Центральный районный суд <адрес>
Максима Горького, ул., <адрес>, 630099
Дело №- | /2018 |
Р Е Ш Е Н И Е | ||
июля |
Судья Центрального районного суда <адрес>А. Е.А.,
при секретаре судебного заседания | ФИО1, |
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО2 на постановление №д-2018 от 03 апреля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица ООО «Омсквинпром» ФИО2,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ и.о. заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу вынесено постановление о назначении административного наказания, предусмотренного ст. 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица ООО «Омсквинпром» ФИО2, которая подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 руб.
ДД.ММ.ГГГГг. года заявитель обратилась в суд с жалобой на данное постановление, представив также ходатайство о восстановлении срока на подачу жалобы.
В жалобе заявитель просит отменить постановление, указав следующие основания. Так, заявитель ссылается на то, что административный орган сделан вывод о том, что действующими нормативными правовыми актами не предусмотрено внесение в ЕГАИС информации о спиртосодержащих отходах, возникших при производстве водок и ликероводочных изделий. Вместе с тем, ООО «Омсквинпром» зафиксировано в ЕГАИС спиртосодержащие отходы крепостью 29,2 % в объеме 1 400 дал в целях соблюдения нормативных правовых требований к обороту (поставке) спиртосодержащей продукции с учетом функционирования ЕГАИС. Однако применения в своем производстве названной продукции ООО «Омсквинпром» не нашло, и было вынуждено утилизировать отходы иным способом и списать отходы с баланса в ЕГАИС. Поскольку действующим законодательством не установлен запрет на фиксацию в системе ЕГАИС спиртосодержащих отходов, постольку нарушение государственного учета в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в действиях ООО «Омсквинпром» и должностного лица отсутствует, следовательно, у административного органа отсутствовали правовые основания для привлечения к ответственности по ст. 14.19 КоАП РФ. Кроме этого, заявитель полагает, что административному органу следовало применить положения ст. 2.9 КоАП РФ и освободить лицо, совершившее административное правонарушение от ответственности, ограничившись устным замечанием.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу – ФИО2 в судебное заседание не явилась о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, просила о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Представитель должностного лица, составившего постановление о назначении административного наказания – ФИО3 в судебном заседании представил письменный отзыв, просил оставить оспариваемое постановление без изменения, а жалобу ФИО2 – без удовлетворения.
Судья, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.
На основании ч. 1, 2 ст. 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
В ходатайстве о восстановлении пропущенного срока ФИО2 указывает, что постановление получено ей ДД.ММ.ГГГГ. Учитывая территориальную отдаленность, длительностью почтовой пересылки, просит восстановить срок.
Разрешая ходатайство ФИО2 о восстановлении пропущенного срока, суд полагает возможным его удовлетворить и восстановить срок на подачу настоящей жалобы. Так, из материалов дела усматривается, что ФИО2 при вынесении оспариваемого постановления не присутствовала, постановление ей направлено ДД.ММ.ГГГГ. С учетом места нахождения ФИО2 в ином городе, а также длительности почтовой пересылки, суд полагает, что срок на подачу жалобы пропущен по уважительной причине.
Согласно статье 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях - жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается судьёй единолично, проверяется законность и обоснованность вынесенного постановления.
Статья 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из решений: - в том числе об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
Статья 14.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или порядка учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда либо нефиксация информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке, влечет наказание в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой.
При рассмотрении дела должностным лицом межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу установлено, что ООО «Омсквинпром» имеет лицензию на производство, хранение и поставку произведенной алкогольной продукции (спиртные напитки - водка, ликероводочные изделия, ликеры) № от ДД.ММ.ГГГГ, выданную Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка, сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ.
Правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон № 171 -ФЗ) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона № 171-ФЗ организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота.
Правила учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учета использования производственных мощностей утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об учете объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учете использования производственных мощностей, объема собранного винограда и винограда, использованного для производства винодельческой продукции» (далее - Правила №).
Порядок функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции определен Правилами функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее - Правила функционирования ЕГАИС).
Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении форм заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющей производство и (или) оборот (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о продукции, об объеме производства и оборота продукции, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и оборот продукции, подтверждений о фиксации и уведомлений об отказе в фиксации указанной информации, а также формы и порядка заполнения запросов организаций о предоставлении информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и справок, предоставляемых территориальными органами федеральной службы по регулированию алкогольного рынка на основании этих запросов» (далее - Приказ №) установлены формы, формат и сроки представления заявок о фиксации в ЕГАИС информации о производстве и обороте продукции.
Вышеуказанные нормативные правовые акты определяют порядок учета алкогольной продукции при ее производстве и обороте, носят обязательный характер и распространяются на неопределенный круг лиц.
Пунктом 6 Правил функционирования ЕГАИС установлено, что единая информационная система содержит информацию:
- о наименовании и виде продукции, указанном в статье 2 Федерального закона №171-ФЗ (пп.2 п.6 Правил);
-об объеме (декалитрах) произведенной, закупаемой, используемой для собственных нужд, поставляемой, хранимой (в том числе списанной, забракованной, возвращенной), использованной в качестве сырья продукции каждого вида и наименования (пп. 14 п.6 Правил).
Таким образом, действующими нормативно-правовыми актами не предусмотрено внесение в ЕГАИС информации о спиртосодержащих отходах, возникших при производстве водок и ликероводочных изделий.
ДД.ММ.ГГГГ в Управление от ООО «Омсквинпром» поступило письмо от ДД.ММ.ГГГГ№, из которого следует, что Общество в январе 2018 года осуществило фиксацию в ЕГАИС спиртосодержащих отходов крепостью 29,2 %, возникших в ходе производства водок, по коду вида продукции 350 «спиртосодержащая продукция».
По данному факту в отношении ООО «Омсквинпром» ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Управления возбуждено дело об административном правонарушении №ю-2018 по признакам события административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.19 КоАП РФ, и начато административное расследование в соответствии с главами 28 и 26 КоАП РФ, в целях истребования и исследования документов, имеющих существенное значение для установления события административного правонарушения.
В рамках административного расследования ДД.ММ.ГГГГ в адрес ООО «Омсквинпром» было направлено определение об истребовании сведений, подтверждающих фиксацию в ЕГАИС сведений о спиртосодержащих отходах крепостью 29,2 % в объеме 1 400 дал при производстве водок и ликероводочных изделий, а также их списании.
в Управление поступили истребуемые документы от ООО «Омсквинпром», а именно: технические условия «Спиртосодержащие отходы ликероводочного производства» ТУ № (далее - ТУ №), купажные карты по неисправимому браку, акты об утилизации неисправимого брака. В ходе анализа полученных документов установлено следующее.
Согласно ТУ № отходы, образующиеся при производстве водок и ликероводочных изделий, не пригодны для выработки из них ликероводочной продукции, то есть не могут быть использованы в качестве сырья для производства алкогольной продукции.
Согласно данным купажных карт от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ у ООО «Омсквинпром» при производстве алкогольной продукции в 2017 году образовались спиртосодержащие отходы (неисправимый брак) в общем объеме 1400 дал.
Вышеуказанные спиртосодержащие отходы на основании актов об утилизации неисправимого брака от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ- ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ были уничтожены Обществом путем слива в канализационную систему.
При этом, ООО «Омсквинпром» в нарушение п.6 Правил, зафиксировало в ЕГАИС по коду «спиртосодержащая продукция» информацию об объеме спиртосодержащих отходов, полученных при производстве алкогольной продукции в объеме 1 400 дал, которые не были и не могут быть использованы в качестве сырья при производстве алкогольной продукции.
Согласно должностной инструкции начальника отдела учета спирта, алкогольной продукции и федеральных специальных марок ООО «Омсквинпром», утвержденной генеральным директором ДД.ММ.ГГГГФИО4, функциональными обязанностями начальника указанного отдела является контроль за соблюдением требований нормативной документации по работе с программно-информационным комплексом, контроль за правильностью отражения в ЕГАИС данных о движении спирта, алкогольной продукции и ФСМ. Согласно приказу ООО «Омсквинпром» от ДД.ММ.ГГГГ№-к о приеме на работу, с ДД.ММ.ГГГГ данную должность замещает ФИО2, которая в силу занимаемой должности несет ответственность за соблюдением Обществом установленного порядка государственного учета спиртосодержащей продукции при производстве алкогольной продукции.
