дело № 12-233/2013
РЕШЕНИЕ
г. Лесозаводск 3 декабря 2013 г.
Судья Лесозаводского районного суда Приморского края Зыбенский А.В., с участием представителя администрации Лесозаводского городского округа Спиридонова П.Г., представителя ОГИБДД МО МВД РФ «Лесозаводский» Миночкина П.П., рассмотрев жалобу администрации Лесозаводского городского округа на постановление по делу об административном правонарушении 005 ПК (ю) № хх от хх.хх.хххх,
УСТАНОВИЛ:
Администрация Лесозаводского городского округа обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление по делу об административном правонарушении 005 ПК (ю) № хх от хх.хх.хххх и прекратить производство по делу.
В судебном заседании представитель администрации Лесозаводского городского округа Спиридонов П.Г. на требованиях настаивает, по основаниям, изложенным в жалобе, кроме этого дополнил, что в акте выявленных недостатков от хх.хх.хххх ст. госинспектор неверно сослался на нарушение ГОСТа Р 52289-2004 в с вязи с чем к административной ответственности необоснованно привлечена администрация Лесозаводского городского округа.
Согласно жалобы хх.хх.хххх в адрес администрации Лесозаводского городского округа поступило постановление по делу об административном правонарушении от хх.хх.хххх о назначении административного наказания по ст. 12.34 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 300000 рублей, вынесенное начальником ОГИБДД МО МВД России «Лесозаводский».
Администрация Лесозаводского городского округа считает вышеуказанное постановление незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии с ч.2 ст.2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, только если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с п. 1 ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» администрация Лесозаводского городского округа является органом местного самоуправления.
Согласно п. 4 ст. 154 БК РФ от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ, п.п. 1 п. 1 ст. 29 Устава Лесозаводского городского округа, администрация Лесозаводского городского округа осуществляет исполнительно-распорядительные функции по решению вопросов местного значения в интересах населения городского округа.
В соответствии с п.п. 4 п. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ РФ, п.п. 5 ст. 5 Устава Лесозаводского городского округа, к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 ст. 219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств и принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Согласно п. 2 ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. №196-ФЗ обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержащие автомобильных дорог.
хх.хх.хххх ст. гос. инспектором БДД МОМВД РФ «Лесозаводский» капитаном полиции Миночкиным П.П. составлен «Акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения», согласно которых выявлены следующие недостатки в содержании дороги, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения:
- на асфальтобетонном дорожном покрытии в нарушении п.6.2.3 и 6.2.14 ГОСТ Р 52289-2004 отсутствует горизонтальная разметка 1.1, 1.12;
- в нарушении 5.2.5 и 5.4.10 того же ГОСТа отсутствуют дорожные знаки 1.2 - 4 шт. и 3.13 – 2 шт.
Администрацией Лесозаводского городского округа приняты все зависящие от нее меры вопросу соблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения:
В соответствии со ст. 53 Федерального закона РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ, расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
В соответствии со статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства муниципального образования возникают в результате:
- принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования договоров (соглашений) по данным вопросам;
- принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;
- заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений с муниципальными казенными учреждениями).
Постановлением администрации Лесозаводского городского округа от 14.09.2011 № 1021 утверждена Муниципальная долгосрочная целевая программа «Профилактика экстремизма, терроризма и правонарушений в Лесозаводском городском округе» на 2012-2014 годы». Из выписки приложения программы следует что на финансовый 2013 год на реализацию мероприятия «Приобретение и установка дорожных знаков (согласно единой дислокации), приведение дорожной разметки в соответствии с правилами дорожного движения запланированы финансовые затраты местного бюджета в сумме 1550 тысяч рублей.
Финансирование в рамках муниципальной целевой программы администрацией Лесозаводского городского округа осуществляется в соответствии с решением о бюджете.
