ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-234/2013 от 16.12.2013 Кировского районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

Дело № 12-234/2013РЕШЕНИЕ   «16» декабря 2013 года г. Красноярск

ул. Академика Вавилова, 43 «б»

Судья Кировского районного суда г. Красноярска Горбов Б.В. рассмотрев в судебном заседании жалобу руководителя территориального отдела агентства ЗАГС администрации Красноярского края по Кировскому району г. Красноярска ФИО1, признанной виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 21.4 КоАП РФ, на постановление начальника военного комиссариата Красноярского края по Кировскому и Ленинскому районам г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ г.,

установил:

постановлением начальника отдела военного комиссариата Красноярского края по Кировскому и Ленинскому районам г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ г. руководитель территориального отдела агентства ЮР ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 21.4 КоАП РФ.

В постановлении об административном правонарушении указано, что «ФИО1. не сообщила в установленный срок в военкомат сведения о рождении у состоящего на воинском учёте гр. ФИО2 ребёнка с ДД.ММ.ГГГГ г.».

Не согласившись с постановлением, ФИО1 обратилась в районный суд с жалобой, где указывает, что законодательством не предусмотрена обязанность ЗАГС сообщать в военный комиссариат информацию о рождении ребёнка у лица, состоящего на воинском учёте.

Представитель военного комиссариата Красноярского края – Цвык Т.В., помощник прокурора Кировского района Красноярского края Антипова А.Ю. жалобу не признали, пояснили об отсутствие оснований к отмене вынесенного постановления.

Выслушав стороны, исследовав материалы административного дела, прихожу к следующим выводам.

Составообразующим деянием, предусмотренным ч. 2 ст. 21.4 КоАП РФ, является несообщение в установленный срок должностным лицом органа записи актов гражданского состояния в военный комиссариат сведений о внесении изменений в записи актов гражданского состояния граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учете.

В соответствии с п. 3.1 ст. 4 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 г. № 53 ФЗ органы записи актов гражданского состояния обязаны в двухнедельный срок сообщать в военные комиссариаты сведения о внесении изменений в акты гражданского состояния граждан, состоящих на воинском учёте или не состоящих, но обязанных состоять на воинском учёте.

В силу ч. 2 ст. 3 ФЗ «Об актах гражданского состояния» № 143-ФЗ от 15.11.1997 г. государственной регистрации подлежат акты гражданского состояния: рождение, заключение брака, расторжение брака, усыновление (удочерение), установление отцовства, перемена имени и смерть.

ФИО1 является руководителем территориального отдела ЗАГС администрации Красноярского края по Кировскому району г. Красноярске (л.д. 58).

ДД.ММ.ГГГГ г. у ФИО2 состоящего на воинском учёте, родился ребёнок – ФИО3 в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ г. отделом агентства ЗАГС произведена государственная регистрация рождения ребёнка. Указанные обстоятельства сторонами не оспариваются и подтверждаются материалами прокурорской проверки (л.д. 44-66).

Часть 2 статьи 69 ФЗ «Об актах гражданского состояния» содержит исчерпывающий перечень оснований, при наличии которых вносятся изменения в записи актов гражданского состояния.

Указанной нормой рождение ребёнка не отнесено к основанию, влекущему изменение записи акта гражданского состояния у лица, у которого (или в семье которого) этот ребёнок рождён.

Таким образом, рождение у ФИО2. ребёнка не влечёт изменения какой-либо записи гражданского состояния самого ФИО2

Поскольку в соответствии с п. 3.1 ст. 4 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» предусмотрена обязанность сообщать в военные комиссариаты сведения лишь о внесении изменений в акты гражданского состояния, информацию о рождении ребёнка ЗАГС сообщать военному комиссариату не обязан. При этом военный комиссариат, руководствуясь ч. 1 ст. 4 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» не лишён возможности истребовать у ЗАГС данные сведения путём направления соответствующего запроса.

Учитывая, что ч. 2 ст. 21.4 КоАП РФ предусматривает ответственность за несообщение ЗАГСом в военный комиссариат сведений о внесении изменений в записи актов гражданского состояния, бездействие руководителя ЗАГС по несообщению в военный комиссариат сведений о государственной регистрации рождения ребёнка, состава данного административного правонарушения не образует.

Привлечение ФИО1 к административной ответственности необоснованно, а потому вынесенное военным комиссариатом постановление следует отменить, а производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения (п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).

Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление начальника военного комиссариата Красноярского края по Кировскому и Ленинскому районам г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ г. в отношении руководителя территориального отдела агентства ЮР ФИО1, признанной виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 21.4 КоАП РФ, отменить, производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

СУДЬЯ ГОРБОВ Б.В.