Дело 12-233/20
РЕШЕНИЕ
07 августа 2020 года <адрес>
Судья Октябрьского районного суда г. Пензы Романова В.А.,
с участием представителей АО «Пензенское производственное объединение «Электроприбор» - ФИО1, ФИО2 и ФИО3
представителя ГИТ в Пензенской области- ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу АО «Пензенское производственное объединение «Электроприбор» на постановление № 58/12-3781-И/51-26/281/3/895 от 22.05.20 г, вынесенное государственным инспектором труда ( по охране труда) ГИТ в Пензенской области о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
22 мая 2020 г. постановлением Главного государственного инспектора труда (по охране труда) в Пензенской области – ФИО4 АО «Пензенское производственное объединение «Электроприбор» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса об административном правонарушении Российский Федерации, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 рублей.
АО «Пензенское производственное объединение «Электроприбор» не согласившись с указанным постановлением, подало жалобу и просило его отменить, указав, что данное постановление вынесено незаконно и необоснованно с нарушением процессуальных норм и требований при привлечении к административной ответственности.
В судебном заседании представитель заявителя по доверенности - ФИО1 поддержала доводы жалобы, просила постановление отменить. Дополнительно пояснила, что в соответствии с п. 6 ст. 8.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" деятельность АО «ПО «Электроприбор» причислена к категории высокого риска, согласно «Правил отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности» (утв. постановлением Правительства РФ от 17 августа 2016 N 806). Руководствуясь Приложением к Правилам у организаций, которым присвоена категория высокого риска, плановая проверка проводится 1 раз в 2 года.
В нарушение данной нормы должностное лицо ГИТ в Пензенской области провело выездную плановую проверку АО «ПО «Электроприбор» в мае 2020, когда предыдущая проверка осуществлялась в октябре 2018.
В нарушение предмета проверки, должностное лицо ГИТ в Пензенской области проверяло нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации.
Согласно п. 3 статьи 14 Федерального закона заверенные печатью копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля вручаются под роспись должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
В нарушение данной нормы Федерального закона должностное лицо ГИТ в Пензенской области не вручило под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю АО «ПО «Электроприбор» копию Распоряжения, а направило его почтовым отправлением.
Согласно п. 5. статьи 11 Федерального закона: в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
В нарушении, пп. 3-5 статьи 11 Федерального закона, должностное лицо ГИТ в Пензенской области, приложило документы, которые она официально не запрашивало у АО «ПО «Электроприбор», но на основании которых она впоследствии, уже после фактического окончания проверки составила Акт проверки.
Руководствуясь п. 52 Приказа Федеральной службы по труду и занятости от 13 июня 2019 N 160 "Об утверждении Административного регламента осуществления Федеральной службой по труду и занятости федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права" (далее - Регламент): в распоряжении или приказе на проведение плановой проверки указываются реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), который будет использован при проведении плановой проверки.
В нарушении данной нормы закона в Распоряжении не указаны реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), который будет использован при проведении плановой проверки.
Должностное лицо ГИТ в Пензенской области к Акту проверки приложило документы, достоверность сведений, которых вызывает сомнение.
09 июля 2020 должностное лицо ГИТ в Пензенской области вынесло Определение об исправлении описки. Считает данное определение не правомерным и незаконным, по следующим основаниям.
Согласно статье 29.12.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, определение по делу об административном правонарушении, по заявлению лиц, указанных в статьях 25.1 - 25.5.1, 25.11 настоящего Кодекса, судебного пристава-исполнителя, органа, должностного лица, исполняющих постановление, определение по делу об административном правонарушении, или по своей инициативе вправе исправить допущенные в постановлении, определении описки, опечатки и арифметические ошибки без изменения содержания постановления, определения.
Считает, что при изменении номера постановления, полностью меняется содержание постановления.
Кроме того, считает, что у должностного лица ГИТ в Пензенской области отсутствовало право вынесения Определения об исправлении описки.
В Постановлении отражено, что:
1. промывщик деталей и узлов Ш. не была обеспечена халатом хлопчатобумажным с водоотталкивающей пропиткой.
Ш. работает промывщиком деталей и узлов, по совместительству. В период работы с 09.01.2020 на момент проведения проверки 14.05.2020 Ш., для работы во вторую смену, халат хлопчатобумажный с водоотталкивающей пропиткой передавался другим промывщиком деталей и узлов.
2,3,4. слесарь механосборочных работ Т., гальваник Ж. и токари Л., А., Т. - не обеспечены подшлемником под каску.
Согласно п. 14 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты", утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 N 290н (ред. от 12.01.2015) при выдаче работникам СИЗ работодатель руководствуется типовыми нормами, соответствующими его виду деятельности.
При отсутствии профессий и должностей в соответствующих типовых нормах работодатель выдает работникам СИЗ, предусмотренные типовыми нормами для работников сквозных профессий и должностей всех отраслей экономики, а при отсутствии профессий и должностей в этих типовых нормах - типовыми нормами для работников, профессии (должности) которые характерны для выполняемых работ.
В Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) АО «ПО «Электроприбор» указан основной вид деятельности - 26.30.11 - Производство средств связи, выполняющих функцию систем коммуникации. На официальном сайте организации отражено, что АО «ПО «Электроприбор» является одним из ведущих организаций России по изготовлению и поставке средств телекоммуникации и связи специального назначения, которые обеспечивают надежную криптографическую защиту конфиденциальной речевой, документальной, графической информации. Средства телекоммуникации и связь специального назначения используется в унифицированных узлах и блоках радиоэлектронной аппаратуры для обеспечения российской продукции и стратегически значимых систем.
В возражениях на жалобу должностное лицо ГИТ в Пензенской области указывает, что работники АО «ПО «Электроприбор»Т., Ж., Л., А., Т., должны быть обеспечены средствами индивидуальной защиты в соответствии с п. 696 Типовых норм бесплатной выдачи специальной: одежды, обуви и других средств индивидуальной защиты работникам машиностроительных и металлообрабатывающих производств, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением" утв. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 декабря 2010 № 1104н. Довод должностного лица ГИТ в Пензенской области не имеет под собой правовой основы, так как АО «ПО «Электроприбор» находится в сфере ведения Минпромторга России и в соответствии с Приказом от 03 июля 2015 № 1828 Минпромторга России «Об утверждении перечня организаций, включенный в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса», относится к промышленности средств связи, а не машиностроительному и металлообрабатывающему производствам.
Обеспечение работников АО «ПО «Электроприбор» средствами индивидуальной защиты осуществляется в соответствии с Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам радиотехнического и электронного производств (приложение N 4), утв. постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 25 декабря 1997 г. N 66 (с изменениями и дополнениями от 17.12.2001),
Такие профессии как слесарь механосборочных производств, токарь, гальваник отсутствуют в соответствующих типовых нормах, то им предусмотрена выдача средств индивидуальной защиты по приказу Минтруда России от 09.12.2014 N 997н "Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех видов экономической деятельности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением".
Приказом генерального директора АО «ПО «Электроприбор» от 06.11.2019 № 916 «О выдачи СИЗ» утверждены:
- Перечень № 1 установленных норм, в соответствии с Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, работникам организации, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением", согласно которого токари Л., А., Т. обеспечиваются по нормам, установленных приказом № 997н от 09.12.2014 года п. 29 (выдача подшлемника под каску отсутствует);
- Перечень № 2 установленных норм, в соответствии с Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, улучшающих по сравнению с Типовыми отраслевыми нормами, защиту работников организации, от имеющихся на рабочих местах вредных и (или) опасных производственных факторов, а также особых температурных условий или загрязнений», согласно которого слесарь механосборочных работ Т. обеспечивается по нормам, установленных приказом № 997н от 09.12.2014 года п. 149 (выдача подшлемника под каску отсутствует), а гальваник Ж. обеспечивается по нормам, установленных приказом № 997н от 09.12.2014 года п.18 (выдача подшлемника под каску отсутствует).
5. Копия данного приказа была приобщена к делу, должностному лицу ГИТ в Пензенской области вручена. комплектовщик изделий и инструмента З. - не обеспечена фартуком для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий.
З. 17.02.2019 под роспись был выдан фартук для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий.
З. 11.09.2019 под роспись был выдан фартук для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий.
Заведующий хозяйством К. выдачу З. фартуков для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий 17.02.2019 и 11.09.2019 ошибочно зафиксировала на старую карточку учета выдачи СИЗ (2017 года), в которой расписалась З. за их получение.
Таким образом, комплектовщик изделий и инструмента З. своевременно обеспечена фартуком для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий.
На основании изложенного просила: признать незаконным и отменить Постановление о назначении административного наказания № 58/12-3781-ИУ51-26/281/3 от 22 мая 2020, вынесенное Государственной инспекцией в Пензенской области в отношении Акционерного общества «Пензенское производственное объединение «Электроприбор», производство по делу прекратить.
В судебном заседании представитель заявителя по доверенности – ФИО3 поддержал доводы жалобы.
В судебном заседании представитель заявителя по доверенности - ФИО2 поддержал доводы жалобы.
Представитель Государственной инспекции труда в Пензенской области - ФИО4, с жалобой не согласилась, пояснив, что в ходе проведения плановой проверки в отношении Акционерного общества «Пензенское производственное объединение «Электроприбор», проведенной в период с 06 мая 2020 г. по 14 мая 2020 г. установлено, что в нарушение абз. 7 ч. 2 ст. 212 ТК РФ, ст. 221 ТК РФ, работодатель не обеспечил приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, работникам, занятым на работах с трудными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых условиях. Дополнительно Государственной инспекцией труда в Пензенской области в Прокуратуру Пензенской области был сделан запрос (исх. № 58/10-3-19-И от 09.01.2019г.) с целью уточнения информации о проведении плановых проверок с высоким риском, периодичность проведения которых составляет 1 раз в 2 года.
