ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-234/17 от 23.03.2017 Калининского районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан)

Дело № 12-234/2017

РЕШЕНИЕ

23 марта 2017 года город Уфа

Судья Калининского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан Ибрагимов А.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ишмаева А.Г. на постановление мирового судьи судебного участка № 9 по Калининскому району г. Уфы от 22.09.2016 года,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Ишмаев А.Г. был привлечен к административной ответственности по ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа 100 рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, Ишмаев А.Г. подал жалобу, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании представитель Ишмаева А.Г. – ФИО3, действующий по доверенности <адрес>8 от ДД.ММ.ГГГГ, сроком на десять лет, доводы жалобы поддержал.

Представитель Управления по обеспечению жизнедеятельности <адрес> городского округа <адрес> на судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав представителя заявителя, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 19.7 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения вменяемых действий (бездействия)) непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, ДД.ММ.ГГГГ, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что Управлением по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа <адрес> Республики Башкортостан проведена проверка по обращению ФИО4 о принятии мер к собственнику <адрес>, который самовольно установил кирпичную перегородку и железную дверь в общем коридоре, являющемся общедомовой территорией.

В ходе проверки составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ, в котором зафиксировано, что собственник <адрес> Ишмаев А.Г. установил кирпичную перегородку и произвел перенос входной двери в свою <адрес>ДД.ММ.ГГГГ мм ближе к входной двери <адрес> того же дома.

Определением от ДД.ММ.ГГГГ ведущего специалиста отдела муниципального жилищного контроля администрации ГО <адрес> P.M. у Ишмаева А.Г. истребованы свидетельство о праве собственности на жилое помещение (<адрес>), технический паспорт на указанное жилое помещение, решение межведомственной комиссии о согласовании перепланировки, капитального ремонта и реконструкции жилых (нежилых) помещений (коридора общего пользования на 10 этаже многоквартирного жилого <адрес>), согласованный и утвержденный межведомственной комиссией проект перепланировки, капитального ремонта и реконструкции жилых (нежилых) помещений (коридора общего пользования на 10 этаже многоквартирного жилого <адрес>), решение общего собрания собственников помещений многоквартирного <адрес> об использовании общего имущества вышеуказанного многоквартирного дома; установлен срок для исполнения запроса 3 дня.

Ишмаевым А.Г. запрошенные сведения представлены не были, в связи с чем по данному факту в его отношении ведущим специалистом отдела муниципального жилищного контроля администрации ГО <адрес>ФИО5 составлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 КоАП РФ.

Разрешая дело, мировой судья пришел к выводу о виновности Ишмаева А.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 КоАП РФ, сославшись на протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, заявление ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, запрос о предоставлении информации от ДД.ММ.ГГГГ, приказ о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ, фотоиллюстрации, определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела от ДД.ММ.ГГГГ, предписание от ДД.ММ.ГГГГ, уведомление физического лица о составлении протокола от ДД.ММ.ГГГГ.

Между тем, с указанным выводом мирового судья согласиться нельзя по следующим основаниям.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.

К полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда, установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (пункт 9 части 1 статьи 14 ЖК Российской Федерации).

Пункт 3 части 2 статьи 19 ЖК Российской Федерации определяет, что муниципальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.

В соответствии с частью 1.1 статьи 20 ЖК Российской Федерации под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.

Муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами (часть 2.1 статьи 20 ЖК Российской Федерации).

В пунктах 1, 4 части 5 статьи 20 ЖК Российской Федерации закреплено, что должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований; составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 36 ЖК Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы):

Согласно пунктам 1.1, 1.2 Положения о муниципальном жилищном контроле на территории городского округа <адрес> Республики Башкортостан, утвержденного решением Совета ГО <адрес> Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Положение) муниципальный жилищный контроль - деятельность администрации городского округа <адрес> Республики Башкортостан по организации и проведению на территории городского округа <адрес> Республики Башкортостан проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Республики Башкортостан в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами; муниципальный жилищный контроль на территории городского округа <адрес> Республики Башкортостан осуществляется администрацией городского округа <адрес> Республики Башкортостан в лице Управления по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа <адрес> Республики Башкортостан (далее - орган муниципального жилищного контроля).

Основными целями муниципального жилищного контроля является выявление и пресечение нарушений обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Республики Башкортостан, а также муниципальными правовыми актами в области жилищных отношений (пункт 2.1 Положения).

Муниципальный жилищный контроль в отношении граждан осуществляется в форме внеплановых проверок. Внеплановые проверки соблюдения обязательных требований гражданами проводятся органом муниципального жилищного контроля в отношении муниципального жилищного фонда (пункт 11.1 Положения).

Вместе с тем, при разрешении дела мировым судьей не был исследован вопрос о наличии в указанном многоквартирном доме жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию.

Тогда как ни в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ, ни в определении об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела от ДД.ММ.ГГГГ, ни в предписании от ДД.ММ.ГГГГ не содержится указание на то, что многоквартирный дом по адресу: <адрес>, относится к муниципальному жилищному фонду.

Представителем Ишмаева А.Г. представлен протокол внеочередного собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно указанному протоколу, в собрании приняли участие собственники жилых помещений площадью кв.м., что составляет 77,5% от общей площади жилых помещений. На указанном собрании решался вопрос о предоставлении Ишмаеву А.Г. права на пользование частью общего имущества (коридора) для установки дополнительной двери (тамбур) перед своей квартирой.

При проверке законности действий органа муниципального жилищного контроля, проводившего проверку и составившего протокол об административном правонарушении, мировым судьей не учтено, что доказательства принадлежности помещений в проверяемом многоквартирном доме муниципальному образованию в материалах дела отсутствуют; доводы заявителя об отсутствии у должностных лиц, проводивших проверку, полномочий на ее проведение и составление протокола об административном правонарушении, не получили надлежащей оценки в постановлении мирового судьи.

В связи с изложенным вывод мирового судьи о наличии признаков правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ является ошибочным и не соответствующим фактическим обстоятельствам дела.

При таких обстоятельствах, постановление мирового судьи судебного участка по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ нельзя признать законным, так как выводы, изложенные в нем, не соответствуют фактическим материалам дела, в бездействии Ишмаева А.Г. отсутствует состав правонарушения, в связи с чем оно подлежит отмене.

В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в случае отсутствия состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 1.5, 24.5, 30.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья

РЕШИЛ:

жалобу Ишмаева А.Г. на постановление мирового судьи судебного участка по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу об административном правонарушении по ст. 19.7 КоАП РФ в отношении Ишмаева А.Г. прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Судья А.Р.Ибрагимов