Нефтеюганский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Нефтеюганский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры — Тексты судебных актов
дело №12-234/2011г.
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
«20» декабря 2011 года г. Нефтеюганск.
Нефтеюганский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Тюменской области в составе:
председательствующего судьи Загреба В.В.,
с участием помощника Нефтеюганского межрайонного
прокурора Ионова В.С.
должностного лица - директора Департамента жилищно-коммунального комплекса Администрации Нефтеюганского района ФИО1 и его защитника Мальковой Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании протест Нефтеюганского межрайонного прокурора на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югры от 12 августа 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
должностного лица - директора Департамента жилищно-коммунального комплекса Администрации Нефтеюганского района ФИО1,
и ходатайство Нефтеюганского межрайонного прокурора о восстановлении процессуального срока,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югры № 04-03-152-02 от 12.08.2011 года производство по делу в отношении директора Департамента жилищно-коммунального хозяйства ФИО1 об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Нефтеюганский межрайонный прокурор обратился в суд с протестом на указанное постановление, считает его необоснованным, ссылается на следующие обстоятельства.
Директор Департамент ЖКК администрации Нефтеюганского района ФИО1, являясь муниципальным заказчиком, в течение одного дня, т.е. 15.09.2011 года, заключил 3 договора с ООО «Тепловик 2» на оказание одноименных услуг на общую сумму 1 719 000 руб., превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации (100 000 рублей). В соответствии с кодом ОКДП 4530171- 4530188 общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93, утвержденных постановлением Госстандарта РФ от 06.08.1993 №17, укладка трубопроводов на наружных сетях относится к одной группе услуг -услуг по монтажу оборудования, и, соответственно, являются одноименными услугами. Так, группа 453 раздела 1 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг, утвержденных постановлением Госстандарта РФ от 06.08.1993 №17, включает виды деятельности, связанные с работами по оборудованию зданий и сооружений всеми видами коммунальных удобств, которые сами по себе несут самостоятельную функциональную нагрузку в здании или сооружении. Номенклатура выполняемых работ включает следующие их виды: слесарно-водопроводные работы, установка систем отопления и кондиционирования воздуха, антенн, сигнальных систем и другие электромонтажные работы, установка дождевальных систем, лифтов и оборудования лестничных клеток и т.п. Сюда включается также обеспечивающие виды работ по оборудованию зданий и сооружений, такие, как изоляционные работы (водопроводной сети, тепло- и звукоизоляция), обшивка помещений листовым металлом, прокладка труб для производственных процессов, работы по установке рефрижераторных систем, проводка систем освещения и сигнализации для шоссейных дорог, железных дорог, аэропортов, гаваней и т.п. Таким образом, предприятие ООО «Тепловик 2» выполняло ремонт единой сети теплотрассы в отношении отдельных её участков, на которые заключены самостоятельные договоры. ФИО1, являясь должностным лицом муниципального заказчика Департамента ЖКК администрации Нефтеюганского района, в нарушение требований Закона принял решение о размещении заказа и заключил договоры с 000 «Тепловик 2» без проведения аукциона. Просит постановление Управления ФАС по ХМАО-Югре № 04-03-152-02 от 12.08.2011 года отменить, в связи с уважительностью причин пропуска срока на обжалования восстановить процессуальный срок.
В судебном заседании помощник Нефтеюганского межрайпрокурора Ионов В.С. на доводах, изложенных в протесте, настаивал, просил протест удовлетворить, постановление Управления ФАС по ХМАО-Югре № 04-03-152-02 от 12.08.2011 года отменить, восстановить процессуальный срок обжалования.
В судебном заседании ФИО1 и его защитник Малькова Е.В. с протестом не согласны, просят постановление Управления ФАС по ХМАО-Югре № 04-03-152-02 от 12.08.2011 года оставить без изменения, протест Нефтеюганского межрайпрокурора - без удовлетворения, ссылаются на то, что указанные в протесте договоры были заключены на основании постановления №504 ПА от 02.04.2010 года главы администрации, которое прошло юридическую проверку в прокуратуре без замечаний. Работы по капитальному ремонту объектов муниципальной собственности ООО «Тепловик-2» выполнило и лишь затем обратилось к администрации с заявлением о компенсации расходов, то есть предоставлением субсидий. С заявлением о восстановлении срока не согласны.
Представитель Управления ФАС по ХМАО-Югре в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
Суд рассмотрел дело в отсутствие представителя Управления ФАС по ХМАО-Югре.
