Судья Бутырина О.П. дело № 7-233/2013
РЕШЕНИЕ
г.Астрахань 22 ноября 2013 года
Судья Астраханского областного суда Хаирова Д.Р.,
при секретаре Лисицыной Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью «Производственно-коммерческая фирма «Центральный грузовой порт» на постановление Кировского районного суда г. Астрахани от 25 октября 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «Производственно-коммерческая фирма «Центральный грузовой порт»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Кировского районного суда г. Астрахани от 25 октября 2013 года ООО «ПКФ «Центральный грузовой порт» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Не согласившись с постановлением суда ООО «ПКФ «Центральный грузовой порт» обратилось с жалобой и просит его отменить ввиду нарушения норм административного законодательства. Суду не представлено каких-либо доказательств, подтверждающих выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на атмосферный воздух в связи с грузопереработкой песка.
Выслушав представителя ООО «ПКФ «Центральный грузовой порт» ФИО1, поддержавшего доводы жалобы, представителя Департамента Росприроднадзора по Южному федеральному округу ФИО2, не согласившего с доводами жалобы, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В силу статей 24.1, 30.6, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Часть 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение правил охраны атмосферного воздуха, выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста восьмидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как следует из диспозиции вышеприведенной нормы, ее применение направлено на реализацию права каждого на благоприятную окружающую среду.
Материалами дела установлено, что 18 июля 2013 года в 15 часов 30 минут главным специалистом-экспертом отдела по надзору на море Департамента Росприроднадзора по Южному федеральному округу проведен осмотр территории ООО «ПКФ «Центральный грузовой порт» по адресу: <адрес>.
В результате осмотра территории установлено, что в верхней части причала производится выгрузка песка на грузовой причал с пришвартованного у причала теплохода, выгрузка осуществляется портальным краном. На грузовом причале расположены три кучи песка общим весом 5700 тонн. В проекте нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу не заложен источник – «Место хранения инертных материалов», отсутствуют нормативы предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на этот источник, в период с 1 января 2013 года по 26 июля 2013 года отсутствовало разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
На момент проверки ООО «ПКФ «Центральный грузовой порт» предъявлен проект нормативов предельно допустимых выбросов вредных в атмосферный воздух, утвержденный в Управлении Росприроднадзора по Астраханской области от 12 марта 2013 года, однако разрешение на выброс вредных веществ в атмосферный воздух предъявлено не было.
В проекте нормативов имеется источник № 6012 «Место погрузки инертных материалов» который неотнормирован, поскольку влажность перегружаемого песка свыше 3% выбросы от временного хранения и пересыпки песка на предприятии принимаются равным нулю.
Судом первой инстанции установлено, что ООО «ПКФ «Центральный грузовой порт» осуществляет выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух без разрешения на выброс вредных веществ, а также в отсутствие разработанного и утвержденного норматива на источник «Место хранения инертных материалов».
Согласно представленным сведениям имеющихся в материалах дела ООО ПКФ «Центральный грузовой порт» осуществляет выброс вредных веществ в атмосферный воздух, вносит плату за негативное воздействие на окружающую среду.
По результатам проверки 26 июля 2013 года в отношении общества с ограниченной ответственностью «ПКФ «Центральный грузовой порт» составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения.
Вина общества с ограниченной ответственностью «ПКФ «Центральный грузовой порт» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается материалами дела: расчетом платы за негативное воздействия на окружающую среду (л.д. 23-26, 30-33), заявлением ФИО4 в Астраханскую межрайонную природоохранную прокуратуру о нарушении обществом природоохранного законодательства (л.д. 56), протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу территорий (л.д. 59-60), фототаблицей (л.д. 61-62), журналом учета стационарных источников загрязнения (л.д. 68-72).
Оценив установленные по делу доказательства, суд обоснованно пришел к выводу о наличии состава административного правонарушения.
Выводы суда подтверждены совокупностью доказательств, представленных в материалах дела, оцененные судом по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы об отсутствии доказательств, подтверждающих выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на атмосферный воздух в связи с грузопереработкой песка не могут быть приняты во внимание, поскольку объективная сторона административного правонарушения выражается в незаконном выбросе загрязняющих веществ в атмосферу или во вредном физическом воздействии на атмосферный воздух без специального разрешения, то есть состав данного правонарушения формальный.
Выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха. Запрещается выброс в атмосферный воздух веществ, степень опасности которых для жизни и здоровья человека и для окружающей среды не установлена (часть 1 статьи 14, часть 7 статьи 15 Федерального закона от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»).
В целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются нормативы допустимого воздействия на окружающую среду. Нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов. Выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды (часть 1 статьи 22, части 1, 4 статьи 23 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).
Доводы жалобы о том, что при проведении проверки пробы песка на определение влажности не отбирались, в связи с чем, выводы об использовании источника без разработанных и утвержденных нормативов являются необоснованными, не влекут отмену постановления суда, поскольку являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции и им дана правовая оценка.
Иные доводы жалобы о недоказанности административного правонарушения опровергаются исследованными в суде доказательствами и не указывают на обстоятельства, которые могут рассматриваться как основание для отмены или изменения судебного постановления.
Нарушений норм процессуального права в ходе производства по делу не установлено. Наказание судом определено в соответствии с санкцией данной статьи и с учетом конкретных обстоятельств.
Таким образом, считаю, что постановление суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
постановление Кировского районного суда г. Астрахани от 25 октября 2013 года оставить без изменения, жалобу общества с ограниченной ответственностью «Производственно-коммерческая фирма «Центральный грузовой порт» - без удовлетворения.
<адрес>
<адрес>