ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-234/2016 от 11.11.2016 Пролетарского районного суда г. Твери (Тверская область)

Дело №12-234/2016

Р Е Ш Е Н И Е

г. Тверь 11 ноября 2016 года

Пролетарский районный суд г. Твери в составе

председательствующего судьи Сайковой М.Н.

с участием должностного лица, представителя Межрайонной ИФНС России №12 по Тверской области Смирновой Т.В.,

при секретаре Ермолаевой Ю.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Николаева Б.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес><адрес>, руководителя <данные изъяты>», на постановление №500 от 22.09.2016 года Межрайонной ИФНС №12 по Тверской области,

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника отдела регистрации налогоплательщиков Межрайонной ИФНС России №12 по Тверской области С.. в отношении должностного лица Николаева Б.В. – руководителя ООО «АНТАГО» управляющей компании ООО «ВИТА» составлен протокол об административном правонарушении по ч.4 ст.14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Постановлением начальника Межрайонной ИФНС №12 по Тверской области Б.. от 22 сентября 2016 года №500 должностное лицо ООО «ВИТА» Николаев Б.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.25 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 5 000 рублей.

Согласно постановлению ДД.ММ.ГГГГ в Межрайонную ИФНС России № 12 по Тверской области поступил комплект документов о государственной регистрации прекращения деятельности ООО «ВИТА», при реорганизации в форме присоединения к ООО «ВЕСТА». При рассмотрении документов было установлено нарушение ст.13.1, ст.17 ФЗ от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», ст.59, 60 ГК РФ - представлены недостоверные сведения о прекращении деятельности реорганизуемого юридического лица. В опубликованном в журнале «Вестник государственной регистрации» объявлении о реорганизации Общества содержатся недостоверные сведения об адресе для предъявления требований кредиторами. ООО «ВИТА» не располагается по адресу, указанному в ЕГРЮЛ. В заявлении о внесении записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица, заявителем Николаевым Б.В. подтверждается, что сведения, содержащиеся в заявлении, а также в представленных документах, являются достоверными и соответствуют действующему законодательству.

Не согласившись с состоявшимся по данному делу об административном правонарушении постановлением, Николаев Б.В. подал на него жалобу, в которой указывает, что считает постановление №500 от 22 сентября 2016 года по делу об административном правонарушении незаконным и необоснованным, нарушающим права и законные интересы заявителя.

В обоснование жалобы указывает, что ДД.ММ.ГГГГ в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №12 представлено заявление по форме Р16003 о прекращении деятельности ООО «ВИТА» ОГРН , входящий номер: , а именно:

Заявление по форме Р16003;

Договор о присоединении;

Передаточный акт.

Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №12 по Тверской области ДД.ММ.ГГГГ принято решение об отказе в государственной регистрации прекращения деятельности ООО «ВИТА» в связи с тем, что представлены недостоверные сведения об адресе ООО «ВИТА».

Вышеуказанные выводы Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №12 по Тверской области заявитель полагает ошибочными, документально не подтвержденными и являющимися необоснованными, поскольку, ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №12 по Тверской области в отсутствии и надлежащего уведомления Николаева Б.В. был составлен протокол об административном правонарушении.

Также полагает, что все вносимые данные отражены на соответствующих страницах заявления, поданного в регистрирующий орган по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 30.05.2013 г. №454. Каких-либо противоречий и недостоверных сведений эти документы, по мнению заявителя, не содержат.

В связи с изложенным, Николаев Б.В. просит признать незаконным и отменить постановление №500 от 22 сентября 2016 года, производство по делу прекратить.

Должностное лицо Николаев Б.В. - руководитель ООО «АНТАГО» управляющей компании ООО «ВИТА», надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал, что не препятствует рассмотрению жалобы.

Представитель Межрайонной ИФНС России №12 по Тверской области Смирнова Т.В. в судебном заседании факты, изложенные в протоколе об административном правонарушении и в постановлении о назначении административного наказания, подтвердила, просила отказать в удовлетворении жалобы Николаева Б.В.. При этом указала, что Николаев был надлежаще извещен и о составлении протокола об административном правонарушении и о рассмотрении дела об административном правонарушении.

