Дело №12-233/2021
УИД 86RS0007-01-2021-001695-42
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Нефтеюганск 18 мая 2021 года
Судья Нефтеюганского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Ганеев Р.Г.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «ТюменьТрансСтрой» на постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по Нефтеюганскому району ХМАО – Югры ФИО2№ от (дата) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст.12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «ТюменьТрансСтрой»,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением начальника ОГИБДД ОМВД России по Нефтеюганскому району ХМАО – Югры ФИО2№ от (дата) по делу об административном правонарушении, ООО «ТюменьТрансСтрой» привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию, с применением ст. 4.1 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 175 000 рублей за то, что (дата), в 22:05, на 647 км. а/д Тюмень-Ханты-Мансийск Нефтеюганского района, ХМАО – Югры, нарушило п. 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 (далее Правила дорожного движения РФ), ст. 31 Федерального закона от (дата) N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а именно: допустило движение крупногабаритного транспортного средства (иные данные), г/н №, в составе полуприцепа (иные данные), г/н №, под управлением водителя ФИО3, на котором перевозился груз – кран самоходный (иные данные), с превышением допустимых габаритов на величину более 20 см., но не более 50 см., без специального разрешения. Ширина транспортного средства с грузом составила 2 м. 96 см., при разрешенной - 2,55м.
Не согласившись с постановлением от (дата), ООО «ТюменьТрансСтрой» обратилось в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, мотивируя тем, что юридическое лицо не является субъектом административного правонарушения, поскольку перевозку груза на т/с (иные данные), г/н №, в составе полуприцепа (иные данные), г/н № осуществлял водитель ФИО3 на основании договора аренды транспортного средства. Водитель ФИО3 в трудовых отношениях с ООО «ТюменьТрансСтрой» не состоит. Материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих факт совершения административного правонарушения. Кроме того, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении юридическое лицо надлежащем образом уведомлено не было. Таким образом, дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие представителя юридического лица. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесено с нарушением требований ст. 29.10 КоАП РФ. Таким образом, считают, что постановление является незаконным и необоснованным.
В судебное заседание представитель ООО «ТюменьТрансСтрой», извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения административного материала не явился, о причинах неявки судью не уведомил, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы от него не поступало. При таких обстоятельствах, судья считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителя ООО «ТюменьТрансСтрой».
Изучив доводы, приведенные в жалобе, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему:
В соответствии с ч. 3 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образует движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с нарушением действующего законодательства.
В соответствии с пунктом 23.5 Правил дорожного движения РФ перевозка тяжеловесных и опасных грузов осуществляется с учетом требований Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
В соответствии со статьей 31 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.
Порядок организации перевозок различных видов грузов автомобильным транспортом, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров, а также условия перевозок грузов и предоставления транспортных средств для таких перевозок, предусмотрены Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 года N 2200 (далее по тексту - Правила перевозок грузов автомобильным транспортом).
В соответствии с пунктом 6 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, под крупногабаритным транспортным средством понимается транспортное средство, габариты которого с грузом или без груза превышают предельно допустимые габариты транспортного средства согласно приложению N 1.
В приложении N 1 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, установлены предельно допустимые габариты транспортных средств: длина одиночного транспортного средства - 12 м, прицепа - 12 м; автопоезда – 20 метров, ширина всех транспортных средств - 2.55 м, высота - 4 м.
Как следует из материалов дела и установлено в ходе судебного заседания, (дата), в 22:05, на 647 км. а/д Тюмень-Ханты-Мансийск Нефтеюганского района, ХМАО – Югры, ООО «ТюменьТрансСтрой», нарушило п. 23.5 Правил дорожного движения РФ, ст. 31 Федерального закона от (дата) N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а именно: допустило движение крупногабаритного транспортного средства (иные данные), г/н №, в составе полуприцепа (иные данные), г/н №, под управлением водителя ФИО3, на котором перевозился груз – кран самоходный (иные данные), с превышением допустимых габаритов на величину более 20 см., но не более 50 см., без специального разрешения. Ширина транспортного средства с грузом составила 2 м. 96 см., при разрешенной - 2,55м.