Решением Думы Лесозаводского городского округа от 25.07.2013 № 653-НПА «О внесении изменений в бюджет Лесозаводского городского округа на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденный решением Думы Лесозаводского городского округа от 25.12.2012 № 600-НПА», расходы бюджета Лесозаводского городского округа на 2013 год заложены финансовые затраты на реализацию Муниципальной долгосрочной целевой программы «Профилактика экстремизма, терроризма и правонарушений в Лесозаводском городском округе» на 2012-2014 годы, утвержденной постановлением администрации Лесозаводского городского округа от 14.09.2011 № 1021, в сумме 1550 тысяч рублей.
В соответствии с пп. 1.1. 3) п. 1 указанного Решения Думы Лесозаводского городского округа размер дефицита бюджета Лесозаводского городского округа составляет 22055 тысяч рублей, при условии выполнения всех муниципальных программ, мероприятий и осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в границах Лесозаводского городского округа, в Лесозаводском городском округе в 2013 году.
хх.хх.хххх между администрацией Лесозаводского городского округа и ООО «Сарга-2» заключен муниципальный контракт № 56 «На выполнение подрядных работ по благоустройству в 2013 году «Установка, монтаж и эксплуатация средств регулирования дорожным движением на территории Лесозаводского городского округа», на общую сумму 1339407,95 рублей.
Согласно п. 1.1. вышеуказанного контракта «Подрядчик» (общество с ограниченной ответственностью «Сарга-2») принимает на себя обязательства на выполнение работ по установке, монтажу и эксплуатации средств регулирования дорожным движением на территории Лесозаводского городского округа (в том числе «Разметка дорог краской прерывистой линией», «Разметка дорог краской сплошной линией»).
Неотъемлемой частью настоящего контракта является «Техническое задание», которое составлялось в пределах выделенных лимитов денежных средств на текущий финансовый год на выполнение мероприятий программы, а также с учетом предписаний ОГИБДД МОМВД РФ «Лесозаводский» по установке, обслуживанию и восстановлению дорожных знаков, а также нанесению разметки краской пешеходных переходов «Зебра» и разметки дорог краской прерывистой и сплошной линией, на дату проведения открытого конкурса (аукциона) для заключения муниципального контракта.
Условия муниципального контракта определенные «Техническим заданием» и сроки его исполнения, не подлежат изменениям в связи с прямым запретом, указанным в ч. 5 ст. 9 Федерального закона Российской Федерации от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на изменение существенных условий контракта, как на стадии его заключения, так и на стадии исполнения, не только в одностороннем порядке, но и по соглашению сторон.
хх.хх.хххх между администрацией Лесозаводского городского округа и ООО «Сарга-2» заключен муниципальный контракт № 2 «На выполнение подрядных работ по благоустройству в 2013 году. «Установка, монтаж и эксплуатация средств регулирования дорожным движением на территории Лесозаводского городского округа»», на общую сумму 210000 рублей.
Совокупная стоимость работ по двум муниципальным контактам составляет 1549407,95 рублей, что соответствует расходным обязательствам бюджета Лесозаводского городского округа на 2013 год на реализацию мероприятия «Приобретение и установка дорожных знаков (согласно единой дислокации), приведение дорожной разметки в соответствии с правилами дорожного движения» предусмотренного Муниципальной долгосрочной целевой программой «Профилактика экстремизма, терроризма и правонарушений в Лесозаводском городском округе» на 2012-2014 годы, утвержденной постановлением администрации Лесозаводского городского округа от 14.09.2011 № 1021.
По состоянию на хх.хх.хххх год администрацией Лесозаводского городского округа на приобретение и установку дорожных знаков, приведение дорожной разметки в соответствии с правилами дорожного движения в соответствии с Муниципальной долгосрочной целевой программой «Профилактика экстремизма, терроризма и правонарушений в Лесозаводском городском округе» на 2012-2014 годы, утвержденной постановлением администрации Лесозаводского городского округа от 14.09.2011 г. № 1021, по вышеуказанным муниципальным контрактам, было выделено 847944,8 рублей стороне по договору, т.е. ООО «Сарга-2».