Выслушав участников процесса, изучив и оценив доказательства в их совокупности по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд находит заявление о восстановление срока на подачу протеста подлежащим удовлетворению, а протест Нефтеюганского межрайпрокурора не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Копия обжалуемого постановления направлена Нефтеюганскому межрайпрокурору по почте Управлением ФАС 18 августа 2011 года, что подтверждается конвертом(приобщен к делу), получена прокурором 01 сентября 2011года, что подтверждается записью входящим №3150 (приобщено к делу), протест направлен по почте в Нефтеюганский районный суд 09 сентября 2011 года, что подтверждается штемпелем на квитанции(приобщено к делу); вышеизложенное и обстоятельства направления протеста в различные суды по подсудности указывают на пропуск процессуального срока по причинам, признанных судом уважительными.
В судебном заседании установлено, что Нефтеюганской межрайонной прокуратурой проведена проверка Департамента жилищно-коммунального комплекс администрации Нефтеюганского района по исполнению требований Федерального закона от 21.07.2005 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
По результатам проверки постановлением Нефтеюганского межрайпрокурора от 27.07.2011 года возбуждено производство об административном правонарушении в отношении должностного лица - директора Департамента жилищно-коммунального комплекса ФИО1 по ч.2 ст.7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как установлено, 26.02.2009 года первым заместителем главы администрации Нефтеюганского района издано постановление №106-па «Об утверждении ведомственной целевой Программы «Отдельные мероприятия в области по подготовке к зиме на 2009-2011 годы» (с изм. и доп.). Целью указанной Программы является повышение надежности и безопасности функционирования объектов коммунального назначения, успешное проведение отопительного периода. Пунктом 2 преамбулы данной Программы Департаменту ЖКК администрации Нефтеюганского района поручено произвести размещение заказа на выполнение работ, указанных в Программе, в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Согласно Программе отдельных мероприятий в области по подготовке к зиме на 2010 год (с изменениями от 25.08.2010) в поселении Сивыс-Ях запланировано проведение капитального ремонта сетей ТВС от магистральной сети к НОШ, а также замена участка трубопровода тепловодоснабжения от жилого дома № 2.
В целях исполнения мероприятий по подготовке к отопительному сезону между Департаментом ЖКК 15.09.2010 года и ООО «Тепловик 2» заключен договор на предоставление субсидии на возмещение затрат по капитальному ремонту муниципального имущества - объектов тепловодоснабжения на территории муниципального образования п.Сивыс-Ях Нефтеюганского района №7/3, по которому ООО «Тепловик 2» обязуется произвести капитальный ремонт муниципального имущества Нефтеюганского район в п.Сивыс-Ях, ремонт теплосетей поселка (частичная замена трубопровода ТВС с заменой теплоизоляции от оси трассы к жилому дому №14), а Департамент предоставляет субсидии в размере 204 000 рублей без НДС в целях возмещения затрат, возникающих в связи с выполнением работ по капитальному ремонту муниципального имущества.
15.09.2010 года между Департаментом ЖКК и ООО «Тепловик 2» заключен договор на предоставление субсидии на возмещение затрат по капитальному ремонту муниципального имущества - объектов тепловодоснабжения, на территории муниципального образования п.Сивыс-Ях Нефтеюганского района №8/3, согласно которого предприятие (ООО «Тепловик 2») обязуется произвести капитальный ремонт муниципального имущества Нефтеюганского район в п.Сивыс-Ях- теплосетей поселка (частичная замена трубопровода ТВС с заменой теплоизоляции от оси трассы к жилым домам №№9,10), а Департамент предоставляет субсидии в целях возмещения затрат возникающих в связи с выполнением работ по капитальному ремонту муниципального имущества в сумме 819 000 руб. без НДС.
15.09.2010 между Департаментом ЖКК и ООО «Тепловик 2» заключен договор на предоставление субсидии на возмещение затрат по капитальному ремонту муниципального имущества - объектов тепловодоснабжения на территории муниципального образования п. Сивыс-Ях Нефтеюганского района №9/3, согласно которого ООО «Тепловик 2» обязуется произвести капитальный ремонт муниципального имущества Нефтеюганского район в п.Сивыс-Ях - теплосетей поселка (частичная замена трубопровода с заменой теплоизоляции от жилого дома №9 до жилого дома №10), а Департамент предоставляет субсидии в размере 396 000 руб. без НДС в целях возмещения затрат возникающих в связи с выполнением работ по капитальному ремонту муниципального имущества.
15.09.2010 года между Департаментом ЖКК и ООО «Тепловик 2» заключен договор на предоставление субсидии на возмещение затрат по капитальному ремонту муниципального имущества - объектов тепловодоснабжения, на территории муниципального образования п.Сивыс-Ях Нефтеюганского района №10/3, согласно которого ООО «Тепловик 2» обязуется произвести капитальный ремонт муниципального имущества Нефтеюганского район в п.Сивыс-Ях: ремонт теплосетей поселка (частичная замена трубопровода с заменой теплоизоляции от оси трассы до поворота к жилым домам №№2,4), а Департамент предоставляет субсидии в целях возмещения затрат возникающих в связи с выполнением работ по капитальному ремонту муниципального имущества. Сумма субсидии -300 000 руб. без НДС.
