ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-2346/2011 от 22.12.2011 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

  Судья: Щербак Н.А. Дело < номер обезличен >

Р Е Ш Е Н И Е    22 декабря 2011 года г. Краснодар

 Судья Краснодарского краевого суда Башинский Д.А. рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе представителя ОАО «Российские железные дороги» по доверенности ФИО1 на постановление Туапсинского городского суда Краснодарского края от 15 ноября 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 КоАП РФ в отношении ОАО «Российские железные дороги»

У С Т А Н О В И Л:    Постановлением Туапсинского городского суда Краснодарского края от 15 ноября 2011 года ОАО «Российские железные дороги» признаны виновными в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ и им назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.

 Не согласившись с постановлением судьи, представитель ОАО «Российские железные дороги» по доверенности ФИО1 подал жалобу, в которой просит его отменить, как незаконное и необоснованное, вынесенное с нарушением норм материального и процессуального права, производство по делу прекратить.

 Проверив материалы административного дела, обсудив доводы жалобы, заслушав представителя ОАО «Российские железные дороги» по доверенности ФИО2, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о том, что оснований для удовлетворения жалобы и отмене постановления суда не имеется.

 В соответствии с ч.1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

 В соответствии с п. 28 ч.1 ст. 17 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2011 № 128-ФЗ, лицензированию подлежит деятельность по эксплуатации взрывопожароопасного производственного объекта.

 Исходя из содержания ст.4 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2011 № 128-ФЗ, нарушение лицензионных требований и условий может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам и здоровью граждан.

 П.6 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12 августа 2008г. N 599, установлено, что грубыми нарушениями лицензионных требований и условий является невыполнение лицензиатом ст. 9, 10, 13, 15 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

 В нарушение указанных требований ст.9 ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 3, п.5, п.11, п.12 «Положения о порядке подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утвержденных Приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 №37, к работе на складе ГСМ допущены лица, квалификация которых не отвечает соответствующим требованиям (экипировщики ФИО3, ФИО4, слесарь-ремонтник ФИО5) не обучены и не аттестованы в установленном порядке, не имеют документов, удостоверяющих квалификацию. Кроме того, в нарушение, указанных требований не обеспечена подготовка и аттестация инженера по промышленной безопасности ФИО6 и инженера ФИО7

 В нарушение ст. 10, 13 названного ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 1.7. «Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов», утвержденных постановлением Федерального горного и промышленного надзора России от 20 мая 2003г. N 33 (далее ПБ 09-560-03), п. 3 Порядка осуществления экспертизы промышленной безопасности планов локализации и ликвидации аварийных ситуаций на взрывоопасных, пожароопасных и химически опасных производственных объектах и требования к оформлению заключения данной экспертизы, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 ноября 2006 г. N 1005, не выполнены обязанности по обеспечению готовности к действиям по локализации и ликвидации последствия аварий на вышеназванных опасных производственных объектах Туапсинского отдела МТО, а именно не заключен договор на обслуживание с профессиональной аварийно-спасательной службой или аварийно-спасательным формированием, не разработан план локализации и ликвидации аварийных ситуаций на складе ГСМ, не проведена экспертиза, промышленной безопасности плана локализации и ликвидации аварийных ситуаций площадки АЗС.

 В нарушение ст.7, 13 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 6.9 Общих правила промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, утвержденных Постановлением Федерального горного и промышленного надзора России от 18 октября 2002г. N 61-А, п. 4.25 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных Постановлением Федерального горного и промышленного надзора России от 20 мая 2003г. N 33, на складе ГСМ эксплуатируются резервуары (14 штук) 1937, 1952, 1957, 1963, 1978 годов ввода в эксплуатацию.

 В паспортах на резервуары не указан нормативный срок службы, при этом ОАО «РЖД» в установленном порядке не проведена экспертиза промышленной безопасности резервуаров, резервуары эксплуатируются без положительного заключения экспертизы. Также не проведена очередная экспертиза промышленной безопасности резервуара площадки АЗС и соответственно резервуар эксплуатируется без положительного заключения экспертизы.

 Виновность ОАО «РЖД» в совершении административного правонарушения, подтверждается материалами административного дела, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.10.2011г., объяснениями представителя ОАО «РЖД» от 17.10.2011г., справкой о результатах проверки соблюдений законодательства при эксплуатации опасных производственных объектов Туапсинского отдела МТО ОСЕ от 09.09.2011г., согласно которым в ходе проверки выявлены ряд нарушений лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по эксплуатации взрывопожароопасного производственного объекта.

 При таких обстоятельствах, судья районного суда сделал правильный вывод о наличии в действиях ОАО «Российские железные дороги» состава административного правонарушения предусмотренного ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ и назначил ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей, поскольку выявлены нарушения лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по эксплуатации взрывопожароопасного производственного объекта.

 Доводы жалобы не содержат оснований, влекущих отмену постановления судьи. Таким образом, суд вышестоящей инстанции полагает постановление Туапсинского городского суда Краснодарского края от 15 ноября 2011 года законным, обоснованным, не подлежащим изменению, отмене.

 На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд вышестоящей инстанции

 Р Е Ш И Л :

 Постановление Туапсинского городского суда Краснодарского края от 15 ноября 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении ОАО «Российские железные дороги» оставить без изменения, а жалобу представителя ОАО «Российские железные дороги» по доверенности ФИО1 – без удовлетворения.

Судья Краснодарского краевого суда Д.А. Башинский