ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-233/2018 от 17.04.2018 Мотовилихинского районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело №12-233/2018

Р Е Ш Е Н И Е

город Пермь 17 апреля 2018 года

Судья Мотовилихинского районного суда г. Перми Архипова И.П.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу законного представителя товарищества собственников жилья «Юрша, 60» на постановление мирового судьи судебного участка № 6 Мотовилихинского судебного района г. Перми от 02 марта 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении ТСЖ «Юрша,60» ИНН 5906063802, юридический адрес: г. Пермь, ул. Юрша, 60,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 6 Мотовилихинского судебного района г. Перми от 02.03.2018 ТСЖ «Юрша, 60» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, а именно в том, что в установленный срок - до 04.12.2017 не выполнило законное предписание от 27.09.2017 Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края об устранении выявленных нарушений, чем нарушило ч. 2 ст. 25 ФЗ от 26.12.2008 г. № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; пп. «е» п. 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

За данное правонарушение постановлением мирового судьи юридическое лицо подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Законный представитель ТСЖ «Юрша, 60» Дубов С.С. обратился в суд с жалобой на данное постановление, в которой просит о его отмене, указывая в жалобе, что ТСЖ «Юрша, 60» не является поставщиком электроэнергии. Выставляя жильца дома счета на оплату электроэнергии, ТСЖ «Юрша, 60», будучи самостоятельным потребителем распределяет между жильцами дома выставленную ему к оплате электроснабжающей организацией определенную сумму. Между Товариществом и жильцом каждой квартиры жилого дома отсутствуют договоры поставки электроэнергии. Данная ресурсоснабжающая организация самостоятельно осуществляет расчет оказания коммунальных услуги по форме 10 Приложения № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуги тем самым, определяет количество предоставленной услуги на общедомовые нужды, которая в последующем распределяется между жильцами многоквартирного дома. Кроме того, в многоквартирном доме имеются два нежилых помещения, принадлежащие двум организациям здравоохранения, каждая из которых имеет самостоятельный договор на поставку электроэнергии. Объем потребленной электроэнергии этими организациями ТСЖ не известны, как и не известно об оборудовании данных организаций приборами учета потребления коммунальных услуг. Считает, что обязанность на указание в платежных документах суммарного объема электрической энергии подлежит исполнению только исполнителем услуг, к которым ТСЖ не относится.

Представитель Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края, законный представитель Дубов С.С. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Из материалов дела установлено, ТСЖ «Юрша, 60» осуществляет управление многоквартирным домом по адресу: <адрес>. Данный факт стороной защиты не оспаривается.

15 февраля 201 7года в связи с обращением жителей дома по <адрес> от 11.12.2016г. (л.д. 7-8) на основании распоряжения от 29 декабря 2016 г. (л.д. 9-10) Инспекцией проведена внеплановая документарная проверка в отношении ТСЖ «Юрша, 60».

В ходе проверки установлено, ТСЖ «Юрша, 60» в платежных документов за ноябрь 2016 г., направляемых ТСЖ «Юрша, 60» собственникам жилых помещений, необорудованных индивидуальным приборами учета коммунальных услуг, не отражен суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в чем Инспекция усмотрела нарушение п.п. «е» п. 69 Правил № 354. Результаты проверки зафиксированы в акте проверки от 15 февраля 2018 года (л.д. 11-14).

Инспекцией выдано предписание от 15.02.2017г., которым заявителю предписано привести платежные документы в соответствии с требованиями пп. «е» п. 69 Правил № 354 в срок до 05 мая 2017года.

Повторно Инспекцией выдано предписание от 27 сентября 2017 года, которым заявителю предписано привести платежные документы в соответствии с требованиями пп. «е» п. 69 Правил № 354 в срок до 04.12.2017г.

ТСЖ «Юрша, 60» во исполнение предписания была предоставлена копия платежного документа за сентябрь 2017 года, из которой следует, что в нем не отражен сумарный объем электрической энергии, предоставленные во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме.