Из Прокуратуры Пензенской области поступил ответ (вх. № 58/4-52- 19-ПВ от 28.01.2019г.) на основании которого установлено, что в соответствии с пп. «а» п. 14 Правил отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2016г. № 806 включение в ежегодный план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в отношении объекта государственного контроля (надзора), отнесенного к категории высокого риска, осуществляется при истечении в году проведении плановой проверки установленного положением о виде государственного контроля (надзора) периода времени с даты окончания проведения последней плановой проверки объекта государственного контроля (надзора).
Последняя плановая проверка соблюдения АО «ПО «Электроприбор» трудового законодательства окончена ГИТ 03.12.2018г.
По ответу Прокуратуры Пензенской области следует, что очередная плановая проверка в отношении организации может быть проведена в указанном году как в январе, там и в любом другом месяце. в Распоряжении ГИТ в Пензенской области в п.7 указан предмет настоящей проверки, а именно соблюдение обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
А в п. 10 указаны обязательные требования, которые подлежат проверке.
Так как Распоряжение является Типовой формой, ввиду этого в п. 11 указанного Распоряжения и осталась формулировка о 20 рабочих дня, однако в п. 8 указаны 6 рабочих дней, которые ГИТ в Пензенской области нарушены не были.
Требования к организации плановых проверок регулируются ст, 9 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 N 294-ФЗ
В соответствии со ст. 9 ч. 12 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 N 294-ФЗ о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, или иным доступным способом.
Таким образом, Государственной инспекцией труда в Пензенской области были соблюдены нормы Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 N 294-ФЗ, а именно 14.04.2020г. заказной корреспонденцией законному представителю юридического лица было направлено распоряжение о проведении плановой проверки в период с 06.05.2020г. по 14.05,2020г. (исх. № 58/10-1014-20-СП).
В П. 13 указанного Распоряжения указан необходимый перечень документов, которые необходимо предоставить при проведении проверки.
На основании указанного перечня истребимых документов и сделаны выводы, указанные в акте проверки.
Доводы представителя АО «ПО «Электроприбор» о том, что мной приложены документы, которые официально не запрошены является не состоятельным, ввиду того, что проверка не документарная, а плановая выездная, хотя фактического выезда для проведения проверки не было, а также не было и в соответствии е п. 5 ст, 11 ФЗ мотивированного запроса на предоставление документов, т.к. указанный запрос делается при проведении документарных проверок.
На первом листе Распоряжения в п. 6 указаны необходимый перечень проверочных листов, которые будут использованы при проведении проверки,
Согласно п. 4 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26 Л 2.2008 N 294-ФЗ Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
Государственной инспекцией труда в Пензенской области акт проверки в отношении АО «ПО «Электроприбор» оформлен согласно п. 4 вышеуказанного ФЗ 14.05.2020г,, т.е, в последний день проверки.
Однако, вручен представителю по доверенности АО «ПО «Электроприбор» 19.05.2020г., тле. нормы вышеприведенной статьи не ограничивают должностное лицо в сроках вручения акта проверки.
Кроме того, учитывая особенность проведения данной проверки, а именно проведении ее дистанционно, у должностного лица ГИТ в Пензенской области в принципе отсутствовала возможность вручить акт проверки в день ее окончания, поскольку акт проверки составлен в здании ГИТ в Пензенской области: <...>.
Учитывая вышеизложенное, должностное лицо ГИТ в Пензенской области с целью соблюдения всех процессуальных требований к оформлению результатов проверки просто обязано было направить, а в данном случае вручить законному представителю АО «ПО «Электроприбор» вызов с указанием места и времени вручения результатов проведения проверки, а именно 15.05.2020г. именно с данной целью и был осуществлен проход на территорию организации.
При осуществлении выездной проверки, а проверка в отношении АО «ПО «Электроприбор» была обозначена как плановая выездная проверка, при подписании акта проверки, графа о записи в журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора) обязательна к заполнению.
В момент подписания акта проверки в Государственной инспекции труда в Пензенской области, представитель по доверенности № 24 от 19.05.2020г. АО «ПО «Электроприбор» ФИО2 не имел при себе журнал учета проверок юридических лиц, ввиду этого собственноручно и была написала фраза, заверенная подписью: «Журнал отсутствует на 19.05.2020г. при посещении ГИТ»
Ввиду этого, должностным лицом ГИТ в Пензенской области подставлена подпись о отсутствии журнала.
20.05.2020г. (вх. № 58/6-1589-20-ПВ) в Государственную инспекцию труда в Пензенской области поступило ходатайство в соответствии с ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ об ознакомлении со всеми материалами административных дел, находящихся в производстве у ГИТ в Пензенской области, а также материал проверки, послуживший основанием для составления протоколов об административных правонарушениях.
