ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-234/20 от 16.12.2020 Волгодонской районного суда (Ростовская область)

Судья Тынянова И.В. Дело № 12-234/2020

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Волгодонск 16 декабря 2020 года

Судья Волгодонского районного суда Ростовской области Сперанская Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии №5 Федерального медико-биологического агентства» Балдина ФИО5 на постановление мирового судьи судебного участка № 4 Волгодонского судебного района Ростовской области от 12.10.2020 о признании юридического лица – Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии №5 Федерального медико-биологического агентства» (ОГРН 1026101931019, ИНН 6143047086) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.60 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Волгодонского судебного района Ростовской области от 12.10.2020 юридическое лицо – Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии №5 Федерального медико-биологического агентства» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.60 КоАП РФ.

Представитель Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии №5 Федерального медико-биологического агентства» Балдин А.А. подал жалобу на вышеуказанное постановление, в которой просит постановление изменить, применить положения ст. 4.1.1 КоАП РФ – административное наказание в виде административного штрафа заменить на предупреждение, ссылаясь на то, что при назначении наказания суд первой инстанции проигнорировал полное признание вины, а также раскаяние в совершении административного правонарушения, что является смягчающим обстоятельством по смыслу ст. 4.2 КоАП РФ. В рамках устранения выявленных нарушений был издан приказ от 14.07.20 №30 ИЛЦ об отмене протоколов испытаний №047 от 18.03.19, №604 от 14.11.19, №266 от 19.06.19, №532 от 14.10.19, №600 от 14.11.19, №262 от 19.06.20, №312 от 03.07.19, №306 от 16.07.19, №592 от 14.11.19, №256 от 14.06.19. Проверка, проведенная Управлением Росаккредитацией по ЮФО и СКФО от 29.07.20 отметила, что все выявленные нарушения ИЛЦ ФГБУЗ ЦГиЭ №5 ФМБА России устранены, протоколы лабораторных исследований отменены. Заказчики уведомлены в установленном порядке о работах, выполненных с нарушением установленных требований. Претензий и обращений со стороны заказчиков не поступало. Угрозы жизни и здоровью людей, окружающей среде нет. ФГБУЗ ЦГиЭ №5 ФМБА России не имело умысла в ведении заказчиков в заблуждении и извлечения финансовой выгоды. При определении меры наказания, в соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ, ФГБУЗ ЦГиЭ №5 ФМБА России просило учесть характер совершенного административного правонарушения. Вину в выдаче протоколов испытаний с нарушениями признают, по данному факту ФГБУЗ ЦГиЭ №5 ФМБА России проведена служебная проверка. С ответственных сотрудников взяты объяснения, виновные привлечены к дисциплинарной ответственности. Ранее ФГБУЗ ЦГиЭ №5 ФМБА России никогда к административной ответственности не привлекалось, всегда строго следовало нормам права, просит учесть все указанные обстоятельства, и не применять к ФГБУЗ ЦГиЭ №5 ФМБА России штрафных санкций в связи с тем, что у ФГБУЗ ЦГиЭ №5 ФМБА России тяжелое материальное положение и, ограничиться предупреждением.

В судебном заседании представитель ФГБУЗ ЦГиЭ №5 ФМБА России Балдин А.А. поддержал доводы жалобы, просил постановление изменить, применить положения ст.4.1.1 КоАП РФ – административное наказание в виде административного штрафа заменить предупреждением.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении –Управление Росаккредитации по ЮФО и СКФО извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился. Ранее в материалы дела предоставили возражение на жалобу.

Жалоба рассмотрена в отсутствие представителя Управления Росаккредитации по ЮФО и СКФО на основании статьи 30.6 КоАП РФ.

Выслушав представителя ФГБУЗ ЦГиЭ №5 ФМБА России Балдина А.А., исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, возражение на жалобу, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст. 14.60 КоАП РФ выдача юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сертификатов соответствия, протоколов исследований (испытаний), измерений, иных заключений и документов со ссылкой на аккредитацию в национальной системе аккредитации в случае приостановления аккредитации или ее отсутствия - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Статьей 4 Закона №412-ФЗ от 28.12.2013 «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» приведено значение аккредитации в национальной системе аккредитации (далее также - аккредитация) - подтверждение национальным органом по аккредитации соответствия юридического лица или индивидуального предпринимателя критериям аккредитации, являющееся официальным свидетельством компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществлять деятельность в определенной области аккредитации; выписка из реестра аккредитованных лиц (аттестат аккредитации) - документ, формируемый в автоматическом режиме средствами федеральной государственной информационной системы в области аккредитации и удостоверяющий аккредитацию в определенной области аккредитации на момент его формирования.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.1 Закона №412-ФЗ от 28.12.2013 федеральная служба по аккредитации осуществляет аккредитацию, в том числе юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в национальной системе аккредитации.

Согласно п.1 ч.2 ст.13 Закона №412-ФЗ от 28.12.2013 аккредитованные лица имеют право осуществлять деятельность в соответствующей области аккредитации.

Из материалов дела следует, что в отношении юридического лица - Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии №5 Федерального медико-биологического агентства», 14.08.2020 Управлением Росаккредитации по ЮФО и СКФО составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.60 КоАП РФ, за то, что аккредитованное лицо осуществляло деятельность за рамками утвержденной области аккредитации, были проведены исследования, которые были оформлены в виде протоколов исследований (испытаний).

Данное обстоятельство подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 14.08.2020; протоколами лабораторных исследований; актом проверки; приказом Управления Федеральной службы по аккредитации по Южному и Северо-Кавказскому федеральному округу, выпиской из ЕГРЮЛ, а также другими доказательствами, имеющимися в деле, допустимость и достоверность которых не вызывает сомнений.

Указанные доказательства были оценены мировым судьей в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Обоснованность привлечения Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии №5 Федерального медико-биологического агентства» к административной ответственности по ст. 14.60 КоАП РФ сомнения не вызывает, поскольку совокупность исследованных мировым судьей доказательств свидетельствует о том, что своими действиями она, будучи юридическим лицом, допустило нарушения Закона №412-ФЗ, выразившиеся в осуществлении деятельности, выходящей за пределы имеющейся аккредитации.

Мировым судьей при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении юридического лица - Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии №5 Федерального медико-биологического агентства» правильно применены нормы материального и процессуального права, его выводы соответствуют обстоятельствам дела и подтверждаются доказательствами, имеющимся в материалах дела, административное наказание назначено в пределах санкции, предусмотренной статьей, с учетом обстоятельств дела.

Наказание за совершенное правонарушение назначено с учетом ч. 3.2 и ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ в размере менее минимального размера административного штрафа.

Оснований для применения ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ не имеется. С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.

Юридическое лицо Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии №5 Федерального медико-биологического агентства» не относится к категории юридических лиц, перечисленных в ч. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФ, является государственным бюджетным учреждением, а потому доводы жалобы о возможности применения ст. 4.1.1 КоАП РФ являются несостоятельными.

Суд приходит к выводу о законности обжалуемого постановления и оснований для его отмены не находит.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 4 Волгодонского судебного района Ростовской области от 12.10.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.60 КоАП РФ в отношении юридического лица – Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии №5 Федерального медико-биологического агентства» (ОГРН 1026101931019, ИНН 6143047086), оставить без изменения, жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии №5 Федерального медико-биологического агентства» оставить без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно и может быть обжаловано непосредственно в Ростовский областной суд по правилам обжалования судебных актов, вступивших в законную силу.

Судья Т.А. Сперанская