Изучив материалы дела, выслушав представителя Межрайонной ИФНС России №12 по Тверской области, проверив изложенные в жалобе доводы, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.3 ст.30.6, ст.30.7 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении суд должен проверить дело в полном объеме.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в Межрайонную ИФНС России №12 по Тверской области по почте от Николаева Б.В. поступил комплект документов о государственной регистрации прекращения деятельности ООО «ВИТА» при реорганизации в форме присоединения к ООО «ВЕСТА». В ходе проверки документов было установлено предоставление недостоверных сведений относительно адреса расположения реорганизуемых юридических лиц ООО «ВИТА» и ООО «ВЕСТА», в том числе недостоверные сведения об адресе по которому кредиторы могут предъявить свои требования: <адрес>.

По результатам рассмотрения документов заместителем начальника отдела регистрации налогоплательщиков Межрайонной ИФНС России №12 по Тверской области С.. ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол об административном правонарушении , ДД.ММ.ГГГГ начальником Межрайонной ИФНС России №12 по Тверской области вынесено постановление №500 в отношении должностного лица – руководителя ООО «АНТАГО», являющегося управляющей компанией ООО «ВИТА» Николаева Б.В. о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст.14.25 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 5000 рублей.

Частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ установлена ответственность за непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.

В соответствии с п. «ж» п.1 ст. 5 Федерального закона от 08 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Едином государственном реестре юридических лиц должны содержаться, в том числе сведения о правопреемстве – для юридических лиц, созданных в результате реорганизации иных юридических лиц, для юридических лиц, в учредительные документы которых вносятся изменения в связи с реорганизацией, а также для юридических лиц, прекративших свою деятельность в результате реорганизации.

В силу п.5 ст.5 Закона №129-ФЗ - если иное не установлено настоящим Федеральным законом, юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах «м», «о», «р», и индивидуальный предприниматель в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 2 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах «м», «н», «п», а также за исключением случаев изменения паспортных данных и сведений о месте жительства учредителей (участников) юридического лица - физических лиц, лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, и индивидуального предпринимателя, обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения и жительства. В случае, если изменение указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений произошло в связи с внесением изменений в учредительные документы, внесение изменений в единый государственный реестр юридических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном главой 6 настоящего Федерального закона.

На основании п.2 ст.13.1 указанного Закона реорганизуемое юридическое лицо после внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о начале процедуры реорганизации дважды с периодичностью один раз в месяц помещает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц, уведомление о своей реорганизации. В случае участия в реорганизации двух и более юридических лиц уведомление о реорганизации опубликовывается от имени всех участвующих в реорганизации юридических лиц юридическим лицом, последним принявшим решение о реорганизации либо определенным решением о реорганизации. В уведомлении о реорганизации указываются сведения о каждом участвующем в реорганизации, создаваемом (продолжающем деятельность) в результате реорганизации юридическом лице, форма реорганизации, описание порядка и условий заявления кредиторами своих требований, иные сведения, предусмотренные федеральными законами. Реорганизуемое юридическое лицо в течение пяти рабочих дней после даты направления уведомления о начале процедуры реорганизации в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в письменной форме уведомляет известных ему кредиторов о начале реорганизации, если иное не предусмотрено федеральными законами.

В соответствии с п.1 ст.25 Закона от 08 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за предоставление недостоверных сведений юридические лица несут ответственность, установленную законодательством РФ.

Деятельность организаций, созданных в форме общества с ограниченной ответственностью регулируется Федеральным законом от 08 февраля 1998 года №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Пунктом 5 ст.51 Федерального закона от 08 февраля 1998 года № 14-ФЗ установлено, что реорганизуемое общество после внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о начале процедуры реорганизации дважды с периодичностью один раз в месяц помещает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о его реорганизации. В случае, если в реорганизации участвуют два и более общества, сообщение о реорганизации опубликовывается от имени всех участвующих в реорганизации обществ обществом, последним принявшим решение о реорганизации либо определенным договором о слиянии или договором о присоединении. При этом кредиторы общества не позднее чем в течение тридцати дней с даты последнего опубликования сообщения о реорганизации общества вправе потребовать в письменной форме досрочного исполнения соответствующего обязательства должником, а при невозможности досрочного исполнения такого обязательства - его прекращения и возмещения связанных с этим убытков.

Государственная регистрация обществ, созданных в результате реорганизации, и внесение записей о прекращении деятельности реорганизованных обществ осуществляются только при представлении доказательств уведомления кредиторов в порядке, установленном настоящим пунктом.

Если разделительный баланс не дает возможности определить правопреемника реорганизованного общества, юридические лица, созданные в результате реорганизации, несут солидарную ответственность по обязательствам реорганизованного общества перед его кредиторами.

