегося по делу постановления о назначении административного наказания.
Согласно ч. 1, 2 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
При вынесении постановления была в полной мере дана оценка обстоятельствам совершения правонарушения, в том числе с учетом принципа соразмерности правонарушения и меры ответственности за него.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 - 30.9 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
постановление заместителя главного государственного инспектора <адрес> по использованию и охране земель, начальника отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.8 КоАП РФ в отношении Администрации муниципального района <адрес> оставить без изменения, жалобу Администрации муниципального района <адрес> - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья (подпись) Е.А. Тимагин
"КОПИЯ ВЕРНА" подпись судьи _______________________________ Наименование должности уполномоченного работника аппарата федерального суда общей юрисдикции _________________________________И.ФИО4 (Инициалы, фамилия) "___" ______________ 20___ г. |