20.05.2020г. Государственной инспекцией труда в Пензенской области вынесены определения на заявленные ходатайства, удовлетворенные в полном объеме.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
27.05.2020г. представитель по доверенности АО «ПО «Электроприбор» ФИО2, полностью был ознакомлен с материалами дел об административных правонарушениях, сделав об этом соответствующую отметку.
В соответствии со статьей 221 Трудового кодекса Российской Федерации на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия средства индивидуальной защиты в бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам машиностроительных и металлообрабатывающих производств, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утв. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 декабря 2010 г. N 1104н, а именно:
- Костюм для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий - 1 шт на год
- Фартук для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий - 2 шт на год
- Ботинки кожаные с защитным подноском 1 пара на год
- Рукавицы комбинированные или перчатки с полимерным покрытием до износа
- Перчатки трикотажные с точечным полимерным покрытием - до износа
В ходе изучения представленных Акционерным обществом «Пензенское производственное объединение "Электроприбор» документов по выдаче комплектовщику изделий и инструмента З. средств индивидуальной защиты установлено, что 11.09.2019г. работник был обеспечен Костюмом для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий, ботинками кожаными с защитным подноском, а 03.08.2018г. одним фартуком для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий.
Таким образом, в нарушение абз. 7 ч. 2 ст. 212 ТК РФ, ст. 221 ТК РФ, п.644 Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам машиностроительных и металлообрабатывающих производств, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утв. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ-от 14 декабря 2010 г. N 1104й комплектовщик изделий и инструмента З. не была обеспечена фартуком для защитьдот общих производственных загрязнений и механических воздействий.
Ни от законного представителя АО «ПО «Электроприбор», ни от представителя по доверенности при возбуждении, рассмотрении административных дел не были представлены иные документы, свидетельствующие о выдаче фартука для защиты от общих производственных загрязнений З.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав мнение участников процесса, судья приходит к следующему.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина и не обязано доказывать свою невиновность, бремя доказывания возлагается на публичную власть.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Статья 37 Конституции РФ закрепляет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, устанавливает гарантии реализации трудовых прав граждан, обеспечивает единый порядок регулирования отношений между работником и работодателем. Законодательство о труде конкретизирует конституционные нормы.
Ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах РФ, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Судом установлено, что в ходе проведения плановой проверки в отношении Акционерного общества «Пензенское производственное объединение «Электроприбор», проведенной в период с 06 мая 2020 г. по 14 мая 2020 г. установлено следующее:
В нарушение абз. 7 ч. 2 ст. 212 ТК РФ, ст. 221 ТК РФ, не обеспечил промывщика деталей и узлов Ш. должна быть обеспечена средствами индивидуальной защиты в соответствии с прил. 4 п. 37 Типовыми отраслевыми нормами латной выдачи специальной одежды, специальной обуви.
09.01.2020 г. работник Ш. не была обеспечен фартуком клеенчатым, сапогами резиновыми, перчатками резиновыми, респиратором.
Таким образом, в нарушение абз. 7 ч. 2 ст. 212 ТК РФ, ст. 221 ТК РФ, прил. 4 п. 37 иных отраслевых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и иных средств индивидуальной защиты работникам радиотехнического и электронного производств утв. Постановлением Минтруда России от 25.12.1997 г. № 66, промывщик деталей узлов Ш. в период работы по момент проведения проверки 14.05.2020г. не была обеспечен Халатом хлопчатобумажный с водоотталкивающей пропиткой.
Время совершения административного правонарушения - длящееся, выявлено в проведения проверки 14.05.2020г.
Слесарь механосборочных работ Т. должен быть обеспечен средствами индивидуальной защиты в соответствии с п. 696 Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам машиностроительных и металлообрабатывающих производств, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утв. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 декабря 2010 г. N 1104н, а именно:
- Костюм для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий - 1 шт. на год
- Фартук для защиты от общих от общих производственных загрязнений и механических воздействий - 1 шт на год
- Ботинки кожаные с защитным подноском - 1 на год
- Очки защитные - до износа
- Подшлемник под каску - до износа
- Каска защитная - до износа
В ходе изучения представленных Акционерным обществом «Пензенское производственное объединение "Электроприбор» документов по выдаче слесарь механосборочных работ Т. средств индивидуальной защиты установлено, что 09.09.2019 г. работник был обеспечен Костюмом для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий, Ботинками кожаными с защитным подноском, Фартуком для защиты от общих от общих производственных загрязнений и механических воздействий, Очками защитными, нарукавниками.
Таким образом, в нарушение абз. 7 ч. 2 ст. 212 ТК РФ, ст. 221 ТК РФ, п. 696 Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам машиностроительных и металлообрабатывающих производств, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утв. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 декабря 2010 г., слесарь механосборочных работ Т. не был обеспечен подшлемником под каску (до износа).
