ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-233/2021 от 07.06.2021 Гатчинского городского суда (Ленинградская область)

Дело № 12-233/2021

РЕШЕНИЕ

г. Гатчина 07 июня 2021 года

Судья Гатчинского городского суда Ленинградской области

Шаманина А.В.,

при секретаре Епифановой Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Гафуровой Оксаны Александровны на постановление мирового судьи судебного участка № 31 Гатчинского района Ленинградской области от **** года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 31 Гатчинского района Ленинградской области от **** Гафурова О.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.5 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 рублей.

Постановлением установлено, что Гафурова О.А. **** в 00 часов 01 минуту являясь ликвидатором ПО АНО "Гатчинская АШ ДОСААФ России" по адресу: **** представила в налоговый орган расчет налога на добавленную стоимость за 1 квартал 2020 года в нарушение п. 5 статьи 174 Налогового кодекса РФ несвоевременно: срок предоставления декларации не позднее ****, фактически декларация представлена ****.

В жалобе Гафурова О.А. просит отменить постановление мирового судьи. В обоснование жалобы указывает, что ее полномочия как ликвидатора прекращены **** в связи с истечением договора на оказание услуг, следовательно она не является субъектом совершенного административного правонарушения.

В судебном заседании Гафурова О.А. жалобу поддержала по изложенным в ней доводам. Пояснила, что в связи с истечением срока действия договора на возмездное оказание услуг, ею в адрес Федеральной налоговой службы г. Москвы и инспекции ФНС России по Ленинградской области, а также председателю Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное содействие армии, авиации и флоту России" направлены уведомления о снятии с должности ликвидатора в ПО АНО "Гатчинская АШ ДОСААФ", однако, смена ликвидатора в установленный законом срок произведена не была. В рассматриваемом случае обязанности представлять в налоговую инспекцию декларацию на добавленную стоимость в ее полномочия не входили, в связи с чем полагала постановление мирового судьи незаконным и подлежащим отмене.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав Гафурову О.А., прихожу к следующим выводам.

Статьей 15.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.

Субъектом данного правонарушения является должностное лицо.

Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с п. 1 ст. 80 НК РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление налогоплательщика, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным канатам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

Согласно абзацу второму пункта 1 статьи 80 Кодекса налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В силу указанной нормы обязанность налогоплательщика представлять налоговую декларацию по тому или иному виду налога обусловлена не наличием суммы такого налога к уплате, а положениями закона об этом виде налога, которыми соответствующее лицо отнесено к числу плательщиков данного налога.

Согласно части 5 статьи 174 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики (в том числе являющиеся налоговыми агентами), а также лица, указанные в пункте 8 статьи 161 и пункте 5 статьи 173 настоящего Кодекса, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой.

Из материалов административного дела следует, что основанием для привлечения Гафуровой О.А. к административной ответственности по ст. 15.5 КоАП РФ послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении и постановлении мирового судьи выводы о непредставлении в МИФНС России № 7 по Ленинградской области в установленный срок сведений, необходимых для осуществления налогового контроля: декларации по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2020 года.

Установленный срок предоставления декларации по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2020 года в соответствии с п. 3 Постановление Правительства РФ от 02 апреля 2020 года N 409 "О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики" - ****.

Фактически декларация по налогу на добавленную стоимость представлена ****.

Имеющиеся в материалах дела доказательства: протокол об административном правонарушении №**** от ****, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на ****, декларация по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2020 года, квитанция о приеме налоговой декларации (расчета) в электроном виде, оцененные мировым судьей в соответствии с другими материалами дела, подтверждают обстоятельства и факт совершения Гафуровой О.А. как ликвидатором профессиональной образовательной автономной некоммерческой организации "Гатчинская автомобильная школа общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" административного правонарушения предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ.

Ссылка заявителя о том, что она не являлась должностным лицом уполномоченным действовать от имени юридического лица не могут быть приняты во внимание, поскольку противоречат нормам действующего законодательства.

В соответствии с п. 1 ст. 123.25 Гражданского кодекса Российской Федерации управление деятельностью автономной некоммерческой организации осуществляют ее учредители в порядке, установленном ее уставом, утвержденным ее учредителями.

Как следует из материалов дела, на основании выписки №14 из протокола заседания Бюро Президиума Центрального совета Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" от **** Гафурова О.А. назначена ликвидатором ПО АНО "Гатчинская автомобильная школа Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России".

Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц ПО АНО "Гатчинская автомобильная школа общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" зарегистрировано **** УФНС по Ленинградской области за основным государственным регистрационным номером 1184700001771. Учредителем некоммерческой организации является общероссийская общественно-государственная организация "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России". Некоммерческая организация находится в стадии ликвидации. Единоличным исполнительным органом - ликвидатором **** назначена Гафурова Оксана Александровна.

Согласно пп. "л" п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" сведения о единоличном исполнительном органе юридического лица содержатся в государственном реестре.

Согласно п. 5 ст. 5 указанного Закона (в редакции, действовавшей до 19 октября 2020 года) юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения сведений о руководителе организации обязано сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего нахождения.

Установленное приказом ФНС России от 25 января 2012 г. N ММВ-7-6/25@ "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств" (действовавшим до 25 ноября 2020 года) заявление по форме № Р14001 "Заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц" предусматривает не только уведомление налогового органа о прекращении полномочий прежнего единоличного исполнительного органа, но и указание сведений о новом единоличном исполнительном органе общества.

Исходя из анализа вышеприведенных положений закона после увольнения единоличного исполнительного органа общества он не вправе подписывать и представлять в регистрирующий орган заявления о смене единоличного исполнительного органа, следовательно, без назначения нового единоличного исполнительного органа общества исключить из Единого государственного реестра юридических лиц сведения о прежнем единоличном исполнительном органе не представляется возможным.

Согласно материалам дела решение об изменении ликвидатора ПО АНО "Гатчинская автомобильная школа Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" принято на заседании Бюро Президиума Центрального совета ****.

Таким образом, Гафурова О.А. как лицо, которое в силу закона, иного правового акта или учредительного документа юридического лица, уполномочена выступать от его имени, по смыслу гражданского законодательства несет ответственность если при осуществлении своих прав и исполнении своих обязанностей, действовала недобросовестно, и ее действия, выразившиеся в не представлении в налоговый орган декларации по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2020 года в установленный срок, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ.

Нарушений норм процессуального права, позволяющих рассматривать постановление судьи как незаконное и необоснованное, не установлено, в связи с чем, оснований для его отмены или изменения не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьи 30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 31 Гатчинского района Ленинградской области от ****, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ликвидатора профессиональной образовательной автономной некоммерческой организации "Гатчинская автомобильная школа общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" Гафуровой Оксаны Александровны, оставить без изменения, жалобу Гафуровой Оксаны Александровны - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано путем подачи жалобы непосредственно в Третий кассационный суд общей юрисдикции в порядке ст.ст. 30.13-30.14 КоАП РФ.

Судья подпись. Копия верна.

Подлинный документ находится в материалах дела № 12-233/2021

Гатчинского городского суда Ленинградской области