хх.хх.хххх ООО «Сагра-2» представлен акт «О приемке выполненных работ», согласно которого стороной по муниципальному контракту № хх от хх.хх.хххх выполнены работы по нанесению разметки краской сплошной линией - 8,1 км, разметки краской прерывистой линией - 6,25 км. Что соответствует техническому заданию к муниципальному контракту. Данный акт согласован «Заказчиком» и главным гос. инспектором безопасности дорожного движения МОМВД России «Лесозаводский» майором полиции М.А. Левчук.
Недостатки в содержании дорог ОГИБДД МО МВД России «Лесозаводский» были выявлены хх.хх.хххх, т.е. фактически после заключения муниципального контакта. Следовательно, финансирование мероприятий по устранению недостатков, не предусмотренных «Техническим заданием» муниципального контракта и не предусмотренных в местном бюджете, являться нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.
Соответственно, администрацией Лесозаводского городского округа приняты все зависящие от нее меры для решения вопросов местного значения, а ее привлечение к административной ответственности по ст. 12.34 KoAП РФ, противоречит положениям ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, согласно которой юридическое лиц признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Представитель ОГИБДД МО МВД РФ «Лесозаводский» Миночкин П.П., просит жалобу оставить без удовлетворения.
Выслушав участников судебного заседания, изучив материалы жалобы, суд приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, на участке автодороги подъездной к железнодорожному переезду (8936), расположенному по ул. Калининской г. Лесозаводска, на асфальтобетонном дорожном покрытии в нарушении п. 6.2.3 и 6.2.14 ГОСТ 52289-2004 отсутствует горизонтальная дорожная размета 1.1. и 1.12; в нарушение п. 525 и 5.4.10 ГОСТ 52289-2004 отсутствуют дорожные знаки 1.2 – 4 шт., 3.13 – 2 шт., о чем имеется акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения.
Согласно постановлению 005 ПК (ю) № хх по делу об административном правонарушении от хх.хх.хххх, администрация Лесозаводского городского округа признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 300000 рублей.
В соответствии со ст. 16 ч. 1 п. 5 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (в ред. от 02.11.2013) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 6 п. 4 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ (в ред. от 28.07.2012) «О безопасности дорожного движения», к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Согласно ст. 13 п. 1 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ (в ред. от 28.11.2011) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.
Согласно ст. 3 п. 9 Решения Думы Лесозаводского городского округа от 28.02.2013 N 609-НПА «Об утверждении Положения «О дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Лесозаводского городского округа, а также в осуществлении иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности», дорожная деятельность в отношении дорог местного значения и дорожных сооружений производится в пределах финансовых средств на эти работы, предусмотренных в бюджете городского округа.
хх.хх.хххх между администрацией Лесозаводского городского округа и ООО «Сарга-2» заключен муниципальный контракт № 56 «На выполнение подрядных работ по благоустройству в 2013 году «Установка, монтаж и эксплуатация средств регулирования дорожным движением на территории Лесозаводского городского округа», на общую сумму 1339407,95 рублей.
Согласно п. 1.1. вышеуказанного контракта «Подрядчик» (общество с ограниченной ответственностью «Сарга-2») принимает на себя обязательства на выполнение работ по установке, монтажу и эксплуатации средств регулирования дорожным движением на территории Лесозаводского городского округа (в том числе «Разметка дорог краской прерывистой линией», «Разметка дорог краской сплошной линией»).
Неотъемлемой частью настоящего контракта является «Техническое задание», которое составлялось в пределах выделенных лимитов денежных средств на текущий финансовый год на выполнение мероприятий программы, а также с учетом предписаний ОГИБДД МО МВД РФ «Лесозаводский» по установке, обслуживанию и восстановлению дорожных знаков, а также нанесению разметки краской пешеходных переходов «Зебра» и разметки дорог краской прерывистой и сплошной линией, на дату проведения открытого конкурса (аукциона) для заключения муниципального контракта.