Общая сумма денежных средств, уплаченных Департаментом жилищно-коммунального комплекса администрации Нефтеюганского района по вышеуказанным договорам составила 1 719 000 руб.
В соответствии со ст. 2 постановления главы администрации Нефтеюганского района от 02.04.2010 №504-па «Об утверждении положения о предоставлении предприятиям субсидии на возмещение затрат по капитальному ремонту муниципального имущества - объектов тепловодоснабжения, водоотведения, электроснабжения на территории муниципального образования Нефтеюганский район», субсидия - средства, предоставляемые из местного бюджета предприятию на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат в связи с выполнением работ по капитальному ремонту муниципального имущества объектов тепло- водоснабжения, водоотведения, электроснабжения на территории муниципального образования Нефтеюганский район; целью предоставления предприятию субсидии является возмещение затрат, возникших в связи с выполнением работ по капитальному ремонту муниципального имущества -объектов тепловодоснабжения, водоотведения, электроснабжения на территории муниципального образования Нефтеюганский район (ст.4).
В соответствии с пунктом 14 ч.2 ст.55 указанного Закона «О размещении заказов на поставки товаров…», размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами (100 000 рублей). По итогам размещения таких заказов могут быть заключены контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
ФИО1 заключены договоры в одном квартале на сумму более 100 000 рублей.
В силу ст. 5 указанного Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров…», под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном п. 14 ч. 2 ст.55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
В силу ч.1 ст.10 указанного Федерального Закона, размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах). Во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно требованиям части 6.1 статьи 10 вышеуказанного ФЗ, под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
В соответствии с кодом ОКДП 4530171- 4530188 общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93, утвержденных постановлением Госстандарта РФ от 06.08.1993 №17, укладка трубопроводов на наружных сетях относится к одной группе услуг -услуги по монтажу оборудования, являются одноименными услугами.
Группа 453 раздела 1 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг, утвержденных постановлением Госстандарта РФ от 06.08.1993 №17, включает виды деятельности, связанные с работами по оборудованию зданий и сооружений всеми видами коммунальных удобств, которые сами по себе несут самостоятельную функциональную нагрузку в здании или сооружении.
В силу должностной инструкции директора департамента ЖКК, утв. 25 декабря 2007г., ФИО1, являясь директором, должен руководствоваться распоряжениями и постановлениями главы МО «Нефтеюганский район»(п.2.2), то есть осуществлять свою деятельность в пределах полномочий, предоставленных постановлениями и распоряжениями Главы МО.
Изложенное указывает на то, что действия директора муниципального заказчика Департамента ЖКХ администрации Нефтеюганского района ФИО1, являющегося должностным лицом, хотя формально подпадают под объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, тем не менее, не образуют состав административного правонарушения по следующим причинам.
Как изложено выше, обладая правом на заключение хозяйственных договоров, ФИО1 свою деятельность должен осуществлять в пределах полномочий, предоставленных распоряжениями и постановлениями, в конкретном случае – руководствуясь Положением о предоставлении предприятиям субсидий на возмещение затрат по капитальному ремонту муниципального имущества, утв. постановлением главы администрации Нефтеюганского района №504- ПА от 02.04.2010 г., в котором право на размещение заказа при осуществлении мероприятий по подготовке к зиме ему Администрацией не было предоставлено.
Постановление Администрации Нефтеюганского района № 504-па от 02.04.2010 года, на основании которого ФИО1 заключены вышеуказанные договоры, на момент заключения договоров имело юридическую силу, никем на спорный период не отменено, и только после возбуждения дела об административном правонарушении признано недействительным решением Нефтеюганского районного суда 06 декабря 2011 года( решение приобщено к делу).
Обстоятельств относительно того, что ФИО1 при заключении договоров сознавал противоправный характер своего действия, предвидел и желал наступления вредных последствий, или сознательно их допускал либо безразлично к ним относился, а также либо предвидел возможность наступления вредных последствий, либо не предвидел, но мог и должен был предвидеть, в протесте не содержится, и в судебном заседании таких обстоятельств также не установлено.
С учетом установленного, доказательств о наличии умысла ФИО1 на совершение административного правонарушения как необходимого признака субъективной стороны состава административного правонарушения кассатором не предоставлено, и судом при проверке дела в полном объеме, с учетом положений ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
В силу ч.1 ст.2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч.1 ст.1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч. 3 ст.1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.
При изложенных обстоятельствах оснований для отмены постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югры № 04-03-152-02 от 12.08.2011 года не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югры № 04-03-152-02 от 12.08.2011 года оставить без изменения, протест Нефтеюганского межрайонного прокурора - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры через Нефтеюганский городской суд.
Судья: Загреба В.В.