ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-233/18 от 31.10.2018 Комсомольского районного суда г. Тольятти (Самарская область)

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

31 октября 2018 года судья Комсомольского районного суда г.Тольятти Самарской области Меньшикова О.В., с участием заявителя ФИО1, представителей Самарской таможни ФИО2, ФИО3, рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление №10412000-1607/2018 от 26.09.2018г. о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7.13 ч.1 КоАП РФ, в отношении коммерческого директора ПАО«Тольяттиазот» ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением №10412000-1607/2018 от 26.09.2018г. исполняющего обязанности заместителя начальника Самарской таможни ФИО4 на коммерческого директора ПАО «Тольяттиазот» ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7.13 ч.1 КоАП РФ, наложено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 руб.

На данное постановление об ответственности за административное правонарушение ФИО1 подана жалоба, в которой он просит указанный процессуальный документ отменить, производство по делу прекратить. В обоснование доводов в жалобе указал, что ч. 2 ст. 104 Федерального закона от 27.11.2010 г. №311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» обязанность представлять в таможенный орган статистическую отчетность установлена для российских лиц, которые заключили сделку либо сделка заключена от их имени (по поручению), в соответствии с которой товары ввозятся (вывозятся) в Российскую Федерацию с территорий государств - членов ЕАЭС; не заключили сделку, но на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров имеют право владения, пользования и (или) распоряжения ими. Аналогичная обязанность указанных лиц закреплена в Постановлении Правительства РФ от 07.12.2015 г. № 1329 «Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза». Статьей 104 ч. 3 Федерального закона от 27.11.2010г. №311-ФЗ определен порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС, статистическая форма и правила ее заполнения. Исходя из указанных Правил, российское лицо (заявитель) обязано своевременно, а именно не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад, представлять таможенному органу, в регионе деятельности которого оно состоит на учете в налоговом органе, статистическую форму, содержащую достоверные сведения. Датой представления статистической формы в электронном виде считается дата ее отправки посредством сети Интернет, а на бумажном носителе - дата отправки по почте заказным письмом, указанная на почтовом штемпеле, либо дата фактической передачи в таможенный орган, то есть дата регистрации в таможенном органе в соответствии с установленными правилами делопроизводства. В июле 2018 г. ПАО «Тольяттиазот» на основании заключенного договора №643/00206492/180101 от 09.01.2018 г. совершило в адрес ОАО «Гомельский химический завод» отгрузку аммиака жидкого технического железнодорожным транспортом в объеме 2 895,290 тонн. 13.08.2018 г. статистическая форма учета перемещения товаров с системным номером ... была направлена на Тольяттинский таможенный пост Самарской таможни. В соответствии с Постановлением о привлечении к административной ответственности определена дата совершения административного правонарушения «11.08.2018 г.», однако данный день являлся выходным - суббота, и исполнить обязанность по предоставлению сведений в Самарскую таможню было невозможно. Таким образом, статистическая форма 1200180813-07442887 была своевременно предоставлена в таможенный орган. В случае не принятия решения о прекращении производства по делу полагает, что правонарушение может быть квалифицировано как малозначительное, так как не повлекло наступление неблагоприятных последствий.

В судебном заседании заявитель ФИО1 доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил ее удовлетворить, постановление от 26.09.2018 г. отменить, дополнив, что статистическая отчетность была представлена в таможенный орган в первый рабочий день, причинение какого-либо вреда интересам общества и государства либо участникам предпринимательской деятельности данный факт не за собой не повлек. Подобного рода нарушение допущено впервые за многолетнею практику работы, после чего сделаны организационные выводы, во избежание в будущем нарушений в настоящее время статистическая отчетность направляется по средствам сети Интернет. Подготовка статистической отчетности по учету перемещения товара предполагает сбор определенного объема информации об исполнении контрактных обязательств, в том числе получение сведений о прохождении товара государственной границы и т.д. Нарушение срока произошло в связи с большой загруженность отдела экспорта. Полагает маловероятным, что в случае отправления отчетности до конца дня 10.08.2018 г., обработка полученных сведений таможенным органом стала осуществляться в указанный день. Нарушение срока предоставления отчетности на 1 день не свидетельствует о его пренебрежительном отношении к исполнению им своих должных обязанностей.

Представители Самарской таможни ФИО2, ФИО3 просили постановление оставить без изменения, а жалобу заявителя без удовлетворения, поскольку вина коммерческого директора ПАО «Тольяттиазот» ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.13 ч.1 КоАП РФ доказана и очевидна, представили письменный отзыв на жалобу, доводы которого поддержали в полном объеме, дополнив, что данное правонарушение не может быть признано малозначительным, деяние образует формальный состав правонарушения, при котором существенная угроза охраняемым общественным отношениями заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих обязанностей. Наказание назначено должностному лицу с учетом того, что правонарушение совершено впервые, нарушение срока предоставления отчетности составило 1 день, назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи. Доводы о большой загруженности работников не могут рассматриваться как непреодолимая сила и чрезвычайные обстоятельства, не позволившие выполнить установленную законом обязанность в срок.