Нарушение установленного порядка государственного учета спиртосодержащей продукции при производстве алкогольной продукции допущено по причине ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей предусмотренных пунктом 6 раздела I и пунктами 2.2, 2.11 раздела II Должностной инструкции начальника отдела учета спирта, алкогольной продукции и федеральных специальных марок ФИО2, которая была ознакомлен с указанной Должностной инструкцией ДД.ММ.ГГГГ.
ФИО2, являясь лицом ответственным за соблюдение установленного порядка государственного учета спиртосодержащей продукции при производстве алкогольной продукции в ООО «Омсквинпром» с ДД.ММ.ГГГГ, в силу возложенных на нее обязанностей должна была знать о необходимости соблюдения установленных правил и норм, регламентирующих порядок государственного учета спиртосодержащей продукции при производстве алкогольной продукции.
Суд полагает, что постановление о назначении наказания от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2 законно и обоснованно и не подлежит отмене.
Доводы жалобы являются несостоятельными и отклоняются судом на основании следующего.
Ссылка на п. 1.7 Приказа Росалкогольрегулирования №н, Роспотребнадзора № от ДД.ММ.ГГГГ «О перечне пищевого и непищевого сырья, используемого для производства этилового спирта, в том числе денатурата», судом не принимается, так как указанный Приказ №н перечисляет сырье для производства этилового спирта, в том числе денатурата. Таким образом, продукты переработки водок, ликероводочных изделий должны использоваться для производства этилового спирта, в том числе денатурата. Как же следует из материалов административного дела, ООО «Омсквинпром» было вынуждено утилизировать отходы иным способом, и списать отходы с баланса в ЕГАИС», то есть отходы, внесенные должностным лицом ФИО2 в ЕГАИС были утилизированы, а не использованы в качестве сырья для производства этилового спирта, в том числе денатурата.
Приобщение к жалобе Письма Управления «О порядке декларирования» от ДД.ММ.ГГГГ№ не могут быть приняты во внимание, так как разъяснения давались до принятия и вступления в силу «Правил функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, далее - Правила функционирования ЕГАИС).
Соответственно, Общество, при внесении сведений в ЕГАИС должно было руководствоваться действующим законодательством, а не разъяснениями Письма Управления «О порядке декларирования» от ДД.ММ.ГГГГ№, данными до вступления в силу Правил функционирования ЕГАИС.
Доводы жалобы о применении положения ст. 2.9 КоАП РФ, суд полагает несостоятельными.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 18 Постановления Пленума ВАС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 10 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
В данном же случае, имеет место существенная угроза охраняемым законом общественным отношениям.
Из материалов дела усматривается, что нарушение ООО «Омсквинпром», на основании которого должностное лицо ФИО2 привлечена к административной ответственности, выявлено в сфере государственного регулирования в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и указывает на высокую степень общественной опасности правонарушения.
Как указано в Постановлении Конституционного Суда РФ №-П от ДД.ММ.ГГГГ, государственное регулирование в области производства и оборота такой специфической продукции, относящейся к объектам, ограниченно оборотоспособным, как этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, обусловлено необходимостью защиты как жизни и здоровья граждан, так и экономических интересов РФ, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.
В этих целях Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» определяются специальные условия и требования, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Все доказательства по делу последовательны, полностью согласуются между собой, являются относимыми и допустимыми, взаимодополняют друг друга. Оснований не доверять вышеперечисленным доказательствам по делу у суда не имеется.
При установленных обстоятельствах судья приходит к выводу об оставлении постановления без изменения, как законного и обоснованного, а жалобы без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч.1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
р е ш и л :
Постановление о назначении наказания №д-2018 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица ООО «Омсквинпром» ФИО2 - оставить без изменения, а ее жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья подпись Е.А. А.
Подлинник решения находится в деле Центрального районного суда <адрес>№