Условия муниципального контракта определенные «Техническим заданием» и сроки его исполнения, не подлежат изменениям в связи с прямым запретом, указанным в ч. 5 ст. 9 Федерального закона Российской Федерации от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на изменение существенных условий контракта, как на стадии его заключения, так и на стадии исполнения, не только в одностороннем порядке, но и по соглашению сторон.
хх.хх.хххх между администрацией Лесозаводского городского округа и ООО «Сарга-2» заключен муниципальный контракт № 2 «На выполнение подрядных работ по благоустройству в 2013 году. «Установка, монтаж и эксплуатация средств регулирования дорожным движением на территории Лесозаводского городского округа»», на общую сумму 210000 рублей.
Совокупная стоимость работ по двум муниципальным контактам составляет 1549407,95 рублей, что соответствует расходным обязательствам бюджета Лесозаводского городского округа на 2013 год на реализацию мероприятия «Приобретение и установка дорожных знаков (согласно единой дислокации), приведение дорожной разметки в соответствии с правилами дорожного движения» предусмотренного Муниципальной долгосрочной целевой программой «Профилактика экстремизма, терроризма и правонарушений в Лесозаводском городском округе» на 2012-2014 годы, утвержденной постановлением администрации Лесозаводского городского округа от 14.09.2011 № 1021.
По состоянию на хх.хх.хххх год администрацией Лесозаводского городского округа на приобретение и установку дорожных знаков, приведение дорожной разметки в соответствии с правилами дорожного движения в соответствии с Муниципальной долгосрочной целевой программой «Профилактика экстремизма, терроризма и правонарушений в Лесозаводском городском округе» на 2012-2014 годы, утвержденной постановлением администрации Лесозаводского городского округа от 14.09.2011 г. № 1021, по вышеуказанным муниципальным контрактам, было выделено 847944,8 рублей стороне по договору, т.е. ООО «Сарга-2».
хх.хх.хххх ООО «Сагра-2» представлен акт «О приемке выполненных работ», согласно которого стороной по муниципальному контракту № 56 от хх.хх.хххх выполнены работы по нанесению разметки краской сплошной линией - 8,1 км, разметки краской прерывистой линией - 6,25 км. Что соответствует техническому заданию к муниципальному контракту. Данный акт согласован «Заказчиком» и главным гос. инспектором безопасности дорожного движения МО МВД России «Лесозаводский» майором полиции М.А. Левчук.
Акты о приемке выполненных работ от хх.хх.хххх, хх.хх.хххх, хх.хх.хххх, хх.хх.хххх подписаны в том числе и главным гос. инспектором безопасности дорожного движения МОМВД России «Лесозаводский» майором полиции М.А. Левчук, что подтверждается материалами дела.
Соответственно, администрацией Лесозаводского городского округа приняты все зависящие от нее меры для решения вопросов местного значения, а ее привлечение к административной ответственности по ст. 12.34 KoAП РФ, противоречит положениям ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, согласно которой юридическое лиц признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Кроме этого недостатки в содержании дорог ОГИБДД МО МВД России «Лесозаводский» были выявлены хх.хх.хххх, то есть после заключения муниципальных контактов, а поэтому финансирование мероприятий по устранению недостатков, не предусмотренных «Техническим заданием» муниципального контракта и не предусмотренных в местном бюджете, являлось бы нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.
Таким образом, доводы изложенные в жалобе являются убедительными, в действиях администрации Лесозаводского городского округа отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Жалобу представителя администрации Лесозаводского городского округа удовлетворить, постановление начальника ОГИБДД МО МВД РФ «Лесозаводский» от хх.хх.хххх 005 ПК (ю) № хх отменить.
Производство по делу на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Лесозаводский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья А.В. Зыбенский