Судья Федоров Е.Г. дело <...>–233/2017
РЕШЕНИЕ
18 января 2017 г. <...>
Судья Краснодарского краевого суда < Ф.И.О. >3, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе представителя региональной энергетической комиссии – департамента цен и тарифов Краснодарского края на решение Адлерского районного суда <...> от <...> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.6 КоАП РФ, в отношении должностного лица – заместителя генерального директора ООО «Сочиводоканал» < Ф.И.О. >1,
установил:
Постановлением Региональной энергетической комиссии - Департамента цен и тарифов Краснодарского края от <...> должностное лицо - заместитель генерального директора ООО «Сочиводоканал» < Ф.И.О. >1 признан виновным за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 50.000 руб.
Решением Адлерского районного суда <...> от <...> производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В жалобе представителя региональной энергетической комиссии – департамента цен и тарифов Краснодарского края поставлен вопрос об отмене названного решения суда как незаконного.
В судебном заседании суда вышестоящей инстанции представитель < Ф.И.О. >1 просил решение суда оставить без изменения. Представитель региональной энергетической комиссии – департамента цен и тарифов Краснодарского края для рассмотрения жалобы не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил. В связи с изложенным, суд вышестоящей инстанции полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в жалобе, судья вышестоящей инстанции полагает необходимым решение Адлерского районного суда <...> от <...> отменить по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что Прокуратурой <...> проведена проверка соблюдения законодательства о ценообразовании при осуществлении ООО «Сочиводоканал» подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
Установлено, что подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения регулируется ст. 18 Федерального закона от <...> № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон № 416-ФЗ).
В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 4 Федерального закона от <...> № 147-ФЗ «О естественных монополиях» водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры относятся к регулируемым видам деятельности.
Согласно ч. 13 ст. 18 Закона № 416-ФЗ плата за подключение (технологическое присоединение) в случае, если объем запрашиваемой заявителем нагрузки в целях обеспечения водоснабжения и (или) водоотведения объекта капитального строительства заявителя превышает устанавливаемый в порядке, утвержденным Правительством Российской Федерации, предельный уровень нагрузки, плата за подключение (технологическое присоединение) устанавливается органом регулирования тарифов индивидуально в порядке, установленном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Пунктами 11, 17 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.02,2006 <...> установлено, что плата за подключение (технологическое присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения, используемым в процессе холодного водоснабжения и водоотведения, определяется в соответствии с Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».
С учетом положений п. 85 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от <...><...> (далее - Основы), в отношении заявителей, величина подключаемой (присоединяемой) нагрузки объектов которых превышает 10 куб. метров в час, размер платы за подключение устанавливается органом регулирования тарифов индивидуально с учетом расходов на увеличение мощности (пропускной способности) централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе расходов на реконструкцию и (или) модернизацию существующих объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения.
В указанных случаях на основании ч. 13 ст. 18 Закона № 416-ФЗ и п. 81 Основ, плата за подключение (технологическое присоединение) объекта лица, обратившегося в регулируемую организацию с заявлением о заключении договора о подключении к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения, определяется в индивидуальном порядке органом регулирования тарифов.
Действующее законодательство в области ценообразования не содержит императивного запрета на установление индивидуальной платы при отсутствии утвержденной схемы и (или) инвестиционной программы. Какие-либо обстоятельства, не зависящие от ООО «Сочиводоканал», препятствующие обращению в орган регулирования с заявлением об установлении индивидуальной платы, отсутствуют.
В соответствии с ч. 2 ст. 18 Закона № 416-ФЗ лица, обратившиеся в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение и (или) водоотведение, с заявлением о заключении договора подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, заключают договоры о подключен (технологическом присоединении) к централизованной системе холодно, водоснабжения и (или) водоотведения и вносят плату за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодно водоснабжения и (или) водоотведения в порядке, установленном указанным Федеральным законом.
Типовые договоры о подключении (технологическом присоединении к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения утвержденные постановлением Правительства РФ от <...><...> «Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения водоотведения», предусматривают обязательное наличие решения органа тарифного регулирования об установлении тарифа (платы) за подключен, (технологическое присоединение), на которое организация водопроводно- канализационного хозяйства обязана сослаться при заключении договора.
Законом Краснодарского края от <...><...>-КЗ орган местного самоуправления муниципального образования город-курорт Сочи наделены полномочиями по регулированию тарифов организаций в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе и платы за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства потребителей к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, устанавливаемой в индивидуальном порядке.
В ходе проверки содержания технических условий, выданных заявителям, планирующим осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, величина подключаемой (присоединяемой) нагрузки объектов которых очевидно превышает 10 куб. метров в час (находится в пределах свыше 240 куб, метров в сутки) установлено, что они предусматривают выполнение заказчиком работ, связанных с увеличением мощности (пропускной способности) централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе с реконструкцией и (или) модернизацией существующих объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения. При этом соответствующая индивидуальная плата органом регулирования тарифов не устанавливалась и ООО «Сочиводоканал» не обращалось с соответствующим заявлением для ее установления.
Так, технические условия от <...><...>.1.2-08/020216/21 выданы заказчику ООО «ЖК «Курортный» с максимальной нагрузкой для водоснабжения 907 м3 в сутки, для водоотведения - 907 м в сутки, предполагающих, в частности, реконструкцию водопровода Ду 500-400 (1-я зона) на Ду 600 от резервуаров «Чайфабрика» в сторону о/с «Кудепста», протяженностью (ориентировочно) 4100 пм с сохранением существующих подключений, строительство системы канализации с присоединением к приемной камере ОСК «Кудепста», после окончания работ по реконструкции ОСК «Кудепста».
Частью 1 статьи 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
< Ф.И.О. >1 состоял в должности начальника департамента комплексного обслуживания заказчиков ООО «Сочиводоканал» на основании приказа генерального директора от <...><...>-л. Приказом <...>-Л от <...>< Ф.И.О. >1 переведен с должности начальника департамента комплексного обслуживания на должность заместителя генерального директора.
Следовательно, заместителем генерального директора ООО «Сочиводоканал» < Ф.И.О. >1 совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, решение Адлерского районного суда <...> от <...> нельзя признать законным и обоснованным.
Вместе с тем, при применении ст. 14.6 КоАП РФ необходимо соблюдать установленные ст. 4.5 КоАП РФ сроки давности привлечения к ответственности.
Поскольку правонарушение, предусмотренное ст. 14.6 КоАП РФ не является длящимся, срок давности привлечения к административной ответственности (за нарушение законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) - один год) следует исчислять с момента совершения правонарушения, а не со дня его обнаружения, как при длящихся правонарушениях.
Из материалов дела усматривается, что ООО «ЖК «Курортный» повторно обратилось с запросом о предоставлении технических условий <...>, таким образом, с момента первичного обращения общества, учитывая, что запрос удовлетворен, до рассмотрения дела судом вышестоящей инстанции срок давности привлечения к административной ответственности истек.
В связи с изложенным производство по делу подлежит прекращению на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ – в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья вышестоящей инстанции
решил:
Жалобу представителя региональной энергетической комиссии – департамента цен и тарифов Краснодарского края удовлетворить частично.
Решение Адлерского районного суда <...> от <...> – отменить.
Производство по делу прекратить на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ – в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Судья краевого суда