Постановлением начальника ОГИБДД ОМВД России по Нефтеюганскому району ХМАО – Югры ФИО2№ от (дата) по делу об административном правонарушении, ООО «ТюменьТрансСтрой» привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию, с применением ст. 4.1 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 175 000 рублей.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, а именно:
- протоколом об административном правонарушении № от (дата), согласно которому (дата), в 22:05, на 647 км. а/д Тюмень-Ханты-Мансийск Нефтеюганского района, ХМАО – Югры, ООО «ТюменьТрансСтрой», нарушило п. 23.5 Правил дорожного движения РФ, ст. 31 Федерального закона от (дата) N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а именно: допустило движение крупногабаритного транспортного средства (иные данные), г/н №, в составе полуприцепа (иные данные), г/н №, под управлением водителя ФИО3, на котором перевозился груз – кран самоходный (иные данные), с превышением допустимых габаритов на величину более 20 см., но не более 50 см., без специального разрешения. Ширина транспортного средства с грузом составила 2 м. 96 см., при разрешенной - 2,55м.;
- объяснениями водителя ООО «ТюменьТрансСтрой» ФИО3, согласно которым (дата), в 22:05, на 647 км. а/д Тюмень-Ханты-Мансийск Нефтеюганского района, он управляя транспортным средством (иные данные), г/н №, в составе полуприцепа (иные данные), г/н №, перевозил груз – кран самоходный (иные данные), с превышением допустимой ширины транспортного средства с грузом, указанной в специальном разрешении № на движение транспортного средства осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
- рапортами инспектора ДПС ОВ ОГИБДД ОМВД России по Нефтеюганскому району ХМАО – Югры, согласно которому (дата), в 22:05, на 647 км. а/д Тюмень-Ханты-Мансийск Нефтеюганского района, ХМАО – Югры, выявлен факт движения крупногабаритного транспортного средства (иные данные), г/н №, в составе полуприцепа (иные данные), г/н №, под управлением водителя ФИО3, на котором перевозился груз – кран самоходный (иные данные) с превышением допустимых габаритов на 41 см. Ширина транспортного средства с грузом составила 2 м. 96 см.;
- актом измерения габаритных параметров транспортного средства от (дата), согласно которому, измерения габаритов транспортного средства (иные данные), г/н №, в составе полуприцепа (иные данные), г/н №, с грузом – кран самоходный Mobile Crane TEREX-BENDINI А-600-1, производилось рулеткой измерительной металлической, заводской №, свидетельство о поверке №, действительно до (дата), измерения производились в присутствии водителя ФИО3 В ходе данного измерения было установлено, что ширина транспортного средства с грузом составила 2 м. 96 см. С результатами измерения, водитель ФИО3 согласился;
- свидетельством о поверке № на рулетку измерительную металлическую Р30УЗК, 35278-07, заводской №, действительно до (дата);
- путевым листом № от (дата), согласно которому, ООО «ТюменьТрансСтрой» выпустило на линию транспортное средство (иные данные), г/н №, в составе полуприцепа (иные данные), г/н №, под управлением водителя ФИО3;
- фотофиксацией;
- свидетельствами о регистрации ТС.
Оснований не доверять совокупности приведенных доказательств не имеется, поскольку они последовательны, непротиворечивы, полностью согласуются между собой. В связи с чем, судья признает собранные по делу доказательства допустимыми, достоверными и достаточными.
Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства утвержден приказом Минтранса России от (дата) N 167.
Согласно п. 3 названного Порядка специальное разрешение выдается владельцу транспортного средства или его представителю.
В специальном разрешении содержится следующая информация, в том числе: срок выполнения поездок; маршрут транспортного средства; сведения о транспортном средстве (автопоезде) (марка и модель транспортного средства (тягача, прицепа (полуприцепа)); характеристика груза (при наличии груза) (полное наименование, марка, модель, габариты, масса); параметры транспортного средства (автопоезда) - масса транспортного средства (автопоезда) без груза/с грузом, масса тягача, прицепа (полуприцепа), расстояние между осями, нагрузки на оси; габариты транспортного средства (автопоезда) - длина, ширина, высота.
Специальное разрешение №, предъявленное водителем ФИО3 инспектору ДПС ОВ ОГИБДД ОМВД России по Нефтеюганскому району, выдано (дата) ООО «ТюменьТрансСтрой» на перевозку автомобилем (иные данные), г/н №, в составе полуприцепа (иные данные), г/н №, груза – Модуль Бурового раствора № буровой установки (иные данные). Как установлено в ходе судебного заседания, юридическим лицом осуществлялась перевозка иного груза – крана самоходного (иные данные).
В соответствии с п. 4 Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства специальное разрешение выдается на одну поездку или на несколько поездок (не более десяти) транспортного средства по определенному маршруту без груза или с аналогичным грузом, имеющим одинаковую характеристику (полное наименование, марка, модель, габариты, масса). Специальное разрешение выдается на срок до трех месяцев.
Таким образом, груз - кран самоходный Mobile Crane TEREX-BENDINI А-600-1 не является аналогичным указанному в специальном разрешении №, в связи с чем, движение крупногабаритного транспортного средства осуществлялось без специального разрешения.