Суд, выслушав заявителя ФИО1, представителей Самарской таможни ФИО2, ФИО3, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

Частью 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ установлена административная ответственность за несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 12, ч. 1 ст. 104 Федерального закона от 27.11.2010 г. №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», статистику взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС ведут таможенные органы на основании сведений, указанных в статистической форме, и иных источниках информации.

Из ч. 2 ст. 104 Федерального закона от 27.11.2010 г. №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» обязанность представлять в таможенный орган статистическую форму установлена для Российских лиц, которые: заключили сделку либо сделка заключена от их имени (по поручению), в соответствии с которой товары ввозятся (вывозятся) в Российскую Федерацию с территорий государств - членов ЕАЭС; не заключили сделку, но на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров имеют право владения, пользования и (или) распоряжения ими.

Кроме того, указанная обязанность закреплена в Постановлении Правительства РФ от 07.12.2015 г. №1329 «Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза», которым на основании ч. 3 ст. 104 Федерального закона от 27.11.2010 г. №311-ФЗ определены порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС, статистическая форма и правила ее заполнения.

Исходя из указанных Правил, Российское лицо (заявитель) обязано своевременно, а именно не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад, представлять таможенному органу, в регионе деятельности которого оно состоит на учете в налоговом органе, статистическую форму, содержащую достоверные сведения.

Из предоставленных материалов следует, что коммерческий директор ПАО«Тольяттиазот» ФИО1 не организовал должным образом работу в части своевременного направления статистической формы в таможенный орган, а именно: статистическую форму на товары, отправленные в июле 2018 г., ПАО «Тольяттиазот» должно было предоставить в таможенный орган не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором товар был отгружен со склада, то есть до 10.08.2018 г. включительно, однако эта отчетность была направлена 13.08.2018 г.

Факт совершения коммерческим директором ПАО «Тольяттиазот» ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7.13 ч.1 КоАП РФ, подтверждается: статистической формой системный номер ... договором поставки №643/0026492/180101 от 09.01.2018 г., счет-фактурами №010851 от 03.07.2018 г., №010856 от 07.07.2018 г., №010858 от 11.07.2018 г., №010882 от 16.07.2018г., №011232 от 20.07.2018 г., №011235 от 22.07.2018 г., №023744 от 25.07.2018г., №023756 от 30.07.2018 г., №023760 от 31.07.2018 г.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, должностное лицо таможенного органа пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях коммерческого директора ПАО «Тольяттиазот» ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ.

Установлено, что 13.08.2018 г. на Тольяттинский таможенный пост Самарской таможни от ПАО «Тольяттиазот» поступила статистическая форма учета перемещения товаров на бумажном носителе (входящий номер таможенного поста 04273 от 13.08.2018 г.) с системным номером ..., которую обществу подлежало представить в срок до 10.08.2018 г. включительно.

Довод о неверном исчислении дня совершения административного правонарушения является несостоятельным, поскольку срок исполнения обязанности верно установлен должностным лицом - до 10.08.2018 г.

Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (п. 14) разъяснено, что срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения. В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности. Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. Таким образом, в рассматриваемой ситуации предельным сроком исполнения обязанности по представлению отчетности являлось 10.08.2018 г. (пятница), вследствие чего 11.08.2018 г. (суббота) срок являлся пропущенным и именно в эту дату правонарушение считается совершенным.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований при рассмотрении данного административного дела и влекущих отмену постановления, а также оснований для прекращения производства по делу судом не установлено.

Довод жалобы о том, что совершенное должностным лицом ФИО1 правонарушение является малозначительным, суд находит несостоятельным, поскольку квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Возможность освобождения от административной ответственности является правом, а не обязанностью административного органа, должностного лица, судьи, рассматривающих дело. Отсутствие вреда, устранение допущенного нарушения, сами по себе не могут рассматриваться в качестве оснований для вывода о малозначительности совершенного правонарушения, с учетом формального характера состава вмененного административного правонарушения, по которому не требуется наступление вредных последствий.

Наказание назначено с учетом всех обстоятельств дела, данных лице, соразмерно содеянному, назначено в пределах санкции статьи и является минимальным, оснований для снижения наказания суд не усматривает.

Таким образом, судом не установлено причин для отмены постановления №10412000-1607/2018 от 26.09.2018г. исполняющего обязанности заместителя начальника Самарской таможни ФИО4 о привлечении к административной ответственности по ст.19.7.13 ч.1 КоАП РФ коммерческого директора ПАО «Тольяттиазот» ФИО1 и удовлетворения его жалобы на данное постановление.

Руководствуясь ст.ст.30.5-30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление №10412000-1607/2018 от 26.09.2018г. исполняющего обязанности заместителя начальника Самарской таможни ФИО4 о привлечении коммерческого директора ПАО «Тольяттиазот» ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7.13 ч.1 КоАП РФ, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 10000 руб., - оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии решения через Комсомольский районный суд г.Тольятти.

Судья О.В. Меньшикова