Время совершения административного правонарушения - длящееся, выявлено в проведения проверки 14.05.2020г.
Гальваник Ж. должна быть обеспечен средствами индивидуальной защиты в соответствии с п. 129 Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам машиностроительных и металлообрабатывающих производств, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или иных с загрязнением, утв. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития от 14 декабря 2010 г. N 1104н, а именно:
- Халат или костюм с кислотозащитной пропиткой, или костюм для защиты от растворов
- Фартук из полимерных материалов с нагрудником 1 шт на год
- Полуботинки кожаные с защитным подноском 1 пара на год
- Сапоги резиновые с защитным подноском 1 пара на 2 года Подшлемник под каску - до износа
- Каска защитная - до износа
Средство индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД) противоаэрозольное.
В ходе изучения представленных Акционерным обществом «Пензенское производственное объединение "Электроприбор» документов по выдаче гальванику Ж. средств индивидуальной защиты установлено, что 20.01.2020 г. работник был обеспечен перчатками резиновыми с защитным подноском, очками защитными, Фартуком из полимерных материалов с нагрудником, Полуботинками кожаными с защитным подноском.
Таким образом, в нарушение абз. 7 ч. 2 ст. 212 ТК РФ, ст. 221 ТК РФ, п.129 Типовых бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам машиностроительных и металлообрабатывающих производств, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утв. Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 декабря 2010 г. гальваник Ж. не была обеспечен подшлемником под каску (до износа).
Время совершения административного правонарушения - длящееся, выявлено в проведения проверки 14.05.2020г.
Токари Л., А., Т. должны быть обеспечены средствами индивидуальной защиты в соответствии с п. 174 Типовых норм бесплатной выдачи специальной а. специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам машиностроительных и металлообрабатывающих производств, занятым на работах с вредными Цели) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утв. Приказ Министерства здравоохранения и ильного развития РФ от 14 декабря 2010 г. N 1104н, а именно:
- Костюм для защиты от общих производственных загрязнений и механических действий - 1 шт. на год
- Ботинки кожаные с защитным подноском - 1 на год
- Очки защитные - до износа
- Подшлемник под каску - до износа
- Каска защитная - до износа
В ходе изучения представленных Акционерным обществом «Пензенское производственное объединение "Электроприбор» документов по выдаче токарям Л., З., Т. средств индивидуальной защиты установлено, что в июле, горе 2019 г. работники были обеспечены Костюмом для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий, ботинками кожаными с защитным подноском, маской защитной, бейсболкой, а в мае 2013г. наушниками противошумными, очками защитными.
Таким образом, в нарушение абз. 7 ч. 2 ст. 212 ТК РФ, ст. 221 ТК РФ, п.174 Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам машиностроительных и металлообрабатывающих производств, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утв. приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 декабря 2010 г. N 1©4н токари Л., А., Т. не были обеспечен подшлемником под ту (до износа).
Время совершения административного правонарушения - длящееся, выявлено в проведения проверки 14.05.2020г.
Комплектовщик изделий и инструмента З. должна быть обеспечена средствами индивидуальной защиты в соответствии с п. 644 Типовых норм бесплатной выдачи шальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам машиностроительных и металлообрабатывающих производств, занятым на работах с вредными (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утв. Приказ Министерства здравоохранения и ильного развития РФ от 14 декабря 2010 г. N 1104н, а именно:
- Костюм для защиты от общих производственных загрязнений и механических действий - 1 шт на год
- Фартук для защиты от общих производственных загрязнений и механических действий - 2 шт на год
- Ботинки кожаные с защитным подноском 1 пара на год
- Рукавицы комбинированные или перчатки с полимерным покрытием до износа
- Перчатки трикотажные с точечным полимерным покрытием - до износа В ходе изучения представленных Акционерным обществом «Пензенское производственное объединение "Электроприбор» документов по выдаче комплектовщику изделий и инструмента З. средств индивидуальной защиты установлено, что 1.09.2019г. работник был обеспечен Костюмом для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий, ботинками кожаными с защитным подноском, а 3.08.2018г. одним фартуком для защиты от общих производственных загрязнений и панических воздействий.
Таким образом, в нарушение абз. 7 ч. 2 ст. 212 ТК РФ, ст. 221 ТК РФ, п.644 Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам машиностроительных и металлообрабатывающих производств, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утв. приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1104н комплектовщик изделий и инструмента З. не была обеспечена фартуком для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий
Время совершения административного правонарушения - длящееся, выявлено в заде проведения проверки 14.05.2020г.
Главным государственным инспектором труда в Пензенской области ФИО4 был осуществлен выезд 15.05.2020г. в АО «ПО «Электроприбор» с целью вручения вызова в Государственную инспекцию труда в Пензенской области для ознакомления с результатами проведенной проверки и получения соответствующих документов.