Допустив предоставление недостоверных сведений о юридическом лице в регистрирующий орган должностное лицо – руководитель ООО «ВИТА» Николаев Б.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст.14.25 КоАП РФ.

Факт совершения правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; заявлением формы Р16003; передаточным актом; решением единственного участника ООО «ВИТА» от ДД.ММ.ГГГГ; публикациями в журнале «Вестник Государственной регистрации» часть ) от ДД.ММ.ГГГГ, часть от ДД.ММ.ГГГГ, договором о присоединении от ДД.ММ.ГГГГ; актом обследования помещений, документов, предметов от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом опроса свидетеля от -ДД.ММ.ГГГГ, письмом Межрайонной ИФНС России по Ленинскому району г. Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ; письмом Межрайонной ИФНС России №10 по Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ; другими материалами дела.

Не может быть принят во внимание довод заявителя о необоснованном привлечении к административной ответственности, незаконности принятого налоговым органом решения об отказе в государственной регистрации прекращения деятельности ООО «ВИТА».

Суд так же находит необоснованными доводы Николаева Б.В. о том, что он не был извещен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, поскольку, из имеющегося в материалах дела почтового уведомления о вручении следует, что вызов Николаева Б.В. о явке для составления протокола об административном правонарушении в налоговый орган на ДД.ММ.ГГГГ, направленный по адресу регистрации Николаева Б.В. (<адрес>А, <адрес>), который является руководителем ООО «ВИТА» и генеральным директором ООО «Антаго», вручен адресату согласно почтового уведомления (л.д.27) - ДД.ММ.ГГГГ. Каких-либо сведений о невозможности явки к указанному времени в налоговый орган Николаев Б.В. не представил, в связи с чем в силу ч.4.1 ст.28.2 КоАП РФ составление протокола об административном правонарушении в его отсутствии является правомерным.

Также, из материалов дела установлено, что уведомление о необходимости явиться в налоговый орган для участия в рассмотрении дела об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут и копия протокола , направлены Николаеву Б.В. по почте ДД.ММ.ГГГГ и получены последним ДД.ММ.ГГГГ. Однако на рассмотрение дела об административном правонарушении Николаев Б.В. не явился, каких-либо сведений о невозможности явки в налоговый орган, так же не представил.

Необходимые для государственной регистрации документы должны соответствовать требованиям закона и как составляющая часть государственных реестров, являющихся федеральным информационным ресурсом, содержать достоверную информацию.

То обстоятельство, что ООО «ВИТА» не располагается по адресу: <адрес> «ВЕСТА» по адресу: <адрес>, в ходе проверки установлено и подтверждается представленными документами.

Должностное лицо привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, выразившегося в представлении в налоговый орган недостоверных сведений о юридическом лице.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу о том, что при возбуждении дела об административном правонарушении, оформлении соответствующих материалов, его рассмотрении уполномоченным органом и должностным лицом, нарушений норм материального и процессуального права, в том числе повлиявших на выводы, сделанные по данному делу, не допущено.

Постановление о привлечении руководителя юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.25 КоАП РФ, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Согласно ч.1 ст.4.5 КоАП РФ за нарушения законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, по данному делу начал исчисляться с момента, когда недостоверные сведения были представлены Николаевым Б.В. в регистрирующий орган, и на момент рассмотрения дела об административном правонарушении, не истек.

Административное наказание назначено должностному лицу в минимальных пределах санкции ч.4 ст.14.25 КоАП РФ, что свидетельствует об учете при назначении административного наказания положений ч.2 ст.4.1 КоАП РФ.

Оценив характер правонарушения, судья полагает невозможным применение к совершенному правонарушению положений ст.2.9 КоАП РФ ввиду его малозначительности, как посягающему на правоотношения в области установленного законом порядка государственной регистрации юридических лиц, которое характеризуется высокой степенью общественной опасности.

Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену либо изменение обжалуемого постановления.

При изложенных обстоятельствах, судья считает, что решение должностного лица является законным и обоснованным, соответствует действующему законодательству, должностным лицом полностью выяснены все обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем, оснований для отмены либо изменения постановления и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление №500 начальника Межрайонной ИФНС России № 12 по Тверской области от 22 сентября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.25 ч.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица Николаева Б.В. – руководителя ООО «АНТАГО» управляющей компании ООО «ВИТА» - оставить без изменения, а жалобу Николаева Б.В. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Пролетарский районный суд г. Твери в течение 10 суток со дня его вручения.

Судья М.Н. Сайкова