Довод жалобы о том, что юридическое лицо не является субъектом административного правонарушения, поскольку перевозку груза на т/с (иные данные), г/н №, в составе полуприцепа (иные данные), г/н № осуществлял водитель ФИО3 на основании договора аренды, является необоснованным по следующим основаниям:
Субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются водители транспортных средств, должностные лица, ответственные за перевозку, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозку грузов (перевозчики).
Согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц основным видом деятельности ООО «ТюменьТрансСтрой» является деятельность по перевозке грузов специализированными автотранспортными средствами.
Транспортное средство (иные данные), г/н №, полуприцеп (иные данные), г/н №, принадлежат ООО «ТюменьТрансСтрой», что подтверждается свидетельствами о регистрации транспортных средств.
Согласно путевому листу № от (дата), ООО «ТюменьТрансСтрой» выпустило на линию транспортное средство (иные данные), г/н №, в составе полуприцепа (иные данные), г/н №, под управлением водителя ФИО3
Из объяснений ФИО3, протокола об административном правоотношении в отношении ФИО3, протокола о задержании транспортного средства, ходатайства от трудового коллектива, следует, что ФИО3 работает водителем в ООО «ТюменьТрансСтрой». (дата), в 22:05, на 647 км. а/д Тюмень-Ханты-Мансийск Нефтеюганского района, он управляя транспортным средством (иные данные), г/н №, в составе полуприцепа (иные данные), г/н №, перевозил груз – кран самоходный (иные данные), с превышением допустимой ширины транспортного средства с грузом.
Ссылка юридического лица о том, что ФИО3 не является сотрудником организации, является несостоятельной, поскольку опровергается объяснениями ФИО3, протоколом об административном правоотношении в отношении ФИО3, протоколом о задержании транспортного средства, ходатайством от трудового коллектива.
Таким образом, установлено, что перевозчиком груза является ООО «ТюменьТрансСтрой», следовательно, действия ООО «ТюменьТрансСтрой» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Сам по себе договор аренды транспортного средства от (дата), не опровергает факт перевозки груза именно ООО «ТюменьТрансСтрой».
Частью 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
По смыслу этой нормы под всеми зависящими от юридического лица мерами по соблюдению требований законодательства понимаются такие его действия, которые предшествуют совершению административного правонарушения и свидетельствуют о стремлении юридического лица исполнить возложенные на него обязанности и не допустить совершения административного правонарушения.
Доказательства, свидетельствующие о том, что ООО «ТюменьТрансСтрой» предприняло все зависящие от него необходимые, своевременные и достаточные меры по соблюдению требований Правил дорожного движения, а также обеспечению безопасности дорожного движения не представлены.
Довод жалобы относительно того, что юридическое лицо не было извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, является несостоятельным и опровергается уведомлением о явке на рассмотрение дела об административном правонарушении, детализацией звонков, ходатайством директора ФИО4 о рассмотрении дела в отсутствие представителя юридического лица.
Доводы жалобы о том, что постановление вынесено с существенными нарушениями требований ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются необоснованными по следующим основаниям:
Согласно ч. 1 ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: 1) должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес; 2) дата и место рассмотрения дела; 3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; 4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; 5) статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; 6) мотивированное решение по делу; 7) срок и порядок обжалования постановления.
Как следует из постановления по делу об административном правонарушении от (дата) обстоятельства, относящиеся к событию административного правонарушения в постановлении должностного лица описаны, при этом мотивы в обоснование выводов о виновности ООО «ТюменьТрансСтрой» в его совершении приведены. Действия ООО «ТюменьТрансСтрой» квалифицированы по ч. 3 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, вынесенное должностным лицом постановление соответствует требованиям, установленным статьёй 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Иные доводы жалобы, не могут быть приняты во внимание, так как не влияют на законность принятого постановления по делу об административном правонарушении.
Выводы начальника ОГИБДД ОМВД России по Нефтеюганскому району ХМАО – Югры ФИО2 о том, что в действиях ООО «ТюменьТрансСтрой» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья находит обоснованными.
Постановление о привлечении ООО «ТюменьТрансСтрой» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено уполномоченным на то должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 3 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом требований ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является обоснованным.
Учитывая вышеизложенное, оснований для отмены или изменения постановления по доводам жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.1-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по Нефтеюганскому району ХМАО – Югры ФИО2№ от (дата) по делу об административном правонарушении, которым ООО «ТюменьТрансСтрой» привлечено к административной ответственности, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 175 000 рублей - оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано или опротестовано в 10-дневный срок со дня вручения или получения копии решения в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с подачей жалобы или протеста через Нефтеюганский районный суд.
Судья: подпись
Копия верна: судья Р.Г. Ганеев
Подлинник решения находится в Нефтеюганском районном суде ХМАО - Югры в деле № 12-233/2021.
Решение не вступило в законную силу.