Факт совершения ТСЖ «Юрша, 60» правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, установлен:

- протоколом об административном правонарушении от 05.02.2018 -П;

- распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки от 29.12.2016;

- актом проверки от 15.02.2017;

- предписанием от 15.02.2017 с указанием нарушений, со сроком исполнения до 04.05.2017;

- распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки -п от 30.05.2017;

- актом проверки -п от 30.06.2017;

- предписанием от 30.06.2017 с указанием нарушений, со сроком исполнения до 25.08.2017;

- распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки -п от 29.08.2017;

- актом проверки -п от 27.09.2017;

- предписанием от 27.09.2017 с указанием нарушений, срока исполнения до 04.12.2017;

- требованием -п от 11.12.2017 о предоставлении информации и документов;

- платежной квитанцией за сентябрь 2017.

При таких обстоятельствах факт совершения ТСЖ «Юрша, 60» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях полностью установлен и подтверждается материалами дела.

Доводы законного представителя ТСЖ «Юрша, 60» Дубова С.С, изложенные в жалобе о том, что обязанность на указание в платежных документах суммарного объема электрической энергии подлежит исполнению только исполнителем услуг, а именно ПАО «Пермэнергосбыт», не являются основанием к освобождению общества от административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку объективную сторону данного правонарушения составляет невыполнение предписания уполномоченного органа.

Как усматривается из материалов дела, о наличии предписания и содержащихся в нем требованиях Товарищество знало, вместе с тем в установленный срок до 04.12.2017 его не исполнено, каких либо, мер по исполнению предписания обществом предпринято не было. Данные обстоятельства представителем общества не оспариваются.

Пунктом 69 Правил предусмотрена информация, которая подлежит отражению в платежном документе.

На основании пп. "е" п. 69 Правил в платежном документе указывается общий объем каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, предоставленный в многоквартирном доме за расчетный период, показания коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объем каждого вида коммунального ресурса, использованного исполнителем за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения).

Законность предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), что обязательно подлежит проверке и оценке в каждом случае привлечения лица к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях у суда сомнений не вызывает.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом, не были приняты все зависящие от него меры, по их соблюдению.

Согласно ч.2 ст.20 Жилищного кодекса Российской Федерации государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.

В силу ч.4.2 ст.20 ЖК РФ основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в ч.2 ст.10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», является поступление в орган государственного жилищного надзора обращений и заявлений граждан, юридических лиц, в том числе о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных ч.2 ст.162 настоящего Кодекса.

В соответствии с п.3 ч.5 ст.20 ЖК РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Согласно Положению об Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края, утвержденному Постановлением Правительства 3 Пермского края от 01.09.2014 № 913-п, Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края является уполномоченным органом исполнительной власти Пермского края, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензионный контроль.

В рамках своей компетенции Инспекция осуществляет на территории Пермского края контроль (надзор), в том числе, за соблюдением порядка предоставления коммунальных услуг.

Инспекции имеет право в пределах своей компетенции выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Нарушений процессуального законодательства и норм материального права, влекущих отмену постановления, при рассмотрении дела мировым судьей не допущено.

Взыскание наложено мировым судьей в пределах санкции ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в минимальном размере с учетом требований ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в соответствии с тяжестью совершенного правонарушения и является справедливым.

Административное правонарушение, совершенное в сфере установленного порядка управления, характеризуется прямым умыслом, состав указанного правонарушения - формальный, наступления вредных последствий не требуется.

Суд не находит оснований для удовлетворения доводов жалобы о применении малозначительности, так как это не будет способствовать достижению цели административного наказания.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 6 Мотовилихинского района г.Перми от 02 марта 2018 года в отношении ТСЖ «Юрша, 60» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19. 5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу законного представителя Дубова С.С – без удовлетворения.

Решение вступило в законную силу, может быть обжаловано в порядке надзора.

Судья – подпись –

Копия верна: подпись И.П. Архипова