Доказательством вышесказанного свидетельствует выписанный организацией пропуск для прохода на территорию завода, иных пропусков в дни проверки выписано не было, указанное подтверждает, что Государственная инспекция труда в Пензенской области не проводила документарную проверку, а плановую выездную, однако фактического выезда для проведения проверки не было, а также не было и мотивированного запроса на предоставление документов, т.к. указный запрос делается при проведении документарных проверок.
Учитывая вышеизложенное суд не может согласиться с доводом АО «ПО «Электроприбор» о том, что ГИТ в Пензенской области проведена документарная проверка.
Дополнительно, Государственной инспекцией труда в Пензенской области в Прокуратуру Пензенской области был сделан запрос (исх. № 58/10-3-19-И от 09.01.2019г.) с целью уточнения информации о проведении плановых проверок с высоким риском, периодичность проведения которых составляет 1 раз в 2 года.
Из Прокуратуры Пензенской области поступил ответ (вх. № 58/4-52-19-ПВ от 28.01.2019г.) на основании которого установлено, что в соответствии с пи. «а» п. 14 Правил отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утв, Постановлением Правительства РФ от 17.08.2016г, № 806 включение в ежегодный план проведения проверок юридических лиц и -индивидуальных предпринимателей в отношении объекта государственного контроля (надзора), отнесенного к категории высокого риска, осуществляется при истечении в году проведении плановой проверки установленного положением о виде государственного контроля (надзора) периода времени с даты окончания проведения последней плановой проверки объекта государственного контроля (надзора).
Последняя плановая проверка соблюдения АО «ПО «Электроприбор» трудового законодательства окончена ГИТ 03.12.2018г.
По ответу Прокуратуры Пензенской области следует, что очередная плановая проверка в отношении организации может быть проведена в указанном году как в январе, там и в любом другом месяце.
Таким образом суд не может принять во внимание довод АО «ПО «Электроприбор» о том, что ГИТ в Пензенской области нарушила срок проведения проверок.
Так как Распоряжение является Типовой формой, ввиду этого в п. И указанного Распоряжения и осталась формулировка о 20 рабочих дня, однако в п. 8 указаны 6 рабочих дней, которые ГИТ в Пензенской области нарушены не были.
Требования к организации плановых проверок регулируются ст. 9 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 N 294-ФЗ
В соответствии со ст. 9 ч. 12 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 N 294-ФЗ о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, или иным доступным способом.
Таким образом, Государственной инспекцией труда в Пензенской области были соблюдены нормы Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 N 294-ФЗ, а именно 14.04.2020г. заказной корреспонденцией законному представителю юридического лица было направлено распоряжение о проведении плановой проверки в период с 06.05.2020г. по 14.05.2020г. (исх. № 58/10-1014-20-СП).
В П. 13 указанного Распоряжения указан необходимый перечень документов, которые необходимо предоставить при проведении проверки.
На основании указанного перечня истребуемых документов и сделаны выводы, указанные в акте проверки.
Доводы представителя АО «ПО «Электроприбор» о том, что приложены документы, которые официально не запрошены является не состоятельным, ввиду того, что проверка не документарная, а плановая выездная.
На первом листе Распоряжения ГИТ в Пензенской области от 14 апреля 2020 г. №58/12-3781-И/51-26/281 в п. 6 указаны необходимый перечень проверочных листов, которые будут использованы при проведении проверки.
Согласно п. 4 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 N 294-ФЗ Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
Государственной инспекцией труда в Пензенской области акт проверки в отношении АО «ПО «Электроприбор» оформлен согласно п. 4 вышеуказанного ФЗ 14.05.2020г., т.е. в последний день проверки.
Однако, вручен представителю по доверенности АО «ПО «Электроприбор» 19.05,2020г,, т.к. нормы вышеприведенной статьи не ограничивают должностное лицо в сроках вручения акта проверки.
Кроме того, учитывая особенность проведения данной проверки, а именно проведении ее дистанционно, у должностного лица ГИТ в Пензенской области отсутствовала возможность вручить акт проверки в день ее окончания, поскольку акт проверки составлен в здании ГИТ в Пензенской области: <...>.
Учитывая вышеизложенное, должностное лицо ГИТ в Пензенской области с целью соблюдения всех процессуальных требовании к оформлению результатов проверки обязано было направить, а в данном случае вручить законному представителю АО «ПО «Электроприбор» вызов с указанием места и времени вручения результатов проведения проверки, а именно 15.05.2020г. именно с данной целью и был осуществлен проход на территорию организации.
При осуществлении выездной проверки, а проверка в отношении АО «ПО «Электроприбор» была обозначена как ПЛАНОВАЯ ВЫЕЗДНАЯ проверка, при подписании акта проверки, графа о записи в журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора) обязательна к заполнению.
В момент подписания акта проверки в Государственной инспекции труда в Пензенской области, представитель по доверенности № 24 от 19.05.2020г. АО «ПО «Электроприбор» ФИО2 не имел при себе журнал учета проверок юридических лиц, ввиду этого собственноручно и была написала фраза, заверенная подписью: «Журнал отсутствует на 19.05.2020г. при посещении ГИТ»
Ввиду этого, должностным лицом ГИТ в Пензенской области поставлена подпись об отсутствии журнала.
20.05.2020г. (вх. № 58/6-1589-20-ПВ) в Государственную инспекцию труда в Пензенской области поступило ходатайство в соответствии с ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ об ознакомлении со всеми материалами административных дел, находящихся в производстве у ГИТ в Пензенской области, а также материал проверки, послуживший основанием для составления протоколов об административных правонарушениях, которые удовлетврены в полном объеме.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
27.05.2020г. представитель по доверенности АО «ПО «Электроприбор» ФИО2 полностью был ознакомлен с материалами дел об административных правонарушениях, сделав об этом соответствующую отметку, что подтверждено в суде.
Учитывая вышеизложенное, заявленное представителем по доверенности АО «ПО «Электроприбор» ФИО2 20.05.2020г. ходатайство об ознакомлении с материалами дела, при условии получения 19.05.2020г. акта проверки и протоколов об административных правонарушениях, должностным лицом ГИТ в Пензенской области обязанность предусмотренная ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ полностью была соблюдена.
По п. 1.3 Приказа Роструда от 28.09,2007 К 219 (ред. от 17.02.2014) "Об утверждении Инструкции по делопроизводству Федеральной службы по труду и занятости" Настоящая Инструкция по делопроизводству Федеральной службы по труду и занятости (далее - Инструкция) устанавливает порядок ведения делопроизводства в центральном аппарате Федеральной службы по труду и занятости (далее - Роструд), в том числе и обязательные для всех работников центрального аппарата Роструда основные правила приема, учета, подготовки, оформления, размножения (тиражирования), контроля за исполнением, хранением и использованием документов.
Положения Инструкции распространяются на организацию работы с документами независимо от вида носителя, включая их подготовку, регистрацию, учет и контроль исполнения, осуществляемые с помощью автоматизированных (компьютерных) технологий. Дополнительно, по п. 6.2.1 Приказа Роструда от 28.09.2007 N 219 (ред. от 17.02.2014) "Об утверждении Инструкции по делопроизводству Федеральной службы по труду и занятости" Законченные делопроизводством документы формируются в дела.
При ознакомлении с материалами дела представителем по доверенности ФИО2 делопроизводство в отношении АО «ПО «Электроприбор» не было закончено, ввиду этого и не сформировано в дело.
Согласно ст. 29.12.1. КоАП РФ Судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, определение по делу об административном правонарушении, по заявлению лиц, указанных в статьях 25.1 -25.5.1,25.11 настоящего Кодекса, судебного пристава- исполнителя, органа, должностного лица, исполняющих постановление, определение по делу об административном правонарушении, или по своей инициативе вправе исправить допущенные в постановлении, определении описки, опечатки и арифметические ошибки без изменения содержания постановления, определения.
Исправление описки, опечатки или арифметической ошибки производится в виде определения.
Т.к. постановление в отношении АО «ПО «Электроприбор» было вынесено должностным лицом ГИТ в Пензенской области, ввиду этого и определение о описки вынесено должностным лицом в соответствии со ст. 29.12.1 КоАП РФ.
Согласно ст. 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением;
В соответствии с п. 17 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты" (Зарегистрировано в Минюсте России 10.09.2009 N14742), утв. Приказом
Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 N 290н работникам, совмещающим профессии или постоянно выполняющим совмещаемые работы, в том числе в составе комплексных бригад, помимо выдаваемых им СИЗ по основной профессии, дополнительно выдаются в зависимости от выполняемых работ и Другие виды СИЗ, предусмотренные соответствующими типовыми нормами для совмещаемой профессии (совмещаемому виду работ) с внесением отметки о выданных СИЗ в личную карточку учета выдачи СИЗ.
При изучении табеля учета рабочего времени промывщика деталей и узлов Ш. за период с января 2020г. по апрель 2020г. установлено, что данный работник привлекался к исполнению трудовых обязанностей в указанной должности по 4 часа.
Таким образом, довод представителя АО «ПО «Электроприбор» о том, что рабочие зоны работников находятся вне зоны падающих предметов, воздействия влаги, электрического тока, брызг металла и выдача средств индивидуальной защиты нецелесообразна, является несостоятельным, т.к. у работодателя есть прямая обязанность, по выдаче СИЗ независимо от того, работает ли сотрудник по основной профессии, либо ее совмещает.
В соответствии со статьей 221 Трудового кодекса Российской Федерации на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия средства индивидуальной защиты в соответствии с типовыми нормами, утвержденными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 14 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты" (Зарегистрировано в Минюсте России 10.09.2009 N 14742), утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 N 290н (ред. от 12.01.2015) при выдаче работникам СИЗ работодатель руководствуется типовыми нормами, соответствующими его виду деятельности.
При отсутствии профессий и должностей в соответствующих типовых нормах работодатель выдает работникам СИЗ, предусмотренные типовыми нормами для работников сквозных профессий и должностей всех отраслей экономики, а при отсутствии профессий и должностей в этих типовых нормах - типовыми нормами для работников, профессии (должности) которых характерны для выполняемых работ.
В Едином Государственном Реестре Юридических Лиц указан основной вид деятельности - 26.30,11- Производство средств связи, выполняющих функцию систем коммутации, а также дополнительные виды деятельности 25.40 Производство оружия и боеприпасов, 25.72 Производство замков, петель, 26.30.12 Производство средств связи, выполняющих функцию цифровых транспортных систем.
Слесарь механосборочных работ Т. должен быть обеспечен средствами индивидуальной защиты в соответствии с п, 696 Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам машиностроительных и металлообрабатывающих производств, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утв. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 декабря 2010 г. N 1104н, а именно:
- Костюм для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий - 1 шт. на год
- Фартук для защиты от общих от общих производственных загрязнений и механических воздействий - 1 шт на год
- Ботинки кожаные с защитным подноском - 1 на год
- Очки защитные - до износа
- Подшлемник под каску - до износа
- Каска защитная - до износа
В соответствии с п. 6 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты" (Зарегистрировано в Минюсте России 10,09,2009 N 14742), утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 N 290н работодатель имеет право с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников и своего финансово-экономического положения устанавливать нормы бесплатной выдачи работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, улучшающие по сравнению с типовыми нормами защиту работников от имеющихся на рабочих местах вредных и (или) опасных факторов, а также особых температурных условий или загрязнения.
Указанные нормы утверждаются локальными нормативными актами работодателя на основании результатов проведения специальной оценки условий труда и с учетом мнения соответствующего профсоюзного или иного уполномоченного работниками органа и могут быть включены в коллективный и (или) трудовой договор с указанием типовых норм, по сравнению с которыми улучшается обеспечение работников средствами индивидуальной защиты.
Учитывая вышеизложенное, работодатель вправе только улучшить обеспечение работников средствами индивидуальной защиты, но никак не ухудшить, что подразумевает невыдачу ряда обязательных к выдаче средств индивидуальной защиты, согласно установленным типовым нормам.
В ходе проведения проверки были представлены личные карточки выдачи средств индивидуальной защиты, в т.ч. и карточка комплектовщика изделий и инструмента З.
При изучении документов, предоставленных АО «ПО «Электроприбор» установлено, что комплектовщик изделий и инструмента З. должна быть обеспечена средствами индивидуальной защиты в соответствии с п. 644 Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам машиностроительных и металлообрабатывающих производств, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утв. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 декабря 2010 г. N И04н, а именно:
- Костюм для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий -1 шт на год
- Фартук для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий - 2 шт на год
- Ботинки кожаные с защитным подноском 1 пара на год
- Рукавицы комбинированные или перчатки с полимерным покрытием до износа
- Перчатки трикотажные с точечным полимерным покрытием - до износа
В ходе изучения представленных Акционерным обществом «Пензенское производственное объединение "Электроприбор» документов по выдаче комплектовщику изделий и инструмента З. средств индивидуальной защиты установлено, что 11.09.2019г. работник был обеспечен Костюмом для защиты от общих производственных загрязнений и. механических воздействий, ботинками кожаными с защитным подноском, а 03.08.2018г. одним фартуком для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий.
Таким образом, в нарушение абз. 7 ч. 2 ст. 212 ТК РФ, ст. 221 ТК РФ, п,644 Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам машиностроительных и металлообрабатывающих производств, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых, в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утв. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 декабря 2010 г. N 1104н комплектовщик изделий и инструмента З. не была обеспечена вторым фартуком для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий.
От представителя АО «ПО «Электроприбор», не были представлены документы, свидетельствующие о выдаче фартука для защиты от общих производственных загрязнений З.
Нарушений процессуального характера при рассмотрении дела, влекущих отмену или изменение постановления, не установлено.
С учетом указанного судья считает необходимым постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Пензенской области № 58/12-3781-И/51-26/281/3/895 от 22.05.20 г оставить без изменения, а жалобу Акционерного общества «Пензенское производственное объединение "Электроприбор» без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 30.4-30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление Главного государственного инспектора труда в Пензенской области № 58/12-3781-И/51-26/281/3/895 от 22.05.20 г о привлечении Акционерного общества «Пензенское производственное объединение "Электроприбор» к административной ответственности по ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ и назначении наказания в виде штрафа в размере 75 000 рублей оставить без изменения, а жалобу Акционерного общества «Пензенское производственное объединение "Электроприбор» без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение 10 дней со дня получения его копии.
СУДЬЯ